![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3 сословно-представительная монархияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В РОССИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVI-XVII В.)
Задания на знание дат
1. Опричнина была учреждена Иваном IV в: 1. 1565 г.; 2. 1560 г.; 3. 1572 г.; 4. 1584 г.
2. В 1583 году состоялось событие: 1. окончание Ливонской войны; 2. присоединение Астраханского ханства к России; 3. созыв первого Земского Собора; 4. «стояние на реке Угре».
3. Самозваный «царь Дмитрий» взошел на русский престол в: 1. 1613 г.; 2. 1606 г.; 3. 1598 г.; 4. 1605 г.
4. Укажите годы правления первого царя из династии Романовых: 1. 1598-1605 гг.; 2. 1605-1606 гг.;
3. 1613-1645 гг.; 4. 1606-1612 гг.
5. В 1649 году в России в царствование Алексея Михайловича Романова были приняты основы законодательства России: 1. Соборное уложение; 2. Судебник; 3. «Русская Правда»; 4. Стоглав.
6. Начало церковной реформы патриарха Никона относится к: 1. 1652 г.; 2. 1613 г.;
3. 1598 г.; 4. 1700 г.
7. В 1670-1671 гг. в России произошла крестьянская война под предводительством: 1. Емельяна Пугачева; 2. Ивана Болотникова;
3. Степана Разина; 4. Кондратия Булавина.
8. С городскими восстаниями XVII в. связаны даты: 1. 1648 г., 1662 г.; 2. 1606 г., 1607 г.;
3. 1670 г., 1671 г.; 4. 1617 г., 1618 г.
9. Какой век в истории России назвали «бунташным веком»: 1. XVI в.; 2. XVII в.;
3. XVIII в.; 4. XV в.?
10. В каком году на русском престоле оказалось сразу два брата-царя: 1. 1676 г.; 2. 1682 г.;
3. 1689 г.; 4. 1645 г.?
Задания на знание фактов.
1. Первый в истории России Земский собор был созван в царствование: 1. Ивана Грозного; 2. Ивана III;
3. Петра I; 4. Алексея Михайловича.
2. Царевич Дмитрий был убит в: 1. Москве; 2. Рязани;
3. Коломне; 4. Угличе.
3. О ком эти строки А.С. Пушкина: «Вчерашний раб, татарин, зять Малюты. Зять палача и сам в душе палач…» 1. Борис Годунов; 2. Лжедмитрий I;
3. Василий Шуйский; 4. Михаил Романов?
4. Покоритель Сибири Ермак Тимофеевич был современником: 1. Михаила Романова; 2. Ивана Калиты;
3. Василия Темного; 4. Ивана Грозного.
5. Кого в период Смуты (начало XVII в.) называли «тушинским вором»: 1. Лжедмитрия II; 2. Василия Шуйского;
3. Ивана Болотникова; 4. Ивана Заруцкого?
6. Первым царем, избранным Земским собором, был: 1. Борис Годунов; 2. Лжедмитрий I;
3. Василий Шуйский; 4. Михаил Романов.
7. В царствование царя Алексея Михайловича: 1. произошел церковный раскол; 2. было учреждено патриаршество; 3. Русь приняла православие; 4. был учрежден Синод.
8. Главным идеологом противников реформ патриарха Никона был: 1. Нил Сорский; 2. Протопоп Аввакум;
3. боярыня Морозова; 4. Феодосий Косой.
Задания на знание понятий.
1. Памятник русской литературы XVI в., представляющий собой свод житейских правил и наставлении – своеобразную энциклопедию русского патриархального домашнего быта. 1. «Домострой»; 2. «Апостол»; 3. «Поучение детям»; 4. «Задонщина».
2. В XVI-XVII вв. натуральный налог с народов Севера и Сибири, взимаемый в пользу государства в основном пушниной, назывался: 1. подушная подать; 2. тягло; 3. ясак; 4. ярмо.
