Освоение производства восстановительных моторных, смазочных масел, пластических смазок и катализаторов топлива с наночастицами рвс (звс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Освоение производства восстановительных моторных, смазочных масел, пластических смазок и катализаторов топлива с наночастицами рвс (звс)



Предпосылкой для создания моторных и смазочных масел с восстановительными свойствами являются многолетние исследования и наблюдения за состоянием техники после обработок по РВС – ИПИ технологии. Установлено, что периодические профилактические обработки автотракторных ДВС позволяют поддерживать «паспортное» состояние двигателя в течение 20 тыс. мото-часов и более (до 600 тыс. км пробега автомобиля)! Возможно, этот показатель выше, но в распоряжении автора только такие данные. Это относится и к узлам трансмиссии – КПП и редукторам мостов. Подшипники качения на смазке с РВС работают в энергоэффективном режиме в 4…10 раз дольше, чем на штатной смазке. Во всех рассмотренных случаях ИПИ – слой периодически восстанавливается. Очевидным становится основное требование к маслам и смазкам с восстановительными свойствами – поддержание (восстановление) антифрикционного ИПИ – слоя в трибосопряжениях на протяжении всего жизненного цикла машины (агрегата)! Задача «подвешивания» наночастиц РВС (ЗВС) в масла и смазки в расчетном количестве без образования осадка в настоящее время, как уже указывалось, решена.

Инновационной компанией «ЭФАМ» осваивается выпуск моторных, смазочных масел и пластичных смазок с мелкодисперсными частицами улучшенных защитно – восстановительных составов. Причем, частицы составов находятся в маслах в «подвешенном» состоянии за счет специальных добавок и действуют, при определенных условиях, весь период до смены масла в агрегате. Наиболее сложной частью проблемы является выпуск моторных масел с восстановительными свойствами для ДВС. Рассмотрим более подробно решение этой проблемы на примере синтетического моторного масла 5W-40 ЭФАМ, ТУ 0253-001-38300288-2013.

В качестве основы для производства выбрано минеральное масло одного из ведущих производителей, прошедшее гидрокрекинговую очистку. Основа в определенной пропорции смешивается с синтетикой. В связи с тем, что защитно – восстановительные составы выполняют функции моющих («раскоксующих»), антикоррозионных, антифрикционных, антизадирных, антиизносных и частично антиокислительных присадок соответствующий пакет этих типов присадок в масле был оптимизирован. Основные характеристики масла представлены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование показателя Значение
  1. Вязкость кинематическая, мм2/с при 100 гр. С, в пределах
14,1 – 14,5
  1. Вязкость кинематическая, мм2/с при 40 гр. С, в пределах
82,5 – 83,5
  1. Индекс вязкости, не менее
 
  1. Вязкость динамическая при минус 30 гр. С, мПас,
не более
 
  1. Температура застывания, гр. С, не ниже
минус 42
  1. Температура вспышки в открытом тигле, гр. С,
не ниже
 
  1. Щелочное число, мг. КОН на 1 г., не менее
8,2
  1. Кислотное число, мг. КОН на 1 г., не более
2,4
  1. Зольность сульфатная, %, не более
1,0
  1. Массовая доля воды, %, не более
следы
  1. Стабильность по индукционному периоду
осадкообразования (ИПО), 30 час.
выдерживает

Как видно из таблицы характеристики масла соответствуют наиболее качественным мировым образцам масел, применяемым для ДВС легковых и легкогрузовых автомобилей. Предварительные испытания показывают, что срок службы масла «при прочих равных условиях» может быть продлен в 1,5…3 раза!

Понятно, что пролонгированное действие защитно-восстановительных составов в масле зависит, в том числе, от степени износа ДВС. Поэтому, для изношенных ДВС безразборный восстановительный ремонт до использования масла остается актуальным. Но, профилактика износа при дальнейшем использовании масла не требуется. Для новых и малоизношенных ДВС применение данного масла является переходом на безразборную профилактику износа непосредственно в процессе эксплуатации. Топливоэффективный ресурс ДВС, при этом может быть продлен в 2…3 раза! В тоже время капитальный ремонт ДВС может быть исключен на период всего жизненного цикла ДВС и заменен обычным ремонтом, как указывалось ранее.

