![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гос. бюджет и налоговая система.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I Понятие гос. бюджета: В состав гос. финансов включаются: 1. гос. бюджет; 2. внебюджетные фонды; 3. гос. кредит. Внебюджетные фонды – специфич. форма распределения и использования фин. ресурсов. Особенность – их сугубо целевой х-р, т.е. предназначение для опр. нужд. Создаются внебюджетные фонды за счет спец. налогов. (# пенсионный фонд, страховой ф., ф. занятости, ф. мед. страх.). Раньше отчислялись свои налоги (в %) в каждый фонд, а сейчас принят единый соц. налог или взнос, т.е. в этом едином фонде собираются, а потом распределяются ср-ва по внебюдж. фондам (с 1 янв 2000) Бюджет – совокупность бюджетов разных ур-ней гос. упр-я представляют собой бюдж. систему страны. В унитарном гос-ве бюдж. система состоит из 2-х ур-ней: 1) общенациональный 2) бюджеты местных органов власти. В федеративном из 3-х звеньев, добавляется промежуточное звено – бюджеты членов федерации. Виды бюджетов: 1. Федеральный бюджет – предназначен для вып-я фед. нужд. 2. Бюджеты субъектов федерации – обслуживают потребности прав-в субъектов федерации 3. Местные бюджеты – ден. фонд областей, р-нов и др. и предназначены для обслуживания фин. потребностей этих адм. единиц. Все они в совокупности формируют консолидированный бюджет РФ – он не утверждается, а служит для расчетов и анализа. Особенности бюджета как части гос. финансов: 1. Гос. бюджет – это особая форма перераспред. отношений. 2. Пропорциии бюджетного перераспределения опр-ся потребностями воспр-ва и общ-ва в целом. 3. Сфера бюджетного распределения занимает центральное место в составе гос. финансов. II Состав и структура гос. бюджета: Ведущая роль отводится общенац. или федер. бюджету. Бюджет состоит из 2-х частей: доходной и расходной. Доходы: налоговые поступления и неналоговые доходы (ср-ва гос. займа, гранты – безвозм. перечисления ср-в гос-ву). Расходы: 1. фин-е отраслей эк-ки; 2. содержание органов гос. власти и упр-я, правоохр. органов; 3. расходы на нац оборону; 4. финансирование соц-культ. разв-я и науки; 5. расходы на внешнеэк. деят-ть; 6. расходы по обслуж гос. долга. Сальдо бюджета может быть активное – доходы > расходов (бюджетный профиците), пассивное – доходы < расходов (бюджетный дефицит). III Гос. долг по покрытию бюджетного дефицита:
Причины бюджетного дефицита: 1. бюдж. деф. м.б. связан с кр. вложениями в отрасли эк-ки. 2. чрезвычайные обстоятельства (стих. бедств.) – структурный бюдж. деф-т явл-ся рез-том здравой политики гос-ва. 3. автомвтич. сокрвщение налоговых поступлений и увеличение трансфертов на фоне спада деловой активности – эта причина формирует циклические бюдж. деф-т.
м.б. краткосрочным (до 1г), среднесрочным (1-5 лет), долгосрочным (>5 лет). Упр-е гос. долгом осущ-ся за счет: 1. конверсия гос. долга – изменение условий займа; 2. консолидация – изменение сроков займа. Неоклассики: гос-во использ. нац. доход менее эффективно, чем частники => перераспред. дохода через бюджет должно быть сокращено до min; делается ставка на накопление {расширение пр-ва в частном секторе} IV Понятие налоговой системы: Налог – это обязательный сбор. который взимается с хозяйствующих субъектов гос-вом в порядке и на усл-ях, установл. законодательными актами. Сущ-ет 3 варианта НДС: 20%, 10%, 0%. Введен единый соц. налог, введена единая ставка подоходного налога – 13%, отменен налого на содержание жилищного фонда. Многоуровневая налоговая система, структура налога: 1. субъект налога – лицо, уплачивающее налог по з-ну; 2. носитель налога – лицо, кот. фактически уплачивает налог; 3. объект налога – прибыль (доход), ст-ть опр. товаров, добавл. ст-ть прдукции, имущество юр. и физ. лиц., передача имущества (дарение и др.), операции с ц.б., земля и т.д. 4. ставка налога – величина налоговых начислений на 1 единицу объекта налога; Всего 25: 16 фед., 7 на ур-не субъектов, 5 на местном ур-не. V Виды налогов: 1. Прямые – субъект и носитель налога совпадают. 2. Косвенные – субъект и носитель не совпадают (НДС, акцизы, налого с операций с ц.б., таможенные пошлины и др.). По субъектам налогообложения: 1. с юр. лиц; 2 с физ. лиц. По направлению исполнения: 1 общие; 2 специфические. По бюджету (куда попадают): 1 федеральные = НДС + налого на прибыль (11% из 30%) + подоходный налог с физ. лиц + акцизы на спиртное + налоги с доходов на ц.б.; 2 налоги субъектов федерации = 19% налога на прбыль + налог на имущество юр. лиц + сборы на регистрацию юр. лиц; 3 местные налоги = налог на землю + налог на имущество физ. лиц + целевые сборы.
