Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нефтедобыча, транспортировка и переработка нефтиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Испытания РВС – ИПИ технологии применительно к вентильным погружным электродвигателям серии 18ЭДБТ погружных насосов нефтедобычи, содержащих «гирлянду» подшипников скольжения (сталь 40Х13 – бронза БрО5Ц5Ц5), работающих в масле МДПН проводились в триболаборатории завода Борец на четырехпозиционном радиальном стенде трения МРТ – 4. Имитировался «с запасом» весь цикл нагрузок, характерных для приемо – сдаточных испытаний. В диапазоне номинальных рабочих нагрузок насосов зафиксированы коэффициенты трения и мощность трения подшипников обработанных РВС – ИПИ составами вдвое ниже по сравнению с базовыми трибосопряжениями! Это подтверждает эффективность технологии и возможность существенного увеличения энергоэффективного ресурса погружных насосов нефтедобычи всех типов! По предварительным оценкам, комплексное внедрение технологии на НПЗ нефтепроводного и газопроводного транспорта приведет к повышению их энергоэффективности на 10…15% при одновременном увеличении межремонтного периода эксплуатации насосного оборудования в 2 раза и более! ГАЗОДОБЫЧА, ТРАНСПОРТИРОВКА И ПЕРЕРАБОТКА ГАЗА
Эффективность технологии для газодобычи также весьма высока. Для компрессоров и детандеров возможно увеличение межремонтного периода энергоэффективной эксплуатации, не менее, чем вдвое. Имеется положительный опыт 4-х кратного увеличения ресурса энергоэффективной эксплуатации турбокомпрессоров! Комплексная обработка по РВС – ИПИ технологии газоперекачивающих станций, по предварительной оценке, позволит экономить до 10…15 % энергозатрат на перекачку газа. ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ
Автором был проведен цикл работ и подтверждена эффективность технологии применительно к оборудованию ООО «Тверь Водоканал», входящему в объединение «Росводоканал». Обрабатывались, в частности, подшипниковые узлы насосов: - Д 3200 – 75, мощностью 800 кВт (станция второго подъема); - СД 800/32, мощностью 160 кВт (канализационная насосная станция), один насос в режиме штатной эксплуатации, второй на стадии ремонта; - К 45/30, мощностью 7,5 кВт (повысительный насос многоэтажного здания); - К 20/30, мощностью 4,0 кВт (повысительный насос многоэтажного здания); Во всех случаях наблюдалось снижение виброактивности подшипниковых узлов, фазных токов и энергопотребления насосов. Потенциал энергоресурсосбережения ООО «Тверь Водоканал» оценен автором в размере 20 млн. руб. на 3 года (в ценах 2008 года). Результаты работ отражены в статье «Нанотехнологии как механизм системного развития энергоресурсосбережения», журнал «Чистая вода. Проблемы и решения», №1, 2010 г. (см. сайт компании «Маджерик Текнолоджис»). АВТОТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА В настоящее время автотракторная техника – главный потребитель ремонтно – восстановительных составов. Технология хорошо знакома автомобилистам на протяжении почти 20 – ти лет. За это время обработку различными типами РВС прошли миллионы автомобилей. По РВС – ИПИ технологии ремонтируются и восстанавливаются в режиме штатной эксплуатации:
Цикл работ был проведен на автосамосвалах БелАЗ (угольный разрез Черниговский, Кемеровская обл.). По РВС – ИПИ технологии обрабатывались: ДВС а/м БелАЗ 75 131 (Камминз КТА 50-С, мощность 1200 кВт), ДВС а/м БелАЗ 7555 (Камминз КТТА 19-С, мощность 600 кВт), редуктор мотор – колеса (РМК) а/м БелАЗ 75 131. Обработки ДВС проводились в 2 этапа: до смены масла на ТО и после смены масла. В дальнейшем степень износа оценивалась спектральным анализом проб масла на протяжении полугода. Установлено, что показатель износа ЦПГ ДВС после обработок обоих автомобилей, оцениваемый по содержанию железа (Fe) в масле оставался в 2-4 раза ниже по сравнению с другими работающими а/м БелАЗ в течение полугода! За это время масло в ДВС менялось 12 раз. Износ вкладышей КШМ, оцениваемый по содержанию меди (Cu) в масле оставался наиболее низким в течение 4-х месяцев. У ДВС а/м БелАЗ 75 131 развиваемая мощность при максимальной нагрузке (более 1000 об./мин) после обработки увеличилась на 2%, а снижение мощности холостого хода (760 об./мин) составило 12%. Показатель износа шестерен РМК, оцениваемый по содержанию железа (Fe) в масле уменьшился в 4 раза! В связи с высокими удельными нагрузками в парах трения а/м БелАЗ формируемый ИПИ – слой получается достаточно качественным и долговечным. Комплексная программа внедрения технологии для а/м БелАЗ может быть наиболее эффективна по сравнению с другими объектами автотракторной техники!
