Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8 великая Отечественная война↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
СОВЕТСКОГО СОЮЗА (1941-1945 ГГ.)
Задания на знание дат.
1. План немецкого командования, в котором говорилось: «Главное командование сухопутных сил обращает внимание на то, чтобы перегруппировки войск группы армий «Центр», необходимые для проведения операции «Тайфун», оставались по возможности скрытыми от русских, в особенности передвижения моторизованных соединений в район расположения группы армий «Центр», а также перемещение главных сил авиации. Поэтому прошу командования групп армий производить перемещения частей по возможности в ночное время по мере того, как это позволяют дорожные условия и состояние войск... День начала предполагаемого наступления – «Т» – будет сообщен за три дня», – был приведен в действие: 1. в июне 1941 г.; 2. осенью 1941 г.; 3. летом 1942 г.; 4. зимой 1942-1943 гг.
2. Контрнаступление советских войск в Московской битве началось: 1. 5-6 декабря 1941 г.; 2. 19 ноября 1942 г.; 3. 6 июля 1941 г.; 4. 16 апреля 1942 г.
3. Время создания Центрального штаба партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандующего в годы Великой Отечественной войны: 1. сентябрь 1941 г.; 2. май 1942 г.;
3. сентябрь 1942 г.; 4. март 1943 г.
4. Когда был учрежден орден Отечественной войны: 1. 1941 г.; 2. 1942 г.; 3. 1945 г.; 4. 1943 г.
5. Когда вышел приказ № 227 «Ни шагу назад» в 1942 г.: 1. 25 июня; 2. 28 июля; 3. 13 июля; 4. 18 августа.
6. Укажите дату оборонительного этапа Сталинградской битвы: 1. 17 июля – 18 ноября; 2. 25 сентября – 29 ноября; 3. 23 ноября – 12 декабря; 4. 23 августа – 19 ноября.
7. Тегеранская конференция лидеров трех держав состоялась в: 1. июне 1944 г.; 2. мае 1945 г.; 3. декабре 1941 г.; 4. ноябре – декабре 1943 г.
8. Когда была прорвана блокада Ленинграда: 1. 15 мая 1943 г.; 2. 18 декабря 1942 г.; 3. 20 января 1944 г.; 4. 18 января 1943 г.
9. Когда капитулировала немецкая группировка в Берлине: 1. 8 мая 1945 г.; 2. 2 мая 1945 г.; 3. 9 мая 1945 г.; 4. 30 апреля 1945 г.
10. Вторая мировая война закончилась: 1. 9 мая 1945 г.; 2. 24 июня 1945 г.; 3. 6 августа 1945 г.; 4. 2 сентября 1945 г.
Задания на знание фактов 1. В 1941 г., в течение нескольких месяцев до начала войны с Германией, в СССР: 1. ускоренно разрабатывались новые образцы вооружения; 2. были мобилизованы в полном объеме части армии и флота; 3. Красная армия перешла на режим военного времени; 4. пограничные войска были приведены в полную боевую готовность.
2. В первый месяц Великой Отечественной войны упорное сопротивление врагу оказали советские воины в: 1. Минске; 2. Выборге; 3. Риге; 4. Бресте.
3. Общая численность советских воинов, оборонявших Брестскую крепость, составляла: 1. 5 тыс. чел.; 2. 7,2 тыс. чел.; 3. 3,5 тыс. чел.; 4. 1 тыс. чел.
4. Вся полнота власти в СССР в годы Великой Отечественной войны принадлежала: 1. ЦК ВКП(б); 2. СНК СССР;
3. ГКО; 4. Верховному Совету СССР.
5. В августе 1941 г. Ставка Верховного Главнокомандования издала приказ № 270, главным пунктом которого было: 1. объявление советских военнопленных изменниками, введение наказаний для членов их семей; 2. улучшение материального положения семей погибших воинов; 3. введение трудовой мобилизации населения прифронтовых областей; 4. формирование штрафных батальонов.
6. Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны был: 1. Г. К. Жуков; 2. И. В. Сталин; 3. К. Е. Ворошилов; 4. С. М. Буденный.
7. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы: 1. Курской; 2. под Москвой; 3. за Кавказ; 4. Сталинградской.
8. Коренным переломом в годы Великой Отечественной войны стала: 1. битва под Москвой; 2. битва под Сталинградом; 3. битва на Курской дуге; 4. Ясско-Кишиневская операция.
9. Важным событием 1944 г. было: 1. полное освобождение Ленинграда от блокады; 2. образование ООН; 3. объявление Советским Союзом войны Японии; 4. поражение фашистских войск под Курском.
Задания на знание понятий
1. Название плана нападения фашистской Германии на СССР: 1. «Цитадель»; 2. «Тайфун»; 3. «Барбаросса»; 4. «Оверлорд».
2. Как назывался немецкий план захвата Москвы: 1. «Тайфун»; 2. «Кремль»; 3. «Цитадель»; 4. «Ураган».
3. Для руководства действиями фронтов в годы Великой Отечественной войны создается: 1. Ставка Верховного Главнокомандования; 2. Государственный Комитет Обороны; 3. Особое совещание по обороне; 4. Реввоенсовет.
4. Какая группировка немецких войск наступала на Ленинград: 1. группа армий «Запад»; 2. группа армий «Север»; 3. группа армий «Центр»; 4. группа армий «Восток».
5. Операция по прорыву блокады Ленинграда носила название: 1. «Тайфун»; 2. «Искра»; 3. «Багратион»; 4. «Цитадель».
6. Как назывался путь, по которому в осажденный Ленинград доставлялось продовольствие: 1. дорога жизни; 2. дорога смерти; 3. дорога победы; 4. ледовая дорога.
7. К какому классу боевых машин относится Т-34: 1. тяжёлый танк; 2. лёгкий танк;
3. средний танк; 4. самоходная артиллерийская установка.
8. Сталинский приказ № 227 от 28 июля 1942 г. предусматривал (укажите лишнее): 1. создание заградительных отрядов, которые должны были расстреливать бойцов Красной Армии в случае их панического отступления во время боевых действий; 2. мобилизацию трудоспособного городского населения для работы на промышленных предприятиях и стройках; 3. привлечение к военно-полевому суду командиров Красной Армии, допустивших самовольное оставление позиций; 4. формирование штрафных батальонов и рот.
Задания на установление причинно-следственных связей
1. Назовите причины крупных неудач Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны: 1. нападение Германии было внезапным; 2. советские солдаты не желали сражаться за сталинский режим; 3. войска не были приведены в боевую готовность; 4. не хватало опытных командных кадров.
2. Что было главным последствием Московской битвы в ходе Великой Отечественной войны: 1. срыв плана «молниеносной войны» Германии против СССР; 2. открытие второго фронта в Европе; 3. завершение коренного перелома в войне; 4. переход стратегической инициативы в руки советского командования.
3. К причинам, обусловившим быструю перестройку советской экономики на военный лад в 1941-1942 гг., относится: 1. использование труда немецких и других военнопленных; 2. разрешение частной собственности на землю в деревне; 3. помощь союзников армейскими подразделениями; 4. плановый характер управления хозяйством.
4. Издание И. Сталиным приказа № 227 «Ни шагу назад!» от 28 июля 1942 г. было вызвано угрозой: 1. захвата немцами Крыма; 2. нового прорыва немцев под Москвой; 3. выхода немцев к Уралу с юга; 4. потери Сталинграда и выхода немецких армий к Волге.
5. Успеху в создании военной экономики СССР в годы Великой Отечественной войны способствовало: 1. всеобщее планирование и регулирование хозяйства; 2. рост самостоятельности предприятий; 3. развитие приусадебного хозяйства в деревне; 4. рост кооперативных предприятий.
