Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы рынков, условия функционирования рынка.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Классификационный признак -Тип рынка: 1. Территория - Местный, региональный (внутри страны), национальный, международный региональный (группа стран), мировой. 2. Вид товара - Рынки потребительских товаров, рынки ТПН, рынки услуг, информационный рынок, рынок интеллектуальных продуктов (технологии, патенты, ноу-хау и т.д.). 3. Соотношение спроса и предложения - Рынок продавца, рынок покупателя. 4. Степень открытости - Открытый, закрытый. 5 .Степень освоенности - Потенциальный, действительный, квалифицированный, обслуживаемый, освоенный. 6. Содержание деятельност и - Целевой, бесплодный, основной, дополнительный, растущий, «Прослоечный». Рынок продавца возникает, когда спрос значительно превосходит предложение, а рынок покупателя - при обрат ном отношении между спросом и предложением. Открытый рынок - это сфера обычной коммерческой деятельности, где круг независимых продавцов и покупателей неограничен. Закрытый рынок - это рынок, на котором продавцы между собой и / или продавцы и покупатели зависимы, связаны некоммерческими отношениями, юридической или административной зависимостью. Различные по степени освоенности рынки как бы вложены, как матрешки друг в друга в порядке их перечисления. В потенциальный рынок входят жители страны, региона, местности, которые являются покупателями данного товара. Часть из них, по отношению к которым окажутся выполненными определенные условия (наличие средств, доступа к данному товару), образует действительный рынок. Если вычесть из него тех покупателей, которые не могут реализовать свою заинтересованность в данном товаре по тем или иным причинам (законодательные ограничения, состояние здоровья и т.п.), то оставшиеся покупатели образуют квалифицированный рынок. Часть квалифицированного рынка, в обслуживании которого принимает участие и данная фирма, образует обслуживаемый рынок. Освоенный рынок образуют покупатели, отдающие предпочтения товарам данной фирмы. Виды рынка по содержанию деятельности: Целевой - рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовать свои цели. Бесплодный - рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных товаров. Основной - рынок, на котором реализуется основная часть товаров фирмы. Дополнительный - рынок, на котором реализуется некоторая специфическая часть товаров фирмы. Растущий - рынок, имеющий реальные перспективы роста объемов продаж. «Прослоечный» - нестабильный рынок, имеющий перспективы превращения как в растущий, так и в бесплодный рынок. Емкость рынка - это объем реализуемого на нем товара за определенный промежуток времени (обычно за год). Она измеряется в абсолютных (натуральных или стоимостных) или в относительных (долях рынка) единицах. Оценка емкости рынка может быть фактической (апостериорной) или прогнозируемой (априорной). Получать фактические оценки емкости рынка необходимо для определения прогнозируемых оценок. При определении последних, кроме фактических оценок, используются и другие факторы. Для рынка ТПН - это тенденции в инвестиционной политике отраслей, потребляющих эти товары. Для рынков потребительских товаров - это демографические, экономические и социально-культурные факторы, в особенности их динамика, выражаемая в изменении таких показателей, как индекс стоимости жизни, уровень доходов отдельных групп населения и т. п. Особенно важны оценки доли рынка. Дело в том, что доля фирмы на рынке сильно влияет на её норму прибыли. Между рыночной долей фирмы и ее конкурентоспособностью также существует сильная зависимость. В практике зарубежных фирм считается обязательным регулярное определение емкости рынка в абсолютном и в относительном выражениях. Конъюнктура рынка - это экономическая ситуация на рынке в данный момент времени, характеризующаяся соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и динамикой цен на них. Изучение конъюнктуры заключается в выявлении наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на нее и в данный момент, и на перспективу. Среди этих факторов обычно находятся следующие: состояние производства; уровни потребления и спроса; уровни запасов товаров; уровни цен; условия торговли. При исследовании конъюнктуры решается задача определения значений, входящих в нее параметров в текущий момент, точнее, в недавнем прошлом, например, в прошлом месяце или в недалеком будущем, на-пример, в следующем квартале.
ВИДЫ МАРКЕТИНГА. В зависимости от сферы и объекта применения разли-чают: внутренний маркетинг (внутри страны); экспортный (предполагает исследование зарубежных рынков), импортный (для обеспечению эффективных закупок); научно-технический маркетинг (касается продаж и покупок результатов научно-технической деятельности); маркетинг прямых инвестиций (включает вопросы инвестиционной деятельности и анализ работы предприятия); международный (в отношении сбыта продукции совместно); маркетинг по видам товаров и услуг (исследует мельчайшие детали и особенности организации эффективных продаж товаров и услуг различного профиля.); концентрированный маркетинг ( сосредоточивание усилий на одном или нескольких долях рынка); массовый( обеспечение массового производства, стимулирование сбыта одного и того же товара для различных покупателей); маркетинг в некоммерческой сфере - создание положения образца отдельных некоммерческих организаций (армия) или лиц (кандидаты в департамент). По степени развития: 1. Распределительный (торговая деятельность, сбыт) Функциональный 3.Управленческий маркетинг (рыночная концепция управления) По состоянию спроса (виду спроса): 1. Спрос отрицательный, не имеющий экономического и социального обоснования. Задача маркетинга: Повернуть спрос в необходимом направлении. Тип маркетинга: Конверсионный маркетинг потребителя (убеждающий потребителя маркетинг) 2. Отрицательный спрос, имеющий экономической и социальное обоснование. Задача маркетинга: Изменить структуру предложения. Тип маркетинга: Конверсионный маркетинг производителя. 3. Отсутствие спроса. Задача маркетинга: Стимулировать спрос. Тип маркетинга: Побуждающий (стимулирующий). 4.Скрытый (потенциальный, выжидающий) спрос - спрос па то, чего нет на рынке Задача маркетинга: Создать новый продукт, развить продукт или услугу.. Тип маркетинга: Развивающий производство маркетинг (направленный на производство). 5.Новый спрос - товар приобретается впервые. Задача маркетинга: Развить спрос. Тип маркетинга: Развивающий маркетинг (направленный на покупателя). 6. Падающий спрос. Задача маркетинга: Повысить спрос (вызвать новый всплеск спроса) Тип маркетинга: Ремаркетинг (например, послесезонная распродажа). 7. Нерегулярный, колеблющийся полноценный спрос. Задача маркетинга: Сбалансировать. Тип маркетинга: Синхромаркетинг 8. Спрос равен предложению. Задача маркетинга: Поддержать. Тип маркетинга: Поддерживающий, консервативный. 9. Неудовлетворенный спрос переходного характера (спрос превышает предложение). Задача маркетинга: Снизить спрос. Тип маркетинга: Демаркетинг. 10. Неудовлетворенный спрос длительного характера. Задача маркетинга: Снизить спрос (направить спрос на товары-заменители). Тип маркетинга: Демаркетинг. 11. Иррациональный спрос. Задача маркетинга: Ликвидировать или значительно ограничить. Тип маркетинга: Противодействующий маркетинг. В зависимости от размера охваченного рынка различают: 1. Массовый маркетинг - производство и сбыт одного продукта для всех покупателей. 2. Дифференцировапный маркетинг - производство и сбыт лишь нескольких продуктов с различными свойствами для всех покупателей. 3. Целевой маркетинг - производство и сбыт гаммы продуктов, разработанных специально для определенных сегментов рынка. В последнее время объектами маркетинга, кроме физических продуктов и услуг, стали организации, отдельные личности, места (зоны хозяйственной деятельности, торговли и т.д.), идеи. Соответственно различают маркетинг организаций, личностей, мест деятельности, идей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.008 с.) |