Предварительные испытания масла показывают, что совместным действием оптимального количества присадок и защитно-восстановительных составов достигается синергетический эффект, т.е. присадки не становятся «антоганистами». Этот принцип может быть распространен на восстановительные масла и смазки для машин и механизмов предприятий всех отраслей промышленности! Соответствующие «частные» проблемы могут быть решены в ходе ключевых НИОКР.

В течение нескольких последних лет проводились также испытания катализаторов топлива с добавкой защитно-восстановительных составов и специальных веществ, способствующих, в частности, уменьшению нагарообразования и отложений в трактах топливных систем ДВС. Все испытания оказались успешными – достигались эффекты восстановления насосов высокого давления (ТНВД), исключение нагарообразования на кольцах и стенках цилиндров, экономия топлива, исключение отложений на форсунках и в топливных трактах дизелей.

Резюмируя полученный опыт можно сделать вывод о возможности промышленного выпуска всех компонентов технологии «предотвращения износа» узлов трения машин и механизмов: улучшенных защитно – восстановительных составов, моторных, смазочных масел, пластических смазок и катализаторов топлива для ДВС с восстановительными свойствами на отечественной производственной базе!

Принципиально важно подчеркнуть, что для крупных промышленных компаний более удобным является переход на профилактику износа за счет готовых восстановительных масел и смазок, т.к. профессиональный безразборный ремонт требует определенной подготовки (обучения) персонала. Эта задача может быть, в определенной степени, решена освоением производства масел и смазок для машин и механизмов с разной степенью износа!

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВНЕДРЕНИЯХ В ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Рассмотрим более подробно «карты – схемы» комплексного применения технологии безразборного восстановительного ремонта и профилактики (предупреждения) износа в отраслях промышленности.

 

МАШИНОСТРОЕНИЕ

Объекты безразборного восстановительного ремонта и профилактики износа Эффективность
1. Металлорежущие станки: токарные, карусельные, лоботокарные, фрезерные вертикальные и горизонтальные, расточные и координатно-расточные, сверлильные. Ремонтируются и восстанавливаются: гидросистемы, шпиндели, редукторы, приводы (электродвигатели), шаровые пары, подшипники всех типов. Компенсация износа до 0,1...0,2 мм, устранение биения шпинделя, экономия электроэнергии — 5...10%, обеспечение точности обработки деталей, экономия затрат на зап. части и ремонты до 50 %, исключение простоев.
2. Шлифовальное оборудование: шлифовальные станки всех типов, автоматические и полуавтоматические линии. Ремонтируются и восстанавливаются: гидросистемы, шпиндели, редукторы, приводы (электродвигатели), шаровые пары, подшипники всех типов. системы правки шлифовальных кругов. - // -
3. Компрессоры: всех применяемых в машиностроении типов и моделей: поршневые, роторные, винтовые, плунжерные, мембранные и т.д. Ремонтируются и восстанавливаются: кривошипно-шатунные механизмы, подшипники, насосы высокого и низкого давления, цилиндропоршневые группы. Уменьшение времени накачки ресивера, проникновение масла на сторону сжатия, увеличение производительности, экономия электроэнергии до 15%, увеличение ресурса и межремонтного периода, экономия масел.
4. Кузнечное и прессовое оборудование: молоты и штампы, прокатные и правильные станы, заготовительное оборудование и т.д. Восстанавливаются: шнеки и ползуны, кривошипно-шатунные механизмы, подшипники качения и скольжения, рабочая поверхность валов и штампов, редукторы, насосы и компрессоры. Увеличение ресурса и межремонтного периода эффективной эксплуатации на 50% и более, экономия затрат на зап. части и ремонты, экономия электроэнергии, исключение простоев, упрочнение поверхностей валов и штампов
5. Подъемно-транспортное оборудование: краны портальные, козловые, железнодорожные, тельферы и кран балки, транспортеры и элеваторы, накопители. Ремонтируются и восстанавливаются: редукторы всех существующих моделей и видов, приводы (электродвигатели), подшипники всех типов. Увеличение ресурса и межремонтного периода эффективной эксплуатации на 50% и более, экономия затрат на зап. части и ремонты, экономия электроэнергии, исключение простоев
6. Станки: с ЧПУ, автоматические линии, обрабатывающие и роботизированные сборочные центры, роторные линии. Ремонтируются и восстанавливаются: гидросистемы, шпиндели, редукторы, приводы (электродвигатели), шаровые пары, подшипники всех типов. Компенсация износа до 0,1...0,2 мм, устранение биения шпинделя, экономия электроэнергии — 5...10%, обеспечение точности обработки деталей, экономия затрат на зап. части и ремонты
7. Транспорт: авто-, электро-, гидро-, железнодорожный. Ремонтируются и восстанавливаются: ДВС, в том числе дизели, ТНВД, КПП, мосты, ходовая часть и тяговые редукторы, подшипники всех типов. Увеличение ресурса и межремонтного периода эффективной эксплуатации на 50% и более, экономия затрат на зап. части и ремонты, экономия топлива до 20% и масел до 50%
8. Насосы и вентиляторы: ремонтируются и восстанавливаются: подшипники, редукторы, приводы (электродвигатели). Экономия электроэнергии до 20% и более, увеличение ресурса и межремонтного периода, экономия масел.
9. Выпускаемая продукция: обеспечение выпуска продукции с более высокими техническими характеристиками и улучшенными узлами трения Повышение качества, ресурса и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

