Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая характеристика предприятия. Анализ социально-экономических показателей деятельности маук рдт «мастеровые»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Полное официальное наименование Русского драматического театра «Мастеровые» на русском языке: муниципальное автономное учреждение культуры города Набережные Челны «Русский драматический театр «Мастеровые». Юридический и фактический адрес театра: 423810, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Академика Рубаненко, дом 7 (3/18). Театр «Мастеровые» был основан в 1975 году и прошел долгий путь становления – от любительской театральной студии к профессиональному театру [Зайнулина Г. Мастер и «Мастеровые» – 2009. - № 63]. Как указано на официальном сайте Русского драматического театра «Мастеровые», день рождения театра — 8 мая 1975 г., место рождения — премьера спектакля «Дороги, опаленные войной», поставленного по стихам фронтовых поэтов. Это была дипломная работа выпускника Московского Государственного института Культуры Юрия Колесникова. Актеры — молодые рабочие строящегося города, отсюда и название театра — «Мастеровые» [www.russdramteatr.ru]. За время своего существования театр несколько раз менял свой адрес – это были и Дворец культуры КАМАЗа, и общежитие № 1/16 с проходной сценой и залом на 75 мест. В канун 2006 года театр переехал в здание Интерклуба и обрел, наконец, собственный дом. Многие актеры пришли в коллектив еще школьниками, росли вместе с театром и, став настоящими профессионалами, составляют нынешний костяк труппы. В начале 90-х были набраны два актерских курса в Санкт-Петербургскую и Казанскую академии культуры и искусств — эти выпускники составляют ядро труппы. Но на сегодняшний день в труппу приняты и новые молодые актеры и актрисы, которые быстро влились в коллектив и уже прочно закрепились в репертуаре театра. В августе 1997 г. скончался Юрий Михайлович Колесников, руководивший театром два десятилетия. Осиротевшая труппа пригласила возглавить театр бывшего актера «Мастеровых» Анатолия Яковлева. С 2006 года художественным руководителем являлся Валентин Ярюхин. С 2014 года театром руководил Георгий Цнобиладзе, который вскоре покинул «Мастеровые» и сейчас администрация театра занята поиском нового художественного руководителя. Учредителем театра является муниципальное образование город Набережные Челны. Функции и полномочия учредителя театра осуществляет Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны. Координацию и регулирование деятельности театра осуществляет управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны.
Основными целями Русского драматического театра «Мастеровые» являются формирование и удовлетворение духовных и социально-культурных потребностей зрителей в театральном искусстве, повышение уровня культуры, эстетического воспитания подрастающего поколения, организация культурно-просветительской деятельности и культурных форм досуга, сценическое воплощение произведений классической и лучшей современной драматургии. Основной деятельностью РДТ «Мастеровые» является выполнение работ, оказание услуг в сфере культуры. Для достижения поставленной цели театр осуществляет следующие виды деятельности: 1) создание, показ спектаклей и других представлений; 2) производство декораций, костюмов, аксессуаров; 3) аренда сценических приспособлений, устройств и механизмов, индивидуальной осветительной и цветомузыкальной сценической аппаратуры; 4) организация театрально-зрелищных мероприятий; 5) организация и проведение лекций, мастер-классов; 6) проведение творческих смотров, фестивалей, конкурсов [Устав МАУК РДТ «Мастеровые»]. Органами управления РДТ «Мастеровые» являются: - наблюдательный совет; - художественный руководитель; - директор; - общее собрание работников учреждения. Наблюдательный совет является высшим органом управления театром. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение: а) Предложений учредителя или художественного руководителя, директора о внесении изменений в устав; б) Предложений учредителя или художественного руководителя, директора о реорганизации театра или о его ликвидации; в) Предложений учредителя или художественного руководителя, директора об изъятии имущества, закрепленного за театром на праве оперативного управления; г) Проекта плана финансово-хозяйственной деятельности театра; д) По представлению художественного руководителя, директора проекты отчетов о деятельности театра и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность театра;
