Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ потребительского поведения клиентов на рынке мужской одежды

Поиск

Отличительные черты поведения покупателей – мужчин - движущая сила мужчин первенство. Мужчина расставляет приоритеты. Простота это то, что нравится мужчинам в рекламе. Мужчины сопротивляются внешнему влиянию, особенно со стороны женщин и тем более на публике. Если в женском мире совет расценивается как разновидность помощи, то с точки зрения мужчины, следование женским советам слишком напоминает послушание маме. Мужчины принимают решение на основании своих представлений и имеющегося набора критериев. Независимость и стремление побеждать не имеет для женщин такого же большого значения, как для мужчин [7].

Охарактеризуем основные типы клиентов на примере магазина мужской брендовой одежды «Дикий кот» г. Орска. Данный магазин начал своё существование с 2014 года, и вот уже второй год радует своих клиентов марками разных брендов, постоянно пополняющейся коллекции таких брендов как: Hugo Boss, Tommy Hilfiger, Lacoste, и другие. Целевой аудиторией магазина, конечно же, являются мужчины, молодые парни, но реже бывают и женщины и семейные пары. Рассмотрим подробнее в таблице 5 классификацию потребителей магазина по основным социально-демографическим характеристикам:

 

Таблица 5 - Классификация потребителей по социально демографическим характеристикам

Критерии Характеристики
Пол Потребителями являются как мужчины так и женщины;
Возраст Колеблется в очень широком диапазоне (от 18 до 60 лет);
Доход Цены на одежду в магазине «Дикий кот» сравнительно выше средних, в связи с этим покупку себе могут позволить не все классы населения;
Социально – профессиональный статус Имеет значение, так как потребность в одежде, точнее стиль одежды, также зависит и от места работы и социального положения в обществе;
Образование Не имеет значения.

Далее определим тип продукции и соответствующий ему тип покупательского поведения. Товар магазина брендовой мужской одежды «Дикий Кот» характеризуется высокой стеᴨенью вовлечения потребителей, а между разными марками товара различия ощутимы. Такому типу товара соответствует неуверенное потребительское поведение. Это поведение может наблюдаться при покупке вещей, которые служат средством самовыражения. Данные покупки характеризуются высокой степень вовлечение, но характеристики товаров почти идентичны, поэтому окончательное решение покупатель примет быстро, хотя и потратит на поиски значительное время. При принятии решения покупатель полагает на собственное субъективное мнение — он может предпочесть один товар другому из-за чуть более низкой цены или из-за того, что определенный товар покажется ему более красивым. Из-за того, что нет явных различий между товарами определенной категории, у покупателя может возникнуть чувство неудовлетворенности покупкой, если он заметит какие-то недостатки в приобретенном товаре или услышит положительные отзывы о товаре той марки, которую он мог бы купить. Поэтому, чтобы не допустить такой ситуации маркетолог должен после совершения покупки предоставить информацию, подтверждающую правильность выбора.

Теᴨерь рассмотрим поведение потребителя на каждом из этапов принятия решения о покупке:

1) Осознание потребности. У потребителя, будто женщина или мужчина, рано или поздно возникает потребность в одежде, между сезонами, либо выходной наряд. Так как одежда имеет свойство изнашиваться, и потребитель начинает задумываться о том, как бы модно и стильно, а главное экономно и качественно ему одеться.

2) Поиск информации. Обычно побуждение в своей потребности достаточно сильно, а товар, способный удовлетворить потребителя, не часто находится под рукой. Чаще всего потребитель пользуется информацией, которую он получил до возникновения потребности, например из рекламы, журналов, сайтов, отзывов знакомых.

3) Оценка вариантов. Потребитель оценивает различные марки и бренды одежды, по степени соответствия свойств товара его личным предпочтениям. Основными такими свойствами являются:

3.1) цена;

3.2) внешний вид;

3.3) материал, из которого изготовлена одежда;

3.4) практичность одежды;

3.5) отвечает ли товар модным тенденциям;

3.6) есть ли скидки или акции на данный товар;

3.7) не вредит ли материал, из которого изготовлен товар здоровью;

4) Решение о покупке. Когда человек оценил все возможные варианты и выбрал марку, на него могут оказывать влияние и другие факторы, такие как мнения других людей или проводящиеся акции.

