Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предотвращение и профилактика износа, обусловленного трением, на всех стадиях жизненного цикла машин и механизмов – одна из крупнейших проблем современности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятно, что внедрение «результативных» технологий безразборного восстановительного ремонта и профилактики (предупреждения) износа, как на стадии изготовления техники, так и совместимых со штатной эксплуатацией машин и механизмов - весьма актуальная задача. Кроме очевидных технико — экономических преимуществ такая технология, при ее комплексном системном внедрении может стать важнейшей антикризисной мерой! В основу технологии безразборного восстановительного ремонта и профилактики износа положен принцип создания на кристаллической решётке металлов, подверженных износу поверхностей деталей машин и механизмов упрочненного износостойкого слоя с низким коэффициентом трения, процессом формирования которого можно управлять, используя особенности динамической адаптации трибосопряжений машин к условиям эксплуатации. Такое новообразование с заданными характеристиками одним из основателей технологии Валентином Ермаковым названо интеллектуальным поверхностным изоморфом (в дальнейшем ИПИ). Практическая реализация данного принципа основана на разработке, изготовлении и внедрении ремонтно-восстановительных составов (в дальнейшем РВС) по созданию интеллектуального поверхностного изоморфа, а также продуктов, содержащих микро- или наночастицы таких составов, масла, смазки, катализаторы топлива. Сочетание терминов: «РВС - ИПИ технология» используется инновационной компанией «Маджерик текнолоджис», созданной по инициативе В. Ермакова. На примере этой компании мы и рассмотрим основы технологии безразборного восстановительного ремонта, профилактики и предупреждения износа машин и механизмов. Отметим, что термин «интеллектуальный» достаточно точно характеризует образующийся на поверхностях трибосопряжений поверхностный изоморф. РВС - составы «работают» только при наличии трения. В тоже время правильнее такие составы называть защитно – восстановительными (ЗВС), предусматривая их универсальность и возможность использования не только при ремонте, но и при изготовлении машин и механизмов. Как будет показано в дальнейшем, комплексное внедрение технологии, дающее наиболее значимый эффект, основано на системном применении нескольких инновационных продуктов: собственно антифрикционных ремонтно – восстановительных (защитно – восстановительных) составов, восстановительных смазочных и моторных масел, пластических смазок и катализаторов топлив (для ДВС) с «подвешенными» наноструктурированными частицами РВС. Совместное производство этих продуктов осваивается в настоящее время инновационными компаниями «Маджерик текнолоджис» и «ЭФАМ». Отличительные свойства поверхностного изоморфа (ИПИ - слоя), определяющие эффективность технологии следующие: повышенная поверхностная твердость (до 150% на стали), минимальный (часто аномально низкий) коэффициент трения, повышенная износостойкость и задиростойкость соответствующих трибосопряжений, повышенная антикорозийная стойкость, хорошее удержание «масляного клина». РВС (ЗВС) – подборка мелкодисперсных порошков минералов на основе серпентинов со специальными добавками и связующими, которая подается в смесях с маслами, смазками или другими носителями в зону трения и действует в качестве катализатора интенсификации микрометаллургических процессов на поверхностях трения, в ходе которых и образуется поверхностный изоморф с заданными свойствами, компенсирующий износ. Анализ истории развития технологии, получаемых в последнее время результатов, в том числе в «большой» энергетике (Черепецкая ГРЭС), на погружных насосах нефтедобычи (завод Борец), на карьерных самосвалах БелАЗ (Черниговский разрез), в ходе многолетних ресурсных испытаний некоторых видов автотехники позволяет сделать вывод о том, что профессиональное, комплексное внедрение технологии безразборного восстановительного ремонта и профилактики износа узлов трения позволит предприятиям промышленности перейти на более высокий уровень обеспечения безаварийной, энергоресурсосберегающей эксплуатации техники: повысить энергоэффективность производств на 5...10 %, экономить электроэнергию (до 30%), топливо (5...20%), смазочные и моторные масла (до 50% и более), увеличить энергоэффективный ресурс выпускаемой и эксплуатируемой техники в 2-3 раза и более (!), уменьшить затраты на ремонты до 50% и более (!), снизить аварийность производств, освоить выпуск продукции с более высокими технико - экономическими показателями, повысить конкурентоспособность. По существу, данная технология является «ключем» к решению проблемы преждевременного износа техники!
О ТЕХНОЛОГИИ
И так: РВС - ремонтно-восстановительный состав; ИПИ - интеллектуальный поверхностный изоморф. РВС-ИПИ технология - создатель интеллектуального поверхностного изоморфа на контактирующих поверхностях пар трения машин и агрегатов (патент на изобретение № 2377340). Технология позволяет остановить износ узлов трения работающих агрегатов, а в большинстве случаев восстановить технические характеристики до требований соответствующего стандарта и исходных параметров. Образцы продукции компании ООО «Маджерик текнолоджис», которая является одним из производителей современных РВС - ИПИ составов показаны на фотографии.
