Нефтедобыча, транспортировка и переработка нефти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нефтедобыча, транспортировка и переработка нефти



Объекты восстановительного ремонта Эффективность
1. Компрессоры всех применяемых в нефтепереработке, нефтедобыче и транспортировке типов и моделей. Увеличение межремонтного периода энергоэффективной эксплуатации оборудования в 1,5...2 раза и более, снижение затрат на ремонты и запчасти, исключение аварийных исходов работ и простоев, экономия электроэнергии — 5...20% и более, снижение шумов и вибраций
  Восстанавливаются: кривошипно-шатунный механизм, лубрикаторы, подшипники, цилиндропоршневые группы, корпуса, пластины, шестерни.
2. Транспорт: авто-, электро-, гидро-, железнодорожный. Восстанавливаются: ДВС, ТНВД, КПП, ходовая часть и тяговые редукторы, подшипники всех типов.
3. Насосы (в том числе погружные) и вентиляторы: Восстанавливаются: подшипники насосов и приводов (электродвигателей), редукторы.
4. Редукторы производственного назначения: Восстанавливаются все виды редукторов, имеющие износ до 60%, шестеренные, червячные, вариаторы, кроме механических поломок (поломок зубьев шестерен, механические повреждения сепараторов подшипников).

 

Испытания РВС – ИПИ технологии применительно к вентильным погружным электродвигателям серии 18ЭДБТ погружных насосов нефтедобычи, содержащих «гирлянду» подшипников скольжения (сталь 40Х13 – бронза БрО5Ц5Ц5), работающих в масле МДПН проводились в триболаборатории завода Борец на четырехпозиционном радиальном стенде трения МРТ – 4. Имитировался «с запасом» весь цикл нагрузок, характерных для приемо – сдаточных испытаний. В диапазоне номинальных рабочих нагрузок насосов зафиксированы коэффициенты трения и мощность трения подшипников обработанных РВС – ИПИ составами вдвое ниже по сравнению с базовыми трибосопряжениями! Это подтверждает эффективность технологии и возможность существенного увеличения энергоэффективного ресурса погружных насосов нефтедобычи всех типов!

По предварительным оценкам, комплексное внедрение технологии на НПЗ нефтепроводного и газопроводного транспорта приведет к повышению их энергоэффективности на 10…15% при одновременном увеличении межремонтного периода эксплуатации насосного оборудования в 2 раза и более!

ГАЗОДОБЫЧА, ТРАНСПОРТИРОВКА И ПЕРЕРАБОТКА ГАЗА

Объекты восстановительного ремонта Эффективность
1. Компрессоры, детандеры, турбокомпрессоры всех применяемых в газодобыче, транспортировке и переработке газа типов и моделей. Увеличение межремонтного периода энергоэффективной эксплуатации оборудования в 1,5...2 раза и более, снижение затрат на ремонты и запчасти, исключение аварийных исходов работ и простоев, экономия электроэнергии — 5...20% и более, снижение шумов и вибраций
  Восстанавливаются: кривошипно-шатунный механизм, лубрикаторы, подшипники качения и скольжения, цилиндропоршневые группы, корпуса, пластины, шестерни.
2. Транспорт: авто-, электро-, гидро-, железнодорожный. Восстанавливаются: ДВС, ТНВД, КПП, ходовая часть и тяговые редукторы, подшипники всех типов.
3. Насосы и вентиляторы: Восстанавливаются: подшипники насосов и приводов (электродвигателей), редукторы.
4. Редукторы производственного назначения: Восстанавливаются все виды редукторов, имеющие износ до 60%, шестеренные, червячные, вариаторы, кроме механических поломок (поломок зубьев шестерен, механические повреждения сепараторов подшипников).

 

Эффективность технологии для газодобычи также весьма высока. Для компрессоров и детандеров возможно увеличение межремонтного периода энергоэффективной эксплуатации, не менее, чем вдвое. Имеется положительный опыт 4-х кратного увеличения ресурса энергоэффективной эксплуатации турбокомпрессоров!

Комплексная обработка по РВС – ИПИ технологии газоперекачивающих станций, по предварительной оценке, позволит экономить до 10…15 % энергозатрат на перекачку газа.

ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

Объекты восстановительного ремонта Эффективность
1. Насосы всех применяемых в отраслях типов и моделей. Восстанавливаются подшипники насосов и приводов (электродвигателей) Увеличение межремонтного периода энергоэффективной эксплуатации оборудования в 1,5...2 раза и более, снижение затрат на ремонты и запчасти, исключение аварийных исходов работ и простоев, экономия электроэнергии — 5...20% и более, снижение шумов и вибраций. Повышение энергоэффективности предприятий отрасли водоснабжения и водоотведения - 5...10%, отрасли теплоснабжения — 1,5...5%
2. Автотракторная техника и спецтехника. Восстанавливаются: ДВС, ТНВД, КПП, мосты, редукторы, бортовое оборудование, гидросистемы, подшипники всех типов.
3. Воздуходувки и нагнетатели: Восстанавливаются: подшипники агрегатов и приводов (электродвигателей), редукторы.
4. Компрессоры, фильтр-прессы, станки: Восстанавливаются все виды агрегатов, редукторы, имеющие износ до 60%, подшипники

 

Автором был проведен цикл работ и подтверждена эффективность технологии применительно к оборудованию ООО «Тверь Водоканал», входящему в объединение «Росводоканал». Обрабатывались, в частности, подшипниковые узлы насосов:

- Д 3200 – 75, мощностью 800 кВт (станция второго подъема);

- СД 800/32, мощностью 160 кВт (канализационная насосная станция), один насос в режиме штатной эксплуатации, второй на стадии ремонта;

- К 45/30, мощностью 7,5 кВт (повысительный насос многоэтажного здания);

- К 20/30, мощностью 4,0 кВт (повысительный насос многоэтажного здания);

Во всех случаях наблюдалось снижение виброактивности подшипниковых узлов, фазных токов и энергопотребления насосов. Потенциал энергоресурсосбережения ООО «Тверь Водоканал» оценен автором в размере 20 млн. руб. на 3 года (в ценах 2008 года). Результаты работ отражены в статье «Нанотехнологии как механизм системного развития энергоресурсосбережения», журнал «Чистая вода. Проблемы и решения», №1, 2010 г. (см. сайт компании «Маджерик Текнолоджис»).

АВТОТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА

В настоящее время автотракторная техника – главный потребитель ремонтно – восстановительных составов. Технология хорошо знакома автомобилистам на протяжении почти 20 – ти лет. За это время обработку различными типами РВС прошли миллионы автомобилей.

По РВС – ИПИ технологии ремонтируются и восстанавливаются в режиме штатной эксплуатации:

  1. ДВС всех типов. Восстанавливаются ЦПГ, коренные и шатунные подшипники коленвалов (КШМ), цепные передачи.
  2. Узлы трансмиссии: КПП, раздаточные коробки, редукторы мостов. Восстанавливаются подшипники и шестеренные передачи.
  3. ТНВД дизелей. Восстанавливаются плунжерные пары.
  4. Подшипники качения, в том числе ступиц колес.
  5. Гидросистемы и гидроусилители. Восстанавливаются насосы, плунжерные пары, подшипники.
  6. Узлы и пары трения вспомогательного и бортового оборудования, насосы, компрессоры, подшипники качения и скольжения.

