![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Освоение производства восстановительных моторных, смазочных масел, пластических смазок и катализаторов топлива с наночастицами рвс (звс)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предпосылкой для создания моторных и смазочных масел с восстановительными свойствами являются многолетние исследования и наблюдения за состоянием техники после обработок по РВС – ИПИ технологии. Установлено, что периодические профилактические обработки автотракторных ДВС позволяют поддерживать «паспортное» состояние двигателя в течение 20 тыс. мото-часов и более (до 600 тыс. км пробега автомобиля)! Возможно, этот показатель выше, но в распоряжении автора только такие данные. Это относится и к узлам трансмиссии – КПП и редукторам мостов. Подшипники качения на смазке с РВС работают в энергоэффективном режиме в 4…10 раз дольше, чем на штатной смазке. Во всех рассмотренных случаях ИПИ – слой периодически восстанавливается. Очевидным становится основное требование к маслам и смазкам с восстановительными свойствами – поддержание (восстановление) антифрикционного ИПИ – слоя в трибосопряжениях на протяжении всего жизненного цикла машины (агрегата)! Задача «подвешивания» наночастиц РВС (ЗВС) в масла и смазки в расчетном количестве без образования осадка в настоящее время, как уже указывалось, решена. Инновационной компанией «ЭФАМ» осваивается выпуск моторных, смазочных масел и пластичных смазок с мелкодисперсными частицами улучшенных защитно – восстановительных составов. Причем, частицы составов находятся в маслах в «подвешенном» состоянии за счет специальных добавок и действуют, при определенных условиях, весь период до смены масла в агрегате. Наиболее сложной частью проблемы является выпуск моторных масел с восстановительными свойствами для ДВС. Рассмотрим более подробно решение этой проблемы на примере синтетического моторного масла 5W-40 ЭФАМ, ТУ 0253-001-38300288-2013. В качестве основы для производства выбрано минеральное масло одного из ведущих производителей, прошедшее гидрокрекинговую очистку. Основа в определенной пропорции смешивается с синтетикой. В связи с тем, что защитно – восстановительные составы выполняют функции моющих («раскоксующих»), антикоррозионных, антифрикционных, антизадирных, антиизносных и частично антиокислительных присадок соответствующий пакет этих типов присадок в масле был оптимизирован. Основные характеристики масла представлены в таблице 3.
Таблица 3
Как видно из таблицы характеристики масла соответствуют наиболее качественным мировым образцам масел, применяемым для ДВС легковых и легкогрузовых автомобилей. Предварительные испытания показывают, что срок службы масла «при прочих равных условиях» может быть продлен в 1,5…3 раза! Понятно, что пролонгированное действие защитно-восстановительных составов в масле зависит, в том числе, от степени износа ДВС. Поэтому, для изношенных ДВС безразборный восстановительный ремонт до использования масла остается актуальным. Но, профилактика износа при дальнейшем использовании масла не требуется. Для новых и малоизношенных ДВС применение данного масла является переходом на безразборную профилактику износа непосредственно в процессе эксплуатации. Топливоэффективный ресурс ДВС, при этом может быть продлен в 2…3 раза! В тоже время капитальный ремонт ДВС может быть исключен на период всего жизненного цикла ДВС и заменен обычным ремонтом, как указывалось ранее. Предварительные испытания масла показывают, что совместным действием оптимального количества присадок и защитно-восстановительных составов достигается синергетический эффект, т.е. присадки не становятся «антоганистами». Этот принцип может быть распространен на восстановительные масла и смазки для машин и механизмов предприятий всех отраслей промышленности! Соответствующие «частные» проблемы могут быть решены в ходе ключевых НИОКР. В течение нескольких последних лет проводились также испытания катализаторов топлива с добавкой защитно-восстановительных составов и специальных веществ, способствующих, в частности, уменьшению нагарообразования и отложений в трактах топливных систем ДВС. Все испытания оказались успешными – достигались эффекты восстановления насосов высокого давления (ТНВД), исключение нагарообразования на кольцах и стенках цилиндров, экономия топлива, исключение отложений на форсунках и в топливных трактах дизелей.
Резюмируя полученный опыт можно сделать вывод о возможности промышленного выпуска всех компонентов технологии «предотвращения износа» узлов трения машин и механизмов: улучшенных защитно – восстановительных составов, моторных, смазочных масел, пластических смазок и катализаторов топлива для ДВС с восстановительными свойствами на отечественной производственной базе! Принципиально важно подчеркнуть, что для крупных промышленных компаний более удобным является переход на профилактику износа за счет готовых восстановительных масел и смазок, т.к. профессиональный безразборный ремонт требует определенной подготовки (обучения) персонала. Эта задача может быть, в определенной степени, решена освоением производства масел и смазок для машин и механизмов с разной степенью износа! ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВНЕДРЕНИЯХ В ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Рассмотрим более подробно «карты – схемы» комплексного применения технологии безразборного восстановительного ремонта и профилактики (предупреждения) износа в отраслях промышленности.
