Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3 сословно-представительная монархияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В РОССИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVI-XVII В.)
Задания на знание дат
1. Опричнина была учреждена Иваном IV в: 1. 1565 г.; 2. 1560 г.; 3. 1572 г.; 4. 1584 г.
2. В 1583 году состоялось событие: 1. окончание Ливонской войны; 2. присоединение Астраханского ханства к России; 3. созыв первого Земского Собора; 4. «стояние на реке Угре».
3. Самозваный «царь Дмитрий» взошел на русский престол в: 1. 1613 г.; 2. 1606 г.; 3. 1598 г.; 4. 1605 г.
4. Укажите годы правления первого царя из династии Романовых: 1. 1598-1605 гг.; 2. 1605-1606 гг.;
3. 1613-1645 гг.; 4. 1606-1612 гг.
5. В 1649 году в России в царствование Алексея Михайловича Романова были приняты основы законодательства России: 1. Соборное уложение; 2. Судебник; 3. «Русская Правда»; 4. Стоглав.
6. Начало церковной реформы патриарха Никона относится к: 1. 1652 г.; 2. 1613 г.;
3. 1598 г.; 4. 1700 г.
7. В 1670-1671 гг. в России произошла крестьянская война под предводительством: 1. Емельяна Пугачева; 2. Ивана Болотникова;
3. Степана Разина; 4. Кондратия Булавина.
8. С городскими восстаниями XVII в. связаны даты: 1. 1648 г., 1662 г.; 2. 1606 г., 1607 г.;
3. 1670 г., 1671 г.; 4. 1617 г., 1618 г.
9. Какой век в истории России назвали «бунташным веком»: 1. XVI в.; 2. XVII в.;
3. XVIII в.; 4. XV в.?
10. В каком году на русском престоле оказалось сразу два брата-царя: 1. 1676 г.; 2. 1682 г.;
3. 1689 г.; 4. 1645 г.?
Задания на знание фактов.
1. Первый в истории России Земский собор был созван в царствование: 1. Ивана Грозного; 2. Ивана III;
3. Петра I; 4. Алексея Михайловича.
2. Царевич Дмитрий был убит в: 1. Москве; 2. Рязани;
3. Коломне; 4. Угличе.
3. О ком эти строки А.С. Пушкина: «Вчерашний раб, татарин, зять Малюты. Зять палача и сам в душе палач…» 1. Борис Годунов; 2. Лжедмитрий I;
3. Василий Шуйский; 4. Михаил Романов?
4. Покоритель Сибири Ермак Тимофеевич был современником: 1. Михаила Романова; 2. Ивана Калиты;
3. Василия Темного; 4. Ивана Грозного.
5. Кого в период Смуты (начало XVII в.) называли «тушинским вором»: 1. Лжедмитрия II; 2. Василия Шуйского;
3. Ивана Болотникова; 4. Ивана Заруцкого?
6. Первым царем, избранным Земским собором, был: 1. Борис Годунов; 2. Лжедмитрий I;
3. Василий Шуйский; 4. Михаил Романов.
7. В царствование царя Алексея Михайловича: 1. произошел церковный раскол; 2. было учреждено патриаршество; 3. Русь приняла православие; 4. был учрежден Синод.
8. Главным идеологом противников реформ патриарха Никона был: 1. Нил Сорский; 2. Протопоп Аввакум;
3. боярыня Морозова; 4. Феодосий Косой.
Задания на знание понятий.
1. Памятник русской литературы XVI в., представляющий собой свод житейских правил и наставлении – своеобразную энциклопедию русского патриархального домашнего быта. 1. «Домострой»; 2. «Апостол»; 3. «Поучение детям»; 4. «Задонщина».
2. В XVI-XVII вв. натуральный налог с народов Севера и Сибири, взимаемый в пользу государства в основном пушниной, назывался: 1. подушная подать; 2. тягло; 3. ясак; 4. ярмо.
