Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие мультипликатора. Виды мультипликаторов. Мультипликатор инвестиций, гос. расходов, налоговый мультипликатор.

Поиск

Под мультипликатором понимается коэффициент, отражающий связь между увеличением (уменьшением) инвестиций и изменением величины дохода. Мультипликатор - это число, на которое должно быть умножено изменение в инвестициях, чтобы получить представление об ожидаемом изменении дохода.

Различают:

· мультипликатор денежного предложения

· мультипликатор инвестиционных расходов

· мультипликатор правительственных расходов

· мультипликатор потребительских расходов

· налоговый мультипликатор

· инвестиционный мультипликатор

· мультипликатор чистых налогов

· мультипликатор автономных налогов

· мультипликатор сбалансированного бюджета

· мультипликатор трансфертов

· мультипликатор внешней торговли

 

Мультипликатор инвестиций – это числовой коэффициент, показывающий увеличение ВНП на 1 + n при росте инвестиций на 1.

Мультипликационный эффект является своеобразным экономическим эхом, которое, подобно его акустическому аналогу, многократно повторяет исходный импульс. Доход состоит из потребления и сбережений. Поэтому эффект мультипликатора можно выразить с помощью предельной склонности к потреблению (МРС) и сбережению (MPS):

(49.1)

где K– мультипликатор инвестиций.

Чем доля потребления в доходе больше, тем сильнее будет проявляться в экономике эффект мультипликатора, так как рост потребления (расход) одних людей приводит к увеличению доходов других, продавших свои товары и услуги.

Мультипликатор государственных расходов (Government multiplier) (mg) – это показатель, отражающий в какой степени вырастет совокупный доход в ответ на увеличение государственных расходов.

Величина мультипликатора государственных расходов зависит от предельной налоговой ставки. С учетом влияния налоговой ставки на мультипликационный эффект зависимость между изменением государственных расходов и объемом выпуска примет вид:

В открытой экономике на величину мультипликатора государственных расходов, так же как и на налоговый мультипликатор, повлияет предельная склонность к импортированию. Чем выше эта величина, тем ниже мультипликационный эффект.

Налоговый мультипликатор (Tax multiplier) (mt) – это показатель, показывающий зависимость между объемом выпуска и изменением налогов.

Чем ниже предельная налоговая ставка, тем выше мультипликационный эффект, и наоборот.

Отсюда:

Снижение налогов увеличивает частный спрос и объем выпуска, а их увеличение снижает его. Так как потребительские расходы зависят от величины налоговой ставки, то с ее учетом налоговый мультипликатор примет вид:

В открытой экономике на величину налогового мультипликатора влияет предельная склонность к импортированию. Чем она выше, тем ниже мультипликационный эффект. Такое же действие происходит и в отношении мультипликатора государственных расходов.

Понятие экономических циклов, причины циклического развития экономики.

Экономический цикл – это промежуток времени между одинаковыми экономическими конъюнктурами, т.е. время от одного состояния экономики до другого, которые условно одинаковы.

Подходы к объяснению циклического развития:

1) Экзогенный,- влияние внешних факторов: политические потрясения, базисные нововведения, динамика численности, населения, открытие крупных месторождений полезных ископаемых, крупные стихийные бедствия;

2) Эндогеный – влияние внутренних: несоответствие между совокупным спросом и совокупным предложением, между совокупными расходами и совокупным объемом производства. Поэтому циклический характер развития экономики может быть объяснен: либо изменением совокупного спроса при неизменной величине совокупного предложения (рост совокупных расходов ведет к подъему, их сокращение обусловливает рецессию); либо изменением совокупного предложения при неизменной величине совокупного спроса (сокращение совокупного предложения означает спад в экономике, его рост - подъем);

3) Синтез экзо- и эндогенного подходов.

 

Цикл и его фазы.

Экономический цикл – это промежуток времени между одинаковыми экономическими конъюнктурами, т.е. время от одного состояния экономики до другого, которые условно одинаковы.

1) I фаза – ПИК, при котором экономика достигает максимальной активности. Это период сверхзанятости (экономика находится выше уровня потенциального объема производства, выше тренда) и инфляции. (Вспомним, что когда в экономике фактический ВВП выше потенциального, то это соответствует инфляционному разрыву). Экономика в этом состоянии носит название «перегретой»;

2) 2 фаза – СПАД. Экономика постепенно возвращается к уровню тренда (потенциального ВВП), уровень деловой активности сокращается, фактический ВВП доходит до своего потенциального уровня, а затем начинает падать ниже тренда, что приводит экономику к следующей фазе – кризису;

3) 3 фаза – КРИЗИС. Экономика находится в состоянии рецессивного разрыва, поскольку фактический ВВП меньше потенциального. Это период недоиспользования экономических ресурсов, т.е. высокой безработицы;

4) 4 фаза – ОЖИВЛЕНИЕ ИЛИ ПОДЪЕМ. Экономика постепенно начинает выходить из кризиса, фактический ВВП приближается к своему потенциальному уровню, а затем превосходит его, пока не достигнет своего максимума, что вновь приведет к фазе бума.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 3319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.79 (0.007 с.)