Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология социального проектирования↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Технология социального проектирования (Материал подготовлен на основе источников, перечисленных в разделе «Литература»)
Социальное проектирование – это творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации. Субъектами социального проектирования (т. е. тем, кто осуществляет проектирование) могут быть как отдельные личности, так и организации, трудовые коллективы, социальные институты, специально созданные проектные группы и т. п. Необходимая черта субъекта проектирования - его социальная активность. Объектами социального проектирования (т. е. на что будут направлены проектируемые социальные действия) могут быть: 1) человек как общественный индивид с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, престижем, ролями в системе отношений; 2) различные элементы и подсистемы социальной структуры общества (трудовые коллективы, регионы, социальные группы и т. п.); 3) разнообразные общественные отношения (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные и т. п.).
На сегодняшний день социальное проектирование выступает как один из самых эффективных способов развития гражданского общества, а, следовательно, и развития МСУ. Идея участия населения в выработке и принятии решения по проектам, их корректировке, в недопущении произвольных социальных решений властей, администраций всех уровней или частных лиц стала одной из общепринятых основ практики социального проектирования во многих странах. Включение общественности в различных формах в процессы разработки и реализации социальных проектов существенно повышает гражданскую активность населения и эффективность проблем местного значения.
Технология предполагает определенную последовательность процедур для достижения тех или иных целей. Ниже представлена последовательность шагов в процессе работы над социальным проектом. Подготовка проекта
Шаг № 1. Создание, обучение проектной группы, изучение ее возможностей.
Комментарий. В группу подбираются социально-активные, неравнодушные люди, личностно заинтересованные в деятельности, направленной на развитие социальной ситуации в своем регионе. Кроме того, критериями подбора являются: а) достаточный интеллектуальный уровень, б) достаточный творческий потенциал, в) умение и желание работать в команде.
Шаг № 2. Изучение социальной ситуации
Комментарий. Прогнозы развития ситуации позволяют: а) оценить значимость тех или иных проблем, б) оценить возможность негативных последствий вмешательств в естественное течение социальных процессов, в) сформировать «образ желаемого будущего». Шаг № 3. Выделение приоритетной социальной проблемы
Комментарий. «Аудитория» должна быть вовлечена в процессы разработки и реализации проекта. Это позволит: а) исключить ошибки в процессе проектирования, выбрать наиболее эффективные методы решения тех или иных задач, б) максимально задействовать ресурсы «аудитории», в) превратить процесс реализации проекта в своего рода общественное движение.
Шаг № 4. Определение цели и задач социального проекта
Шаг № 5. Составление плана работы
Шаг № 6. Составление рабочего графика
Шаг № 7. Определение обязанностей и их распределение в команде
Шаг № 8. Определение ресурсов и источников их получения
Шаг № 10. Формирование общественного мнения
Реализация проекта Предостережения от ошибок
1. Бывает, проектировщики, «очарованные» своим замыслом, забывают исследовать возможность негативных последствий социальных действий, заложенных в проекте. Литература по теме 1. Антонюк Г.А. Социальное проектирование. Минск, 1978. 2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания: Пер. с англ. М.: Медиум, 1995. 3. Бестужев-Лада И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М.: Наука, 1993. 4. Булгаков С. Н. Философия хозяйства. М.: Наука, 1990. 5. Генисаретский О.И. Регионализм, средовое проектирование и проектная культура. Экология культуры. — М.,НИИ культуры, 1991. 6. Дридзе Г.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. М., 1995. 7. Дудченко В.С. Инновационная игра как метод исследования и развития 8. Дудченко В.С., Макаревич В.Н. Игровые методы в социологии // Социс., 1990 — №5. 9. Дудченко В.С., Масалков И.К. Решение региональных проблем игровыми методами // Социс., 1991. — №7. 10.. Жежко И.В. Проектные игры в культуре//Социальное проектирование в сфере культуры: 11. Зинченко А.П. Организационно-деятельностная игра как средство программирования развития города // Целевое управление и имитационное моделирование. Новосибирск, 1983; 12. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. М.: Голос, 2001. 13. Котляров И.В. Теоретические основы социального проектирования. М., 1992. 14. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 15. Луков Вал. А. Социальное проектирование. М.: Флинта: Социум, 2003. 16. Лукс Г.А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике. Издательство "Самарский университет", 2003 17. Марков А.Т., Бирженюк П.И. Основы социокультурного проектирования. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1997 18. Методические материалы сайта «Лидер 21 век. Всероссийский лагерь студенческого актива». (lider21vek.narod.ru) 19. Орлова Э.А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология. Теоретические основания культурной политики. — М., Российский институт культурологии, 1993. 20. Парсонс Т. О структуре социального действия / Пер. с англ. / Под общ. ред. ВА.Чесноковой, С.А.Белановского. М.: Академический проект 21. Пригожин А.И. Практическая деловая игра как метод выработки решений в социальном проектировании //Теоретико-методологические проблемы социального проектирования в 22. Прогнозное социальное проектирование: Теоретико-методологические и методические проблемы. Ин-т социологии РАН; Отв. ред. Т. М. Дридзе. 2-е изд., испр. и доп. М.: Наука, 1994. 23. Тюков А.А. Организационные обучающие игры и моделирование процессов социального развития личности // Игровое моделирование. – Новосибирск, 1987. 24. Шаг за шагом на пути к эффективному местному самоуправлению. «Сибирский центр поддержки общественных инициатив». Новосибирск, 2008 Технология социального проектирования (Материал подготовлен на основе источников, перечисленных в разделе «Литература»)
Социальное проектирование – это творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации. Субъектами социального проектирования (т. е. тем, кто осуществляет проектирование) могут быть как отдельные личности, так и организации, трудовые коллективы, социальные институты, специально созданные проектные группы и т. п. Необходимая черта субъекта проектирования - его социальная активность. Объектами социального проектирования (т. е. на что будут направлены проектируемые социальные действия) могут быть: 1) человек как общественный индивид с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, престижем, ролями в системе отношений; 2) различные элементы и подсистемы социальной структуры общества (трудовые коллективы, регионы, социальные группы и т. п.); 3) разнообразные общественные отношения (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные и т. п.).
На сегодняшний день социальное проектирование выступает как один из самых эффективных способов развития гражданского общества, а, следовательно, и развития МСУ. Идея участия населения в выработке и принятии решения по проектам, их корректировке, в недопущении произвольных социальных решений властей, администраций всех уровней или частных лиц стала одной из общепринятых основ практики социального проектирования во многих странах. Включение общественности в различных формах в процессы разработки и реализации социальных проектов существенно повышает гражданскую активность населения и эффективность проблем местного значения.
Технология предполагает определенную последовательность процедур для достижения тех или иных целей. Ниже представлена последовательность шагов в процессе работы над социальным проектом. Подготовка проекта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.26.8 (0.009 с.) |