3. Неофициальное правительство Русского государства в конце 40-х – 50-е гг. XVI в., в которое входили А. Ф. Адашев, Сильвестр, князь А. М. Курбский, митрополит Макарий и др.: 1. Центральная Рада; 2. Боярская Дума;
3. Переяславская Рада; 4. Избранная Рада?
4. Органы центрального управления в России в XVI – начале XVIII вв. назывались: 1. приказами; 2. отделами; 3. указами; 4. управами.
5. Земский собор – это: 1. собрание представителей сословий; 2. церковный собор на Руси; 3. вечевой сход; 4. совещание бояр и духовенства.
6. Как называлась территория, выведенная в середине XVI в. из-под управления Земского собора и Боярской думы: 1. посад; 2. Государев двор; 3. земщина; 4. опричнина.
7. Как назывался высший орган государственного управления в России XV-XVII вв.: 1. Боярская дума; 2. Сенат; 3. Государственный совет; 4. Верховный тайный совет.
8. В каком из документов провозглашались отмена «урочных» лет и бессрочный стек беглых крестьян: 1. Соборном уложении 1649 г.; 2. Судебнике 1497 г.; 3. Судебнике 1550 г.; 4. указах об урочных летах.
9. Понятие «Церковный раскол» возникло в царствование: 1. Федора Алексеевича; 2. Алексея Михайловича; 3. Михаила Федоровича; 4. Бориса Годунова.
Задания на установление причинно-следственных связей 1. Последствия взятия Иваном IV Казани и Астрахани (укажите лишнее): 1. расширение торговых связей России; 2. укрепление обороноспособности страны; 3. улучшение отношений с Крымским ханством; 4. поместные раздачи земель.
2. Значение «крестоцеловальной записи» Василия Шуйского заключалось в: 1. создании нового органа власти – Земского собора; 2. обещании царя подданным соблюдать законность; 3. введении нового принципа наследования престола; 4. учреждении в России патриаршества.
3. Согласно условиям Столбовского мира со Швецией, заключенного в 1617 г., Россия: 1. лишилась выхода в Балтийское море; 2. потеряла Левобережную Украину; 3. получила выход в Балтийское море; 4. потеряла Смоленские земли.
4. Реорганизация армии в царствование Алексея Михайловича привела к: 1. появлению «полков нового строя»; 2. введению рекрутчины; 3. введению всеобщей воинской обязанности; 4. появлению стрелецких полков.
5. Одним из следствий принятия Соборного Уложения 1649 г. было: 1. установление бессрочного сыска беглых крестьян; 2. продление сроков поиска крестьян до 15 лет; 3. упразднение правила «с Дона выдачи нет»; 4. разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь.
Задания на установление соответствия
1. Установите соответствие между событиями Смутного времени и датами:
2. Установите соответствие между характеристиками исторических деятелей и их именами:
3. Установите соответствие между событиями и именами русских царей, в годы царствования которых они произошли:
4 Установите соответствие между событиями и датами:
Задание с развернутым ответом Назовите основные предпосылки «бунташного века» в России. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
ТЕМА 4 МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИИ (XVIII ВЕК)
Задания на знание дат и хронологии
1. Когда в России было введено новое летосчисление: 1. 1 января 1700 г.; 2. 1 сентября 1709 г.;
3. 1 января 1725 г.; 4. 1 сентября 1721 г.
2. Крым вошел в состав России в: 1. XVIII в.; 2. XVII в.;
3. XVI в.; 4. XIX в.
3. Расположите в хронологической последовательности события XVIII в.: A) основание Санкт-Петербурга; Б) учреждение Академии наук; B) введение нового летосчисления; Г) создание Сената.
4. Расположите в хронологической последовательности события внешней политики России в XVIII в.: A) присоединение Крыма; Б) заключение Ништадтского мира; B) Прутский поход; Г) третий раздел Речи Посполитой.