е) Предложений художественного руководителя, директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с уставом театр не вправе распоряжаться самостоятельно; ж) Предложения директора о выборе кредитных организаций, в которых театр может открыть банковские счета; з) Вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности театра и утверждения аудиторской организации. Художественный руководитель и директор являются исполнительным органом управления театра. Художественный руководитель по согласованию с директором: а) Утверждает репертуар; б) Утверждает план показа спектаклей; в) Исключает спектакли из репертуара; г) Определяет сроки, места и состав участников гастролей и гастрольного репертуара; д) Утверждает проведение на сценических площадках театра гастрольных или выездных спектаклей других организаций. К компетенции художественного руководителя относятся: а) Выпуск к публичному исполнению новых или возобновленных постановок; б) Распределение ролей в новых или в возобновленных постановках; в) Внесение на рассмотрение директора предложений по вопросам поощрения и дисциплинарного воздействия по отношению к артистам, художественному персоналу и другие вопросы художественно – творческой деятельности. Художественный руководитель несет персональную ответственность за творческие результаты деятельности театра. Руководство организационно-производственной и финансовой деятельностью театра осуществляет директор. Директор по согласованию с художественным руководителем: а) Утверждает производственно-финансовый план и штатное расписание театра; б) Принимает решения по вопросам сдачи в аренду помещений, транспорта; в) Принимает решение об использовании денежных средств; г) Принимает решение о заключении и расторжении трудовых договоров (контрактов) с артистами, художественным персоналом, работниками театра; д) Принимает решение о применении в соответствии с трудовым законодательством российской федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия по отношению к артистам, художественному персоналу, работникам театра; е) Заключает сделки от имени театра, подписывает финансовые документы, утверждает годовую бухгалтерскую отчетность театра и регламентирующие деятельность театра внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками театра. К компетенции директора относятся: а) Вопросы осуществления текущего руководства деятельностью театра; б) Организация проектных, строительных, реставрационных и иных работ, изменение функционального назначения помещений, если эти решения не затрагивают интересы художественно-творческой части театра и другие вопросы финансово-хозяйственной деятельности. Директор несет персональную ответственность за обеспечение надлежащих организационно-технических условий для работы театра. Общее собрание работников является коллегиальным органом управления театром. Общее собрание работников театра: а) Обсуждает и принимает проект коллективного договора; б) Избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам в) Утверждает коллективные требования к работодателю.
Структурная схема РДТ «Мастеровые» представлена в приложении 1. Вопросы, связанные с улучшениями условий и охраны труда, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, выплаты пособий и компенсаций, занятости, обучения и переобучения, условий высвобождения работников, социальных гарантий, регламентированы Коллективным договором, принятым собранием трудового коллектива театра. Так, например, стороны коллективного договора принимают на себя такие обязательства, как: - ежегодно выпускать не менее 2-х спектаклей; - играть не менее 200 спектаклей за сезон; - обслуживать не менее 28 тысяч зрителей за сезон [Коллективный договор МАУК РДТ «Мастеровые»]. С 1975 года в репертуаре театра насчитывается более 40 спектаклей разных жанров – от детских сказок до глубоких драматических постановок. Помимо театральных постановок, РДТ «Мастеровые» принимает активное участие и в общегородских мероприятиях, таких как торжественное мероприятие, посвященное Международному Дню театра; театрализованное представление, посвященное 70-ой годовщине Победы в ВОВ; «Сабантуй – 2014»; «День строителя»; «Фестиваль цветов»; театрализованное представление, посвященное встрече Нового 2015 года и других. В мае 2012 года театром «Мастеровые» была разработана и предложена новая услуга для детей нашего города – занимательная экскурсия с элементами мастер-классов по актёрскому мастерству, хореографии и театральному гриму. Таким образом, за это время в театре была проведена 141 экскурсия, которую посетило 11 178 человек. Театр – участник различных российских и международных конкурсов. Ежегодно лучшие работы актеров театра отмечаются наградами и премиями различного уровня. Выпуск спектаклей и удовлетворение определенной общественной потребности в услугах культурного досуга – основное назначение рассматриваемого предприятия. Однако театр должен выпускать ровно столько спектаклей и различных видов услуг и в таком объеме, которые он может реально реализовать. Ежегодно управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны разрабатывает муниципальное задание для МАУК РДТ «Мастеровые», в котором отражаются ключевые моменты, которые рассматриваемое предприятие должно осуществить, в том числе и сколько спектаклей за сезон театр обязан показать зрителю. В современных условиях экономики для удовлетворения разнообразных потребностей потребителей, в том числе и работ и услуг в сфере культуры, театру необходимо не только поддерживать существующий объем предлагаемых спектаклей и других услуг, а также их качество, но и быть готовыми к изменению их предложения или даже возможности перейти на выпуск совершенно новых видов услуг.