 

Как видно из таблицы РВС-ИПИ технология может эффективно применяться по отношению ко всем объектам технопарка машиностроительного предприятия с узлами трения, а также к объектам выпускаемой продукции.

Показательный цикл работ был проведен на предприятиях объединения Кировские заводы. Обрабатывались узлы и пары трения станков: токарно-винторезного 16А20ФЗ, горизонтально-расточного 2А-614, координатно-расточного 2В440, токарно-винторезных 1К62 (4 объекта), вертикально-фрезерного с ЧПУ ФП 17МН и других. Во всех случаях получены положительные результаты: восстановлены гидроприводы станков с ЧПУ и автоматических линий; устранено биение шпинделя на прецизионных станках до 0,001 мм, на обычных станках до 0,003 мм, на тяжелом оборудовании до 0,005…0,01 мм; восстановлены подшипники электроприводов; достигнута экономия электроэнергии 15 – 20%; исключена необходимость разборки оборудования, обычный ремонт заменен профилактикой износа, увеличен межремонтный период; снижены шумы и вибрации. В отдельных случаях достигалась компенсация износа до 0,1…0,15 мм!

Экспериментально подтверждено троекратное(!) увеличение поверхностной твердости рабочих поверхностей штампов после обработок РВС – ИПИ составами, что свидетельствует о возможности существенного увеличения межремонтного периода штампов!

Предварительными исследованиями установлена возможность восстановления режущих кромок и 2-х…3-х кратного увеличения ресурса режущего инструмента добавками в СОЖ РВС – ИПИ составов!

Особо следует подчеркнуть, что формирование ИПИ – слоя на стадии изготовления машин и оборудования с последующей профилактикой износа на стадии эксплуатации позволяет обеспечивать безопасную, энергоэффективную (топливоэффективную) эксплуатацию техники на протяжении 2-х, 3-х…5-ти кратного ресурса без капитальных ремонтов. По существу, возможна своеобразная «технологическая революция» в машиностроении!

