Тема: становление государственной медицины в Московском государстве. Аптекарский приказ и его функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: становление государственной медицины в Московском государстве. Аптекарский приказ и его функции.



Цель занятия: Показать основные этапы и закономерности становления

государственной медицины в России.

Задачи: 1. Вскрыть взаимосвязь между государственной, народной и

монастырской медициной.

Основные понятия темы: аптекарский приказ, государственная,

монастырская медицина, гражданские

больницы.

План

1. Организация медицинского дела в Московском государстве XVI – XVII вв.

2. Первые аптеки в Московском государстве.

3. Снабжение Государевой аптеки.

4. Аптекарский приказ и его функции.

5. Подготовка лекарей и первая Лекарская школа.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Санитарные мероприятия во время «моровых поветрий»

2. Первые доктора медицины среди славян.

Рефераты и сообщения:

1. Борьба с эпидемиями особо опасных инфекций в Московском государстве

2. Организация Медицинской службы в Московском государстве.

3. Лекарствоведение в Московском государстве.

4. Приемы зубоврачевания в России XVI – XVII века.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.

Стоматологический факультет

Семинарское занятие № 12

Тема: Медицина и зубоврачевание в России в XVIII веке.

Цель занятия: 1. Определить новые условия и правила работы

Медицинской канцелярии.

2. Показать особенности подготовки медицинских кадров

через госпитальные школы и дальнейшее развитие

высшего медицинского образования.

3. Показать роль отечественных ученых в развитии

медицины.

Основные понятия темы: Госпиталь, госпитальная школа, медицинская

канцелярия, кунсткамера, клиническая

медицина, акушерство и гинекология,

эпидемические болезни.

План

1. Реформы Петра I по преобразованию медицинского дела в России.

2. Открытие госпиталей и госпитальных школ. Деятельность Бидлоо и П.

Кондоиди в подготовке медицинских кадров.

3. Влияние идей М.В. Ломоносова на качество подготовки врачей.

4. Развитие клинической медицины. Деятельность С. Зыбелина, Н. Максимович-Амбодика.

5. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней. (Д. Самойлович, Е. Мухин и др.).

6. Развитие анатомии в России в XVIII веке. Отечественные учебники и атласы.

7. Развитие зубоврачевания в XVIII веке.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Почему «Без знания химии современный врач быть не может» утверждал М.В. Ломоносов.

2. Письмо М.В. Ломоносова «О сохранении и размножении народа российского»

3. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней в Московском государстве.

4. Законы Петра I о преобразовании медицины в России.

5. Открытие Московского университета, его роль в подготовке медицинских

кадров.

Рефераты и сообщения:

1. С. Зыбелин – первый русский профессор медицины.

2. Д. Самойлович – первый отечественный эпидемиолог. Вклад в развитие

методов борьбы с чумой.

3. Н. Максимович-Амбодик – первый отечественный акушер-гинеколог.

4. Развитие отечественной фармации в XVIII веке.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для

медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История

медицины. – М., 1981.

Стоматологический факультет

Семинарское занятие № 13

Рубежный контроль по изучению медицины и медицинских знаний в период Средневековья и начала Нового времени.

Проведение контрольной работы.

Модуль № 3. Медицина и стоматология в Новое и Новейшее время.

Стоматологический факультет

Семинарское занятие № 14

Тема: Развитие медицины и зубоврачевания в Западной Европе в

XVII – XVIII веке.

Цель занятия: 1. Показать влияние диалектических взглядов на природу и

медицину периода Нового времени которые оказали

естественно-научные открытия.

Основные понятия темы: учение о мутации, генетика, ген, хромосома,

термометрия, перкуссия, аускультация, вакцина,

патология, вариоляция, гигиена, общественная

медицина, вакцинация.

План

1. Формирование общественной медицины в Западной Европе.

2. Вклад У. Пети, Б. Рамаццини, Д. Саймона в развитие гигиены труда.

3. Развитие клинического направления в медицине.

4. Герман Бурхааве и его роль по внедрению клинического метода в

лечебную практику.

5. Развитие патологической анатомии:

а) Вклад Джованни Морганьи.

6. Э. Дженнер и его вклад в разработку вакцины против оспы.

