Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гос. бюджет и налоговая система.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I Понятие гос. бюджета: В состав гос. финансов включаются: 1. гос. бюджет; 2. внебюджетные фонды; 3. гос. кредит. Внебюджетные фонды – специфич. форма распределения и использования фин. ресурсов. Особенность – их сугубо целевой х-р, т.е. предназначение для опр. нужд. Создаются внебюджетные фонды за счет спец. налогов. (# пенсионный фонд, страховой ф., ф. занятости, ф. мед. страх.). Раньше отчислялись свои налоги (в %) в каждый фонд, а сейчас принят единый соц. налог или взнос, т.е. в этом едином фонде собираются, а потом распределяются ср-ва по внебюдж. фондам (с 1 янв 2000) Бюджет – совокупность бюджетов разных ур-ней гос. упр-я представляют собой бюдж. систему страны. В унитарном гос-ве бюдж. система состоит из 2-х ур-ней: 1) общенациональный 2) бюджеты местных органов власти. В федеративном из 3-х звеньев, добавляется промежуточное звено – бюджеты членов федерации. Виды бюджетов: 1. Федеральный бюджет – предназначен для вып-я фед. нужд. 2. Бюджеты субъектов федерации – обслуживают потребности прав-в субъектов федерации 3. Местные бюджеты – ден. фонд областей, р-нов и др. и предназначены для обслуживания фин. потребностей этих адм. единиц. Все они в совокупности формируют консолидированный бюджет РФ – он не утверждается, а служит для расчетов и анализа. Особенности бюджета как части гос. финансов: 1. Гос. бюджет – это особая форма перераспред. отношений. 2. Пропорциии бюджетного перераспределения опр-ся потребностями воспр-ва и общ-ва в целом. 3. Сфера бюджетного распределения занимает центральное место в составе гос. финансов. II Состав и структура гос. бюджета: Ведущая роль отводится общенац. или федер. бюджету. Бюджет состоит из 2-х частей: доходной и расходной. Доходы: налоговые поступления и неналоговые доходы (ср-ва гос. займа, гранты – безвозм. перечисления ср-в гос-ву). Расходы: 1. фин-е отраслей эк-ки; 2. содержание органов гос. власти и упр-я, правоохр. органов; 3. расходы на нац оборону; 4. финансирование соц-культ. разв-я и науки; 5. расходы на внешнеэк. деят-ть; 6. расходы по обслуж гос. долга. Сальдо бюджета может быть активное – доходы > расходов (бюджетный профиците), пассивное – доходы < расходов (бюджетный дефицит). III Гос. долг по покрытию бюджетного дефицита: Причины бюджетного дефицита: 1. бюдж. деф. м.б. связан с кр. вложениями в отрасли эк-ки. 2. чрезвычайные обстоятельства (стих. бедств.) – структурный бюдж. деф-т явл-ся рез-том здравой политики гос-ва. 3. автомвтич. сокрвщение налоговых поступлений и увеличение трансфертов на фоне спада деловой активности – эта причина формирует циклические бюдж. деф-т. Виды гос. долга: 1 внешний 2 внутренний. м.б. краткосрочным (до 1г), среднесрочным (1-5 лет), долгосрочным (>5 лет). Упр-е гос. долгом осущ-ся за счет: 1. конверсия гос. долга – изменение условий займа; 2. консолидация – изменение сроков займа. Неоклассики: гос-во использ. нац. доход менее эффективно, чем частники => перераспред. дохода через бюджет должно быть сокращено до min; делается ставка на накопление {расширение пр-ва в частном секторе} IV Понятие налоговой системы: Налог – это обязательный сбор. который взимается с хозяйствующих субъектов гос-вом в порядке и на усл-ях, установл. законодательными актами. Сущ-ет 3 варианта НДС: 20%, 10%, 0%. Введен единый соц. налог, введена единая ставка подоходного налога – 13%, отменен налого на содержание жилищного фонда. Многоуровневая налоговая система, структура налога: 1. субъект налога – лицо, уплачивающее налог по з-ну; 2. носитель налога – лицо, кот. фактически уплачивает налог; 3. объект налога – прибыль (доход), ст-ть опр. товаров, добавл. ст-ть прдукции, имущество юр. и физ. лиц., передача имущества (дарение и др.), операции с ц.б., земля и т.д. 4. ставка налога – величина налоговых начислений на 1 единицу объекта налога; Всего 25: 16 фед., 7 на ур-не субъектов, 5 на местном ур-не. V Виды налогов: 1. Прямые – субъект и носитель налога совпадают. 2. Косвенные – субъект и носитель не совпадают (НДС, акцизы, налого с операций с ц.б., таможенные пошлины и др.). По субъектам налогообложения: 1. с юр. лиц; 2 с физ. лиц. По направлению исполнения: 1 общие; 2 специфические. По бюджету (куда попадают): 1 федеральные = НДС + налого на прибыль (11% из 30%) + подоходный налог с физ. лиц + акцизы на спиртное + налоги с доходов на ц.б.; 2 налоги субъектов федерации = 19% налога на прбыль + налог на имущество юр. лиц + сборы на регистрацию юр. лиц; 3 местные налоги = налог на землю + налог на имущество физ. лиц + целевые сборы. По способу взимания: 1 пропорциональные – взимаемые по единой налоговой ставке (налог на прибыль 30 %); 2 прогрессивные – налоговая ставка увеличивается по мере роста налогооблагаемой базы (подоходный налог); 3 регрессивные – ставка налога снижается по мере роста налогооблагаемой базы (акцизы). В новом налоговом кодексе единый соц. налог имеет регрессивную шкалу. А прогрессивный подоходный налог заменен на пропорциональный. Лекция 15. 