Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: становление государственной медицины в Московском государстве. Аптекарский приказ и его функции.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: Показать основные этапы и закономерности становления государственной медицины в России. Задачи: 1. Вскрыть взаимосвязь между государственной, народной и монастырской медициной. Основные понятия темы: аптекарский приказ, государственная, монастырская медицина, гражданские больницы. План 1. Организация медицинского дела в Московском государстве XVI – XVII вв. 2. Первые аптеки в Московском государстве. 3. Снабжение Государевой аптеки. 4. Аптекарский приказ и его функции. 5. Подготовка лекарей и первая Лекарская школа. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Санитарные мероприятия во время «моровых поветрий» 2. Первые доктора медицины среди славян. Рефераты и сообщения: 1. Борьба с эпидемиями особо опасных инфекций в Московском государстве 2. Организация Медицинской службы в Московском государстве. 3. Лекарствоведение в Московском государстве. 4. Приемы зубоврачевания в России XVI – XVII века. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. Стоматологический факультет Семинарское занятие № 12 Тема: Медицина и зубоврачевание в России в XVIII веке. Цель занятия: 1. Определить новые условия и правила работы Медицинской канцелярии. 2. Показать особенности подготовки медицинских кадров через госпитальные школы и дальнейшее развитие высшего медицинского образования. 3. Показать роль отечественных ученых в развитии медицины. Основные понятия темы: Госпиталь, госпитальная школа, медицинская канцелярия, кунсткамера, клиническая медицина, акушерство и гинекология, эпидемические болезни. План 1. Реформы Петра I по преобразованию медицинского дела в России. 2. Открытие госпиталей и госпитальных школ. Деятельность Бидлоо и П. Кондоиди в подготовке медицинских кадров. 3. Влияние идей М.В. Ломоносова на качество подготовки врачей. 4. Развитие клинической медицины. Деятельность С. Зыбелина, Н. Максимович-Амбодика. 5. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней. (Д. Самойлович, Е. Мухин и др.). 6. Развитие анатомии в России в XVIII веке. Отечественные учебники и атласы. 7. Развитие зубоврачевания в XVIII веке. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Почему «Без знания химии современный врач быть не может» утверждал М.В. Ломоносов. 2. Письмо М.В. Ломоносова «О сохранении и размножении народа российского» 3. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней в Московском государстве. 4. Законы Петра I о преобразовании медицины в России. 5. Открытие Московского университета, его роль в подготовке медицинских кадров. Рефераты и сообщения: 1. С. Зыбелин – первый русский профессор медицины. 2. Д. Самойлович – первый отечественный эпидемиолог. Вклад в развитие методов борьбы с чумой. 3. Н. Максимович-Амбодик – первый отечественный акушер-гинеколог. 4. Развитие отечественной фармации в XVIII веке. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. Стоматологический факультет Семинарское занятие № 13 Рубежный контроль по изучению медицины и медицинских знаний в период Средневековья и начала Нового времени. Проведение контрольной работы. Модуль № 3. Медицина и стоматология в Новое и Новейшее время. Стоматологический факультет Семинарское занятие № 14 Тема: Развитие медицины и зубоврачевания в Западной Европе в XVII – XVIII веке. Цель занятия: 1. Показать влияние диалектических взглядов на природу и медицину периода Нового времени которые оказали естественно-научные открытия. Основные понятия темы: учение о мутации, генетика, ген, хромосома, термометрия, перкуссия, аускультация, вакцина, патология, вариоляция, гигиена, общественная медицина, вакцинация. План 1. Формирование общественной медицины в Западной Европе. 2. Вклад У. Пети, Б. Рамаццини, Д. Саймона в развитие гигиены труда. 3. Развитие клинического направления в медицине. 4. Герман Бурхааве и его роль по внедрению клинического метода в лечебную практику. 5. Развитие патологической анатомии: а) Вклад Джованни Морганьи. 6. Э. Дженнер и его вклад в разработку вакцины против оспы. 7. Новые приемы зубоврачевания в Западной Европе XVII – XVIII веке. