Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Освоение производства восстановительных моторных, смазочных масел, пластических смазок и катализаторов топлива с наночастицами рвс (звс)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предпосылкой для создания моторных и смазочных масел с восстановительными свойствами являются многолетние исследования и наблюдения за состоянием техники после обработок по РВС – ИПИ технологии. Установлено, что периодические профилактические обработки автотракторных ДВС позволяют поддерживать «паспортное» состояние двигателя в течение 20 тыс. мото-часов и более (до 600 тыс. км пробега автомобиля)! Возможно, этот показатель выше, но в распоряжении автора только такие данные. Это относится и к узлам трансмиссии – КПП и редукторам мостов. Подшипники качения на смазке с РВС работают в энергоэффективном режиме в 4…10 раз дольше, чем на штатной смазке. Во всех рассмотренных случаях ИПИ – слой периодически восстанавливается. Очевидным становится основное требование к маслам и смазкам с восстановительными свойствами – поддержание (восстановление) антифрикционного ИПИ – слоя в трибосопряжениях на протяжении всего жизненного цикла машины (агрегата)! Задача «подвешивания» наночастиц РВС (ЗВС) в масла и смазки в расчетном количестве без образования осадка в настоящее время, как уже указывалось, решена. Инновационной компанией «ЭФАМ» осваивается выпуск моторных, смазочных масел и пластичных смазок с мелкодисперсными частицами улучшенных защитно – восстановительных составов. Причем, частицы составов находятся в маслах в «подвешенном» состоянии за счет специальных добавок и действуют, при определенных условиях, весь период до смены масла в агрегате. Наиболее сложной частью проблемы является выпуск моторных масел с восстановительными свойствами для ДВС. Рассмотрим более подробно решение этой проблемы на примере синтетического моторного масла 5W-40 ЭФАМ, ТУ 0253-001-38300288-2013. В качестве основы для производства выбрано минеральное масло одного из ведущих производителей, прошедшее гидрокрекинговую очистку. Основа в определенной пропорции смешивается с синтетикой. В связи с тем, что защитно – восстановительные составы выполняют функции моющих («раскоксующих»), антикоррозионных, антифрикционных, антизадирных, антиизносных и частично антиокислительных присадок соответствующий пакет этих типов присадок в масле был оптимизирован. Основные характеристики масла представлены в таблице 3. Таблица 3
Как видно из таблицы характеристики масла соответствуют наиболее качественным мировым образцам масел, применяемым для ДВС легковых и легкогрузовых автомобилей. Предварительные испытания показывают, что срок службы масла «при прочих равных условиях» может быть продлен в 1,5…3 раза! Понятно, что пролонгированное действие защитно-восстановительных составов в масле зависит, в том числе, от степени износа ДВС. Поэтому, для изношенных ДВС безразборный восстановительный ремонт до использования масла остается актуальным. Но, профилактика износа при дальнейшем использовании масла не требуется. Для новых и малоизношенных ДВС применение данного масла является переходом на безразборную профилактику износа непосредственно в процессе эксплуатации. Топливоэффективный ресурс ДВС, при этом может быть продлен в 2…3 раза! В тоже время капитальный ремонт ДВС может быть исключен на период всего жизненного цикла ДВС и заменен обычным ремонтом, как указывалось ранее. Предварительные испытания масла показывают, что совместным действием оптимального количества присадок и защитно-восстановительных составов достигается синергетический эффект, т.е. присадки не становятся «антоганистами». Этот принцип может быть распространен на восстановительные масла и смазки для машин и механизмов предприятий всех отраслей промышленности! Соответствующие «частные» проблемы могут быть решены в ходе ключевых НИОКР. В течение нескольких последних лет проводились также испытания катализаторов топлива с добавкой защитно-восстановительных составов и специальных веществ, способствующих, в частности, уменьшению нагарообразования и отложений в трактах топливных систем ДВС. Все испытания оказались успешными – достигались эффекты восстановления насосов высокого давления (ТНВД), исключение нагарообразования на кольцах и стенках цилиндров, экономия топлива, исключение отложений на форсунках и в топливных трактах дизелей. Резюмируя полученный опыт можно сделать вывод о возможности промышленного выпуска всех компонентов технологии «предотвращения износа» узлов трения машин и механизмов: улучшенных защитно – восстановительных составов, моторных, смазочных масел, пластических смазок и катализаторов топлива для ДВС с восстановительными свойствами на отечественной производственной базе! Принципиально важно подчеркнуть, что для крупных промышленных компаний более удобным является переход на профилактику износа за счет готовых восстановительных масел и смазок, т.к. профессиональный безразборный ремонт требует определенной подготовки (обучения) персонала. Эта задача может быть, в определенной степени, решена освоением производства масел и смазок для машин и механизмов с разной степенью износа! ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВНЕДРЕНИЯХ В ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Рассмотрим более подробно «карты – схемы» комплексного применения технологии безразборного восстановительного ремонта и профилактики (предупреждения) износа в отраслях промышленности.