ЭНЕРГЕТИКА

Объекты безразборного восстановительного ремонта и профилактики износа Эффективность
1. Электродвигатели: все типы с узлами на подшипниках качения и скольжения Ремонтируются и восстанавливаются: подшипники качения и скольжения, гидронасосы принудительных систем смазки. Снижение температуры опор на 2...5 гр.С и температуры меди, компенсация износа, экономия электроэнергии — 5...20%, экономия затрат на зап. части и ремонты, исключение недопустимых вибраций, осевого сдвига ротора и аварийных исходов работ.
2. Насосы и вентиляторы: все типы с узлами на подшипниках качения и скольжения. Ремонтируются и восстанавливаются: подшипники качения и скольжения насоса и привода (электродвигателя), гидронасосы принудительных систем смазки. Снижение температуры опор на 2...5 гр.С, компенсация износа, экономия электроэнергии — 5...10%, экономия затрат на зап. части и ремонты, исключение вибраций и аварийных исходов работ.
3. Компрессоры: всех типы и модели: поршневые, роторные, винтовые, плунжерные, мембранные и т.д. Ремонтируются и восстанавливаются: кривошипно-шатунные механизмы, крейцкопфы, подшипники, насосы высокого и низкого давления, цилиндропоршневые группы. Уменьшение времени накачки ресивера и проникновение масла на сторону сжатия, увеличение производительности, экономия электроэнергии 5... 15%, увеличение ресурса и межремонтного периода, экономия масел.
4. Турбокомпрессоры и воздуходувки: всех типов. Восстанавливаются подшипники компрессора и привода (электродвигателя), редукторы, насосы и подшипники гидросистем смазки Снижение температуры опор на 2...5 гр.С и температуры меди электродвигателя, компенсация износа, экономия электроэнергии — 3...5%, экономия затрат на зап. части и ремонты, исключение недопустимых вибраций, осевого сдвига ротора и аварийных исходов работ.
5. Дымососы: всех типов. Восстанавливаются подшипники агрегата и привода (электродвигателя), редукторы, насосы и подшипники гидросистем смазки Снижение температуры опор на 2...5 гр.С и температуры меди электродвигателя, компенсация износа, экономия электроэнергии — 3...5%, экономия затрат на зап. части и ремонты, исключение недопустимых вибраций, осевого сдвига роторов и аварийных исходов работ.
6. Подъемно-транспортное оборудование: краны портальные, козловые, железнодорожные, тельферы и кран балки, транспортеры и элеваторы, накопители. Ремонтируются и восстанавливаются: редукторы всех существующих моделей и видов, подшипники всех типов. Увеличение ресурса и межремонтного периода энергоэффективной эксплуатации на 50% и более, экономия затрат на зап. части и ремонты, экономия электроэнергии, исключение простоев.
7. Мельницы: всех типов. Восстанавливаются подшипники агрегата и привода (электродвигателя), редукторы и шестеренные передачи, насосы и подшипники гидросистем смазки Снижение температуры опор на 2...5 гр.С и температуры меди электродвигателя, компенсация износа до 0,1...0,2 мм, экономия электроэнергии — 3...5%, экономия затрат на зап. части и ремонты, исключение недопустимых вибраций, осевого сдвига ротора электродвигателя и аварийных исходов работ.
8. Паровые (газовые) турбины и генераторы: Восстанавливаются подшипники турбины и генератора, муфты, насосы, подшипники и пары трения систем смазки Экономия электроэнергии — 1...2%, исключение недопустимых вибраций, осевого сдвига роторов и аварийных исходов работ.
9. Гидротурбины и генераторы: Восстанавливаются подшипники и подпятники турбины и генератора Увеличение межремонтного периода безопасной эксплуатации в 1,2...1,5 раза и более, экономия электроэнергии — 1...2%, исключение недопустимых вибраций, осевого сдвига роторов и аварийных исходов работ.
10. Выпускаемое оборудование для энергетики: обеспечение выпуска оборудования с более высокими техническими характеристиками и улучшенными узлами трения, упрочнение поверхностей посадочных мест подшипников на валах со снижением к-та трения, обеспечение износостойкости пар трения Повышение качества, надежности, энергоэффективности, безопасности и конкурентоспособности выпускаемой продукции, применение менее трудоемкой РВС-ИПИ технологии упрочнения поверхностей трения.

 

Эффективность технологии была подтверждена в ходе работ на оборудовании Черепецкой ГРЭС им. Д.Г. Жимерина. По РВС-ИПИ технологии обрабатывались:

1. Подшипники качения (опорные и опорно – упорные) мельничного вентилятора МВ 100/1200 10Б, работающие в «масляной ванне» (масло индустриальное).

2. Подшипники качения привода мельницы Ш – 50А, работающие в консистентной смазке Литол – 24.

3. Подшипники качения расшлаковочного центробежного насоса 8 КСД, работающие в консистентной смазке Литол – 24.

4. Подшипники скольжения (со смазывающими кольцами) электродвигателя дымососа ДО – 31,5 (мощность 1,3 МВт), работающие в «масляной ванне» (масло турбинное Т – 22).

 

РВС – ИПИ составы вводились в штатные масла и смазки в форме взвесей. Во всех случаях наблюдалось снижение уровней вибрации и температуры подшипниковых узлов до 5 гр. С. Последующие наблюдения за работой оборудования на центральном диспетчерском пульте предприятия подтвердили устойчивость достигнутого эффекта, по крайней мере, до остановки оборудования на годовой регламент (6 месяцев).