Задания на установление соответствия
1. Установите соответствие между годами и битвами на советско-германском фронте:
2. Установите соответствие между именами и фактами:
3. Установите соответствие между сражениями Великой Отечественной войны и годами, когда они произошли:
4. Установите соответствие между фамилиями советских писателей и названиями их произведений, посвященных Великой Отечественной войне:
Задания для работы с документом Прочитайте текст и выполните задания 1-4. Из писем солдат вермахта из Сталинградского окружения. «Лучше не говорить родине всего. Скажу вам лишь одно: то, что в Германии называют героизмом, есть лишь величайшая бойня, и я могу сказать, что в Сталинграде я видел больше мертвых немецких солдат, чем русских. Кладбища вырастали каждый час... Война в России закончится только через несколько лет. Конца не видно». «Оснащенные самым современным оружием, русские наносят нам жесточайшие удары... здесь мы должны в тяжелых боях завоевывать каждый метр земли и приносить большие жертвы, так как русский сражается упорно и ожесточенно, до последнего вздоха». «Я не думаю, что Сталинград падет – русс ведь так упрям, вы себе и представить не можете». «Минуты не проходит, чтобы земля не гудела и не дрожала; иной раз кажется, что наступил конец света. Наш блиндаж трясется так, что стены и потолок осыпаются. Ночью настоящий град бомб. Вот каков фронт под Сталинградом. Уже много наших солдат расстались здесь со своей жизнью и не увидят больше родины. Никакие бомбы не помогают, русский, как танк, его не прошибешь». «Если из-за этого письма меня притянут к военному трибуналу и расстреляют, это будет для меня благом». 1. Укажите хронологические рамки периода, о котором идет речь в этих отрывках. 2. Какими перед вами предстают фашистские захватчики после знакомства с этими отрывками? 3. Какова судьба большинства пленных немецких солдат и офицеров? 4. Возможна ли (и на какой основе) совместная работа российских и германских исследователей над составлением объективного труда по истории Великой Отечественной войны? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Задание с развернутым ответом Кратко охарактеризуйте значение партизанской борьбы в годы Великой Отечественной войны. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
ТЕМА 9 СССР В 1945-1991 гг.
Задания на знание дат
1. В каком году произошли испытания первой атомной бомбы в СССР: 1. 1945 г.; 2. 1949 г.; 3. 1959 г.; 4. 1964 г.
2. В каком году Н.С. Хрущев был избран Первым секретарем ЦК КПСС: 1. 1953 г.; 2. 1964 г.; 3. 1976 г.; 4. 1985 г.
3. Первый в мире искусственный спутник Земли был запущен в СССР в: 1. 1961 г.; 2. 1957 г.; 3. 1963 г.; 4. 1949 г.
4. Начало научно-технической революции в СССР относится к(ко): 1. второй половине 1940-х гг.; 2. середине 1950-х гг.; 3. концу 1960-х гг.; 4. середине 1980-х гг.
5. Прочтите отрывок из постановления и укажите, к какому из названных периодов оно относится. «Убедившись в том, что их неправильные выступления и действия получают постоянный отпор в Президиуме ЦК, который последовательно проводит в жизнь линию XX съезда партий, тт. Молотов, Каганович, Маленков встали на путь групповой борьбы против руководства партии. Сговорившись между собой на антипартийной основе, они поставили перед собою цель изменить политику партии, возвратить партию к тем неправильным методам руководства, которые были осуждены XX съездом партии. Они прибегли к интриганским приемам и устроили тайный сговор против Центрального Комитета. Факты, вскрытые на Пленуме ЦК, показывают, что тт. Маленков, Каганович, Молотов и примкнувший к ним т. Шепилов, став на путь фракционной борьбы, нарушили Устав партии и выработанное Лениным решение X съезда партии «О единстве партии»». 1. 1945-1953 гг.; 2. 1954-1964 гг.; 3. 1965-1985 гг.; 4. 1985-1991 гг.
6. Даты 1953 г., 1964 г., 1985 г. в истории СССР связаны с(со): 1. принятием новых Конституций; 2. вводом войск в другие страны; 3. проведением в СССР международных фестивалей молодежи; 4. сменой руководителей страны.
7. В каком году в Москве был подписан Договор между СССР, США, Великобританией о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космосе и под водой: 1. 1953 г.; 2. 1963 г.;
3. 1972 г.; 4. 1982 г.
8. Год подписания Л. И. Брежневым от имени Советского Союза Заключительного акта по безопасности и сотрудничеству в Европе на саммите глав государств и правительств в Хельсинки – столице Финляндии: 1. 1965; 2. 1971; 3. 1968; 4. 1975.
