Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зачем медицинское страхование?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Здравоохранение – одна из наиболее перспективных отраслей в экономике России, и спрос на медицинские услуги будет расти быстрее, если рассчитывать на расходы населения. Переход от государственного финансирования к страховой системе: 1. Стимулирует рост частных расходов. 2. Стимулирует население уделять внимание профилактике заболеваний, ибо за лечение придется платить из своего кармана. Государственная система профилактикой практически не занимается. 3. Повышает эффективность оказания медицинской помощи. Страховые компании консолидируют потребности пациентов, которые у них застрахованы. Предлагаемый набор услуг должен соответствовать заболеванию, но расходы на препараты должны быть умеренными. Таким образом, возникает механизм противодействия интересов. Страховые компании следят за тем, чтобы пациент получал необходимую помощь в нужном размере, но при этом не дает завышать ее стоимость. Таким образом, государство не может покрыть все необходимые расходы на медицинские услуги, а те средства, которые выделяются из бюджета, расходуются неэффективно. Система страхования позволит решить эти проблемы. Виды страхования: Ø ОМС Ø ДМС Ø Ассистанс В 1993 году было введено обязательное медицинское страхование (ОМС), также есть возможность добровольного медицинского страхования (ДМС). Но ДМС пользуются обычно, если полис оплачивает работодатель. Но лично такой вид страхования непопулярен, поскольку население думает, что государство должно оплачивать все расходы на медицину, и о покупке полиса ДМС не нужно заботиться. Этот стереотип очень сложно побороть, нужно время на то, чтобы население привыкло, что нужно самому заботиться о своем здоровье и думать об этом заранее. Есть еще такая вещь, как ассистанс. «Речь идет о том, что формируются сети медицинских учреждений, которые заключают договоры с ассистантской компанией, выполняющей функции компании по добровольному медицинскому страхованию, но формально таковой не являющейся. Она прикрепляет клиентов к целому кусту медицинских организаций. Это альтернатива ДМС, потому что ДМС у нас непопулярно, и, наверное, популярным долго не станет, а форма ассистанса более понятна, она ближе к привычной для нас оплате медицинских услуг. Цены на прикрепление клиентов к медицинским учреждениям у ассистанских компаний ниже, чем цены на страховки по ДМС.[1]» Стандарты оказания медицинской помощи. С 1991 года происходит сокращение расходов на здравоохранение. Все расходы на здравоохранение были государственными. Если за это берётся государство, происходит рост расходов или увеличение доли расходов на это населения. Кроме Швейцарии, во всех странах Европы большие показатели государственного финансирования. ОПЖ в России ниже, чем в большинстве развитых стран. Но ещё ниже продолжительность здоровой жизни. Перед российским здравоохранением стоят следующие вызовы: Характеристикой декларативности существующих гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и низкого уровня финансовой защиты пациентов служит показатель доли пациентов, которые платили за различные виды услуг деньгами или подарками. По данным РЭМЗ, за последнее 15 лет просматривается очень четкая тенденция роста доли пациентов, плативших за визит к медицинским работникам. То же самое – за лечение и пребывание в стационаре, без оплаты лекарств. И только доля тех, кто вынужден был приносить свои лекарства в стационар, резко сократилась за последнее десятилетие благодаря росту государственного финансирования здравоохранения. Это позитивный тренд, остальные – негативные. Мы придём к тому, что доля государственного страхования установится на уровне чуть менее половины, а остальное будут платить сами граждане в виде добровольного страхования. Обычная бюджетная система (по Семашко): выделение из бюджета средств и раздача в Минздрав и Облздрав. Основы страховой медицины совершенно иные: пациент обращается в медицину, будучи неквалифицированным потребителем. Учреждения—квалифицированные производители услуг. Страховые компании консолидируют потребности пациентов, которые у них застрахованы. Предлагаемый набор услуг должен соответствовать заболеванию; расходы на препараты должны быть умеренными; возникает механизм противоречия интересов. Если представительство интересов консолидированное, то пациент должен от этого получать преимущество. Однако рынок страховых медицинских услуг в России плохо структурирован. Добровольное страхование в России сегодня непопулярно: люди не видят смысла платить, пока они здоровы Медицинское сообщество и профессиональная этика. Этический кодекс российского врача. Врач и право пациента на соблюдение врачебной тайн. Эвтаназия недопустима, в том числе и в форме пассивной эвтаназии.Врач и право пациента на свободный выбор врача.
