Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 7: «Организация лагерной смены.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Заезд: примерный план работы вожатого»
8. 00-14.00 Встреча и расселение детей. Один вожатый от отряда (корпуса) находится в регистрационной группе и проводит запись детей в свой отряд. Когда ребята запишутся в отряд, их провожает вожатый – проводник до отряда, где его встречают вожатые. Вожатый, который встречает ребят в отряде, заносит их в список, показывает комнату, кровать, тумбочку, где ребенок может расположиться и разложить свои вещи, предлагает подписать бирку на сумке (она готовится вожатыми для каждого ребенка). Все сумки положить строго на определенные полки. Вожатый общается с родителями и детьми, отвечает на все вопросы. В этот же период у детей нужно взять медицинские справки, недостающие сведения. После того как ребенок расположился, вожатый предлагает ему занятие, нарисовать свою визитку для кровати, заполнить анкету, и т.д. Когда в отряде соберутся более пяти человек, вожатому необходимо занять их творческим делом (нарисовать плакат, раскрасить, заранее приготовленный стенд для отрядного уголка и т.д.), главное чтобы пока проходит заселение отряда дети не «разбегались» по лагерю, а были всегда в поле зрения вожатого, пока он принимает остальных ребят. После расселения отряд собирается на отрядном месте. 12.00(12.30) Первый организационный хозяйственный сбор ( ведет один вожатый) Вовлекая детей в игровой процесс с первых минут их нахождения в лагере, важно помнить о необходимости своевременной консультации ребят по элементарным бытовым вопросам: ПЕРВЫЙ ОРГХОЗСБОР (о чем не забыть сказать) Вход в корпус. Сменная обувь (место хранения в комнате). Верхняя одежда. Что такое отрядное место. Где туалеты, умывальники. Душ, прачечная, комната гигиены Техника безопасности. Клещи. Ценные вещи, деньги. Лекарства. Режим дня. Питание и столовая. Комнаты, уборка, что где хранить. Санобход. Как хранить продукты. Визитки на комнаты и кровати. Дежурство по столовой. Вход в столовую. Общий сбор на 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Аплодисменты тем, кто приходит на отрядное место. План на день (на сегодня, где будет висеть). Мы всегда должны знать, где дети. Дежкомы. Где сушить вещи, полотенца. Как заправлять кровати. Второй вожатый вместе с дежурными детьми по столовой узнает в столовой о рассадке своего отряда, накрывает столы. Внимание детям разрешается снимать стулья со столов, носить хлеб, порционные продукты на разносах, расставлять посуду на столы, заранее принесенной вожатыми. Горячее (первое, второе, третье) получает вожатый на раздаче и разливает по порциям. Форма дежурных обязательна! 13.00 Обед. Как только в столовой все готово и дежурный вожатый разрешил вашему отряду зайти в столовую, другой вожатый или дежком собирает весь отряд на отрядном месте и ведет в столовую. Заранее необходимо проинформировать ребят о рассадке и правилах поведения в столовой. Напомните детям о хорошей привычке мыть руки перед едой. Перед входом в столовую есть традиция «кричалки». Рассадка в столовой. После того, как прозвучала кричалка, один вожатый становится в столовой около столов своего отряда и говорит, сколько человек нужно пригласить к этому столу. Другой вожатый вместе с отрядом находится у дверей столовой, отсчитывает нужное количество детей и отправляет их к первому вожатому. (Детям необходимо объяснить то, что за тем местом, которое они заняли в первый раз, за тем столом они и будут сидеть всю смену на других приемах пищи). Во время обеда: один вожатый присматривает за детьми, выдает если необходимо порционные продукты. После того как отряд поел, один вожатый собирает всех детей и ведет в корпус, а дежурный вожатый с дежурными детьми убирает со столов. 14.00-16.00 Тихий час. Все ребята должны находится в своих кроватях. Запрещается шуметь, громко разговаривать. Можно почитать книгу, разгадывать кроссворды, собирать пазлы и т.д. 16.00-16.30. Полдник. Накрывает дежурный вожатый и дежурные. Сразу необходимо разъяснит детям, что дают в столовой нужно съедать в ней, запрещается выносить продукты и съедать их на улице. 