9. Олимпиада на территории СССР состоялась в: 1. 1984 г.; 2. 1976 г.; 3. 1980 г.; 4. 1972 г.
Задания на знание фактов
1. Кто из названных композиторов подвергся критике со стороны властей в период 1945-1953 гг.: 1. А. Шнитке; 2. Д. Шостакович; 3. В. Соловьев-Седой; 4. А. Александров.
2. XX съезд КПСС (1956 г.) обосновал и закрепил положение о: 1. мирном сосуществовании двух систем; 2. переходе к политике гласности; 3. переходе к рыночным отношениям; 4. необходимости принятия новой Конституции СССР.
3. Развитие культуры в 50-60 гг. в СССР характеризовалось: 1. выходом в свет новых журналов и литературных произведений; 2. ликвидацией государственного контроля над духовной сферой; 3. установлением «железного занавеса»; 4. усилением борьбы с космополитизмом.
4. Новыми органами управления экономикой СССР в годы лидерства Н. С. Хрущева стали: 1. МТС (машинно-тракторные станции); 2. СНХ (Советы народного хозяйства, или совнархозы); 3. экономические советы; 4. Госплан (Государственный комитет по планированию).
5. Советско-американские соглашения о контроле над стратегическими вооружениями и об ограничении систем противоракетной обороны в 1972 г. в Москве подписали: 1. Л. Брежнев и Р. Никсон; 2. И. Сталин и Г. Трумэн; 3. Н. Хрущев и Дж. Кеннеди; 4. М. Горбачев и Р. Рейган.
6. Конституция СССР 1977 г. называлась: 1. конституцией развитого социализма; 2. конституцией победившего социализма; 3. общенародной конституцией; 4. конституцией советской демократии.
7. Пост Генерального секретаря ЦК КПСС после смерти Л. И. Брежнева занял: 1. Ю. А. Андропов; 2. М. А. Суслов; 3. К. У. Черненко; 4. М. С. Горбачев.
8. Законы «О кооперации в СССР», «Об аренде и арендных отношениях в СССР» были приняты в период, когда страной руководил: 1. Л. И. Брежнев; 2. Ю. В. Андропов; 3. М. С. Горбачев; 4. Б. Н. Ельцин.
9. Министром иностранных дел СССР в годы перестройки являлся: 1. А. Громыко; 2. Е. Примаков; 3. А. Козырев; 4. Э. Шеварднадзе.
Задания на знание понятий
1. К какому времени относится появление понятия «потсдамская система международных отношений»: 1. началу 1920-х гг.; 2. середине 1930-х гг.; 3. середине 1940-х гг.; 4. концу 1980-х гг.
2. Какое понятие стало символическим обозначением разделения капиталистического и социалистического мира в период «холодной войны»: 1. «новый мировой порядок»; 2. «пятая колонна»; 3. «политика невмешательства»; 4. «железный занавес».
3. Преобразования в экономике, проводимые в период правления Н. С. Хрущева, можно охарактеризовать понятием: 1. демилитаризация; 2. национализация; 3. конверсия; 4. волюнтаризм.
4. Номенклатура в СССР – это: 1. политический режим с неограниченной властью одного человека; 2. руководящие должности и лица, утверждаемые партийными органами; 3. офицерский состав Советской армии; 4. перечень субъектов федеративного государства.
5. «Общечеловеческие интересы и ценности» – группа понятий, связанных с проводившейся в СССР политикой периода: 1. застоя; 2. апогея сталинизма; 3. «оттепели»; 4. перестройки.
6. В основе хозяйственной реформы 1965 г. лежала политика: 1. хозрасчета; 2. ускорения; 3. конверсии; 4. приватизации.
7. Какое из названных событий, явлений относится к понятию «холодная война»: 1. подписание Антикоминтерновского пакта; 2. политическая конфронтация СССР и США; 3. советско-югославский конфликт 1948-1949 гг.; 4. открытое вооруженное столкновение двух «центров силы».
8. «Новое политическое мышление» предполагало: 1. усиление противостояния гегемонии США; 2. совместную борьбу с международным терроризмом; 3. отказ от противостояния двух общественно-политических систем; 4. заключение договора о нераспространении ядерного оружия.