3. Неофициальное правительство Русского государства в конце 40-х – 50-е гг. XVI в., в которое входили А. Ф. Адашев, Сильвестр, князь А. М. Курбский, митрополит Макарий и др.: 1. Центральная Рада; 2. Боярская Дума;
3. Переяславская Рада; 4. Избранная Рада?
4. Органы центрального управления в России в XVI – начале XVIII вв. назывались: 1. приказами; 2. отделами; 3. указами; 4. управами.
5. Земский собор – это: 1. собрание представителей сословий; 2. церковный собор на Руси; 3. вечевой сход; 4. совещание бояр и духовенства.
6. Как называлась территория, выведенная в середине XVI в. из-под управления Земского собора и Боярской думы: 1. посад; 2. Государев двор; 3. земщина; 4. опричнина.
7. Как назывался высший орган государственного управления в России XV-XVII вв.: 1. Боярская дума; 2. Сенат; 3. Государственный совет; 4. Верховный тайный совет.
8. В каком из документов провозглашались отмена «урочных» лет и бессрочный стек беглых крестьян: 1. Соборном уложении 1649 г.; 2. Судебнике 1497 г.; 3. Судебнике 1550 г.; 4. указах об урочных летах.
9. Понятие «Церковный раскол» возникло в царствование: 1. Федора Алексеевича; 2. Алексея Михайловича; 3. Михаила Федоровича; 4. Бориса Годунова.
Задания на установление причинно-следственных связей 1. Последствия взятия Иваном IV Казани и Астрахани (укажите лишнее): 1. расширение торговых связей России; 2. укрепление обороноспособности страны;
3. улучшение отношений с Крымским ханством; 4. поместные раздачи земель.
2. Значение «крестоцеловальной записи» Василия Шуйского заключалось в: 1. создании нового органа власти – Земского собора; 2. обещании царя подданным соблюдать законность; 3. введении нового принципа наследования престола; 4. учреждении в России патриаршества.
3. Согласно условиям Столбовского мира со Швецией, заключенного в 1617 г., Россия: 1. лишилась выхода в Балтийское море; 2. потеряла Левобережную Украину; 3. получила выход в Балтийское море; 4. потеряла Смоленские земли.
4. Реорганизация армии в царствование Алексея Михайловича привела к: 1. появлению «полков нового строя»; 2. введению рекрутчины; 3. введению всеобщей воинской обязанности; 4. появлению стрелецких полков.
5. Одним из следствий принятия Соборного Уложения 1649 г. было: 1. установление бессрочного сыска беглых крестьян; 2. продление сроков поиска крестьян до 15 лет; 3. упразднение правила «с Дона выдачи нет»; 4. разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь.
Задания на установление соответствия
1. Установите соответствие между событиями Смутного времени и датами:
2. Установите соответствие между характеристиками исторических деятелей и их именами:
3. Установите соответствие между событиями и именами русских царей, в годы царствования которых они произошли:
4 Установите соответствие между событиями и датами:
Задание с развернутым ответом Назовите основные предпосылки «бунташного века» в России. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
ТЕМА 4 МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИИ (XVIII ВЕК)
Задания на знание дат и хронологии
1. Когда в России было введено новое летосчисление: 1. 1 января 1700 г.; 2. 1 сентября 1709 г.;
3. 1 января 1725 г.; 4. 1 сентября 1721 г.
2. Крым вошел в состав России в: 1. XVIII в.; 2. XVII в.;
3. XVI в.; 4. XIX в.
3. Расположите в хронологической последовательности события XVIII в.: A) основание Санкт-Петербурга; Б) учреждение Академии наук; B) введение нового летосчисления; Г) создание Сената.
4. Расположите в хронологической последовательности события внешней политики России в XVIII в.: A) присоединение Крыма; Б) заключение Ништадтского мира; B) Прутский поход; Г) третий раздел Речи Посполитой.
