Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджет и налоговая политика России в современных условиях↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реформирование бюджетно-налоговой системы в России проводится в крайне сложных условиях экономического спада, инфляции, кризиса государственных финансов и огромного бюджетного дефицита. Поэтому не случайно на первое место поставлена задача поиска путей замедления и последовательного сокращения дефицита бюджета, прежде всего за счет сокращения его расходных статей, в частности, снижения производственных инвестиций, не связанных с производством товаров народного потребления, сокращения расходов на оборону и управление, прекращения выплат необоснованных дотаций и субсидий государственным предприятиям, их активной приватизации и проведения разумной социальной политики. Одновременно необходимо провести реформу и системы налогообложения с тем, чтобы, с одной стороны, увеличить поступления в бюджет, и, с другой стороны, не создавать новые антистимулы для развития предпринимательской активности. К сожалению, эволюция налоговой системы в России шла долгое время в направлении, обратном эволюции в остальном цивилизованном мире. Прямые налоговые связи предприятий с бюджетом, существовавшие в 20-х годах, были заменены неоформленным, ненормированным распределением прибыли, многообразное и гибкое обложение оборота сменилось гипертрофированным акцизом, налоговые и иные изъятия сосредоточились во взаимоотношениях предприятий с бюджетом, что свидетельствует о слабом развитии личных доходов граждан. Мировая практика построения налоговой системы шла совершенно иным путем: во-первых, косвенные налоги эволюционировали к единому, равномерно распределяемому налогу на добавленную стоимость; во-вторых, сложилось единообразное обложение корпораций; в-третьих, все большую роль в налогообложении играют личные доходы граждан. Видимо, при проведении налоговой реформы в нашей стране следует внимательно изучить мировой опыт в этой области и свообразовывать наши изменения в налоговой сфере с основными тенденциями мировой налоговой практики. В этой области сделано уже немало. Последние годы были периодом активного законотворчества и преобразования старой налоговой системы. Впервые налоги в России разделены на три вида: федеральные, республиканские и местные (схема 1). Однако до сих пор не найдены решения проблемы, связанные с созданием этой трехзвенной системы налогообложения: как разделить деньги между федеральным правительством и администрациями регионов, как распределить “региональные” средства между 91 территорией РФ, какую степень автономии следует предоставить регионам в области налогообложения. И, наконец, самый сложный вопрос: какие цели стоят перед создаваемой налоговой системой?
Схема 1. Функционирование налоговой системы должно быть нацелено, в конечном итоге, на максимальное стимулирование предпринимательской активности, экономической эффективности и достижение на этой основе макроэкономического равновесия.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Как известно, деньги на практике представляют из себя общепризнанное средство обращения, т.е. они принимаются в обмен на товары и услуги, а также при уплате налогов. Кроме того они выполняют целый ряд функций в экономике, три из которых в настоящее время принято выделять в качестве основных. Заполните таблицу (функции даны в общепринятом смысле).
2. Заполните настоящую таблицу недостающими данными, используя следующие цифры: – Реальный объем ВНП возрастал в период с 1989 по 1992 гг. на 3% в год; – Одновременно скорость обращения денег увеличивалась на 2 % в год; Определите предложение денег и уровень цен.
3. На приведенном рисунке отражены кривые совокупного спроса и предложения. Необходимо определить как изменится положение кривых, если увеличится предложение денег? И наоборот если она уменьшится?
4. Проанализируйте суть графического изображения равновесия денежного рынка, где: Ms – кривая предложения денег; МД – кривая спроса на деньги; Е – точка равновесия на денежном рынке; i – процентная ставка, при которой достигается равновесие на денежном рынке. Требуется объяснить: а) что такое равновесие на денежном рынке и при каких условиях оно достигается? б) какие меры должен принимать центральный банк, контролирующий денежное предложение чтобы поддержать его на фиксированном уровне? (Как это отражено на данном графике). в) что произойдет при изменении нормы процента с кривой спроса на деньги? г) что означает в кейнсианской терминологии понятие “предпочтение ликвидности”? И как оно строится на спросе на деньги.
5. Сравните скорость обращения денег в США, используя данную таблицу.* Определите в какой из отмеченных случаев скорость обращения денег являлась более стабильной?
__________________ Примечание. *(в таблице отражены изменения в номинальном объеме ВНП и денежной массы США (в млрд. долл.)).
6. Заполните таблицы: а) Раскройте конкретное содержание основных функций, присущих финансам.
Основные функции
б) Сформулируйте основные функции государственного бюджета.
в) Приведите в основные функции налогов.
7. Проанализируйте зависимости, отражение кривой Лаффера, и раскройте суть приведенных на данной кривой точек.