 

В экспериментальном порядке на уральских ТЭС проводились обработки подшипников скольжения турбин Т-25-29/1/2 (25 МВт), Т-88-90 (88 МВт), Р-29-8 (20 МВт), виброактивность которых превышала норму. Результат превзошел все ожидания – после обработок все турбины «вошли» в устойчивый допуск по виброактивности и проработали до текущего регламента! Факт обработок был отражен в краткой статье газеты «Энергетик Урала», август 2008 г. (см. сайт «Маджерик Текнолоджис»).

 

В ходе этих работ подтвердилась необходимость получения разрешения на технологию со стороны предприятия – разработчика оборудования. Стала очевидной возможность решения проблемы преждевременного износа оборудования отрасли организацией производства восстановительных масел и смазок с наночастицами РВС – составов на одном из головных (или ремонтных) предприятий энергетики!

 

Следует обратить внимание на возможности профилактики износа узлов трения по РВС-ИПИ технологии в энергетике, как простейшего средства предотвращения аварий!

МЕТАЛЛУРГИЯ

Объекты безразборного восстановительного ремонта Эффективность
1. Рабочие клети прокатных станов:
Прокатные валки. Упрочение рабочих поверхностей валков. Увеличение межремонтного периода энергоэффективной эксплуатации оборудования в 1,5...2 раза и более, снижение затрат на ремонты и запчасти, исключение аварийных исходов работ и простоев, экономия электроэнергии - 2...5%, снижение шумов и вибраций, обеспечение выпуска более качественной продукции
Станины рабочих клетей. Восстановление контактных поверхностей шестерен и колес редукторов, восстановление подшипников.
Нажимные устройства. Восстановление контактных поверхностей шестерен и колес редукторов, восстановление подшипников.
2. Приводы рабочих клетей прокатных станов:
Редукторы и шестеренные клети. Восстановление контактных поверхностей шестерен и колес редукторов, восстановление подшипников. - // -
Рольганги прокатных станов. Восстановление контактных поверхностей шестерен и колес редукторов, восстановление подшипников. Восстановление и упрочнение поверхностного слоя рольгангов.
3. Транспортные и погрузочно-разгрузочные механизмы:
Слитковозы, кантователи, сталкиватели, толкатели, штабелирующие столбы, передаточные тележки. Восстановление контактных поверхностей шестерен и колес редукторов, восстановление подшипников. - // -
Миксерные, загрузочные,мостовые и козловые краны. Восстановление тяговых и транспортных редукторов, восстановление изношенных подшипников.
4. Режущие устройства
Ножницы, упрочнение рабочих кромок ножей.     - // -
Пилы - восстановление контактных поверхностей шестерен и колес редукторов, подшипников.
5. Гидро- и пневмо- привод
Компрессоры низкого и высокого давления. Восстановление подшипников привода компрессоров, лубрикаторов и кривошипно-шатунного механизма поршневых компрессоров. - // -
Гидро- и пневмо- цилиндры - восстановление рабочей поверхности, имеющей равномерный износ по всей длине.
Насосы пластинчатые и шестеренные. Восстановление корпусов, шестерен, пластин, подшипников

 

Эффективность технологии для металлургии наиболее высока. Значительная часть оборудования работает при высоких удельных нагрузках. При этом, возможно формирование устойчивого, долговечного поверхностного изоморфа (ИПИ – слоя) на поверхностях трибосопряжений.

Цикл работ был проведен на Нижнетагильском металлургическом комбинате. По РВС – ИПИ технологии восстанавливались в мартеновском цехе:

1. Зубчатое зацепление миксерного крана.

2. Зубчатое зацепление заливочного крана.

3. Машина загрузки мартеновских печей:

- редукторы привода передвижения моста;

- редуктор передвижения тележки;

- редуктор качания хобота.

Обработанное оборудование периодически диагностировалось на протяжении 9 месяцев. На основании полученных данных сделаны и зафиксированы актом выводы об эффективности обработок:

- износ обработанных трибосопряжений оборудования замедлился в 2 – 3 раза по сравнению базовыми объектами (без обработки);

- износостойкость трибосопряжений возросла на 35…50%;

- снизились шумы и вибрации;

- стало возможным увеличить межремонтный период оборудования, по крайней мере, вдвое;

- стало возможным срок службы жидких масел увеличить вдвое.