5. Полтавская битва произошла в: 1. 1700 г.; 2. 1721 г.; 3. 1709 г.; 4. 1703 г.
6. Расположите в хронологической последовательности следующие события: A) принятие Петром I титула императора; Б) учреждение Табели о рангах; B) создание Сената; Г) начало Северной войны.
7. Укажите, в какой хронологической последовательности правили в России преемники Петра I: A) Петр II; Б) Екатерина I; B) Елизавета Петровна; Г) Анна Иоанновна.
8. Расположите в хронологической последовательности следующие события XVIII в.: A) основание Московского университета; Б) окончание Северной войны; B) основание Санкт-Петербурга; Г) основание Академии наук.
9. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева приходится на: 1. 1773-1775 гг.; 2. 1796-1801 гг.; 3. 1756-1763 гг.; 4. 1768-1774 гг.
Задания на знание фактов. 1. Первым императором на российском троне был: 1. Алексей Михайлович; 2. Петр I;
3. Павел I; 4. Александр I.
2. Какую битву Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»: 1. сражение при Лесной; 2. взятие Нарвы; 3. взятие Нотебурга; 4. битву при Ниеншанце.
3. Камчатские экспедиции в первой половине XVIII в., проложившие восточный морской путь из России в Северную Америку, возглавлял:
1. В. Беринг; 2. С. Дежнев; 3. С. Хабаров; 4. В. Атласов.
4. А. Меншиков, Ф. Апраксин, Я. Брюс, Ф. Лефорт известны в истории как: 1. «птенцы гнезда Петрова»; 2. вельможи эпохи Екатерины II; 3. организаторы стрелецкого бунта в конце XVII в.; 4. деятели, участвовавшие в проведении церковной реформы XVII в.
5. Василий Никитич Татищев – 1. скульптор, член Академии художеств; 2. поэт, сформулировавший принципы русского стихосложения; 3. путешественник, открывший пролив между Америкой и Азией; 4. историк и государственный деятель, автор «Истории Российской с древнейших времен».
6. К представителям культуры XVIII в. принадлежит: 1. Николай Новиков; 2. Симон Ушаков; 3. Алевиз Новый; 4. Михаил Лермонтов.
7. Кто из названных лиц был государственным деятелем XVIII в.: 1. Г. Потемкин; 2. И. Пересветов; 3. А. Ордин-Нащокин; 4. А. Адашев?
8. В середине XVIII в. Россия принимала участие в войне, вошедшей в историю как: 1. Семилетняя; 2. Северная; 3. Отечественная; 4. Крымская.
9. Имя архитектора – автора проектов Зимнего дворца в Санкт-Петербурге и Большого Екатерининского дворца в Царском Селе: 1. В. И. Баженов; 2. М. Ф. Казаков; 3. В. В. Растрелли; 4. И. Е. Старов.
Задания на знание понятий.
1. Выберите наиболее точное определение модернизации: 1. это процесс замены ручного труда машинным; 2. это процесс, вызывающий глубокие социальные сдвиги, появление новых групп и классов; 3. это процесс смены традиционного общества обществом индустриальным.
2. Рекрутская повинность в XVIII в. – это: 1. обязанность крестьян работать в хозяйстве помещика; 2. способ комплектования русской армии; 3. прикрепление крепостных крестьян к мануфактурам; 4. способ формирования рынка рабочей силы. 3. Органами городского управления в России с 1720 г. стали: 1. приказы; 2. городские думы; 3. магистраты; 4. городские управы.
4. Ассамблеи появились в России в царствование: 1. Петра I; 2. Екатерины II; 3. Александра I; 4. Александра II.
5. Какое из приведенных ниже понятий связано с эпохой дворцовых переворотов в России: 1. «хованщина»; 2. «смута»; 3. «опричнина»; 4. «бироновщина»?
6. Секуляризация – это: 1. политика оказания экономической помощи предпринимателям; 2. активное государственное вмешательство в хозяйственную жизнь; 3. политика государства, направленная на поддержку отечественного производства; 4. обращение государством церковной собственности в государственную.
