Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Медицина первобытного общества.

Поиск

Цель занятия: Выявить особенности развития медицины в период

первобытнообщинного строя.

Задачи: 1. Показать общие закономерности и особенности развития помощи

на различных этапах развития первобытного общества.

2. Проследить закономерности, лежащие в основе формирования

врача-профессионала.

Основные понятия темы: периодизация развития общества, эмпирический

опыт, тотемизм, шаманизм, анимизм, фетишизм, лечебная магия.

План:

1. Источники информации о болезнях и врачевании в первобытную эру.

2. Методы врачевания в период становления первобытнообщинного строя.

3. Коллективный характер оказания медицинской помощи.

4. Методы врачевания в период расцвета первобытнообщинного строя.

5. Рациональные и иррациональные приемы врачевания.

6. Медицина в период разложения первобытнообщинного строя.

7. Появление и подготовка врача – профессионала.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Сложные хирургические операции, используемые в первобытными врачевателями.

2. Лекарственное лечение.

3. Определение понятий «народная медицина», «традиционная медицина», «научная медицина».

Рефераты и сообщения:

1. Формирование коллективного характера медицинской помощи в период становления первобытнообщинного строя.

2. Выделение врачевателя-профессионала представителя народной медицины.

3. Зарождение культов и фантастических верований. Их связь с верованиями.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.

 

Лечебный факультет 1 курс

Семинарское занятие № 4

Тема: Развитие медицины в Древнем Египте (III – II тыс. до н.э.) Индийская медицина в ведийский период. Гигиенические традиции в Древнем мире

Цель занятия: 1. Раскрыть достижения в области медицины в древних

цивилизациях

2. Показать объективный характер закономерностей,

лежащих в основе понимания причин болезней, постановки

диагноза и методов лечения

Задачи: 1. Выявить особенности становления медицинских знаний в

Древнем Египте.

2. Показать взаимодействие национальных и интернациональных

факторов в формирование медицины.

3. Выявить объективные закономерности и философские

обоснования формирования традиционной медицины.

Основные понятия темы: Папирусы, как источник медицинских знаний,

строение человеческого тела (анатомия),

причины болезней (этнология), понятие о пульсе,

акупунктура, йога.

План:

1. Исторически изучения медицины Древнего Египта.

2. Религиозные культы и представления Древнего Египта и их роль в становлении

медицины.

3. Зарождение и формирование традиционной медицины в Египте.

4. Методы диагностики, разработанные врачами Древнего Египта.

5. Врачевание в Древней Индии. Ведийский период.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Первые анатомические знания о строении человеческого тела.

2. Врачебная этика Древнего Египта.

Рефераты и сообщения:

1. Особенности народной и традиционной медицины.

2. Аюрведа – традиционная система древнеиндийского врачевания.

3. Бальзамирование и накопление знаний о строении человеческого тела.

4. Инфекционные болезни и их лечение в Древнем мире.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. –

М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М.,

1981.

Лечебный факультет 1 курс

Семинарское занятие № 5

Тема: Врачевание в Древней Индии (классический период). Медицина Древнего Китая. Санитарное дело в Древней Индии и Китае.

Цель занятия: 1. Раскрыть достижения в области медицины в древних

цивилизациях.

2. Показать объективный характер закономерностей,

лежащих в основе понимания причин болезней, постановки

диагноза и методов лечения

Задачи: 1. Выявить особенности становления медицинских знаний в

Древней Индии и Китае.

2. Показать взаимодействие национальных и интернациональных

факторов в формирование медицины.

3. Выявить объективные закономерности и философские

обоснования формирования традиционной медицины.

Основные понятия темы: строение человеческого тела (анатомия),

причины болезней (этнология), понятие о

пульсе, акупунктура, йога.

План:

1. Зарождение и формирование традиционной медицины в Китае.

2. Методы диагностики, разработанные врачами Древнего Китая.

3. Врачевание в Древней Индии. Развитие хирургии, офтальмологии.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Первые анатомические знания о строении человеческого тела.

2. Разработка методов в обследовании больного «Учение о пульсе» (Китай).

3. Понимание общих и частных закономерностей, определяющих болезнь и

здоровье в Древней Индии.

4. Развитие санитарного дела в Древней Индии.

6. Врачебная этика Древней Индии.

7. Врачебная этика Древнего Китая.

Рефераты и сообщения

1. Лекарствоведение в Древнем Китае.

2. Инфекционные болезни и их лечение в Древнем мире (Индия, Китай).

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. –

М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М.,

1981.

Лечебный факультет 1 курс

Семинарское занятие № 6

Тема: Развитие медицины в Древней Греции и Древнем Риме. Санитарно-гигиенические сооружения.

Цель занятия: Изучить становление медицинских знаний в странах

Древней Греции и Древнем Риме и их влияние на

развитие мировой медицины.

Задачи: 1. Изучить развитие медицины в Древней Греции и Древнем Риме в соответствии

с основными этапами развития цивилизации.

2. Показать роль выдающейся личности врача Гиппократа и

влияние его идей на современную медицину.

3. Показать роль выдающейся личности Галена и

влияние его идей на современную медицину.

Основные понятия темы: Понятие о целостности организма, единство и

противоположности субстанций

функционирующего организма.

Материалистические и идеалистические

представления о болезни, единство организма

и среды. Законы санитарии и гигиены,

гигиенические сооружения, военные

госпитали.

План:

1. Периодизация истории Древней Греции. Источники информации о

врачевании и медицине в Греции.

2. Гиппократ и его вклад в развитие медицины Древней Греции.

3. Развитие общественной и личной гигиены.

4. Периодизация истории Древнего Рима. Источники информации о

врачевании и медицине в Древнем Риме.

5. Развитие общественной и личной гигиены.

6. Становление и развитие военной гигиены.

7. Гален и его труды в области анатомии и фармации.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Основные греческие школы по подготовки врачей

2. Врачебная этика в Древней Греции.

3. Цели и задачи общественной гигиены Древнего Рима.

4. Закон двенадцати таблиц (Рим).

Рефераты и сообщения:

1. Гиппократ – понятие о врачебной этике.

2. Понятие о целостности организма, причинах болезни по Гиппократу.

«Гиппократов сборник».

4. Храмовое врачевание в Древней Греции.

5. Выдающиеся представители медицинского дела в Древнем Риме.

6. Больничное дело в Римской империи.

7. Вклад Галена в развитие медицины

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.

Лечебный факультет

Семинарское занятие № 7

Рубежный контроль по изучению медицины в Древний период (Древний мир) человеческой цивилизации.

Блиц-собеседование по теме I модуля

Модуль № 2. Медицина периода Средневековья и эпоха Возрождения.

Лечебный факультет

Семинарское занятие № 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.231 (0.006 с.)