Основные характеристики деятельности РДТ «Мастеровые» представлены в таблице 2.1. В целом можно отметить, что данные по деятельности театра соответствуют обязательствам, описанным в коллективном договоре и муниципальных заданиях. Таблица 2.1 – Основные характеристики деятельности РДТ «Мастеровые» в 2012-2014 гг.
В 2012-2014 годах общее число сыгранных спектаклей примерно одинаково – 220 спектаклей. В 2013 году снижение количества спектаклей вызвано тем, что в 2013 году не был выпущен премьерный вечерний спектакль. При этом в динамике соотношения детских и взрослых постановок количество сыгранных детских спектаклей неизменно растет (рисунок 2.1). Возможно, это объясняется растущей популярностью подобного развлечения у молодежи, что является следствием усиленной работы коллектива театра в реализации программы по профилактике правонарушений среди молодежи. Действительно, в нашем городе список подобных досуговых развлечений очень скуден. И если принять во внимание небольшую плату, интересный репертуар и высокое качество исполнения, то такая популярность – закономерный факт. Кроме этого, есть еще один важный фактор, оказывающий на деятельность театра сильное влияние – это экономическая ситуация. Рис.2.1 – Динамика соотношения количества сыгранных детских и взрослых спектаклей в РДТ «Мастеровые» в 2012-2014 гг. На данный момент театральный сезон не закрыт, и по фактическому состоянию на конец мая, считая от начала 2015 года, сыграно на 6 спектаклей меньше, чем по состоянию на 2014 год. Снижение динамики показателей в 2015 году может быть следствием экономического спада в результате недавних событий, поскольку на постановку новых спектаклей требуется финансирование, которое в этот период направляется на поддержание других объектов социального минимума. Ведь наверняка театральная деятельность не считается первоочередной в списке социальных нужд. В таблице 2.2 представлены данные по внебюджетной деятельности РДТ «Мастеровые». В рассматриваемом периоде прибыль от предпринимательской деятельности театра незначительно растет на 3-4 % в год, и лишь в 2012 году театр достиг планового показателя по прибыли. В 2013-2014 гг. достижение плана по прибыли на уровне 95%. Это может быть связано либо с неправильным планированием показателя, либо с ошибками менеджмента театра, действия которого не принесли ожидаемую прибыль. Если посмотреть структуру доходов, то видно, что прибыль от основной деятельности театра – показа спектаклей – составляет около ⅔ общей прибыли. Причем динамика показателя ожидаемо повторяет кривую по количеству зрителей.
Также прибыль от проведенных мероприятий и аренда помещения, напрямую зависящие от качества менеджмента, выросли в 2013 году и чуть снизились в 2014 году. Объяснением этому может быть внутренняя ситуация в театре. Известны факты расхождения в позициях руководства театра – художественного руководителя и директора: в ситуации конфликта основные силы уходят на противостояние, а не на развитие общего дела. Таблица 2.2 – Основные показатели внебюджетной деятельности РДТ «Мастеровые» в 2012-2014 гг. в ценах 2014 года»
Поскольку театр – учреждение сферы культуры, где основной продукт творческий, характеристики его основной деятельности трудно поддаются анализу. Невозможно провести аналогию по выпуску готовой продукции, например, промышленного предприятия (количеству выпущенных изделий) и театра (количеству сыгранных спектаклей). Здесь нет уверенной зависимости успеха театра от количества продукта на выходе. Возможно лишь отметить некоторые тенденции, сопоставив несколько факторов. Так, самая большая средняя наполняемость зала отмечена в 2013 году. Однако в этом же году сыграно меньше спектаклей по сравнению с 2012 и 2014 гг. Аналогично, увеличение в репертуаре театра детских постановок почти на 20% к 2014 году не дало такого же роста количества зрителей (рисунок 2.2). Поэтому, делая вывод по показателям основной и внебюджетной деятельности театра в 2012-2014 гг., можно отметить прямую зависимость показателей театра с экономической ситуацией. В целом, практически все показатели имеют динамику роста и соответствуют значениям, регламентированным в коллективном договоре и муниципальных заданиях, хотя и не доходят до плановых значений по доходу.