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в Западной Европе XVII – XVIII веках. 2. Выдающиеся естественно-научные открытия XVII – XVIII веков. 3. Клинический метод преподавания в медицинских центрах Западной Европы. Рефераты и сообщения: 1. Теория естественного отбора Чарльза Дарвина. 2. История создания термометра, введение термометрии в клиническую практику. 3. Открытие и внедрение перкуссии: Л. Аузнбруггер и Ж.Н. Корвизар. 4. Открытие посредственной аускультации: Р.Т. Лаэннек. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. Стоматологический факультет Семинарское занятие № 15 Тема: Медицина Нового времени в Западной Европе XIX века. Цель занятия: Определить значение развития медико-биологического направления в медицине. Показать значение исследований западных ученых для развития всемирной истории. Задачи: 1.Показать значение работ западноевропейских ученых для развития и становления бактериологии. 2. Определить значение классической медицины и ее ведущих представителей. Основные понятия темы: иммунология, целлюлярная патология, цитология, микробиология, иммунтет, антирабическая вакцина, наркоз, виды наркоза, топографическая анатомия, индивидуальный подход к диагностики и лечению, План 1. Развитие медико-биологического направления. И влияние на развитие медицины. 2. Луи Пастер – основоположник научной микробиологии и иммунологии. 3. Открытие методов асептики и антисептики. Дж. Листер. 4. Становление бактериологии – вклад Роберта Коха. 5. Клеточная теория Р. Вирхова. 6. Развитие гигиены в Западной Европе XIX века. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Учение о наследственности и изменчивости. 2. Клеточная теория строения организмов. 3. Учение о переливании крови. Темы рефератов и сообщений: 1. Развитие психиатрии как научной дисциплины: история и современность. 2. История открытия наркоза. 3. Развитие экспериментальной физиологии в Западной Европе XIX века. 4. Развитие зубоврачевания в XIX веке: история и современность. 5. Флоренс Найтингейл – первая британская сестра милосердия. 6. Педиатрия – как самостоятельная наука. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981
Стоматологический факультет Семинарское занятие № 16 Тема: Медицина Нового времени в России в первой половине XIX века. Цель занятия: Определить значение теоретической и клинической медицины в России, показать значение исследований отечественных ученых для развития Российской и всемирной истории. Задачи: 1.Показать значение отечественных теоретических школ для развития анатомии и физиологии. 2. Определить значение классической медицины и ее ведущих представителей (терапевтические и хирургические научные школы) для развития мировой науки и клинического мышления врача. Основные понятия темы: тератология, экспериментальная физиология, переливание крови, бактериология, эпидемиология, анестезиология, дантист, План 1. Организация медицинской помощи населению, развитие медицинского образования. 2. Развитие теоретической медицины. Отечественные научные школы: а) анатомическая (П. Загорский); б) экспериментальная физиология (А. Филомафитский). 3. Развитие клинической медицины. а) Деятельность М.Я. Мудрова и И.Е. Дядьковского в развитии терапии; б) Деятельность И.Ф. Буша, И.В. Буяльского в развитие хирургии. 4. Вклад Н.И. Пирогова в отечественную и мировую науку и хирургическую практику. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в России в первой половине XIX века. 2. Разработка медицинской техники и инструментария. Деятельность И.В. Буяльского. 3. Крестовоздвиженская община и ее роль в становление сестринской службы в России. Роль Н.И. Пирогова в подготовке сестер. 4. Фармацевтическое образование в России. Темы рефератов и сообщений: 1. П.А. Загорский – материалистическое направление деятельности, вклад в развитие анатомии 2. Н.И. Пирогов – великий русский анатом и хирург. 3. М.Я. Мудров – основоположник отечественной терапии, его учение об истории болезни, и этических нормах поведения врача. 4. Медицина в Отечественную войну 1812 г. 5. Аптеки и источники получения лекарственных средств в России первой половины XIX века. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. Стоматологический факультет Семинарское занятие № 17
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.202 (0.008 с.) |