В рельсобалочном цехе НТМК проводилась обработка подшипников подушки чистовой клети стана «850» смазкой УНИОЛ – 2М с РВС – ИПИ составом. Подшипники проработали 9 месяцев без замечаний, т.е. подтверждена возможность обеспечения, по крайней мере, двойного ресурса подшипников прокатных станов!

Проведены сравнительные испытания «стойкости» калибров вала чистовой клети Шв – 24у прокатного стана «800» обработанных водой с РВС – ИПИ составом и обработанных плазменной закалкой. На момент отказа калибра, обработанного плазменной закалкой, калибр, обработанный РВС – ИПИ оценен комиссией «удовлетворительно». Существует реальная перспектива увеличения «стойкости» калибров прокатных станов в 1,5…2 раза!

 

По результатам практического апробирования технологии на НТМК можно сделать вывод о достижимости, по крайней мере, 2-х кратного увеличения межремонтного периода оборудования и соответствующего снижения ремонтных издержек!

 

Как показали предварительные расчеты экономический эффект от комплексного внедрения технологии на крупных металлургических комбинатах является наиболее значимым по сравнению с другими отраслями и может достигать сотен миллионов рублей в год для одного комбината. Наши расчеты по комплексному внедрению РВС – ИПИ технологии на НТМК показали снижение годовых издержек в сумме более 2-х млрд. руб. в ценах 2006 г.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Объекты восстановительного ремонта Эффективность
1. Тепловозы и стационарные дизельные установки: Восстановление дизельных установок тепловозов моделей: 2ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭП60, 2М62, ТЭМ7, ЧМЭ3, ТГМ6А, ТГМ6Д, ДР1, АЧ2, ТЭМ2М, ТЭМ15, ТЭМ2, ТЭМ2У, ТГМ4, ТГМ23Б, ТГМ40, ТГК2, в том числе дизели моделей 10Д100, 1А-5Д49, 2А-5Д49, 11Д45, 14Д40, 2-2Д49, K6S310DR, 3А-6Д49, 7-6Д49, М756, М756Б, 6Д49, ПД1М, ПДГ1М, 211Д-3, 1Д12-400, 1Д12-400, У1Д6-250ТК и других типов. Повышение топливной эффективности на 15...20% и более, экономия масел до 20% и более, увеличение ресурса и межремонтного периода энергоэффективной эксплуатации в 2 раза и более, снижение затрат на ремонты.
2. Тормозные компрессоры: всех применяемых типов и моделей. Восстанавливаются без разборки паспортные параметры тормозной системы выше перечисленных тепловозов и дизельных транспортных средств. Увеличения ресурса и межремонтного периода энергоэффективной эксплуатации в 2 раза и более, снижение затрат на ремонты.
3. Стационарные компрессоры: всех применяемых типов и моделей. Восстанавливаются: кривошипно-шатунный механизм, лубрикаторы, подшипники, цилиндро-поршневая группа. Увеличения ресурса и межремонтного периода энергоэффективной эксплуатации в 2 раза и более, экономия топлива и масел, электроэнергии, снижение затрат на ремонты.
4. Транспорт: Производственный и ведомственный автотранспорт, электротранспорт. Ремонтируются и восстанавливаются: ДВС, в том числе дизели, КПП, ходовая часть, подшипники всех типов.
5. Насосы и вентиляторы: Ремонтируются и восстанавливаются: подшипники, редукторы и т.д.
6. Тяговые редукторы, колесные пары и опорно-осевые подшипники тяговых редукторов: Восстанавливаются все виды редукторов, имеющие износ до 60%, кроме механических поломок (поломки зубьев шестерен).
       

 

Следует отметить возможности существенного повышения топливной эффективности железнодорожного транспорта на 20% и более при комплексном внедрении РВС-ИПИ технологии за 3-4 года. Хотя, Государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» достижение этого показателя в совокупности со всеми иными технологиями растянуто почти на 20 лет.