7. Новые приемы зубоврачевания в Западной Европе XVII – XVIII веке.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в Западной

Европе XVII – XVIII веках.

2. Выдающиеся естественно-научные открытия XVII – XVIII веков.

3. Клинический метод преподавания в медицинских центрах Западной

Европы.

Рефераты и сообщения:

1. Теория естественного отбора Чарльза Дарвина.

2. История создания термометра, введение термометрии в клиническую

практику.

3. Открытие и внедрение перкуссии: Л. Аузнбруггер и Ж.Н. Корвизар.

4. Открытие посредственной аускультации: Р.Т. Лаэннек.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для

медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История

медицины. – М., 1981.

Стоматологический факультет

Семинарское занятие № 15

Тема: Медицина Нового времени в Западной Европе XIX века.

Цель занятия: Определить значение развития медико-биологического

направления в медицине. Показать значение исследований

западных ученых для развития всемирной истории.

Задачи: 1.Показать значение работ западноевропейских ученых для

развития и становления бактериологии.

2. Определить значение классической медицины и ее ведущих

представителей.

Основные понятия темы: иммунология, целлюлярная патология,

цитология, микробиология, иммунтет,

антирабическая вакцина, наркоз, виды наркоза,

топографическая анатомия, индивидуальный

подход к диагностики и лечению,

План

1. Развитие медико-биологического направления. И влияние на развитие

медицины.

2. Луи Пастер – основоположник научной микробиологии и иммунологии.

3. Открытие методов асептики и антисептики. Дж. Листер.

4. Становление бактериологии – вклад Роберта Коха.

5. Клеточная теория Р. Вирхова.

6. Развитие гигиены в Западной Европе XIX века.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Учение о наследственности и изменчивости.

2. Клеточная теория строения организмов.

3. Учение о переливании крови.

Темы рефератов и сообщений:

1. Развитие психиатрии как научной дисциплины: история и современность.

2. История открытия наркоза.

3. Развитие экспериментальной физиологии в Западной Европе XIX века.

4. Развитие зубоврачевания в XIX веке: история и современность.

5. Флоренс Найтингейл – первая британская сестра милосердия.

6. Педиатрия – как самостоятельная наука.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для

медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История

медицины. – М., 1981

 

Стоматологический факультет

Семинарское занятие № 16

Тема: Медицина Нового времени в России в первой половине XIX века.

Цель занятия: Определить значение теоретической и клинической

медицины в России, показать значение исследований

отечественных ученых для развития Российской и всемирной

истории.

Задачи: 1.Показать значение отечественных теоретических школ для

развития анатомии и физиологии.

2. Определить значение классической медицины и ее ведущих

представителей (терапевтические и хирургические научные

школы) для развития мировой науки и клинического мышления врача.

Основные понятия темы: тератология, экспериментальная физиология,

переливание крови, бактериология, эпидемиология, анестезиология, дантист,

План

1. Организация медицинской помощи населению, развитие медицинского образования.

2. Развитие теоретической медицины. Отечественные научные школы:

а) анатомическая (П. Загорский);

б) экспериментальная физиология (А. Филомафитский).

3. Развитие клинической медицины.

а) Деятельность М.Я. Мудрова и И.Е. Дядьковского в развитии терапии;

б) Деятельность И.Ф. Буша, И.В. Буяльского в развитие хирургии.

4. Вклад Н.И. Пирогова в отечественную и мировую науку и хирургическую

практику.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в России в первой половине XIX века.

2. Разработка медицинской техники и инструментария. Деятельность И.В. Буяльского.

3. Крестовоздвиженская община и ее роль в становление сестринской службы в России. Роль Н.И. Пирогова в подготовке сестер.

4. Фармацевтическое образование в России.

Темы рефератов и сообщений:

1. П.А. Загорский – материалистическое направление деятельности, вклад в развитие анатомии

2. Н.И. Пирогов – великий русский анатом и хирург.

3. М.Я. Мудров – основоположник отечественной терапии, его учение об истории болезни, и этических нормах поведения врача.

4. Медицина в Отечественную войну 1812 г.

5. Аптеки и источники получения лекарственных средств в России первой половины XIX века.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для

медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История

медицины. – М., 1981.

Стоматологический факультет

Семинарское занятие № 17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.023 с.)