Рис. 1. Образцы РВС — составов в гелях, маслах, пластической смазке.
Конкретные рецептуры РВС – составов являются «ноу – хау» компаний - производителей. Как показала многолетняя практика, РВС – ИПИ составы на сегодняшний день являются одними из наиболее эффективных по основным параметрам. Следует отметить, что при трении детали контактируют на очень маленькой площади, составляющей 0.01-0.001 номинальной площади сопряженных поверхностей. В результате чего контактирующие участки испытывают весьма высокие напряжения, что приводит к их пластической, ударной деформации и локальным температурным вспышкам до 1200oC с образованием плазмы. К примеру, на площади 1 кв. см зубчатых передач происходит до 1 миллиона микровспышек за 1 секунду продолжительностью от одной миллисекунды до одной микросекунды. При этом, интенсивно увеличивается количество и плотность дислокаций в поверхностных слоях кристаллических решеток металлов, что влечет за собой увеличение количества вакансий и их активное заполнение легирующими элементами, входящими в состав РВС: кремнием, никелем, алюминием, другими элементами и соединениями, участвующими в образовании ИПИ - слоя. Преобразование серпентина в узлах трения в форме «микровзрывов» приводит к интенсификации поверхностных микрометаллургических процессов, что регистрируется на практике некоторым повышением температуры всего узла трения. После образования поверхностного изоморфа (ИПИ - слоя), температура, как правило, экспоненциально падает. Этот эффект наблюдается не только при восстановительном ремонте узлов трения, но и при лабораторных проверках формирования ИПИ - слоя на образцах с использованием машин трения. Кривые изменения коэффициента трения и температуры при таких проверках, как правило, идентичны (см. график).
Рис. 2 – Типовой график изменения коэффициента трения при формировании ИПИ - слоя
График наглядно демонстрирует перевод трибосопряжения в фазу устойчивого граничного трения при образовании ИПИ – слоя, уменьшение количества «микровспышек» и их интенсивности, по крайней мере, на несколько порядков. Микрометаллургическим процессам в узлах трения в присутствии РВС свойственны также поверхностные преобразования сталей (фазовые переходы), например, превращение перлита в мартенсит с увеличением объема или изменение структуры углеродных включений, а также процессы отпуска в масле. Фазовые переходы в поверхностных слоях трибосопряжений, ведущие к восстановлению геометрии трибосопряжений и компенсации износа – одна из главных особенностей технологии!
Содержание и перспективные направления развития РВС - ИПИ технологии отражены на нижепредставленной схеме. Рис. 3 – Схема развития РВС-ИПИ технологии
Как показано на схеме РВС-ИПИ технология базируется на трех основных составляющих: качестве РВС - составов, средствах диагностирования восстанавливаемых (обрабатываемых) объектов техники и базовых методов формирования и поддержания ИПИ - слоя, отработанных на практике с подтверждением достигаемых результатов периодической диагностикой. Конкретными практическими направлениями РВС-ИПИ технологии являются: собственно безразборный восстановительный (предупредительный) ремонт и профилактика износа машин и механизмов в режиме штатной эксплуатации, стендовое восстановление сборочных единиц и узлов трения, формирование ИПИ - слоя при изготовлении объектов техники. В дальнейшем, важным направлением развития технологии может стать направление автоматизации - создание и внедрение автоматических дозаторов смазки для ввода необходимого количества РВС в зону трения по команде, формируемой на основе мониторинга состояния объекта техники. Следует особо отметить принципиально важную особенность технологии: в отличие от присадок к моторным и смазочным маслам РВС - обработки позволяют частично, или полностью (в зависимости от исходного состояния трибосопряжения) компенсировать износ и восстанавливать геометрию контактирующих поверхностей узлов трения! По мере накопления практического опыта, стало очевидным, что применение данной технологии в базовых отраслях промышленности – энергетике, металлургии, на транспорте, не смотря значимый технико – экономический эффект и заинтересованность специалистов, весьма затруднительно, так как требует существенных изменений технической политики предприятий, совершенствования средств диагностики и повышения профессионального уровня персонала. В то же время, данная проблема, в основном, снимается производством и применением разрешенных для применения в отраслях моторных, смазочных масел, пластических смазок, катализаторов топлива и технологических жидкостей с наночастицами РВС. Далее рассмотрим более подробно основные составляющие технологии безразборного восстановительного ремонта и профилактики (предупреждения) износа машин и механизмов, а также указанные составляющие комплексного развития технологии.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.007 с.) |