Лекция 18 (Образование) 101. Важность сферы образования. Цели модернизации. Инновационная эпоха характеризуется тем, что основным источником благосостояния являются приобретенные знания и внедрение инноваций. На сегодняшний день основная масса человеческой деятельности сосредоточена в сфере науки и образования. Образование должно решать две противоречивые задачи. С одной стороны, создавать условия для широкой образованности и получения профессиональной квалификации, включая овладение определенным набором компетенций, умений, всеми гражданами страны, чтобы они были конкурентоспособны на рынке труда. С другой — обеспечивать выявление, отбор и подготовку наиболее способных, одаренных, талантливых людей с учетом специфических способностей, требуемых для разных областей деятельности. Равные возможности должны иметь все молодые люди независимо от статуса и состоятельности родителей. Подобные задачи перед системой образования ставятся давно, но для инновационной экономики они приобретают особую актуальность. Советская система образования обладала многими положительными свойствами, прежде всего демократичностью. Но современным требованиям она уже не отвечает, а пока шли реформы в других сферах и страна переживала трансформационный кризис, ее отставание еще больше возросло. Отсюда необходимость реформы образования и вложений крупных средств в ее развитие. Концепция реформы была определена несколько лет назад и представляется в целом конструктивной. Основные ее элементы: ЕГЭ — единый государственный экзамен; ГИФО — государственное именное финансовое обязательство (образовательный ваучер); открытость образования, участие страны в так называемом Болонском процессе; развитие творческих способностей обучаемых. Исключительно важным для реализации инновационной модели развития страны является развитие творческих способностей обучаемых на всех уровнях образования. Добиться конкурентоспособности в инновационной экономике (раскрытие творческих способностей и обеспечение свободы творчества, готовность отказаться от канонов) — важнейшая задача образования. Для этого в образовательном процессе должно быть увеличено время самостоятельной работы обучаемых, сокращено время аудиторной, «горловой» нагрузки преподавателей, при том что центр тяжести их работы должен быть перенесен на индивидуальную работу и на деперсонифицированный контроль знаний, на участие студентов в научных исследованиях и дискуссиях. По сути, речь идет о внутренней, в стенах образовательных учреждений, реформе, гораздо более трудной, чем изменение общих институтов проверки знаний и финансирования. Состояние дел. Система образования в России переживает сейчас радикальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья. Мы все чувствуем перемены, но процессы эти достаточно сложны, противоречивы, неоднозначны, что дать оценку этому очень нелегко. Введение единого государственного экзамена (ЕГЭ), позволяющего без экзамена поступать в любой ВУЗ в случае набора необходимого числа баллов или переход вузов на двухступенчатую систему образования (первая – неполное высшее, со сроком обучения 2 года и вторая – базовое высшее (бакалавриат), со сроком обучения 4 года), хотя и вызывают много споров, но идут в русле тенденции сближения с мировой практикой системы образования. Или же слухи о грядущем закрытии большинства появившихся после перестройки колледжей. Одно можно с уверенностью сказать – мы находимся на переломном этапе, когда старое уходит, а новое еще не вступило в права. Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. В этой области заняты одновременно около миллиарда учащихся и пятидесяти миллионов педагогов. Каково же современное состояние учащихся? 