В результате многолетних исследований и наблюдений за работой сотен обработанных по РВС-ИПИ технологии объектов автотракторной техники, подкрепленных диагностикой установлено, что двойной энергоэффективный (топливоэффективный) ресурс автотракторной техники без ремонтов – реально достижимый результат! Периодическая профилактика износа позволяет исключить капитальные ремонты (например, с заменой ЦПГ и коленвала) на протяжении всего жизненного цикла техники! Одновременно достигается экономия топлива и масел, устраняются проблемы зимнего запуска ДВС, упрощается эксплатация, снижаются шумы и вибрации, снижаются вредные выбросы, гаснет индикатор «гарантийный талон» на иномарках!
МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ Эффективность комплексного внедрения технологии на двигателях, насосах и других объектах морского и речного транспорта не менее значима, чем для железнодорожного транспорта. Классические принципы весьма затратного разборного ремонта с заменой изношенных деталей в отрасли могут быть заменены безразборным ремонтом и профилактикой износа по РВС-ИПИ технологии с применением восстановительных масел и смазок!Соответствующие перспективы представлены в статье «Морская политика» (см. сайт компании «Маджерик Текнолоджис»).
Изучались возможности применения технологии по отношению к авиационным плунжерным насосам – их обработкам РВС – ИПИ составами на специальных стендах при производстве и ремонте по аналогии с восстановлением ТНВД автотракторной техники. Эффекты в данном случае очевидны. Но для прохождения отраслевых «разрешительных механизмов» необходимо реализовать программы ключевых НИОКР. Весьма значимые эффекты могут быть достигнуты по отношению к ДВС, редукторам всех типов (вертолеты), подшипникам качения и скольжения. Во всех перечисленных случаях высокие удельные нагрузки способствуют формированию надежного, долговечного ИПИ - слоя на пятнах контакта трибосопряжений.
Изучались возможности восстановления и упрочнения оружейных и орудийных стволов РВС – ИПИ составами. В отдельных экспериментах достигалось увеличение прицельной дальности стрельбы до 50%. Компания ООО «Маджерик Текнолоджис» выпускает РВС-ИПИ «Охотник».
Опыт успешного применения технологии применительно к автотракторной технике может быть просто перенесен на весь парк бронетанковой, автомобильной и специальной техники отрасли!
Из вышеизложенного в настоящей инженерной записке можно сделать вывод о целесообразности применения технологии по отношению ко всем без исключениям машинам и механизмам, применямым на предприятиях ВПК: вспомогательному, технологическому оборудованию, изделиям оборонного и гражданского назначения. Более чем 15-ти летний опыт испытаний и внедрения технологии свидетельствует, в том числе, о перспективности создания производств ЗВС, восстановительных масел и смазок, катализаторов топлива, дозаторов и средств диагностики на головных предприятиях отраслей ВПК, с учетом проведения военной приемки соответствующих продуктов. В этом случае станет возможной закладка технологии формирования ИПИ – слоя на стадии проектирования и производства изделий. Понятно также, что принятию соответствующих решений должны предшествовать ключевые НИОКР.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.56 (0.012 с.) |