Ответьте на вопросы: - Кто такой Артур Лаффер и чем он известен? - В чем суть зависимости между ставкой налогов и реальными поступлениями денежных средств в государственной бюджет той или иной страны? - Что отражает на данном графике тоска М? Какие зависимости с ней связаны? - Каковы значения точек L и N? Что между ними общего и в чем различие? - Дает ли ответ кривая Лаффера на вопрос, при какой ставке налогов их поступления в государственный бюджет данной страны будет максимальным? - От каких факторов в различных странах зависит ставка налогов? Наиболее распространенным принципом налогообложения является уплата налогов пропорционально получаемым выгодам и полученным доходам. Как известно, в нашей стране существуют основные налоги, отчисляемые в федеральный и региональный бюджет. Но кроме того имеется целая группа налогов, установленных местными органами власти. Предположим, что перед местными органами власти альтернативные задачи следующего характера: - строительство универсама; - реконструкция музея; - сооружение кегельбана и теннисного корта; - реконструкция и оснащение медицинским оборудованием местной больницы. Какой из известных вам налогов по признакам соотношения между ставкой налога и доходом Вы бы предложили для фиксирования этих расходов? Объясните ваше предложение.
9. Объясните суть действия мультипликатора сбалансированного бюджета: - к чему приводит равное увеличение правительственных расходов и налогообложения; - в чем суть мультипликатора сбалансированного бюджета; - каким образом изменение правительственных расходов воздействует на совокупные расходы. А также каковы особенности воздействия на совокупная расходы налогов; - объясните на конкретном цифровом примере почему мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице.
10. Восстановите недостающие смысловые взаимосвязи так, чтобы они правильно отражали содержание понятий.
Понятия
А. Банки, как специфические экономические учреждения, представляют из себя … В. Дефицит государственного бюджета это … С. Налоги представляют из себя … Д. Финансовые отношения (финансы) это …
11. Восстановите пропущенные элементы в схемах:
12. Раскройте содержание наиболее известных фондовых индексов, применяющихся на крупнейших фондовых биржах мира.
ТРЕНИНГ УМЕНИЙ 1 Пример выполнения задания тренинга на умение №1. Задание
В стране обращается определенное количество денег. Известно, что одна денежная единица в год в данный стране обращается 20 раз. Объем годового валового национального продукта (CNP) составил 1,0 млрд долл. Средний уровень цен определен в 15 долл. Требуется определить количество денег потребных для обращения в стране за год.
Решение
Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данного задания.
Выполните самостоятельно следующие задания Задание 1.1 В стране находится в обращение в год 100 млн. долл. при скорости обращения одной денежной единицы 8 раз в год. При реальном объеме валового национального продукта 200 млн. долл. Требуется определить средний уровень цен, т.е. среднюю цену, по которой продается каждая единица отдельного товара. Задание 1.2 Используя уравнение И.Фишера определите скорость обращения одной денежной единицы, если величина находящейся в обращении денежной массы в стране составляет 500 млн. долл., а средний уровень цен 20 долл. При наличии реального объема валового национального продукта в сумме 2 млрд долл.
2 Пример выполнения задания тренинга на умение №2 Задание В условиях товарно-денежных отношений действует экономический закон денежного обращения, который определяет количество денег потребных для обращения с учетом целого ряда факторов обращения денег. Это сумма цен товаров, подлежащих реализации, которая в формуле данного закона обозначается буквой Р. Но одновременно учитывается сумма цен товаров, проданных в кредит (символ К) и целый ряд других факторов, подробно о которых идет речь ниже в таблице. В данном случае (цифры условные) требуется определить количество денег, необходимых для обращения в стране, используя соответствующую формулу, включающую и отражение кредитных процессов. Данные в таблице.
Решение
Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данного задания.
Выполните самостоятельно следующие задания Задание 2.1 Кредитные отношения в различных их формах способствуют тому, что в той или иной стране уменьшается потребность в наличных деньгах, которые необходимы для реализации товаров и услуг. Условие задания: в стране обращается 1 млрд долл.; скорость обращения одной денежной единицей 20 раз в год; платежи, по которым наступил срок 2 млрд долл.; взаимопогашаемые платежи 2 млрд долл. Требуется определить на какую сумму товаров было продано в кредит, если сумма цен товаров для реализации равнялась 25 млрд долл. Задание 2.2 Определите какова скорость обращения одной денежной единицы в год с стране, если сумма цен товаров подлежащих реализации составила 40 млрд долл.; сумма товаров, проданных в кредит 1 млрд долл.; сумма платежей, срок по которым наступил 0,5 млрд долл.; взаимопогашаемые платежи составили 2,5 млрд долл., а необходимые для обращения деньги равняются 9 млрд долл.
3 Пример выполнения задания тренинга на умение №3 Задание
Наиболее широким денежным агрегатом в обществе принято считать агрегат L, включающий не только всю обращающуюся в стране наличную денежную массу, но и так называемые “почти деньги”. Известны, например, составляющие данного агрегата, которые отражены в таблице. Требуется определить агрегат L, используя соответствующие формулы (цифры произвольные). Решение
Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данного задания.