7. Государственные крестьяне – это: 1. лично свободные крестьяне, жившие на казенных землях; 2. крепостные крестьяне; 3. крестьяне, владевшие землей на правах собственности; 4. крестьяне, приписанные к мануфактурам.
8. Кондиции – это: 1. условия вступления на престол Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом; 2. условия прохождения службы в русской армии, принятые при Анне Иоанновне; 3. свод правил поведения в дворянском кругу; 4. название одной из глав «Домостроя».
Задания на установление причинно-следственных связей
1. Полтавская битва 27 июня 1709 г. способствовала: 1. резкому изменению хода Северной войны; 2. распаду Северного союза; 3. потере русскими войсками Риги и Ревеля; 4. потере русскими войсками Нарвы.
2. В результате Северной войны Россия получила: 1. выход в Балтийское море; 2. Новгородские земли; 3. Смоленские земли; 4. Финляндию.
3. Резкое ухудшение положения крестьян и городских низов в начале XVIII в. было вызвано: 1. церковным расколом; 2. изменением податной системы; 3. появлением медных денег; 4. установлением налога на соль.
4. К каким результатам для России привела внешняя политика Екатерины II: 1. утрате побережья Балтики; 2. присоединению Северного Причерноморья; 3. присоединению Средней Азии; 4. утрате Крыма.
5. Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле: 1. по завещанию Петра I; 2. по требованию участников крестьянского восстания; 3. по приглашению Верховного тайного совета; 4. в результате дворцового переворота.
Задания на установление соответствия. 2. Соотнесите даты и события:
3. Соотнесите данные определения и понятия:
4. Установите соответствие между понятиями и именами исторических личностей, с которыми связано их возникновение:
Задание для работы с документом Прочитайте текст и выполните задания 1-5. Историки о Петре I «...Во второй половине XVII века русский народ явственно тронулся на новый путь; после многовекового движения на Восток он начал поворачивать на Запад. Само сближение было делом народным, и Петр явился вождем в этом деле. Свой гений он выразил в том, что ясно осознал свое положение и свою обязанность: вывести посредством цивилизации слабую, бедную, почти неизвестную миру Россию из той отчужденности и невежества, в каком она находилась до сей поры» (С. М. Соловьев). «Русская земля подверглась внезапно страшному внешнему и внутреннему насилованию. Рукой палача совлекался с русского человека образ русский и напяливалось подобие общеевропейца. Все, что только носило на себе печать народности, было принято осмеянию, поруганию, гонению: одежда, обычай, нравы, самый язык – все было искажено, изуродовано, изувечено» (И.С. Аксаков). «Человек, сочетавший в себе несовместимое: стремление к просвещению и деспотизм, строивший и казнивший своими руками, сеявший среди соотечественников ужас и обожание, тот, кто во имя «общего блага», любя и служа Отечеству, «Россию поднял на дыбы» (В. О. Ключевский). 1. На основе текста документа изложите отношение С. М. Соловьева к реформам и личности Петра I. 2. В чем суть позиции И.С. Аксакова? 3. Как оценивает В.О. Ключевский личность и деятельность Петра I? 4. Что привлекает историков в личности Петра I? 5. Объясните, почему личность и реформаторская деятельность Петра I по-разному оценивались современниками и историками. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Задание с развернутым ответом. В чем сущность и особенности эпохи «дворцовых переворотов» в России? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _____________________________________________________________
ТЕМА 5 РОССИЯ В XIX ВЕКЕ
Задания на знание дат. 1. Указ о «вольных (свободных) хлебопашцах» был принят в: 1. 1803 г.; 2. 1881 г.; 3. 1906 г.; 4. 1837 г.
2. Последний дворцовый переворот в России был совершен в: 1. 1801 г.; 2. 1855 г.; 3. 1881 г.; 4. 1894 г.