5. Полтавская битва произошла в: 1. 1700 г.; 2. 1721 г.; 3. 1709 г.; 4. 1703 г.
6. Расположите в хронологической последовательности следующие события: A) принятие Петром I титула императора; Б) учреждение Табели о рангах; B) создание Сената; Г) начало Северной войны.
7. Укажите, в какой хронологической последовательности правили в России преемники Петра I: A) Петр II; Б) Екатерина I; B) Елизавета Петровна; Г) Анна Иоанновна.
8. Расположите в хронологической последовательности следующие события XVIII в.: A) основание Московского университета; Б) окончание Северной войны; B) основание Санкт-Петербурга; Г) основание Академии наук.
9. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева приходится на: 1. 1773-1775 гг.; 2. 1796-1801 гг.; 3. 1756-1763 гг.; 4. 1768-1774 гг.
Задания на знание фактов. 1. Первым императором на российском троне был: 1. Алексей Михайлович; 2. Петр I;
3. Павел I; 4. Александр I.
2. Какую битву Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»: 1. сражение при Лесной; 2. взятие Нарвы; 3. взятие Нотебурга; 4. битву при Ниеншанце.
3. Камчатские экспедиции в первой половине XVIII в., проложившие восточный морской путь из России в Северную Америку, возглавлял: 1. В. Беринг; 2. С. Дежнев; 3. С. Хабаров; 4. В. Атласов.
4. А. Меншиков, Ф. Апраксин, Я. Брюс, Ф. Лефорт известны в истории как: 1. «птенцы гнезда Петрова»; 2. вельможи эпохи Екатерины II; 3. организаторы стрелецкого бунта в конце XVII в.; 4. деятели, участвовавшие в проведении церковной реформы XVII в.
5. Василий Никитич Татищев – 1. скульптор, член Академии художеств; 2. поэт, сформулировавший принципы русского стихосложения; 3. путешественник, открывший пролив между Америкой и Азией; 4. историк и государственный деятель, автор «Истории Российской с древнейших времен».
6. К представителям культуры XVIII в. принадлежит: 1. Николай Новиков; 2. Симон Ушаков; 3. Алевиз Новый; 4. Михаил Лермонтов.
7. Кто из названных лиц был государственным деятелем XVIII в.: 1. Г. Потемкин; 2. И. Пересветов; 3. А. Ордин-Нащокин; 4. А. Адашев?
8. В середине XVIII в. Россия принимала участие в войне, вошедшей в историю как: 1. Семилетняя; 2. Северная; 3. Отечественная; 4. Крымская.
9. Имя архитектора – автора проектов Зимнего дворца в Санкт-Петербурге и Большого Екатерининского дворца в Царском Селе: 1. В. И. Баженов; 2. М. Ф. Казаков; 3. В. В. Растрелли; 4. И. Е. Старов.
Задания на знание понятий.
1. Выберите наиболее точное определение модернизации: 1. это процесс замены ручного труда машинным; 2. это процесс, вызывающий глубокие социальные сдвиги, появление новых групп и классов; 3. это процесс смены традиционного общества обществом индустриальным.
2. Рекрутская повинность в XVIII в. – это: 1. обязанность крестьян работать в хозяйстве помещика; 2. способ комплектования русской армии; 3. прикрепление крепостных крестьян к мануфактурам; 4. способ формирования рынка рабочей силы. 3. Органами городского управления в России с 1720 г. стали: 1. приказы; 2. городские думы; 3. магистраты; 4. городские управы.
4. Ассамблеи появились в России в царствование: 1. Петра I; 2. Екатерины II; 3. Александра I; 4. Александра II.
5. Какое из приведенных ниже понятий связано с эпохой дворцовых переворотов в России: 1. «хованщина»; 2. «смута»; 3. «опричнина»; 4. «бироновщина»?
6. Секуляризация – это: 1. политика оказания экономической помощи предпринимателям; 2. активное государственное вмешательство в хозяйственную жизнь; 3. политика государства, направленная на поддержку отечественного производства; 4. обращение государством церковной собственности в государственную.
