Динамика и структура рентабельности продаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамика и структура рентабельности продаж



Показатели За предыдущий год tб По отчету tо. Прирост (±D), Индекс роста
tо /tб
         
1. Доля валовой прибыли в выручке от продажи продукции, товаров, работ, услуг, коп./руб.   33,1   36,1     1,09
2. Рентабельность затрат на производство продукции, товаров, работ, услуг, %%   49,5   56,5     1,14
3. Доля прибыли от продаж в выручке от продаж продукции, товаров, работ, услуг, коп./руб.   22,5   22,2   -0,3   0,99
4. Рентабельность всех производственных затрат (включая коммерческие и управленческие расходы), %%     29,1     28,6     -0,5     0,98
5. Доля прибыли до налогообложения в выручке от продаж продукции, товаров, работ, услуг, коп./руб.     22,5     21,9     -0,6     0,97
6. Доля чистой прибыли в выручке от продаж продукции, товаров, работ, услуг, коп./руб.     17,6   -0,4   0,98
7. Рентабельность всех затрат, исчисленная по прибыли до налогообложения, %%   28,8   27,9   -0,9   0,97
8. Рентабельность всех затрат, исчисленная по чистой прибыли, %%   22,4 -0,6 1,03

 

 

Выводы:

Рентабельность затрат на производство продукции, товаров, работ, услуг увеличилась за счет опережающего темпа роста валовой прибыли над темпом роста себестоимости проданных товаров, работ, услуг. Рентабельность всех производственных затрат уменьшилась, так как темпы роста расходов по всем видам деятельности превышают темпы роста прибыли от продаж. Аналогично можно сказать про рентабельность всех затрат, исчисленной по прибыли до налогообложения и рентабельности всех затрат, исчисленной по чистой прибыли.

Снижение эффективности продаж является негативной тенденцией. Возможными причинами могут являться: инфляционный рост, опережающий выручку, снижение цен, изменение структуры ассортимента продаж, увеличение норм затрат. Для исправления положения необходимо проанализировать вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, существующую систему контроля затрат.

Снижение доли чистой прибыли в выручке от продаж происходит за счет опережающего темпа роста выручки-нетто над темпом роста чистой прибыли. То же самое можно сказать про снижение доли прибыли до налогообложения в выручке от продаж продукции, товаров, работ, услуг.

Динамика рентабельности продаж представлена на рисунке

Рис. «Динамика рентабельности продаж»

 

 

Таблица 12

Динамика и структура добавленной стоимости.

№№ п/п Показатели Условное обозначение По плану По отчёту Прирост, тыс.руб.
тыс.руб. доля в выручке тыс.руб. доля в выручке
1. Выручка-нетто, тыс.руб. В 313 559   323 810   10 251
2. Себестоимость произведённых затрат, тыс.руб. В том числе:   234 093 0,75 251 770 0,78 17 677
2.1. Материальные затраты, тыс.руб. МЗ 87 535 0,28 123 912 0,38 36 377
2.2. Фонд оплаты труда, тыс.руб. ФОТ 50 730 0,16 55 162 0,17 4 432
2.3. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, тыс.руб. ВГФ 13 230 0,04 14 343 0,04 1 113
2.4. Амортизация, тыс.руб. Ам 14 450 0,05 6 877 0,02 -7 573
2.5. Прочие затраты, тыс.руб. Пр.з. 68 148 0,22 51 476 0,16 -16 672
3. Добавленная стоимость, тыс.руб. ДС=В-МЗ 226 024 0,72 199 898 0,62 -26 126
4. Начисленный налог, тыс.руб. Ннс=НДС·ДС 40 684 - 35 982 - -4 702
5. Налог в зачёт уплаченного поставщикам, тыс.руб. Нзач=НДС·МЗ 15 756 0,05 22 304 0,07 6 548
6. Налог к уплате в бюджет, тыс.руб. Нбюд.= Ннсзач. 24 928 0,08 13 677 0,04 -11 251

Выводы:

В отчетном периоде наблюдается снижение добавленной стоимости по сравнению с базисным, так как темпы роста материальных затрат значительно превышают темпы роста выручки-нетто. Сумма материальных затрат может увеличиться за счет увеличения объемов производства, изменения цен поставщиков на материалы, изменения транспортно-заготовительских расходов. К основным направлениям использования добавленной стоимости относятся: выплаты зарплаты персоналу, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, амортизация основных средств и нематериальных активов.

Увеличение материальных затрат повлекло за собой увеличение себестоимости произведенных затрат, увеличение расходов и, как следствие, уменьшение прибыли организацию

Таким образом, можно сделать вывод, что рост объема реализации в отчетном периоде не дало ожидаемого положительного эффекта.

 

Рис. «Структура и динамика себестоимости произведенных затрат»

Рис. «Динамика и структура добавленной стоимости и налогов

Таблица 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.005 с.)