МАШИНОСТРОЕНИЕ
Как видно из таблицы РВС-ИПИ технология может эффективно применяться по отношению ко всем объектам технопарка машиностроительного предприятия с узлами трения, а также к объектам выпускаемой продукции. Показательный цикл работ был проведен на предприятиях объединения Кировские заводы. Обрабатывались узлы и пары трения станков: токарно-винторезного 16А20ФЗ, горизонтально-расточного 2А-614, координатно-расточного 2В440, токарно-винторезных 1К62 (4 объекта), вертикально-фрезерного с ЧПУ ФП 17МН и других. Во всех случаях получены положительные результаты: восстановлены гидроприводы станков с ЧПУ и автоматических линий; устранено биение шпинделя на прецизионных станках до 0,001 мм, на обычных станках до 0,003 мм, на тяжелом оборудовании до 0,005…0,01 мм; восстановлены подшипники электроприводов; достигнута экономия электроэнергии 15 – 20%; исключена необходимость разборки оборудования, обычный ремонт заменен профилактикой износа, увеличен межремонтный период; снижены шумы и вибрации. В отдельных случаях достигалась компенсация износа до 0,1…0,15 мм!
Экспериментально подтверждено троекратное(!) увеличение поверхностной твердости рабочих поверхностей штампов после обработок РВС – ИПИ составами, что свидетельствует о возможности существенного увеличения межремонтного периода штампов! Предварительными исследованиями установлена возможность восстановления режущих кромок и 2-х…3-х кратного увеличения ресурса режущего инструмента добавками в СОЖ РВС – ИПИ составов! Особо следует подчеркнуть, что формирование ИПИ – слоя на стадии изготовления машин и оборудования с последующей профилактикой износа на стадии эксплуатации позволяет обеспечивать безопасную, энергоэффективную (топливоэффективную) эксплуатацию техники на протяжении 2-х, 3-х…5-ти кратного ресурса без капитальных ремонтов. По существу, возможна своеобразная «технологическая революция» в машиностроении! ЭНЕРГЕТИКА
Эффективность технологии была подтверждена в ходе работ на оборудовании Черепецкой ГРЭС им. Д.Г. Жимерина. По РВС-ИПИ технологии обрабатывались: 1. Подшипники качения (опорные и опорно – упорные) мельничного вентилятора МВ 100/1200 10Б, работающие в «масляной ванне» (масло индустриальное). 2. Подшипники качения привода мельницы Ш – 50А, работающие в консистентной смазке Литол – 24. 3. Подшипники качения расшлаковочного центробежного насоса 8 КСД, работающие в консистентной смазке Литол – 24. 4. Подшипники скольжения (со смазывающими кольцами) электродвигателя дымососа ДО – 31,5 (мощность 1,3 МВт), работающие в «масляной ванне» (масло турбинное Т – 22).
РВС – ИПИ составы вводились в штатные масла и смазки в форме взвесей. Во всех случаях наблюдалось снижение уровней вибрации и температуры подшипниковых узлов до 5 гр. С. Последующие наблюдения за работой оборудования на центральном диспетчерском пульте предприятия подтвердили устойчивость достигнутого эффекта, по крайней мере, до остановки оборудования на годовой регламент (6 месяцев).
В экспериментальном порядке на уральских ТЭС проводились обработки подшипников скольжения турбин Т-25-29/1/2 (25 МВт), Т-88-90 (88 МВт), Р-29-8 (20 МВт), виброактивность которых превышала норму. Результат превзошел все ожидания – после обработок все турбины «вошли» в устойчивый допуск по виброактивности и проработали до текущего регламента! Факт обработок был отражен в краткой статье газеты «Энергетик Урала», август 2008 г. (см. сайт «Маджерик Текнолоджис»).
В ходе этих работ подтвердилась необходимость получения разрешения на технологию со стороны предприятия – разработчика оборудования. Стала очевидной возможность решения проблемы преждевременного износа оборудования отрасли организацией производства восстановительных масел и смазок с наночастицами РВС – составов на одном из головных (или ремонтных) предприятий энергетики!