9. Политика, проводившаяся в СССР, России во второй половине 1980-х гг., утверждающая свободу слова, открытость деятельности всех организаций, доступность информации, получила название: 1. политики диалога; 2. информационной революции; 3. гласности; 4. политики открытых дверей.
10. «Парад суверенитетов» в СССР в начале 1990-х гг. был связан с: 1. требованиями автономий сохранить Конституцию СССР; 2. обещаниями Президента СССР и Президента РФ предоставить автономиям максимум полномочий; 3. нежеланием республик проводить радикальную экономическую реформу; 4. улучшением экономического положения в республиках.
Задания на установление причинно-следственных связей 1. Что послужило причиной отказа СССР от принятия «плана Маршалла» после окончания Второй мировой войны: 1. надежда на помощь стран Восточной Европы; 2. ожидание помощи от стран «третьего мира»; 3. боязнь оказаться в экономической и политической зависимости от США; 4. расчет на восстановление экономики с помощью Англии и Франции.
2. Что было одной из причин ухудшения положения в сельском хозяйстве СССР к началу 1960-х гг.: 1. введение рыночных отношений; 2. принудительная скупка скота у колхозников; 3. развитие фермерских хозяйств; 4. сокращение посевных площадей.
3. Причиной, побудившей Н. С. Хрущева выступить на XX съезде партии с критикой культа личности Сталина, было стремление: 1. прекратить «холодную войну» со странами Запада; 2. реабилитировать всех репрессированных сталинским режимом; 3. снять напряжение в обществе отказом от продолжения прежней политики; 4. изменить основы социалистического общества.
4. К последствиям политики гласности в СССР в 1985-1991 гг. относится: 1. начало реабилитации жертв сталинских репрессий; 2. падение интереса к истории социалистического общества; 3. отмена секретности государственных тайн; 4. осознание сущности тоталитарной системы.
5. Что было причиной возникновения забастовочного движения в СССР в конце 1980-х гг.: 1. переход к радикальной экономической реформе; 2. введение уголовного наказания за опоздания на работу; 3. тяжелые условия жизни и труда рабочих в период перестройки; 4. создание системы территориальных совнархозов.
Задания на установление соответствия
1. Установите соответствие между проводившимися в СССР, РФ экономическими реформами и фамилиями руководителей, осуществлявших их:
2. Установите соответствие между периодами истории СССР и характером взаимоотношений власти и интеллигенции в эти периоды:
3. Установите соответствие между внешнеполитическими событиями в СССР и датами:
4. Установите соответствие дат и событий:
5. Установите соответствие между теоретическими положениями и фамилиями руководителей, которые их выдвигали:
Задание с развернутым ответом Каковы, на ваш взгляд, социальные последствия «перестроечных» процессов в СССР? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
ТЕМА 10 ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД: ПОИСК НОВЫХ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ
Задания на знание дат
1. Первый Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин был избран на свою должность: 1. 4 октября 1993 г.; 2. 19 августа 1991 г.; 3. 12 июня 1991 г.; 4. 25 декабря 1991 г.
2. Первая «чеченская война» в истории новой России: 1. 1992-1993 гг.; 2. 1996-1999 гг.; 3. 1991-1993 гг.; 4. 1994-1996 гг.
3. Действующая Конституция Российской Федерации была принята: 1. 12 декабря 1993 г.; 2. 12 июня 1991 г.; 3. 31 декабря 1999 г.; 4. 7 октября 1977 г.
4. Нападение террористического отряда Шамиля Басаева на г. Буденовск и последующий захват заложников произошел: 1. 19 августа 1991 г.; 2. 14 июня 1995 г.; 3. 1 сентября 2004 г.; 4. 9 мая 2004 г.
5. В. С. Черномырдин находился на посту Председателя правительства РФ в: 1. 1993-1998 гг.; 2. 1991-1992 гг.; 3. 1998-1999 гг.; 4. 2000-2003 гг.
6. В. В. Путин был избран Президентом Российской Федерации: 1. 31 января 1999 г.; 2. 3 июля 1996 г.; 3. 26 марта 2000 г.; 4. 12 декабря 1993 г.