Выполните самостоятельно следующие задания Задание 3.1 Известно, например, что денежный агрегат L в стране составил 1800 млн. руб., а агрегат М3 – 1500 млн. руб. Необходимо определить дополнительную составляющую денежного агрегата L и дать характеристику данной составляющей. Задание 3.2 Определите дополнительную составляющую денежного агрегата М1, если известно, что наличные деньги деньги в агрегате М1 составили 600 млн. руб. Основные данные приведены в таблице к заданию 3.
4 Пример выполнения задания тренинга на умение №4 Задание Рассчитайте объем денежной массы в стране как продукт денежной базы и денежного мультипликатора. Если известно, что денежная база – деньги Центрального банка страны составила в год 1,0 млрд долл., а денежный мультипликатор (m), показывающий во сколько раз изменится объем денежной массы в случае изменения денежной базы, составил 2.
Решение
Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данного задания.
Выполните самостоятельно следующие задания Задание 4.1 В стране произошло увеличение общего объема денежной массы, составившей на конец года 4 млрд долл. Какова была денежная база в этом году, если известно, что денежный мультипликатор составил 4. Задание 4.2 Каков был денежный мультипликатор в стране при условии, что денежная масса увеличилась с 2-х млрд долл. до 3-х млрд долл. по сравнению с денежной базой составившей 1 млрд долл.
5 Пример выполнения задания тренинга на умение 5 Задание При наличии денежно-кредитной (банковской) системы в экономике действует денежно-кредитный мультипликатор, обуславливающий создание “дополнительных” кредитных денег – банковских депозитов, которые, как правило, подсчитываются на конец года. Но при этом необходимо учитывать многие банковские показатели. Допустим, что в конкретном банке на текущих его счетах есть 100 млн. долл. Это его фактические резервы. Обязательные его резервы 20%, при избыточных резервах 80 млн. долл. Данный банк решил выдать кредит другому коммерческому банку в размере 20 млн. долл. Денежно-кредитный мультипликатор составил 5. Определите сумму максимального увеличения денег на текущих счетах банка кредитора в результате проделанной операции.
Решение
Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данного задания.
Выполните самостоятельно следующие задания Задание 5.1 Предположим, что Центральный банк не устанавливает норму обязательных резервов для коммерческих банков. Раскройте как в этом случае станет “работать” денежно-кредитный мультипликатор. Задание 5.2 Допустим, что норма обязательных резервов коммерческих банков составляет, как было уже отмечено выше, 20 % от суммы вкладов до востребования. Предположим также, что вкладчики увеличили сумму средств на вкладах до востребования в коммерческом банке № 1 на 100000 долл. Определите: а) как это повлияет на величину банковских резервов? На какую сумму банк может увеличить объем предоставляемых ссуд? б) предположим, что банк № 1 предоставил ссуды на максимально возможную величину. Ссуда выдана субъекту Х, который использует полученные деньги на покупку необходимых товаров у фирмы А. Эта фирма внесла данную сумму на счет в банке № 2. Необходимо определить, как изменится балансовый счет банка № 1. в) укажите как изменится и балансовый счет № 2. г) может ли банк № 2 увеличить объем предоставляемых ссуд? На какую величину? д) какую сумму денег в данном случае создала банковская система? 6 Пример выполнения задания тренинга на умение №6 Задание При осуществлении в стране активной налоговой политики возможно не просто осуществить сбор повышенной суммы различного рода налогов за год. Но и при рациональном использовании налоговых поступлений в государственный бюджет добиться соответствующего прироста государственных доходов и выпуска продукции. Одновременно необходимо учитывать величину налогового мультипликатора, действие которого в свою очередь зависит от сложившейся в стране предельной склонности к потреблению. На основе анализа взаимодействия показателей прироста налогов и прироста государственного дохода и выпуска продукции определить как на прирост последних повлиял налоговый мультипликатор, то есть его величину. Конкретные цифровые данные приведены в таблице.
Решение
Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данного задания.
Выполните самостоятельно следующие задания Задание 6.1 Определить пророст государственных доходов и выпуска продукции за год если известен налоговый мультипликатор равный 5 и годовой прирост налогов 400 млн. долл. Можно ли оценить данную экономику как эффективную? Задание 6.2 Предположим, что известен годовой прирост государственных доходов равный 1 млн. долл., а также налоговый мультипликатор равный 2. Следует определить годовой прирост налогов. Используя отмеченные в перечне умений формулы.
ГЛОССАРИЙ
МАКРОЭКОНОМИКА
Модуль 4
ДЕНЬГИ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, ДЕНЕЖНО–КРЕДИТНАЯ
_____________________________________________________________________________________ Тамбовский институт социальных технологий Примечание. Знаком (*) отмечены учебные издания, на основе которых составлен тематический обзор. * Полужирным шрифтом выделены новые понятия, которые необходимо усвоить. Знание этих понятий будет проверятьс
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.012 с.) |