3. Бородинское сражение состоялось: 1. 1 июля 1812 г.; 2. 26 августа 1812 г.; 3. 17 ноября 1812 г.; 4. 12 декабря 1812 г.
4. Восстание декабристов произошло в: 1. 1825 г., 2. 1812 г.; 3. 1830 г.; 4. 1861 г.
5. Даты 1767-1774 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг. относятся к событиям, связанным с: 1. установлением Континентальной блокады; 2. обострением восточного вопроса; 3. ослаблением крепостной зависимости крестьян; 4. возникновением литературных кружков в России.
6. Временнообязанное положение крестьян существовало в России в: 1. 1857-1895 гг.; 2. 1861-1883 гг.; 3. 1863-1906 гг.; 4. 1894-1905 гг.
7. С историей «восточного вопроса» во внешней политике России связаны события, происходившие в: 1. 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; 2. 1686 г., 1700-1721 гг.; 3. 1825 г., 1881 г., 1895 г.; 4. 1861 г., 1881 г., 1883 г.
8. Александр II был убит: 1. 1 мая 1887 г.; 2. 1 января 1861 г.; 3. 1 декабря 1876 г.; 4. 1 марта 1881 г.
Задания на знание фактов.
1. В мае 1849 г., чтобы подавить революцию, царские войска вступили на территорию: 1. Великобритании; 2. Франции; 3. Пруссии; 4. Венгрии.
2. В Крымской войне 1853-1856 гг. Россия противостояла коалиции государств, в которую входили: 1. Пруссия, Венгрия, Англия; 2. Персия, Турция, Англия; 3. Турция, Англия, Франция; 4. Франция, Персия, Греция.
3. Выдающимися драматическими актерами в XIX в. были: 1. Е. С. Семенова, М. С. Щепкин, П. С. Мочалов; 2. И. П. Мартос, П. К. Клодт, Б. И. Орловский; 3. А. П. Антропов, Д. Г. Левицкий, Ф. С. Рокотов; 4. И. М. Сеченов, И. П. Павлов, И. И. Мечников.
4 Выдающимися художниками второй половины XIX в. были: 1. В. А. Серов, И. И. Левитан; 2. М. А. Балакирев, М. И. Глинка; 3. А. М. Опекушин, И. П. Мартос; 4. С. М. Соловьев, В. О. Ключевский.
5 В России в середине XIX в.: 1. преобладало сельское население; 2. количество городского и сельского населения было примерно равным; 3. городское население резко сокращалось; 4. городское население преобладало над сельским.
Задания на знание понятий, соотношение фактов и понятий.
1. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники связывали: 1. разработку проектов, ограничивавших власть царя; 2. ослабление цензурного гнета, распространение иностранных книг; 3. возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I; 4. создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии.
2. Это объединение правителей ряда стран Европы и России было создано в 1-ой половине XIX в. с целью сохранения мира в Европе и поддержки старых монархических династий: 1. Священный союз; 2. Тройственный союз; 3. Антанта; 4. Северный союз.
3. С Крестьянской реформой 1861 г. связано возникновение понятия: 1. государственные крестьяне; 2. временнообязанные крестьяне;
3. черносошные крестьяне; 4. вольноотпущенные крестьяне.
4. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 г., назывался: 1. наделом; 2. отрубом; 3. имением; 4. вотчиной.
5. В 1826 г. Николай I учредил Третье отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии, которое стало органом, ведавшим: 1. управлением государственными крестьянами; 2. политическим сыском; 3. проведением Военной реформы; 4. сбором государственных податей.
6. Теории «русского», «крестьянского» социализма А. И. Герцена и Н.Г. Чернышевского включали положение: 1. русский крестьянин не привык к общинной собственности; 2. крестьянская община – готовая ячейка социалистического строя; 3. в России необходимо создать условия для развития капитализма; 4. переход к социализму в России осуществится волей царя.
