Перспективы широкомассштабного внедрения технологии безразборного восстановительного ремонта, профилактики и предупреждения износа узлов трения машин и механизмов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы широкомассштабного внедрения технологии безразборного восстановительного ремонта, профилактики и предупреждения износа узлов трения машин и механизмов



НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

 

 

Руководитель проекта, к.т.н. © Казакевич Сергей Александрович

тел. 8-903-801-05-93

8-495-240-58-99

 

Москва, 2015 г.

 

В настоящей инженерной записке дается оценка перспектив комплексного, пошагового внедрения на предприятиях промышленности технологии безразборного восстановительного ремонта, профилактики и предупреждения износа узлов трения машин и механизмов, позволяющей обеспечивать долговременную, безаварийную, энергоресурсосберегающую эксплуатацию технических средств предприятий, а также выпускаемых машин и оборудования: двигателей внутреннего сгорания, электродвигателей и электрических машин, станков, насосов, компрессоров, детандеров, турбин, редукторов, технологических линий, конвейеров, узлов трения с подшипниками качения и скольжения, шестеренных передач и других технических средств.

Показано, что комплексное внедрение технологии, начиная со стадии изготовления изделий, с последующей периодической «безразборной» профилактикой износа узлов трения в процессе эксплуатации является одним из значимых резервов развития энергоресурсосбережения на предприятиях промышленности, повышения их конкурентоспособности.

Дан краткий анализ результатов исследований и более чем 20-ти летней практики апробирования технологии на предприятиях различных отраслей промышленности. Рассмотрены причины, сдерживающие развитие и масштабное внедрение этой уникальной российской технологии. Даны рекомендации по комплексному внедрению технологии на предприятиях различных отраслей промышленности в качестве одного из высокоэффективных малозатратных проектов энергоресурсосбережения.

Рассмотрены перспективы организации и развития производств улучшенных антифрикционных защитно – восстановительных составов (ЗВС), восстановительных моторных, смазочных масел, пластических смазок, катализаторов топлива для ДВС, содержащих наночастицы ЗВС с учетом специфики технопарков предприятий и характера выпускаемой продукции, а также перспективы выгодного импортозамещения дорогостоящих масел и смазок для промышленности отечественными восстановительными маслами и смазками с более высокими показателями соотношения «цена – качество»!

В записке предложены также организационные, технологические, финансово-экономические «механизмы» развития энергоресурсосбережения на предприятиях промышленности, основанные на комплексной реализации предложенной технологии и других, отработанных на практике высокоэффективных малозатратных инновациях.

Записка предназначена для руководителей и владельцев предприятий, ученых, конструкторов, инженеров, предпринимателей и специалистов технических служб предприятий.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

О ТЕХНОЛОГИИ 6

КАЧЕСТВО РЕМОНТНО – ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СОСТАВОВ 9

СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 11

БАЗОВЫЕ МЕТОДЫ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ПРОФИЛАКТИКИ (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ) ИЗНОСА МАШИН И МЕХАНИЗМОВ 13

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИИ. 20-ТИ ЛЕТНИЙ ОПЫТ 14

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИИ. АНАЛИЗ ПРИЧИН, СДЕРЖИВАЮЩИХ ЕЕ ШИРОКОМАССШТАБНОЕ ВНЕДРЕНИЕ В ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 18

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 20

ОСВОЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ МОТОРНЫХ, СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ И ПЛАСТИЧЕСКИХ СМАЗОК С НАНОЧАСТИЦАМИ РВС (ЗВС) СОСТАВОВ 22

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ В ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 24

МАШИНОСТРОЕНИЕ 24

ЭНЕРГЕТИКА 26

МЕТАЛЛУРГИЯ 28

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ 30

ПОЛИГРАФИЯ 31

НЕФТЕДОБЫЧА, ТРАНСПОРТИРОВКА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ 32

ГАЗОДОБЫЧА, ТРАНСПОРТИРОВКА И ПЕРЕРАБОТКА ГАЗА 33

ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ 33

АВТОТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА 34

МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ 35

АВИАЦИЯ 35

ПРЕДПРИЯТИЯ ВПК 35

ПЕРСПЕКТИВЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ МОТОРНЫХ, СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ И ПЛАСТИЧЕСКИХ СМАЗОК 35

НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РАЗРАБОТЧИКОВ ТЕХНОЛОГИИ 36

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 36

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 38

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 39

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ 39

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЮ РАБОТ 39

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЕ МАЛОЗАТРАТНЫЕ ИННОВАЦИИ 40

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИННОВАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 41

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ 42

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 42

ПРИЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 43

 

ВВЕДЕНИЕ

Как известно, трение является одной из основных причин ограниченного ресурса и низкой энергоэффективности техники — на трение расходуется 30...40 % всей вырабатываемой в мире энергии, а потери средств в промышленности развитых стран вследствие преждевременного износа техники достигают 4...5 % национального дохода и более. Для России этот показатель, как минимум, вдвое выше – до 10%.

Большинство машин (85...90%) выходят из строя по причине износа узлов трения. На предприятиях некоторых отраслей промышленности (энергетика, добывающая промышленность, транспорт) велика аварийность, обусловленная критическим износом объектов техники. В тоже время затраты на капитальные и текущие ремонты техники огромны - для некоторых видов машин они превышают ее стоимость (некоторые виды автотракторной техники, оборудования горнодобывающей промышленности, станков), но даже профессионально выполненный капитальный ремонт объекта техники дает, как правило, увеличение ресурса только на треть от гарантированного исходного ресурса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.006 с.)