16.30-17.30 Экскурсия (первые отрядные сборы). Перед уходом на экскурсию необходимо пересчитать детей. Один вожатый проводит экскурсию по лагерю для детей (другой вожатый в это время занимается оформлением документации (заполняет списки). Экскурсия предполагает рассказ о: административном корпусе, медпункте, клубе, танцплощадке, стадионе, линейке, хоздомиках, столовой и т.д. Экскурсия начинается с ворот лагеря и заканчивается под самолетом «символом лагеря». Перед воротами нужно рассказать детям о главной традиции- приветствовать лагерь. Хором, стоя под воротами, всем отрядом произнести: 'Здравствуй, Парус!' По поверью, насколько громко и дружно это скажет отряд, так пройдет у этого отряда и вся смена. Форма проведения экскурсий это уже первая творческая самореализация вожатого. Во время движения по лагерю отряды идут по правой стороне дороги. Один вожатый возглавляет отряд, второй - замыкает - следит, чтобы отряд 'не растягивался' и не разбегался. Приветствуются кричалки, песни. 17.30 Отрядный сбор. Игры на знакомство. Лучше, если все вожатые примут в них участие, так как это одна из первых встреч и первое знакомство со всем отрядом. Ввод в смену. Рассказать о тематике смены, выбрать командира, название, девиз, эмблему отряда, придумать всевозможные 'кричалки'. В это время можно провести КТД оргпериода. Личное Время Человека (ЛВЧ). Ужин 20.00 Первая дискотека и сюрпризы вожатых. На всех общелагерных мероприятиях, начиная с этой дискотеки, необходимо присутствие всего отряда, вместе с вожатыми. От настроения и задора вожатых зависит настрой отряда на мероприятиях. Подготовка к огоньку. Возможный вариант: Один вожатый рассказывает о традициях огонька (не на о/м), в это время второй вожатый оформляет отрядное место (расставляет стулья, готовит свечи и пр.). 21.00 Огонек «День рождение отряда» - стоит подготовить заранее. В начале или в конце огонька обязательно проводится анализ дня: оценивается дежком и выбирается новый дежком; оценивается и комментируется день, рассказывается о традициях отбоя, происходит традиционное прощание. 22.00 Подготовка ко сну и Личное Время Гигиены (ЛВГ). Обязательно проверить, чтобы дети почистили зубы, вымыли ноги, компактно сложили одежду. 22.30 Все дети находятся в кроватях (лежат тихо! не переговариваясь) - двери в комнатах открыты. Один вожатый обязательно остается на отбое: следит за тишиной и дисциплиной, по мере засыпания закрывает двери в комнаты. Чтобы дети скорее засыпали можно тихо спеть песни под гитару, почитать легенды, сказки, а для другого ЛВГ, затем вожатые сменяют друг друга. Главное не оставлять ночью (и днем) детей без присмотра один вожатый на корпусе всегда! 22.00- Один вожатый идет на планерку в клуб (с блокнотом и ручкой), записывает все, о чем будет идти речь. Нужно точно знать, сколько детей у него в отряде. После планерки (после отбоя) напарники совместно пишут план на день, договариваются о режимных моментах. И: всем быстро и крепко спать! (но: после живительного душа и небольшого перекуса). ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ВТОРОЙ ДЕНЬ 8.30 Подъем. Нужно проследить за тем, чтобы все дети проснулись и встали, надели спортивную одежду для выхода на улицу на зарядку. 8.45 Зарядка. Проводят физруки и вожатые. 8.30 Время Личной Гигиены, операция 'Уют' - дети заправляют кровати, умываются, убирают комнаты, готовятся к выходу на завтрак; вожатые и дежкомы проверяют чистоту в комнатах (корпусе). 9.00 Завтрак. 10.00 Вожатые находятся с детьми, заканчивают уборку, проводят УИСО - утренний информационный сбор, рассказывают план на день. Работа по отрядным планам: прогулки, игры, знакомство с лагерем, спортивные игры, репетиции к открытию и вечернему выступлению, оформление отрядного места, сборы планирования, КТД оргпериода и т.п. 11.00 Начинается утренний санобход. До обеда нужно сдать документацию. 13.00 Обед. 14.00 ТХЧ (Тихий час). 16.00 Полдник. 16.30 Работают творческие мастерские. Игры, прогулки, репетиции. КТД оргпериода, у профильных отрядов - занятия. 17.30 Вечерний санобход. 19.00 Ужин. 20.00 Вечернее мероприятие 21.00 Огонек. ВИСО (анализ дня, выборы дежкомов). 22.00 Подготовка ко сну. 22.30 Отбой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.009 с.) |