МАШИНОСТРОЕНИЕ
Как видно из таблицы РВС-ИПИ технология может эффективно применяться по отношению ко всем объектам технопарка машиностроительного предприятия с узлами трения, а также к объектам выпускаемой продукции. Показательный цикл работ был проведен на предприятиях объединения Кировские заводы. Обрабатывались узлы и пары трения станков: токарно-винторезного 16А20ФЗ, горизонтально-расточного 2А-614, координатно-расточного 2В440, токарно-винторезных 1К62 (4 объекта), вертикально-фрезерного с ЧПУ ФП 17МН и других. Во всех случаях получены положительные результаты: восстановлены гидроприводы станков с ЧПУ и автоматических линий; устранено биение шпинделя на прецизионных станках до 0,001 мм, на обычных станках до 0,003 мм, на тяжелом оборудовании до 0,005…0,01 мм; восстановлены подшипники электроприводов; достигнута экономия электроэнергии 15 – 20%; исключена необходимость разборки оборудования, обычный ремонт заменен профилактикой износа, увеличен межремонтный период; снижены шумы и вибрации. В отдельных случаях достигалась компенсация износа до 0,1…0,15 мм! Экспериментально подтверждено троекратное(!) увеличение поверхностной твердости рабочих поверхностей штампов после обработок РВС – ИПИ составами, что свидетельствует о возможности существенного увеличения межремонтного периода штампов! Предварительными исследованиями установлена возможность восстановления режущих кромок и 2-х…3-х кратного увеличения ресурса режущего инструмента добавками в СОЖ РВС – ИПИ составов! Особо следует подчеркнуть, что формирование ИПИ – слоя на стадии изготовления машин и оборудования с последующей профилактикой износа на стадии эксплуатации позволяет обеспечивать безопасную, энергоэффективную (топливоэффективную) эксплуатацию техники на протяжении 2-х, 3-х…5-ти кратного ресурса без капитальных ремонтов. По существу, возможна своеобразная «технологическая революция» в машиностроении! ЭНЕРГЕТИКА
Эффективность технологии была подтверждена в ходе работ на оборудовании Черепецкой ГРЭС им. Д.Г. Жимерина. По РВС-ИПИ технологии обрабатывались: 1. Подшипники качения (опорные и опорно – упорные) мельничного вентилятора МВ 100/1200 10Б, работающие в «масляной ванне» (масло индустриальное). 2. Подшипники качения привода мельницы Ш – 50А, работающие в консистентной смазке Литол – 24. 3. Подшипники качения расшлаковочного центробежного насоса 8 КСД, работающие в консистентной смазке Литол – 24. 4. Подшипники скольжения (со смазывающими кольцами) электродвигателя дымососа ДО – 31,5 (мощность 1,3 МВт), работающие в «масляной ванне» (масло турбинное Т – 22).
РВС – ИПИ составы вводились в штатные масла и смазки в форме взвесей. Во всех случаях наблюдалось снижение уровней вибрации и температуры подшипниковых узлов до 5 гр. С. Последующие наблюдения за работой оборудования на центральном диспетчерском пульте предприятия подтвердили устойчивость достигнутого эффекта, по крайней мере, до остановки оборудования на годовой регламент (6 месяцев).
В экспериментальном порядке на уральских ТЭС проводились обработки подшипников скольжения турбин Т-25-29/1/2 (25 МВт), Т-88-90 (88 МВт), Р-29-8 (20 МВт), виброактивность которых превышала норму. Результат превзошел все ожидания – после обработок все турбины «вошли» в устойчивый допуск по виброактивности и проработали до текущего регламента! Факт обработок был отражен в краткой статье газеты «Энергетик Урала», август 2008 г. (см. сайт «Маджерик Текнолоджис»).
В ходе этих работ подтвердилась необходимость получения разрешения на технологию со стороны предприятия – разработчика оборудования. Стала очевидной возможность решения проблемы преждевременного износа оборудования отрасли организацией производства восстановительных масел и смазок с наночастицами РВС – составов на одном из головных (или ремонтных) предприятий энергетики!