В экспериментальном плане технология апробирована на многих территориальных депо железнодорожного транспорта. Повсеместно получены положительные результаты. В 2001 году Департаментом локомотивного хозяйства МПС были согласованы технологические инструкции «Обработка триботехническим составом РВС тепловозных двигателей», ТИ 735 и «Обработка триботехническим составом РВС деталей и узлов локомотивных компрессоров», ТИ 734. Не смотря на положительные результаты многочисленных испытаний технология не стала «лигитимной» для отрасли, в том числе по причинам, изложенным выше.

По инициативе автора в ОАО «РЖД» распоряжением № 689р от 04.04.2011 г. была создана рабочая группа ученых и специалистов по оперативному решению вопросов, связанных с организацией и проведением испытаний ремонтно – восстановительных РВС – ИПИ составов. Рабочей группой рассмотрены и оценены положительно результаты испытаний РВС – технологии по безразборному восстановительному ремонту дизелей тепловозов, бортовых и стационарных компрессоров, тяговых редукторов, подшипников качения, подшипников скольжения узлов подвижного состава, а также вспомогательного оборудования предприятий РЖД. Специалистами ОАО «РЖД» высказана заинтересованность во внедрении технологии. В то же время непосредственное внедрение безразборного восстановительного ремонта в виде инструкций для исполнения персоналом было признано затруднительным и частично противоречащим существующей технической политике ОАО «РЖД» и действующим ремонтным регламентам.

Рабочей группой предложено осуществлять внедрение технологии на железнодорожном транспорте путем, во – первых, организации производства восстановительных моторных, смазочных масел и пластических смазок с наночастицами РВС – ИПИ составов, во – вторых, разработкой и предложением автоматических (картриджных) систем ввода РВС – ИПИ составов в узлы трения. Как и в случаях с энергетикой и металлургией соответствующие производства целесообразно разместить на одном из головных предприятий отрасли.

ПОЛИГРАФИЯ

Объекты восстановительного ремонта Эффективность
  1. Офсетные печатные машины: Двухцветный листовой комплекс «Циркон-Супра 660» Четырехцветные листовые комплексы моделей Planeta-Variant-44, 2ПОЛ-71-4, «Speed Master-102». Четырехцветный ротационный комплекс «Rockwell-Tribune». Увеличение межремонтного периода энергоэффективной эксплуатации оборудования в 1,5...2 раза и более, снижение затрат на ремонты и запчасти, исключение аварийных исходов работ и простоев, экономия электроэнергии — 5...15% и более, снижение шумов и вибраций, обеспечение выпуска более качественной продукции  
  Шестицветный листовой комплекс модели Planeta-Variant-46, Planeta-Variаnt-Y-46-22. Офсетная ротационная печатная машина «MARINONI». Ремонтируются и восстанавливаются: все типы подшипников качения и скольжения, цветовые блоки, все узлы и направляющие, редукторы приводы и узлы фальцаппарата, транспортеры, укладчики, компрессоры и насосы, входящие в комплект.
  2. Сшивающие, брошюрующие, склеивающие машины: Машина для припрессовки пленки “DUIFAN”. Блокообрабатывающий агрегат КМ-470. ВШРА «MULLER MARTINI»,ВШРА «NORMA BINDER», ВШРА ”Polimat-750”. Копировальная рама «Repro-technik CP». Штанцевально-тигельная машина “Imperia С”. Штанцевально-тигельная машина ТР-111. Резальная машина «БР-125». Ремонтируются и восстанавливаются: все типы подшипников качения и скольжения, все узлы и направляющие, использующие централизованную смазку, редукторы привода и узлы кривошипно-шатунного механизма, транспортеры, укладчики, гидроприводы, гидростанции, компрессоры и насосы входящие в комплект. . - // -
  3. Вспомогательное оборудование: Компрессоры технологического воздуха и пневмотранспорта, транспортеры бумаги, готовой продукции, авто и электропогрузчики, электрокары, гидропрессы обрезков бумаги, подъемно-транспортные механизмы. - // -
  Ремонтируются и восстанавливаются: все типы подшипников качения и скольжения, полная обработка узлов трения, двигателей, ходовой части, узлы и направляющие, использующие централизованную смазку, редукторы привода, звенья транспортеров, гидроприводы, гидростанции.  
       

 

Эффективность технологии в полиграфической промышленности обусловлена возможностями существенного снижения ремонтных бюджетов, затрат на ремонты, экономией электроэнергии, масел и смазок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.037 с.)