Рис.2.2 – Сравнительная динамика общего количества сыгранных спектаклей и средней наполняемости зала в 2012-2014 гг. Рассмотрим динамику выпуска спектаклей и других видов услуг, предоставляемых МАУК РДТ «Мастеровые» (таблица 2.3). Расчет объема выпуска представлен в ценах 2012 года. Базисные темпы роста определяются по отношению к первому году анализируемого периода, т.е. к 2012, цепные – по отношению к предыдущему году. Как видно из полученных данных, разные методы расчета темпов роста дают разные результаты. Так, например, в 2014 году, согласно базисному методу расчета темпа роста, объем оказанных услуг увеличился на 3,97% по сравнению с базисным годом, а уже согласно цепному методу этот объем снизился на 5,26%. Таблица 2.3 – Динамика товарной продукции в ценах 2012 года
Для большей наглядности динамику товарной продукции можно изобразить графически в виде столбиковой диаграммы (рисунок 2.3). Рис 2.3 – Динамика выпуска спектаклей Проведем оценку выполнения плана по выпуску спектаклей и других видов услуг, предоставляемых театром. Данные для анализа приводятся в таблице 2.4. Таблица 2.1.4 – Анализ выполнения плана и структуры спектаклей и других видов услуг, предоставляемых предприятием за 2014 год в ценах 2012 года
Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 1,3 %, а по сравнению с прошлым годом товарной продукции выпущено на 5,26% меньше. На результаты хозяйственной деятельности предприятия большое влияние оказывает и ассортимент оказываемых услуг. Проведем оценку выполнения плана по ассортименту на основе сопоставлении плановых и фактических показателей выпуска продукции по основным видам оказываемых услуг (таблица 2.5). Таблица 2.5 – Выполнение плана по ассортименту за 2014 год в ценах 2014 года
По способу среднего процента план по ассортименту выполнен на: На основании таблицы 2.6 проведем оценку ритмичности деятельности МАУК РДТ «Мастеровые». Таблица 2.6 – Анализ ритмичности деятельности предприятия за период 2012-2014 гг. в ценах 2012 года
Используя формулу 2.1, рассчитаем коэффициент ритмичности:
Коэффициент вариации рассчитывается по формуле:
– Среднее арифметическое по выпуску товарной продукции/оказанию услуг по плану; n – количество рассматриваемых периодов.
К вар = /5 719,75 = 0,0482
По результатам анализа можно сделать вывод о достаточно ритмичной деятельности театра, т.к. коэффициент ритмичности составил 99,75%, что довольно близко к 100%. Фактический выпуск отклонялся от планового в среднем на 4,82%. Проведем комплексную оценку финансового состояния с использованием различных многофакторных моделей. Во-первых, с помощью пятифакторной модели Э.Альтмана:
На начало 2014 года:
Z = 1,2*0,33 + 1,4*0,87 + 3,3*1,01 + 0,6*0,81 + 1*3,57 = 0,396 + 1,218 + 3,333 + + 0,486 + 3,57 = 9,003
Значение кредитоспособности Z>3. Это значит, что вероятность банкротства на начало 2014 года очень низкая. На конец 2014 года:
Z = 1,2*0,27 + 1,4*0,72 + 3,3*1,27 + 0,6*0,64 + 1*3,37 = 0,324 + 1,008 + 4,191 + + 0,384 +3,37 = 9,277
Значение кредитоспособности Z>3, что также означает, что вероятность банкротства МАУК РДТ «Мастеровые» на конец 2014 года очень низкая, ниже вероятности на начало года. Во-вторых, можно воспользоваться методикой рейтинговой оценки финансового состояния предприятия, предложенной Р.С.Сайфулиным и Г.Г.Кадыковым:
К1 – коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами: (2.5)
Минимальный нормативный уровень: К1 ≥0,1.
К1 = = 0,37
К2 – коэффициент текущей ликвидности (покрытия):
(2.6)
К2 = = 2,11
К3 – коэффициент интенсивности оборота авансируемого капитала (оборачиваемость активов):
(2.7)
К3 = = 3,37
К4 – коэффициент менеджмента (рентабельность продаж):
(2.8)
К4 = = 0,13
К5 – рентабельность собственного капитала:
(2.9)
К5 = = 1,28
R = 2*0,37 + 0,1*2,11 + 0,08*3,37 + 0,45*0,13 + 1*1,28 = 0,74 + 0,211 + 0,27 + 0,16 + 1,28 = 2,517
Т.к. не все найденные значения коэффициентов равны минимальным нормативным уровням, то найденное рейтинговое число R>1. Это говорит о том, что финансовое состояние организации считается удовлетворительным.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.203 (0.015 с.) |