Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спрос и закон спроса. Эффект дохода и эффект замещенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Спрос – желание и способность людей покупать товары при определенном уровне цен (при прочих равных условиях). Формой проявления спроса является объем спроса – количество товара (в физических единицах), которое желают приобрести потребители за некоторый период. Закон спроса описывает обратную зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на этот товар (при прочих равных условиях). Между рыночной ценой товара и тем - его количеством, на которое предъявляется спрос, существует определенное соотношение: чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т. е. меньше уровень спроса (при данном уровне доходов); и, наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Изобразим эту зависимость между ценой и величиной спроса графически Если на абсциссе обозначить количество товара Q, покупаемого на рынке, а на ординате - движение цены Р, то получится следующий результат (рис. 5.1). Кривую D в экономической литературе называют кривой спроса. Проецируя на нее цены, можно определить, как изменится величина спроса при изменении цены. Если при цене P1 величина спроса составляет Q1, то при снижении цены до Р2 величина спроса увеличится до Q2, и т. д. Полученная кривая иллюстрирует закон спроса, который можно сформулировать следующим образом: если цена какого-либо товара повышается (и при этом все другие условия остаются неизменными), то спрос будет предъявляться на меньшее количество этого товара. Та же зависимость может быть сформулирована иначе: если на рынок поступает большее количество какого-либо товара, то, при прочих равных условиях, он может быть реализован по менее высокой цене. Величина спроса имеет тенденцию роста при падении цены и уменьшения: 1.если цена одного товара падает, а цены других товаров остаются прежними, то покупатель стремится замещать «дешевым» товаром те товары, которые он использовал ранее; 2.когда цена одного товара падает при постоянстве цен других товаров и неизменных доходах покупателей, то люди начинают чувствовать себя «более богатыми» и используют свою возросшую покупательную способность, приобретая больше различных вещей, особенно тех, которые «подешевели»; снижение продаж данного товара или услуг происходит не только вследствие роста их цен, но и вследствие действия эффекта дохода и эффекта замещения. Эффект замещения— изменение структуры потребительского спроса (соотношения средств, выделяемых на покупку разных товаров) в результате изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор без учета эффекта дохода. Оставшееся увеличение спроса на благо X в виде отрезка К2К1 представляет эффект дохода, так как связано с переходом с одного бюджетного ограничения на другое. Это равносильно увеличению покупательной способности потребителя. Эффект дохода — это воздействие, оказываемое на спрос потребителя за счет изменения реального дохода, вызванного изменением цены блага без учета эффекта замещения. В случае с нормальными товарами эффект дохода и эффект замещения суммируются, так как происходит расширение потребления нормальных товаров. Эффект дохода от изменения цены заключается в адаптации спроса к итоговому изменению реального дохода. ценами товаров и объемом спроса потребителя. Эффект дохода и эффект замещения действуют не изолированно, а во взаимодействии друг с другом, и в различных ситуациях может преобладать более сильное влияние одного из них. В ситуациях с покупкой нормальных товаров (т.е. товаров, спрос на которые увеличивается по мере роста дохода потребителя) эффект дохода и эффект замещения действуют в одинаковом направлении, вызывая больший объем спроса при снижении цен на товары. Но существуют так называемые низшие, или низкокачественные товары, чьи потребительские качества невысоки (маргарин, низкокачественные папиросы и сигареты и т. п.). В случае изменения цен на такие товары эффект дохода и эффект замещения действуют в противоположных направлениях. С одной стороны, снижение цен, например, на низкокачественные папиросы будет вести к росту спроса на них (эффект замещения). С другой стороны, вследствие действия эффекта дохода потребитель хоть и ненамного, но стал богаче Эффект замещения вследствие изменения цены заключается в адаптации объемов спроса к изменению в относительных ценах. Эффект дохода показывает, как изменяется реальный доход потребителя и его спрос при изменении цен на товары. Эффект замещения демонстрирует взаимосвязь между относительными
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.160.6 (0.007 с.) |