7. Годы жизни первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина: 1. 1931-2005 гг.; 2. 1931-2007 гг.; 107 3. 1930-2006 г.; 4. 1929-2007 гг.
8. Зимняя Олимпиада в российском городе Сочи пройдет в: 1. 2010 г.; 2. 2018 г.;
3. 2014 г.; 4. 2022 г.
9. Россия стала членом Group of eight (G8 или Большой Восьмерки) в: 1. 1994 г.; 2. 1995 г.; 3. 1998 г.; 4. 2000 г.
10. Дефолт (неспособность государства осуществлять выплаты по полученным займам или кредитам на оговоренных условиях) произошел в России: 1. 17 августа 1998 г.; 2. 12 декабря 1993 г; 3. 26 марта 2000 г.; 4. 14 сентября 2002 г.
Задания на знание фактов 1. Экономическая реформа в России в начале 1990-х гг. предполагала: 1. признание различных форм собственности; 2. проведение национализации основных отраслей промышленности; 3. увеличение капиталовложения в колхозы и совхозы; 4. введение государственного регулирования ценами.
2. Что стало новым явлением общественно-политической жизни России в 1990-е гг.: 1. проведение выборов на безальтернативной основе; 2. провозглашение курса на обновление социализма; 3. развертывание движения диссидентов; 4. предвыборная борьба партий и блоков за голоса избирателей.
3. Конституция РФ принята 12 декабря 1993 г.: 1. Президентом РФ; 2. Верховным Советом РФ; 3. Советом Федерации РФ; 4. всенародным голосованием.
4. Должность председателя (спикера) Государственной Думы первого созыва (1994-1995 гг.) занимал: 1. Виктор Черномырдин; 2. Геннадий Селезнев; 3. Борис Грызлов; 4. Иван Рыбкин.
5. В конфликте исполнительной и законодательной власти в период политического кризиса 1993 г. законодательную власть представлял: 1. Верховный Совет РФ; 2. Конституционный суд; 3. Президент РФ; 4. Арбитражный суд.
6. Какое изменение произошло в международных отношениях после распада СССР: 1. сокращение числа стран-членов блока НАТО; 2. выход РФ из Организации Объединенных Наций; 3. превращение США в единственную сверхдержаву мира; 4. ухудшение отношений РФ со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
7. Главным конкурентом Б.Н. Ельцина на Президентских выборах 1996 года был: 1. Г. А. Зюганов; 2. А. И. Лебедь; 3. М. С. Горбачев; 4. В. В. Жириновский.
8. В 1990-е гг. в Москве заново отстроен: 1. Успенский собор; 2. храм Христа Спасителя; 3. Новодевичий монастырь; 4. храм Василия Блаженного.
9. На выборах в Государственную Думу 2003 года больше всего голосов набрала партия: 1. КПРФ; 2. ЯБЛОКО; 3. Единая Россия; 4. ЛДПР.
Задания на знание понятий
1. Понятие «ближнее зарубежье» для России 1990-х гг. включает: 1. страны Скандинавии; 2. страны Прибалтики; 3. соседние государства вдоль южной границы России; 4. бывшие союзные республики СССР.
2. С каким периодом в истории России связаны понятия «либерализация цен», «шоковая терапия», «монетаризм»: 1. культа личности Сталина; 2. перестройки; 3. «оттепели»; 4. начала 1990-х гг.
3 Появившиеся в России с начала 1990-х гг. ценные бумаги, свидетельствовавшие о внесении пая в общий капитал предприятия и дававшие право получать часть прибыли, назывались: 1. облигациями; 2. акциями; 3. ваучерами; 4. векселями.
4 Экономическая реформа правительства Е. Т. Гайдара в 1992 г. вошла в историю под названием: 1. новое экономическое мышление; 2. дефолт; 3. «шоковая терапия»; 4. экономический стресс.
5 Приватизацию государственной собственности в России в 1992 г. характеризует: 1. продажа объектов собственности по низким ценам; 2. превращение всех граждан страны в акционеров государственных предприятий; 3. направлен<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.016 с.) |