Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7 Советская Россия, СССР в серединеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Х – 1930-е ГОДЫ
Задания на знание дат.
1. Советский Союз был образован: 1. 23 февраля 1918 г.; 2. 30 декабря 1922 г.; 3. 21 января 1924 г.; 4. 25 октября 1917 г.
2. Основатель советского государства В. И. Ленин умер в: 1. 1922 г.; 2. 1926 г.; 3. 1924 г.; 4. 1925 г.
3. Политика «сплошной коллективизации» и «ликвидации кулачества как класса» проводилась: 1. в середине 1920-х гг.; 2. в конце 1920-х гг.; 3. в конце 1920-х – начале 1930-х гг.; 4. по окончании Великой Отечественной войны.
4. Первая очередь ДНЕПРОГЭС была построена в: 1. 1927-1932 гг.; 2. 1933-1938 гг.; 3 1922-1926 гг.; 4. 1939-1940 гг.
5. 1937 г. в истории России – это год: 1. «великого перелома»; 2. великого террора; 3. наивысших экономических достижений СССР в предвоенные годы; 4. признания СССР ведущими западными странами.
6. СССР заключил с Чехословакией договор о взаимопомощи в: 1. 1938 г.; 2. 1922 г.; 3. 1935 г.; 4. 1939 г.
7. Стахановское движение развернулось в СССР с: 1. 1921 г.; 2. 1935 г.; 3. 1937 г.; 4. 1924 г.
8. СССР вступил в Лигу Наций в: 1. 1925 г.; 2. 1922 г.; 3. 1937 г.; 4. 1934 г.
9. «Пакт о ненападении» с гитлеровской Германией был подписан СССР в: 1. 1937 г.; 2. 1938 г.; 3. 1936 г.; 4. 1939 г.
Задания на знание фактов.
1. И. В. Сталин по полученному образованию являлся: 1. учителем; 2. священником; 3. журналистом; 4. фельдшером.
2. План образования СССР, инициатором которого был И. В. Сталин, назывался проектом: 1. автономизации; 2. унитаризации;
3. федерализации; 4. агрегации.
4. Автором письма, в отрывке из которого говорится: «После постановки «Дней Турбиных» я просил разрешения вместе с моей женой на короткий срок уехать за границу и получил отказ... Теперь мое положение стало ясным: ни одна строка моих произведений не пойдет в печать, ни одна пьеса не будет играться, работать в атмосфере полной безнадежности я не могу», – являлся: 1. Б. Пастернак; 2. М. Булгаков; 3. М. Шолохов; 4. А. Солженицын.
5. К важнейшим событиям в жизни СССР в 1935 г. относится: 1. отмена карточной системы на продукты питания; 2. начало коллективизации; 3. начало индустриализации; 4. принятие новой Конституции.
6. В 1930-е гг. в СССР существовала: 1. обязательная прописка; 2. высокая зарплата рабочих; 3. высокая плата за проезд; 4. свобода выезда из страны.
7. Экономика СССР в 1930-х гг. функционировала на принципах: 1. хозрасчета и самоокупаемости; 2. рыночного регулирования; 3. директивно-командных методов; 4. сочетания рыночной экономики и частичного государственного регулирования.
8. Важным внешнеполитическим событием 1939 г. было заключение СССР: 1. пакта о ненападении с Германией; 2. мира с Финляндией; 3. договора с Японией; 4. договора с Польшей.
9. Для культурной жизни СССР в 30-х гг. было характерно: 1. разрешение свободы творческой деятельности; 2. установление партийного идеологического контроля; 3. снижение образовательного уровня народа; 4. отказ от марксистко-ленинского учения.
Задания на знание понятий. 1. Какой из названных терминов относится к политике НЭПа: 1. экспроприация; 2. концессия; 3. многопартийность; 4. национализация.
2. В 1922 г. Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК) была реорганизована в: 1. Комитет Государственной Безопасности; 2. Государственное политическое Управление; 3. Главное Разведывательное Управление; 4. Народный Комиссариат Внутренних Дел.
3. Существовавшие в 1920-1930-е гг. в СССР народные комиссариаты – это: 1. центральные органы государственного управления отраслью хозяйства или сферой деятельности; 2. органы ВЧК, отвечавшие за борьбу с контрреволюцией в районах; 3. отделы в Красной армии, созданные для политработы в войсках; 4. органы городской милиции.
4. Политика создания в СССР государственного крупного сельского хозяйства взамен массы мелких индивидуальных хозяйств называлась: 1. коллективизацией; 2. кооперированием; 3. социализацией; 4. национализацией.