1. Цели бюджетно-налоговой политики Под фискальной политикой подразумевается воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения объёма государственных расходов и налогообложения с целью стимулирования национального производства, обеспечения занятости и контроля над инфляцией. Фискальная пол-ка сводится к манипулированию гос. бюджетом. Различают фискальную экспансию – стимулирующая бюджетно-налоговая политика. Цель: преодоление спада в экономике. В этом случае государство прибегает к увеличению государственных расходов и снижению налогов или комбинированию этих средств. Фискальная рестрикция – сдерживающая бюджетно-налоговая политика. Цель: ограничить подъём эк-ки. Исп-ся снижение гос. расходов и увеличение налогов или комбинация этих мер. Стагфляция – в эк-ке наблюдается одновременно и спад произ-ва (увеличение безработицы), и рост инфляции при одновременном сокращении гос. расходов и налогов. Искусственное сдерживание безработицы. Меры бюджетно-налоговой политики сопровождаются эффектом мультипликаторов государственных расходов и налогов. Модель мульт-ра гос. расходов совпадает с мульт-ром Кейнса. Как изменится равновесный уровень дохода при изменении гос. расходов на единицу. Δyp = Ka·ΔG Þ Ka =
Мультипликатор налогов показывает, на сколько изменится равновесный доход при изменении налогов на единицу. Δyp = -Kta·ΔTA Kta = - Мульт-р гос. расходов больше мульт-ра налогов на единицу. Определяющим при искании мер фискальной политики, является различие между м-ром гос. расходов и мультипликатором налогов. При подъёме гос-во прибегает к увеличению налогов, при спаде гос-во прибегает к увеличению гос. расходов (если фискальная политика преследует цель развития гос. сектора эк-ки). А если частного сектора, то при подъёме гос-во прибегает к снижению налогов, при спаде – снижение гос. расходов. Если гос. расходы и налоговые поступления изменяются на одну и ту же величину и в одном и том же направлении, в этом случае говорят о мультипликаторе сбалансированного бюджета. Сальдо бюджета остаётся неизменным: ΔG = ΔTA. В простейшем случае мультипликатор равен единице. Изменение равновесного дохода в экономике равно изменению государственных расходов и изменению налогов. ΔG = ΔTA Мультипликатор сбалансированного бюджета может быть < 1. 2. Дискреционная и недискр. фискальная политика. Фискальная политика призвана сгладить негативные проявления в экономике путём воздействия на СС и СП. Лаффер показал, что результатом снижения налогов является экономический подъём и рост доходов государства. Анализ кривой Лаффера позволяет обозначить ориентиры налогового вмешательства государства в экономику. Дискреционная фискальная политика – целенаправленное изм-е величины гос. расходов, налогов, сальдо бюджета в результате спец. решений прав-а. Цель: изм-е V пр-ва, снижение безработицы, темпов инфляции. Недискреционная фискальная политика – изм-е налоговых поступлений в периоды спада и подъёма эк-ки без вмешательства гос-ва. Бюджетный дефицит и профицит возникает автоматически вследствие действия встроенных стабилизаторов в экономике. Встроенный стабилизатор – экономический механизм, позволяющий нивелировать негативные воздействия колебаний экономики без вмешательства государства (прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов). В период подъёма экономики увеличиваются налоговые поступления от частного сектора и населения, они сдерживают дальнейший подъём экономики. 3. Воздействие на эк-ку бюдж. дефицита и профицита. Наличие в эк-ке бюдж. дефицита требует мер по его сокращ-ю. 1. Сокращение бюджетных расходов и изыскание доп. источников доходов. 2. Денежная эмиссия. 3. Заём средств у физ. и юр. лиц своей страны, а также у других государств, международных финансовых организаций. Сеньораж – доход гос-ва от печатания денег. Возникает тогда, когда темпы роста ден. массы > темпы роста реального ВНП. 4. Направление кредитно-денежной политики. Кредитно-денежная (монетарная) политика – воздействие на экономику посредством изменения V и структуры денежной массы в целях роста производства, контроля за уровнем занятости и инфляции. Инструменты монетарной политики: 1. Изменение учётной ставки или ставки рефинансирования ЦБ. 2. Изменение нормы обязательных резервов. 3. Операции на открытом рынке. 1) Если учётная ставка увеличивается – это значит, что V заимствованных кредитов у ЦБ уменьшается, следовательно, операции у ком. банков по предоставлению ссуд уменьшаются. И наоборот: если ↑ Þ ↑ ставки % у коммерческих банков. Учётная ставка используется как индикатор. 2) Если норма обязательных резервов увеличится, то возможности ком. банков по кредитованию уменьшатся и наоборот. 3) Купля-продажа ЦБ государственных ценных бумаг. Различают первичный и вторичный рынок. Первичный рынок – ценные бумаги покупаются у эмитентов, а вторичный рынок – у других хозяйственный объектов. Купля-продажа ЦБ осуществляется на вторичном рынке. Если наблюдаются изменения денежной массы, государство проводит ликвидацию этого излишка за счёт продаж государственных ценных бумаг на открытом рынке. Стимулирующая монетарная политика заключается в: 1) Покупка ЦБ ценных бумаг на открытом рынке. 2) Снижение нормы обязательных резервов. 3) Понижение учётной ставки. Все эти меры приводят к увеличению предложения денег. Поэтому эта политика получила название: “политика денежных денег”. Сдерживающая монетарная политика: 1) Продажа ценных бумаг на открытом рынке. 2) Увеличение нормы обязательных резервов. 3) Повышение учётной ставки. Все эти меры ведут к сокращению предложения денег.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.84.207 (0.007 с.) |