По способу взимания: 1 пропорциональные – взимаемые по единой налоговой ставке (налог на прибыль 30 %); 2 прогрессивные – налоговая ставка увеличивается по мере роста налогооблагаемой базы (подоходный налог); 3 регрессивные – ставка налога снижается по мере роста налогооблагаемой базы (акцизы). В новом налоговом кодексе единый соц. налог имеет регрессивную шкалу. А прогрессивный подоходный налог заменен на пропорциональный. Лекция 15. 1. Цели бюджетно-налоговой политики Под фискальной политикой подразумевается воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения объёма государственных расходов и налогообложения с целью стимулирования национального производства, обеспечения занятости и контроля над инфляцией. Фискальная пол-ка сводится к манипулированию гос. бюджетом. Различают фискальную экспансию – стимулирующая бюджетно-налоговая политика. Цель: преодоление спада в экономике. В этом случае государство прибегает к увеличению государственных расходов и снижению налогов или комбинированию этих средств. Фискальная рестрикция – сдерживающая бюджетно-налоговая политика. Цель: ограничить подъём эк-ки. Исп-ся снижение гос. расходов и увеличение налогов или комбинация этих мер. Стагфляция – в эк-ке наблюдается одновременно и спад произ-ва (увеличение безработицы), и рост инфляции при одновременном сокращении гос. расходов и налогов. Искусственное сдерживание безработицы. Меры бюджетно-налоговой политики сопровождаются эффектом мультипликаторов государственных расходов и налогов. Модель мульт-ра гос. расходов совпадает с мульт-ром Кейнса.
Δyp = Ka·ΔG Þ Ka =
Мультипликатор налогов показывает, на сколько изменится равновесный доход при изменении налогов на единицу. Δyp = -Kta·ΔTA Kta = - Мульт-р гос. расходов больше мульт-ра налогов на единицу. Определяющим при искании мер фискальной политики, является различие между м-ром гос. расходов и мультипликатором налогов. При подъёме гос-во прибегает к увеличению налогов, при спаде гос-во прибегает к увеличению гос. расходов (если фискальная политика преследует цель развития гос. сектора эк-ки). А если частного сектора, то при подъёме гос-во прибегает к снижению налогов, при спаде – снижение гос. расходов. Если гос. расходы и налоговые поступления изменяются на одну и ту же величину и в одном и том же направлении, в этом случае говорят о мультипликаторе сбалансированного бюджета. Сальдо бюджета остаётся неизменным: ΔG = ΔTA. В простейшем случае мультипликатор равен единице. Изменение равновесного дохода в экономике равно изменению государственных расходов и изменению налогов. ΔG = ΔTA Мультипликатор сбалансированного бюджета может быть < 1. 2. Дискреционная и недискр. фискальная политика. Фискальная политика призвана сгладить негативные проявления в экономике путём воздействия на СС и СП. Лаффер показал, что результатом снижения налогов является экономический подъём и рост доходов государства. Анализ кривой Лаффера позволяет обозначить ориентиры налогового вмешательства государства в экономику. Дискреционная фискальная политика – целенаправленное изм-е величины гос. расходов, налогов, сальдо бюджета в результате спец. решений прав-а. Цель: изм-е V пр-ва, снижение безработицы, темпов инфляции.
Недискреционная фискальная политика – изм-е налоговых поступлений в периоды спада и подъёма эк-ки без вмешательства гос-ва. Бюджетный дефицит и профицит возникает автоматически вследствие действия встроенных стабилизаторов в экономике. Встроенный стабилизатор – экономический механизм, позволяющий нивелировать негативные воздействия колебаний экономики без вмешательства государства (прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов). В период подъёма экономики увеличиваются налоговые поступления от частного сектора и населения, они сдерживают дальнейший подъём экономики. 3. Воздействие на эк-ку бюдж. дефицита и профицита. Наличие в эк-ке бюдж. дефицита требует мер по его сокращ-ю. 1. Сокращение бюджетных расходов и изыскание доп. источников доходов. 2. Денежная эмиссия. 3. Заём средств у физ. и юр. лиц своей страны, а также у других государств, международных финансовых организаций. Сеньораж – доход гос-ва от печатания денег. Возникает тогда, когда темпы роста ден. массы > темпы роста реального ВНП. 4. Направление кредитно-денежной политики. Кредитно-денежная (монетарная) политика – воздействие на экономику посредством изменения V и структуры денежной массы в целях роста производства, контроля за уровнем занятости и инфляции. Инструменты монетарной политики: 1. Изменение учётной ставки или ставки рефинансирования ЦБ. 2. Изменение нормы обязательных резервов. 3. Операции на открытом рынке. 1) Если учётная ставка увеличивается – это значит, что V заимствованных кредитов у ЦБ уменьшается, следовательно, операции у ком. банков по предоставлению ссуд уменьшаются. И наоборот: если ↑ Þ ↑ ставки % у коммерческих банков. Учётная ставка используется как индикатор. 2) Если норма обязательных резервов увеличится, то возможности ком. банков по кредитованию уменьшатся и наоборот. 3) Купля-продажа ЦБ государственных ценных бумаг. Различают первичный и вторичный рынок. Первичный рынок – ценные бумаги покупаются у эмитентов, а вторичный рынок – у других хозяйственный объектов. Купля-продажа ЦБ осуществляется на вторичном рынке. Если наблюдаются изменения денежной массы, государство проводит ликвидацию этого излишка за счёт продаж государственных ценных бумаг на открытом рынке. Стимулирующая монетарная политика заключается в: 1) Покупка ЦБ ценных бумаг на открытом рынке. 2) Снижение нормы обязательных резервов.
3) Понижение учётной ставки. Все эти меры приводят к увеличению предложения денег. Поэтому эта политика получила название: “политика денежных денег”. Сдерживающая монетарная политика: 1) Продажа ценных бумаг на открытом рынке. 2) Увеличение нормы обязательных резервов. 3) Повышение учётной ставки. Все эти меры ведут к сокращению предложения денег.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.198 (0.009 с.) |