5) Реакция на покупку. Чувство удовлетворения потребитель испытывает в любом случае, так как он удовлетворил свою потребность.

Покупателями магазина «Дикий кот» являются жители г. Орска и Оренбургской области.

Магазин мужской брендовой одежды «Дикий кот» проводит сегментацию рынка по группам потребителей, так как считает ее наиболее универсальной. От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, зависит успех работы магазина на конкурентном рынке мужской одежды.

Разобьем сегмент рынка по группам потребителей на подгруппы:

1) преуспевающие клиенты - для этой группы потребителей «Дикий кот» предлагает дорогие брюки, рубашки из высокого качества, по последним тенденциям моды. Здесь предлагается товар высокого качества, в основном импортный;

2) клиенты со средним доходом - в основном молодые семьи. Для этой группы потребителей подходит практически все товары ассортиментного перечня и товары по акции;

3) клиенты с низким доходом – «Дикий кот» не оставил без внимания и эту группу потребителей. В настоящее время, характеризующееся спадом производства и потребления, низким уровнем жизни, эта группа достаточно велика. Каждая семья старается по мере возможности модно и качественно, а главное экономно одеться. Для потребителей этой группы предусмотрены скидки по дисконтным картам, розыгрыши подарочных сертификатов, акции на прошлые коллекции.

Проведём анализ покупателей «Дикий кот» по возрастным категориям. Результаты представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – выделение сегментов в соответствии с возрастом покупателей.

Итак, как оказалось наименее обслуживаемый данным магазином возраст покупателей - это возраст от 16 до20 лет, далее идет возраст от 20 до 25 лет, и основными покупателями магазина мужской брендовой одежды «Дикий кот» являются люди в возрасте от 25 до 55 лет.

С целью исследования удовлетворенности покупателей товаром магазина «Дикий кот» было проведено анкетирование жителей г. Орска, основная часть опрошенных мужчины в возрасте от 16 до 60 лет. В рабочем режиме, в магазине был проведён опрос 100 человек, посетителей магазина. Вопросы и ответы покупателей магазина «Дикий кот» представлены в таблице 6.

Таблица 6 – мини опрос на выявление удовлетворённости покупателей

Вопросы Ответы
1. Как часто вы покупаете одежду? Часто – 30%, редко – 15%, по необходимости – 55%.
2. На что вы опираетесь при выборе одежды, на бренд, качество или цену? Бренд – 30%, цена – 40%, качество – 30%.
3. При выборе одежды пользуетесь помощью продавца – консультанта? Выбираю самостоятельно – 36%, предпочитаю помощь консультанта – 64%.
4. Какой стиль предпочитаете? Спортивный – 35%, молодёжный – 42%, классический – 23%.
5. Как часто вы бываете в нашем магазине? Всегда, когда иду мимо – 22%, каждые выходные – 34%, при поступлении новой коллекции – 23%, 2 раза в неделю – 33%.
6. Как вы думаете, что не хватает нашему магазину для привлечения клиентов? Больше скидок – 32%, больше акций – 45%, ещё одного магазина 23%.
7. Какую оценку вы поставите за обслуживание в нашем магазине по 5 – ти балльной шкале? 5 баллов – 83%, 4 – 15%, 3 – 13%.
8. Довольны ли вы приобретённым товаром у нас? В целом да – 54%, качество хорошее – 33%, можно и лучше – 13%.
9. Устраивают ли вас цены в нашем магазине? Высокие цены – 35%, средние – 45%, низкие – 20%.
10. Из каких источников вы о нас узнали? Радио – 54%, реклама – 33%, от друзей – 13%.

Исходя из результатов таблицы, можно увидеть заинтересованность покупателей в нашем магазине. В целом покупатели довольны качеством товара, и доступными ценами.

Таким образом, анализируя деятельность магазина мужской брендовой одежды «Дикий кот», можно сделать следующий вывод, что в данный момент исследуемый магазин одежды хорошо работает, и способен конкурировать.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.007 с.)