Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение величины спроса. Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Спрос тесно связан с потребностями людей. Однако далеко не всякая потребность может быть и действительно бывает учтена рынком. Для этого она должна стать платежеспособной потребностью. Спрос данного потребителя характеризуется тем, что он на самом деле способен купить в данной ситуации. Часто говорят, что спрос определяется максимальными возможностями покупателя или его максимальной готовностью заплатить за данный товар. Объем спроса определяется максимальным количеством данного блага, которое может приобрести данный покупатель (покупатели) за данный период времени при данных условиях. Неценовые факторы, воздействующие на выбор покупателя: — доход потребителя, выделяемый им для покупки данного товара — вкусы и предпочтения потребителя — объективные, естественные (внешние) условия потребления — ожидания потребителей Рассмотрим влияние некоторых из этих факторов на изменение спроса: 1) Уровень доходов в обществе При увеличении уровня доходов потребителей спрос увеличивается, и наоборот, т.е существует прямая зависимость. Однако существуют товары реакция изменения спроса на которые не одинаковая «Нормальный» товар - товар, спрос на который расчет при росте потребительских доходов. «Низший» товар - товар, спрос на который падает при росте потребительских доходов. Товар Гиффииа - низший товар, который занимает с доходе потребителя значительное место. Спрос на товар Гиффина возрастает при уменьшении дохода потребителя Изменение уровня доходов в обществе может происходить вследствие увеличения или уменьшения налогов, субсидий и трансфертов. 2)Увеличение объёма рынка данного товара влияет на изменение Взаимозаменяемые товары (субституты) - такие пары товаров. для которых рост цены одного товара приводит к росту спроса на другой товар, и наоборот. Взаимодополняемые - товары (комплементы) • такие пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к падению спроса на другой товар, и наоборот. Объем рынка, а значит и спроса, может изменяться вследствие Субъективное отношение покупателей к товарам или изменение ожиданий и вкуса также влияют на изменение объема спроса. цене до ожидаемого изменения, и наоборот. Если товар становится модным, то, естественно, спрос на неги возрастет, и наоборот. 5)Экономическая политика государства может приводить как к снижению спроса так и к его увеличению. Действие неценовых факторов сдвигает кривую спроса «влево» или «вправо» (рисунок 2.2.). при этом могут возникнуть две ситуации а) изменение спроса происходит при неизменной цене (Р сол$1).
48. Основные концепции и положения австрийской школы предельной полезности Австрийские экономисты считали, что каждый человек субъективно — лично сам — определяет ценность благ, исходя из степени желательности для него потребляемых вещей. Причем субъективная ценность всякого блага, а стало быть, и рыночная цена, считали они, зависит только от важности удовлетворения потребностей и степени их насыщения. Она определяется также количеством предметов потребления. Люди не считают ценными для себя вещи, имеющиеся в безграничном количестве (например, воздух, вода) и приписывают ценность только редким благам. В процессе потребления происходит закономерное убывание полезности. С каждой дополнительной единицей данного вида благ степень удовлетворения от их потребления уменьшается и достигает предельной величины («точки насыщения»). Наиболее доступно и ясно теорию предельной полезности изложил О.Бём-Баверк в книге «Основы теории ценности хозяйственных благ» (1886). Здесь автор дал собственное толкование ряда положений субъективно-психологической теории ценности, которые нуждались в совершенствовании. Так, основатель австрийской школы К.Менгер рассматривал меновую ценность как чисто субъективную ценность полезного блага, которое потребитель может получить взамен имеющейся у него вещи. Из-за того что люди неодинаково определяют ценность обмениваемых благ, КМенгер отрицал эквивалентность (равноценность) товарного обмена, а это препятствовало пониманию многих рыночных явлений. В отличие от такой позиции О.Бём-Баверк попытался соединить субъективное понимание ценности с трактовкой меновой ценности как объективного явления, присущего самим материальным благам. О.Бём-Баверк отошел от характерного для австрийской школы противопоставления закона издержек и закона субъективной ценности. Он попытался также связать между собой закон спроса и предложения и закон издержек производства. В дальнейшем критический разбор концепции предельной полезности выявил, что она представляет собой асимметричное учение. В концепции отражены только субъективные действия и оценки потребителей благ. И не учитывается другая сторона товарных сделок — влияние производства и предложения товаров на рыночную цену. Как противники, так и сторонники неоклассического направления экономической теории установили, что концепция предельной полезности не вполне соответствует практике и содержит внутренние противоречия. Вот некоторые из несоответствий реальным процессам. Во-первых, закон убывающей полезности не является универсальным и распространяется только на самый ограниченный круг предметов первой необходимости (например, хлеб, вода, жилище), которые имеют для отдельного человека и для каждого момента границу насыщения. Однако данный закон неприменим к подавляющей массе товаров — многочисленным непродовольственным продуктам и тем более к средствам производства. Во-вторых, субъективная полезность не имеет и не может иметь какого-либо количественного выражения, так как отсутствуют объективные единицы для ее измерения. Применяемые же в концепции предельной полезности числовые обозначения лишены реального содержания, носят произвольный характер. Отсюда возникало немало бесплодных попыток подсчитать полезность и ее предельную величину. Наконец, австрийская школа не нашла убедительного решения основного вопроса: как перейти от субъективных оценок полезности товаров к реальной рыночной цене. Так, О.Бём-Баверк в книге «Основы теории ценностей хозяйственных благ» попытался выводить из предельной полезности «объективную меновую ценность», и из нее — рыночную цену. Ф.Визер «теория общественного хоз.-ва». Ввел в эконом. Науку термин предельная полезность и понятие альтернативных издержек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.009 с.) |