Следует обратить внимание на возможности профилактики износа узлов трения по РВС-ИПИ технологии в энергетике, как простейшего средства предотвращения аварий! МЕТАЛЛУРГИЯ
Эффективность технологии для металлургии наиболее высока. Значительная часть оборудования работает при высоких удельных нагрузках. При этом, возможно формирование устойчивого, долговечного поверхностного изоморфа (ИПИ – слоя) на поверхностях трибосопряжений. Цикл работ был проведен на Нижнетагильском металлургическом комбинате. По РВС – ИПИ технологии восстанавливались в мартеновском цехе: 1. Зубчатое зацепление миксерного крана. 2. Зубчатое зацепление заливочного крана. 3. Машина загрузки мартеновских печей: - редукторы привода передвижения моста; - редуктор передвижения тележки; - редуктор качания хобота. Обработанное оборудование периодически диагностировалось на протяжении 9 месяцев. На основании полученных данных сделаны и зафиксированы актом выводы об эффективности обработок: - износ обработанных трибосопряжений оборудования замедлился в 2 – 3 раза по сравнению базовыми объектами (без обработки); - износостойкость трибосопряжений возросла на 35…50%; - снизились шумы и вибрации; - стало возможным увеличить межремонтный период оборудования, по крайней мере, вдвое; - стало возможным срок службы жидких масел увеличить вдвое. В рельсобалочном цехе НТМК проводилась обработка подшипников подушки чистовой клети стана «850» смазкой УНИОЛ – 2М с РВС – ИПИ составом. Подшипники проработали 9 месяцев без замечаний, т.е. подтверждена возможность обеспечения, по крайней мере, двойного ресурса подшипников прокатных станов! Проведены сравнительные испытания «стойкости» калибров вала чистовой клети Шв – 24у прокатного стана «800» обработанных водой с РВС – ИПИ составом и обработанных плазменной закалкой. На момент отказа калибра, обработанного плазменной закалкой, калибр, обработанный РВС – ИПИ оценен комиссией «удовлетворительно». Существует реальная перспектива увеличения «стойкости» калибров прокатных станов в 1,5…2 раза!
По результатам практического апробирования технологии на НТМК можно сделать вывод о достижимости, по крайней мере, 2-х кратного увеличения межремонтного периода оборудования и соответствующего снижения ремонтных издержек!
Как показали предварительные расчеты экономический эффект от комплексного внедрения технологии на крупных металлургических комбинатах является наиболее значимым по сравнению с другими отраслями и может достигать сотен миллионов рублей в год для одного комбината. Наши расчеты по комплексному внедрению РВС – ИПИ технологии на НТМК показали снижение годовых издержек в сумме более 2-х млрд. руб. в ценах 2006 г. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Следует отметить возможности существенного повышения топливной эффективности железнодорожного транспорта на 20% и более при комплексном внедрении РВС-ИПИ технологии за 3-4 года. Хотя, Государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» достижение этого показателя в совокупности со всеми иными технологиями растянуто почти на 20 лет. В экспериментальном плане технология апробирована на многих территориальных депо железнодорожного транспорта. Повсеместно получены положительные результаты. В 2001 году Департаментом локомотивного хозяйства МПС были согласованы технологические инструкции «Обработка триботехническим составом РВС тепловозных двигателей», ТИ 735 и «Обработка триботехническим составом РВС деталей и узлов локомотивных компрессоров», ТИ 734. Не смотря на положительные результаты многочисленных испытаний технология не стала «лигитимной» для отрасли, в том числе по причинам, изложенным выше. По инициативе автора в ОАО «РЖД» распоряжением № 689р от 04.04.2011 г. была создана рабочая группа ученых и специалистов по оперативному решению вопросов, связанных с организацией и проведением испытаний ремонтно – восстановительных РВС – ИПИ составов. Рабочей группой рассмотрены и оценены положительно результаты испытаний РВС – технологии по безразборному восстановительному ремонту дизелей тепловозов, бортовых и стационарных компрессоров, тяговых редукторов, подшипников качения, подшипников скольжения узлов подвижного состава, а также вспомогательного оборудования предприятий РЖД. Специалистами ОАО «РЖД» высказана заинтересованность во внедрении технологии. В то же время непосредственное внедрение безразборного восстановительного ремонта в виде инструкций для исполнения персоналом было признано затруднительным и частично противоречащим существующей технической политике ОАО «РЖД» и действующим ремонтным регламентам. Рабочей группой предложено осуществлять внедрение технологии на железнодорожном транспорте путем, во – первых, организации производства восстановительных моторных, смазочных масел и пластических смазок с наночастицами РВС – ИПИ составов, во – вторых, разработкой и предложением автоматических (картриджных) систем ввода РВС – ИПИ составов в узлы трения. Как и в случаях с энергетикой и металлургией соответствующие производства целесообразно разместить на одном из головных предприятий отрасли. ПОЛИГРАФИЯ
Эффективность технологии в полиграфической промышленности обусловлена возможностями существенного снижения ремонтных бюджетов, затрат на ремонты, экономией электроэнергии, масел и смазок.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.013 с.) |