Следует обратить внимание на возможности профилактики износа узлов трения по РВС-ИПИ технологии в энергетике, как простейшего средства предотвращения аварий! МЕТАЛЛУРГИЯ
Эффективность технологии для металлургии наиболее высока. Значительная часть оборудования работает при высоких удельных нагрузках. При этом, возможно формирование устойчивого, долговечного поверхностного изоморфа (ИПИ – слоя) на поверхностях трибосопряжений. Цикл работ был проведен на Нижнетагильском металлургическом комбинате. По РВС – ИПИ технологии восстанавливались в мартеновском цехе: 1. Зубчатое зацепление миксерного крана. 2. Зубчатое зацепление заливочного крана. 3. Машина загрузки мартеновских печей: - редукторы привода передвижения моста; - редуктор передвижения тележки; - редуктор качания хобота. Обработанное оборудование периодически диагностировалось на протяжении 9 месяцев. На основании полученных данных сделаны и зафиксированы актом выводы об эффективности обработок: - износ обработанных трибосопряжений оборудования замедлился в 2 – 3 раза по сравнению базовыми объектами (без обработки); - износостойкость трибосопряжений возросла на 35…50%; - снизились шумы и вибрации; - стало возможным увеличить межремонтный период оборудования, по крайней мере, вдвое; - стало возможным срок службы жидких масел увеличить вдвое. В рельсобалочном цехе НТМК проводилась обработка подшипников подушки чистовой клети стана «850» смазкой УНИОЛ – 2М с РВС – ИПИ составом. Подшипники проработали 9 месяцев без замечаний, т.е. подтверждена возможность обеспечения, по крайней мере, двойного ресурса подшипников прокатных станов! Проведены сравнительные испытания «стойкости» калибров вала чистовой клети Шв – 24у прокатного стана «800» обработанных водой с РВС – ИПИ составом и обработанных плазменной закалкой. На момент отказа калибра, обработанного плазменной закалкой, калибр, обработанный РВС – ИПИ оценен комиссией «удовлетворительно». Существует реальная перспектива увеличения «стойкости» калибров прокатных станов в 1,5…2 раза!
По результатам практического апробирования технологии на НТМК можно сделать вывод о достижимости, по крайней мере, 2-х кратного увеличения межремонтного периода оборудования и соответствующего снижения ремонтных издержек!
Как показали предварительные расчеты экономический эффект от комплексного внедрения технологии на крупных металлургических комбинатах является наиболее значимым по сравнению с другими отраслями и может достигать сотен миллионов рублей в год для одного комбината. Наши расчеты по комплексному внедрению РВС – ИПИ технологии на НТМК показали снижение годовых издержек в сумме более 2-х млрд. руб. в ценах 2006 г. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Следует отметить возможности существенного повышения топливной эффективности железнодорожного транспорта на 20% и более при комплексном внедрении РВС-ИПИ технологии за 3-4 года. Хотя, Государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» достижение этого показателя в совокупности со всеми иными технологиями растянуто почти на 20 лет. В экспериментальном плане технология апробирована на многих территориальных депо железнодорожного транспорта. Повсеместно получены положительные результаты. В 2001 году Департаментом локомотивного хозяйства МПС были согласованы технологические инструкции «Обработка триботехническим составом РВС тепловозных двигателей», ТИ 735 и «Обработка триботехническим составом РВС деталей и узлов локомотивных компрессоров», ТИ 734. Не смотря на положительные результаты многочисленных испытаний технология не стала «лигитимной» для отрасли, в том числе по причинам, изложенным выше. По инициативе автора в ОАО «РЖД» распоряжением № 689р от 04.04.2011 г. была создана рабочая группа ученых и специалистов по оперативному решению вопросов, связанных с организацией и проведением испытаний ремонтно – восстановительных РВС – ИПИ составов. Рабочей группой рассмотрены и оценены положительно результаты испытаний РВС – технологии по безразборному восстановительному ремонту дизелей тепловозов, бортовых и стационарных компрессоров, тяговых редукторов, подшипников качения, подшипников скольжения узлов подвижного состава, а также вспомогательного оборудования предприятий РЖД. Специалистами ОАО «РЖД» высказана заинтересованность во внедрении технологии. В то же время непосредственное внедрение безразборного восстановительного ремонта в виде инструкций для исполнения персоналом было признано затруднительным и частично противоречащим существующей технической политике ОАО «РЖД» и действующим ремонтным регламентам. Рабочей группой предложено осуществлять внедрение технологии на железнодорожном транспорте путем, во – первых, организации производства восстановительных моторных, смазочных масел и пластических смазок с наночастицами РВС – ИПИ составов, во – вторых, разработкой и предложением автоматических (картриджных) систем ввода РВС – ИПИ составов в узлы трения. Как и в случаях с энергетикой и металлургией соответствующие производства целесообразно разместить на одном из головных предприятий отрасли. ПОЛИГРАФИЯ
Эффективность технологии в полиграфической промышленности обусловлена возможностями существенного снижения ремонтных бюджетов, затрат на ремонты, экономией электроэнергии, масел и смазок.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.103.214 (0.016 с.) |