7. Государственные крестьяне – это: 1. лично свободные крестьяне, жившие на казенных землях; 2. крепостные крестьяне; 3. крестьяне, владевшие землей на правах собственности; 4. крестьяне, приписанные к мануфактурам.
8. Кондиции – это: 1. условия вступления на престол Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом; 2. условия прохождения службы в русской армии, принятые при Анне Иоанновне; 3. свод правил поведения в дворянском кругу; 4. название одной из глав «Домостроя».
Задания на установление причинно-следственных связей
1. Полтавская битва 27 июня 1709 г. способствовала: 1. резкому изменению хода Северной войны; 2. распаду Северного союза; 3. потере русскими войсками Риги и Ревеля; 4. потере русскими войсками Нарвы.
2. В результате Северной войны Россия получила: 1. выход в Балтийское море; 2. Новгородские земли; 3. Смоленские земли; 4. Финляндию.
3. Резкое ухудшение положения крестьян и городских низов в начале XVIII в. было вызвано: 1. церковным расколом; 2. изменением податной системы; 3. появлением медных денег; 4. установлением налога на соль.
4. К каким результатам для России привела внешняя политика Екатерины II: 1. утрате побережья Балтики; 2. присоединению Северного Причерноморья; 3. присоединению Средней Азии; 4. утрате Крыма.
5. Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле: 1. по завещанию Петра I; 2. по требованию участников крестьянского восстания; 3. по приглашению Верховного тайного совета; 4. в результате дворцового переворота.
Задания на установление соответствия. 2. Соотнесите даты и события:
3. Соотнесите данные определения и понятия:
4. Установите соответствие между понятиями и именами исторических личностей, с которыми связано их возникновение:
Задание для работы с документом Прочитайте текст и выполните задания 1-5. Историки о Петре I «...Во второй половине XVII века русский народ явственно тронулся на новый путь; после многовекового движения на Восток он начал поворачивать на Запад. Само сближение было делом народным, и Петр явился вождем в этом деле. Свой гений он выразил в том, что ясно осознал свое положение и свою обязанность: вывести посредством цивилизации слабую, бедную, почти неизвестную миру Россию из той отчужденности и невежества, в каком она находилась до сей поры» (С. М. Соловьев). «Русская земля подверглась внезапно страшному внешнему и внутреннему насилованию. Рукой палача совлекался с русского человека образ русский и напяливалось подобие общеевропейца. Все, что только носило на себе печать народности, было принято осмеянию, поруганию, гонению: одежда, обычай, нравы, самый язык – все было искажено, изуродовано, изувечено» (И.С. Аксаков). «Человек, сочетавший в себе несовместимое: стремление к просвещению и деспотизм, строивший и казнивший своими руками, сеявший среди соотечественников ужас и обожание, тот, кто во имя «общего блага», любя и служа Отечеству, «Россию поднял на дыбы» (В. О. Ключевский). 1. На основе текста документа изложите отношение С. М. Соловьева к реформам и личности Петра I. 2. В чем суть позиции И.С. Аксакова? 3. Как оценивает В.О. Ключевский личность и деятельность Петра I? 4. Что привлекает историков в личности Петра I? 5. Объясните, почему личность и реформаторская деятельность Петра I по-разному оценивались современниками и историками. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Задание с развернутым ответом. В чем сущность и особенности эпохи «дворцовых переворотов» в России? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _____________________________________________________________
ТЕМА 5 РОССИЯ В XIX ВЕКЕ
Задания на знание дат. 1. Указ о «вольных (свободных) хлебопашцах» был принят в: 1. 1803 г.; 2. 1881 г.; 3. 1906 г.; 4. 1837 г.
2. Последний дворцовый переворот в России был совершен в: 1. 1801 г.; 2. 1855 г.; 3. 1881 г.; 4. 1894 г.