7. Органами местного самоуправления, созданными в ходе реформ 1860-1870-х гг., были: 1. Земские соборы; 2. земства; 3. соседские общины; 4. городские вече.
8. К политике контрреформ Александра III относится: 1. перевод крестьян на обязательный выкуп; 2. понижение выкупных платежей; 3. открытие новых университетов; 4. ограничение прав земств.
Задания на установление причинно-следственных связей 1. Выступление декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. потерпело неудачу, так как: 1. декабристы не воспользовались поддержкой народа; 2. накануне выступления были арестованы все руководители тайных обществ; 3. накануне выступления Северное и Южное общества декабристов самораспустились; 4. великий князь Константин Павлович оказал военную помощь Николаю I.
2. Что из перечисленного ниже являлось причиной замедленного развития капитализма в сельском хозяйстве России в 1870-х гг.: 1. высокие выкупные платежи; 2. крепостная зависимость крестьян; 3. право крестьян на предпринимательскую деятельность; 4. ликвидация помещичьего землевладения.
3 Развитию капитализма в России во второй половине XIX в. способствовало: 1. освобождение крестьян от крепостной зависимости; 2. введение отработок; 3. сохранение барщины, оброка; 4. существование крестьянской общины.
Задания на установление соответствия 1. Установите соответствие между названиями войн, военными действиями и завершившими их конгрессами, договорами.
2. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества:
3. Установите соответствие между фамилиями ученых и сферами их деятельности:
Задание с развернутым ответом Раскройте основные черты крестьянской общины в России после реформы 1861 г. Сделайте выводы: какие общинные порядки мешали развитию товарно-денежных (капиталистических) отношений в деревне? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ____________________________________________________________
ТЕМА 6 РОССИЯ В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ XX ВЕКА: ЭПОХА ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ
Задания на знание дат
1. Хронологические рамки русско-японской войны: 1. 1902-1904 гг.; 2. 1904-1905 гг.; 3. 1905-1907 гг.; 4. 1907-1909 гг.
2. «Кровавое воскресение» произошло: 1. 9 января 1905 г.; 2. 8 марта 1914 г.; 3. 23 февраля 1918 г; 4. 25 октября 1917.
3. Премьер-министр П.А. Столыпин был убит в: 1. 1911 г.; 2. 1917 г.; 3. 1906 г.; 4. 1909 г.
4. Какое из этих событий Первой мировой войны относится к 1914 году: 1. «брусиловский прорыв»; 2. гибель русской армии в Восточной Пруссии; 3. поражение русской армии на Кавказе; 4. «Брестский мир».
5. Россия была провозглашена республикой: 1. 3 марта 1917 г.; 2. 1 сентября 1917 г.; 3. 25 октября 1917 г.; 4. 5 января 1918 г.
6. Первая Советская Конституция была принята в: 1. 1921 г.; 2. 1918 г.; 3. 1920 г.; 4. 1927 г.
7. Брестский мир с Германией был подписан Советской Россией в: 1. марте 1918 г.; 2. ноябре 1918 г.; 3. августе 1919 г.; 4. декабре 1917 г.
8. Учредительное собрание было созвано в: 1. январе 1918 г.; 2. феврале 1917 г.; 3. октябре 1917 г.; 4. декабре 1922 г.
9. Разрыв политического блока большевиков с левыми эсерами произошел в: 1. мае 1920 г.; 2. январе 1918 г.; 3. октябре 1917 г.; 4. июле 1918 г.
Задания на знание фактов
1. Во время русско-японской войны погиб адмирал: 1. З. П. Рождественский; 2. С. О. Макаров; 3. П. С. Нахимов; 4. В. А. Корнилов.
2. Монархическая партия, возникшая в ходе революции 1905-1907 гг.: 1. «Союз русского народа»; 2. Конституционно-демократическая партия (кадеты); 3. «Союз 17 октября» (октябристы); 4. Партия социалистов-революционеров (эсеры).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.69.226 (0.014 с.) |