Цикл работ был проведен на автосамосвалах БелАЗ (угольный разрез Черниговский, Кемеровская обл.). По РВС – ИПИ технологии обрабатывались: ДВС а/м БелАЗ 75 131 (Камминз КТА 50-С, мощность 1200 кВт), ДВС а/м БелАЗ 7555 (Камминз КТТА 19-С, мощность 600 кВт), редуктор мотор – колеса (РМК) а/м БелАЗ 75 131. Обработки ДВС проводились в 2 этапа: до смены масла на ТО и после смены масла. В дальнейшем степень износа оценивалась спектральным анализом проб масла на протяжении полугода. Установлено, что показатель износа ЦПГ ДВС после обработок обоих автомобилей, оцениваемый по содержанию железа (Fe) в масле оставался в 2-4 раза ниже по сравнению с другими работающими а/м БелАЗ в течение полугода! За это время масло в ДВС менялось 12 раз. Износ вкладышей КШМ, оцениваемый по содержанию меди (Cu) в масле оставался наиболее низким в течение 4-х месяцев. У ДВС а/м БелАЗ 75 131 развиваемая мощность при максимальной нагрузке (более 1000 об./мин) после обработки увеличилась на 2%, а снижение мощности холостого хода (760 об./мин) составило 12%. Показатель износа шестерен РМК, оцениваемый по содержанию железа (Fe) в масле уменьшился в 4 раза! В связи с высокими удельными нагрузками в парах трения а/м БелАЗ формируемый ИПИ – слой получается достаточно качественным и долговечным. Комплексная программа внедрения технологии для а/м БелАЗ может быть наиболее эффективна по сравнению с другими объектами автотракторной техники!

В результате многолетних исследований и наблюдений за работой сотен обработанных по РВС-ИПИ технологии объектов автотракторной техники, подкрепленных диагностикой установлено, что двойной энергоэффективный (топливоэффективный) ресурс автотракторной техники без ремонтов – реально достижимый результат! Периодическая профилактика износа позволяет исключить капитальные ремонты (например, с заменой ЦПГ и коленвала) на протяжении всего жизненного цикла техники! Одновременно достигается экономия топлива и масел, устраняются проблемы зимнего запуска ДВС, упрощается эксплатация, снижаются шумы и вибрации, снижаются вредные выбросы, гаснет индикатор «гарантийный талон» на иномарках!

 

МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ

Эффективность комплексного внедрения технологии на двигателях, насосах и других объектах морского и речного транспорта не менее значима, чем для железнодорожного транспорта. Классические принципы весьма затратного разборного ремонта с заменой изношенных деталей в отрасли могут быть заменены безразборным ремонтом и профилактикой износа по РВС-ИПИ технологии с применением восстановительных масел и смазок!Соответствующие перспективы представлены в статье «Морская политика» (см. сайт компании «Маджерик Текнолоджис»).

  1. АВИАЦИЯ

Изучались возможности применения технологии по отношению к авиационным плунжерным насосам – их обработкам РВС – ИПИ составами на специальных стендах при производстве и ремонте по аналогии с восстановлением ТНВД автотракторной техники. Эффекты в данном случае очевидны. Но для прохождения отраслевых «разрешительных механизмов» необходимо реализовать программы ключевых НИОКР.

Весьма значимые эффекты могут быть достигнуты по отношению к ДВС, редукторам всех типов (вертолеты), подшипникам качения и скольжения. Во всех перечисленных случаях высокие удельные нагрузки способствуют формированию надежного, долговечного ИПИ - слоя на пятнах контакта трибосопряжений.

 

  1. ПРЕДПРИЯТИЯ ВПК

Изучались возможности восстановления и упрочнения оружейных и орудийных стволов РВС – ИПИ составами. В отдельных экспериментах достигалось увеличение прицельной дальности стрельбы до 50%. Компания ООО «Маджерик Текнолоджис» выпускает РВС-ИПИ «Охотник».

Опыт успешного применения технологии применительно к автотракторной технике может быть просто перенесен на весь парк бронетанковой, автомобильной и специальной техники отрасли!

 

Из вышеизложенного в настоящей инженерной записке можно сделать вывод о целесообразности применения технологии по отношению ко всем без исключениям машинам и механизмам, применямым на предприятиях ВПК: вспомогательному, технологическому оборудованию, изделиям оборонного и гражданского назначения.

Более чем 15-ти летний опыт испытаний и внедрения технологии свидетельствует, в том числе, о перспективности создания производств ЗВС, восстановительных масел и смазок, катализаторов топлива, дозаторов и средств диагностики на головных предприятиях отраслей ВПК, с учетом проведения военной приемки соответствующих продуктов. В этом случае станет возможной закладка технологии формирования ИПИ – слоя на стадии проектирования и производства изделий. Понятно также, что принятию соответствующих решений должны предшествовать ключевые НИОКР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.016 с.)