5. Понятие «культурная революция», проводившаяся в СССР, означало: 1. полный разрыв с национальными традициями в союзных республиках; 2. сохранение прежнего содержания школьного образования; 3. отказ от родного языка в пользу русского в школах; 4. политизацию и идеологизацию общественной жизни.
6. Что из перечисленного относится к понятию НЭП: 1. укрепление государственного сектора экономики; 2. укрепление командно-административной системы; 3. развитие элементов рыночной экономики; 4. продолжение политики «военного коммунизма».
7. Новая экономическая политика включала в себя (исключите лишнее): 1. разрешение наемного труда; 2. введение продовольственного налога; 3. уравнительный принцип распределения продуктов; 4. свободную торговлю на рынке; 5. введение государственной монополии на торговлю хлебом.
8. Курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства означал: 1. создание агрогородов в сельском хозяйстве; 2. передачу всей земли совхозам; 3. переселение в деревню рабочих; 4. объединение единоличников в колхозы.
9. Командно-административная система в экономике СССР характеризовалась: 1. внеэкономическими методами управления; 2. невмешательством государства в экономику; 3. свободой предпринимательства; 4. децентрализацией экономики.
Задания на установление причинно-следственных связей 1. Причиной, способствовавшей установлению дипломатических отношений стран Запада с Советской Россией в середине 1920-х гг., являлось: 1. стремление завоевать советский рынок; 2. стремление прекратить деятельность Коминтерна; 3. требование русской эмиграции снять блокаду Советской России; 4. стремление вернуть долги царского правительства.
2.Осуществление политики коллективизации привело к: 1. созданию крупной государственной и кооперативной собственности в деревне; 2. прекращению продажи зерна за границу по низким ценам; 3. переходу на денежную оплату труда колхозников; 4. передаче МТС бесплатно колхозам.
3. Индустриализация в СССР в 30-е годы осуществлялась за счет (уберите лишнее): 1. коллективизации сельского хозяйства; 2. кредитов, полученных от стран Запада; 3. высокой рентабельности промышленности; 4. продажи за рубеж золота, алмазов, произведений искусства; 5. личных средств граждан, полученных в ходе проведения внутренних займов.
4. В связи с угрозой войны с Германией советским правительством в конце 1930-х – начале 1940-х гг. было предпринято: 1. расторжение торгового договора с Германией; 2. строительство новых заводов в западных районах; 3. приведение приграничных военных округов в полную боевую готовность; 4. создание новых образцов военной техники.
5. Последствием заключения Пакта о ненападении между СССР и Германией явилось: 1. вступление СССР в Лигу Наций; 2. политическое сближение СССР со странами западной демократии; 3. советско-финская война; 4. вступление СССР в организацию военно-политической оси «Рим-Берлин-Токио».
Задания на установление соответствия
1. Установите соответствие между фамилиями российских ученых – нобелевских лауреатов и сферами их деятельности:
2. Установите соответствие между годами и событиями внешней политики СССР в 1930-е гг.:
3. Установите соответствие между фамилиями крупнейших скульпторов и памятниками, созданными ими в советское время:
5. Установите соответствие между названиями советских фильмов и фамилиями их режиссеров:
Задание для работы с документом Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Из сочинения историка XX века В. М. Кулиша. «Хорошо известно, что культ личности И. В. Сталина не был мимолетным эпизодом нашей истории. Он был таким «заблуждением», которое дорого обошлось советскому народу, причинило огромные потери в человеческом и моральном выражении, а также в сфере идеологии, морали, общественной психологии... Они оказали отрицательное воздействие, в частности, на решение проблемы обеспечения безопасности и военной защиты страны. ...Известно, что Сталин постепенно отошел от ленинских методов коллективного руководства и лично принимал решения по важнейшим политическим, экономическим и военным вопросам. По мере укрепления личной власти Сталина, внедрения жесткой централизации и командно-бюрократических методов управления демократия ограничивалась, а в ряде случаев и свертывалась». 1. Укажите хронологические рамки периода, о котором идет речь в отрывке. Как историками и обществоведами называется политический режим, сложившийся в СССР в период правления Сталина? 2. Приведите не менее трех аргументов, подтверждающих мнение автора об огромных потерях, которые понесло советское общество в результате складывания культа личности Сталина. 3. На основе знаний по истории приведите не менее трех причин складывания культа личности вождя в СССР. ___________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Задание с развернутым ответом. Охарактеризуйте внешнюю политику СССР в 1930-е гг. Назовите итоги внешней политики СССР к июню 1941 г. ___________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 453608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.23 (0.011 с.) |