Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор целевых аспектов и позиционирование товаров.Содержание книги Поиск на нашем сайте
При выборе целевых сегментов рынка компания должна учитывать два момента: привлекательность сегмента и возможности компании в отношении этого сегмента. Позиционирование - обеспечение товару четко отличного от других желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей. Позиционирование — это не то, что делают с товаром, это то, что делают с сознанием потребителя». Позиция товара - это восприятие товара потенциальными потребителями. Это место, занимаемое данным товаром в сознании потребителя по сравнению с аналогом конкурента. В то же время позиционирование товара - это способ идентификации потребителем товара по его важнейшим характеристикам. Определено 10 стратегий позиционирования: - позиционирование обстоятельства использования товаров («Сделай паузу, скушай Твикс»), - позиционирование к определенным потребителям (Нескафе - романтики), - как различных видов деятельности, - ассоциации с личностью, - на основе происхождения, - через другие марки, - через отношение к конкурентам, - противопоставление конкурентам, - класс товаров, - комбинация различных стратегий позиционирования.
14. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОКУПАТЕЛЯ. Потребители - это физические или юридические лица, осуществляющие потребление продукта, то есть удовлетворяющие некоторую свою потребность. В процессе потребления продукт перестает существовать в том виде, в котором он прибывал до начала его потребления. Время потребления конкретного экземпляра продукта составляет от минут до десятилетий. Потребитель и покупатель одного и того же товара могут существовать в одном лице или в разных лицах. Если это разные лица, то целесообразно учитывать характер взаимоотношений между ними (родители и дети, близкие люди, коллеги и т.п.) Систематизация характеристик покупателей, влияющих на покупательское поведение: 1. Факторы культурного уровня: Культура (собственный набор ценностей, предпочтений, интересов, манер, знаний человека, которые модифицируют, окрашивают его первичные физиологические потребности и порождают огромное количество вторичных, культурных потребностей, объём которых в денежном выражении в экономически развитых странах значительно превосходит объём физиологических потребностей). Субкультура. Важными составляющими культуры являются субкультуры отдельных групп населения, общностей по национальному, этническому, религиозному и другим признакам. Социальное положение определяется принадлежностью к тому или иному общественному классу. «Общественные классы - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения». 2. Социальные факторы: Референтные группы (группы, оказывающие прямое, т.е. при личном контакте, или косвенное влияние на отношения или поведение человека). Референтные группы, оказывающие прямое влияние, называют членскими коллективами. Первичные членские коллективы - это семья, друзья, соседи и коллеги по работе, вторичные - это общественные, профсоюзные и религиозные ор-ганизации. Референтные группы, оказывающие косвенное влияние, это группы, к которым человек стремится принадлежать. Семья. Члены семьи оказывают сильное влияние на поведение покупателя. Семья наставляющая - это родители человека, семья порождённая - это супруг и дети. Роли и статусы. Роль - это набор действий, которые ожидают от индивида окружающие его лица. Индивид может играть множество ролей. Каждой роли присущ определённый статус, отражающий степень положительной оценки исполнения роли со стороны общества. Роли и статусы индивида в значительной степени определяют его предпочтения при покупке товаров. З.Личностные факторы: Возраст и этап жизненного цикла семьи. С возрастом происходят изменения в составе приобретаемых человеком товаров, меняются его потребности и вкусы в отношении пищи, одежды, мебели, отдыха и развлечений. Эти изменения тесно связаны и с этапами жизненного цикла семьи. Ф. Котлер приводит следующую схему этого цикла: 1. Холостая жизнь - одиночки, живущие отдельно от родителей: покупатели основного кухонного оборудования, основной мебели, автомобилей, принадлежностей для брачных игр, отдыха. 2. Молодожёны без детей: наивысшая интенсивность закупок товаров длительного пользования, путёвок на отдых. 3. «Полное гнездо,1-я стадия» - младшему ребёнку менее 6-ти лет: пик покупки жилья, склонность к покупке рекламируемых товаров для семьи и всех её членов, в особенности товаров-новинок. 4. «Полное гнездо,2-я стадия» - младшему ребёнку 6 или более лет: финансовое положение улучшилось, реклама оказывает меньшее влияние, покупают товары в более крупной расфасовке и партиями. 5. «Полное гнездо,3-я стадия» - пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении: финансовое положение стало ещё лучше, реклама оказывает очень слабое влияние, высокая интенсивность покупок товаров длительного пользования (новой, более изящной мебели, лодок), зубоврачебных услуг. 6. «Пустое гнездо, 1-я стадия» - пожилые супруги, дети живут отдельно, глава семьи работает: большинство до-вольно своим финансовым положением, интересуются путешествиями, активным отдыхом, самообразованием, предметами роскоши, услугами и товарами по обустройству дома, не интересуются новыми товарами. 7. «Пустое гнездо, 2-я стадия» - пожилые супруги, дети живут отдельно, глава семьи на пенсии: резкое сокращение доходов, покупают медицинские товары приборы препараты для укрепления здоровья. 8. Вдовствующее лицо, работает: доход ещё до-вольно высок, но дом уже склонны продать. 9. Вдовствующее лицо, на пенсии: резкое сокращение доходов, нужды в медицинских товарах и обслуживании, внимании, уходе. Род занятий. Оказывает существенное влияние на набор товаров и услуг, приобретаемых человеком. Экономическое положение. Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами индивида на расходование средств. Образ жизни. Ф. Котлер: «Образ жизни - устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие своё выражение в его деятельности, интересах и убеждениях». И, добавим, в наборе товаров и услуг, потребляемых человеком. Зачастую от образа жизни этот набор зависит больше, чем от принадлежности к общественному классу или типу личности.
Тип личности и представление о самом себе. Ф. Котлер: «Тип личности - совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных ре-акций на окружающую среду». Представление человека о самом себе (образ собственного «Я») может совпадать или не совпадать с образами тех людей, для которых реклама предлагает тот или иной товар. Вспомните героев рекламы «Old Spice», «Мarlboro». З. Психологические факторы: ' Мотивация - это процесс побуждения человека к совершению тех или иных действий и поступков. От мотивации следует отличать мотивировку, представляющую собой объяснения человеком причин его поступка, приемлемые для не го и его референтной группы. Мотив - это побудительная причина или совокупность побудительных причин поступков субъекта, связанных с удовлетворением его потребностей. Восприятие можно определить как «процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира». Люди могут по разному реагировать на один и тот же раздражитель в силу избирательного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания. Усвоение - это определённые перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта. Убеждение - мысленная характеристика индивидом чего-либо. Отношение - сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.006 с.) |