3. Бородинское сражение состоялось: 1. 1 июля 1812 г.; 2. 26 августа 1812 г.; 3. 17 ноября 1812 г.; 4. 12 декабря 1812 г.
4. Восстание декабристов произошло в: 1. 1825 г., 2. 1812 г.; 3. 1830 г.; 4. 1861 г.
5. Даты 1767-1774 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг. относятся к событиям, связанным с: 1. установлением Континентальной блокады; 2. обострением восточного вопроса; 3. ослаблением крепостной зависимости крестьян; 4. возникновением литературных кружков в России.
6. Временнообязанное положение крестьян существовало в России в: 1. 1857-1895 гг.; 2. 1861-1883 гг.; 3. 1863-1906 гг.; 4. 1894-1905 гг.
7. С историей «восточного вопроса» во внешней политике России связаны события, происходившие в: 1. 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; 2. 1686 г., 1700-1721 гг.; 3. 1825 г., 1881 г., 1895 г.; 4. 1861 г., 1881 г., 1883 г.
8. Александр II был убит: 1. 1 мая 1887 г.; 2. 1 января 1861 г.; 3. 1 декабря 1876 г.; 4. 1 марта 1881 г.
Задания на знание фактов.
1. В мае 1849 г., чтобы подавить революцию, царские войска вступили на территорию: 1. Великобритании; 2. Франции; 3. Пруссии; 4. Венгрии.
2. В Крымской войне 1853-1856 гг. Россия противостояла коалиции государств, в которую входили: 1. Пруссия, Венгрия, Англия; 2. Персия, Турция, Англия; 3. Турция, Англия, Франция; 4. Франция, Персия, Греция.
3. Выдающимися драматическими актерами в XIX в. были: 1. Е. С. Семенова, М. С. Щепкин, П. С. Мочалов; 2. И. П. Мартос, П. К. Клодт, Б. И. Орловский; 3. А. П. Антропов, Д. Г. Левицкий, Ф. С. Рокотов; 4. И. М. Сеченов, И. П. Павлов, И. И. Мечников.
4 Выдающимися художниками второй половины XIX в. были: 1. В. А. Серов, И. И. Левитан; 2. М. А. Балакирев, М. И. Глинка; 3. А. М. Опекушин, И. П. Мартос; 4. С. М. Соловьев, В. О. Ключевский.
5 В России в середине XIX в.: 1. преобладало сельское население; 2. количество городского и сельского населения было примерно равным; 3. городское население резко сокращалось; 4. городское население преобладало над сельским.
Задания на знание понятий, соотношение фактов и понятий.
1. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники связывали: 1. разработку проектов, ограничивавших власть царя; 2. ослабление цензурного гнета, распространение иностранных книг; 3. возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I; 4. создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии.
2. Это объединение правителей ряда стран Европы и России было создано в 1-ой половине XIX в. с целью сохранения мира в Европе и поддержки старых монархических династий: 1. Священный союз; 2. Тройственный союз; 3. Антанта; 4. Северный союз.
3. С Крестьянской реформой 1861 г. связано возникновение понятия: 1. государственные крестьяне; 2. временнообязанные крестьяне;
3. черносошные крестьяне; 4. вольноотпущенные крестьяне.
4. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 г., назывался: 1. наделом; 2. отрубом; 3. имением; 4. вотчиной.
5. В 1826 г. Николай I учредил Третье отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии, которое стало органом, ведавшим: 1. управлением государственными крестьянами; 2. политическим сыском; 3. проведением Военной реформы; 4. сбором государственных податей.
6. Теории «русского», «крестьянского» социализма А. И. Герцена и Н.Г. Чернышевского включали положение: 1. русский крестьянин не привык к общинной собственности; 2. крестьянская община – готовая ячейка социалистического строя; 3. в России необходимо создать условия для развития капитализма; 4. переход к социализму в России осуществится волей царя.
7. Органами местного самоуправления, созданными в ходе реформ 1860-1870-х гг., были: 1. Земские соборы; 2. земства; 3. соседские общины; 4. городские вече.
8. К политике контрреформ Александра III относится: 1. перевод крестьян на обязательный выкуп; 2. понижение выкупных платежей; 3. открытие новых университетов; 4. ограничение прав земств.
Задания на установление причинно-следственных связей 1. Выступление декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. потерпело неудачу, так как: 1. декабристы не воспользовались поддержкой народа; 2. накануне выступления были арестованы все руководители тайных обществ; 3. накануне выступления Северное и Южное общества декабристов самораспустились; 4. великий князь Константин Павлович оказал военную помощь Николаю I.
2. Что из перечисленного ниже являлось причиной замедленного развития капитализма в сельском хозяйстве России в 1870-х гг.: 1. высокие выкупные платежи; 2. крепостная зависимость крестьян; 3. право крестьян на предпринимательскую деятельность; 4. ликвидация помещичьего землевладения.
3 Развитию капитализма в России во второй половине XIX в. способствовало: 1. освобождение крестьян от крепостной зависимости; 2. введение отработок; 3. сохранение барщины, оброка; 4. существование крестьянской общины.
Задания на установление соответствия 1. Установите соответствие между названиями войн, военными действиями и завершившими их конгрессами, договорами.
2. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества:
3. Установите соответствие между фамилиями ученых и сферами их деятельности:
Задание с развернутым ответом Раскройте основные черты крестьянской общины в России после реформы 1861 г. Сделайте выводы: какие общинные порядки мешали развитию товарно-денежных (капиталистических) отношений в деревне? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ____________________________________________________________
ТЕМА 6 РОССИЯ В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ XX ВЕКА: ЭПОХА ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ
Задания на знание дат
1. Хронологические рамки русско-японской войны: 1. 1902-1904 гг.; 2. 1904-1905 гг.; 3. 1905-1907 гг.; 4. 1907-1909 гг.
2. «Кровавое воскресение» произошло: 1. 9 января 1905 г.; 2. 8 марта 1914 г.; 3. 23 февраля 1918 г; 4. 25 октября 1917.
3. Премьер-министр П.А. Столыпин был убит в: 1. 1911 г.; 2. 1917 г.; 3. 1906 г.; 4. 1909 г.
4. Какое из этих событий Первой мировой войны относится к 1914 году: 1. «брусиловский прорыв»; 2. гибель русской армии в Восточной Пруссии; 3. поражение русской армии на Кавказе; 4. «Брестский мир».
5. Россия была провозглашена республикой: 1. 3 марта 1917 г.; 2. 1 сентября 1917 г.; 3. 25 октября 1917 г.; 4. 5 января 1918 г.
6. Первая Советская Конституция была принята в: 1. 1921 г.; 2. 1918 г.; 3. 1920 г.; 4. 1927 г.
7. Брестский мир с Германией был подписан Советской Россией в: 1. марте 1918 г.; 2. ноябре 1918 г.; 3. августе 1919 г.; 4. декабре 1917 г.
8. Учредительное собрание было созвано в: 1. январе 1918 г.; 2. феврале 1917 г.; 3. октябре 1917 г.; 4. декабре 1922 г.
9. Разрыв политического блока большевиков с левыми эсерами произошел в: 1. мае 1920 г.; 2. январе 1918 г.; 3. октябре 1917 г.; 4. июле 1918 г.
Задания на знание фактов
1. Во время русско-японской войны погиб адмирал: 1. З. П. Рождественский; 2. С. О. Макаров; 3. П. С. Нахимов; 4. В. А. Корнилов.
2. Монархическая партия, возникшая в ходе революции 1905-1907 гг.: 1. «Союз русского народа»; 2. Конституционно-демократическая партия (кадеты); 3. «Союз 17 октября» (октябристы); 4. Партия социалистов-революционеров (эсеры).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.96.83 (0.018 с.) |