98% - это охват общим образованием; 88% семей желают дать своим детям высшее образование и 45% готовы за это платить. Удельное финансирование образовательных программ в 7-8 раз ниже, чем в развитых странах, в 2 раза ниже, чем в Китае (по паритету покупательной способности); перекос в пользу усвоения знаний за счет навыков, в том числе навыков самообразования; пренебрежение подготовкой к рабочим и другим исполнительским профессиям; неравенство в доступе к качественным программам; распространение псевдообразования, то есть «покупки диплома»! Будучи фактором социально-экономического прогресса, образование относится к приоритетным аспектам политики государства. Новой государственной социальной политикой становится политика субсидиарного государства. Наряду с государственными учебными заведениями возникают альтернативные, в том числе и частные. Расширяются возможности выбора вариативных форм образования (лицеи, гимназии, колледжи, профильные классы и т.д.). Привлечение инвестиций в сферу образования, инвестиции в человека становятся государственной политикой. 103. Среднее общее образование. Особенности: 1) Фундаментальная подготовка (дается базовое образование) 2) Большой объем фундаментальных знаний (как следствие высокая нагрузка на учащихся) приучает к самостоятельной работе. 3) Готовим больше ученых («естествоиспытателей»), нежели людей, которые с легкостью могут применить знания на практике (мало практических/ прикладных курсов в школах (10 – 11 классы). 4) Школьные задания больше индивидуальные. Нет коллективной работы. «Малая доля коллективной проектной работы и реальных задач» 98% детей получают среднее общее образование. Из них 88% хотят получить высшее, 45 % готовы за это заплатить. Проблемы: 1) Ужасное финансирование образования (в 7-8 раз ниже чем в Китае, скорр. на паритет) 2) Хотим финансировать не просто школы, а уникальные образовательные программы (то есть, увеличить объем финансирования уникальных «школ», которые отлично учат). Попытки есть, но критерий, по которому выделяются доп. Деньги – количество учащихся (не очень хороший критерий). 3) Не готовим рабочих и людей, исполнительских профессий (еще в школе). Заточены под науку и получение высшего образования, которое на самом деле многим не так и нужно. 4) Неравенство в получении качественного среднего общего образования 5) Стратегия покупки диплома стала многими использоваться. Обобщение: Перекос в сторону академических знаний, мало практики решения реальных задач. Не умеем применять знания на практике (как следствие). Ограниченность в выборе курсов. Вариативная часть программы - 20% (хотя в мире 40 – 60%). 104. Высшее профессиональное образование. Ступени высшего образования: 1ая – неполное высшее (срок подготовки 2 года); 2ая – базовая высшая (бакалавриат) (4 года); 3ья – дипломированный специалист (5 лет) – ранее существовавшая модель; магистр (6 лет) – новая модель. По данным Росстата за 2011/12: число образовательных учреждений высшего профессионального образования – 1080 шт. Всего студентов 6490 тыс. чел. На 10000 чел. Населения приходилось 454 студента. До 2011 года происходил рост числа студентов при сокращении числа школ. С 2011 года число студентов начало сокращаться. 84% студентов обучаются в государственных учреждениях высшего профессионального образования, соответственно 16% - в негосударственных. В гос. учреждениях высшего проф. образования в среднем по России конкурс составлял 378 чел. на 100 мест. Доли студентов очников и заочников примерно одинаковые, а те, кто обучается на очно-заочном (вечернем) или в экстернате в совокупности составляет не более 10% от общего числа студентов. Дефекты высшего образования: § Инерция структуры узкоспециализированного профессионального образования, низкая доля предметов по выбору § Только 38% вузов ведут исследования; Только 16% преподавателей участвуют в выполнении НИР; 5,1% - доля вузов в общих затратах на науку в России § Массовые вузы опустились до уровня техникумов, они перестали быть элементом инновационной структуры Модернизация оценки знаний. Одной из проблем системы российского образования является несовершенство систем оценки знаний, контроля и стимулирования качества учебного процесса, для которых характерны: -Отсутствие стимулирования активной и ритмичной работе студентов - Усреднение (и студент, сдавший все контрольные досрочно, и студент, сдавший их лишь в зачетную неделю, формально одинаково успевают) - Оценка часто содержит элемент случайности. - Нет соревновательности между студентами в овладении знаниями, дальнейшая судьба студента часто определяется соображениями, далекими от профессиональных. -деспотизм преподавателя в отношении студента -Принципиальная возможность получить степень бакалавра, специалиста и магистра, имея по большинству или даже по всем изучавшимся в вузе предметам только «тройки». Возможные решения: 1. модульно-рейтинговая технология обучения – как в Вышке 2. многоуровневость образования (бакалавр, специалист, магистр). 3. выведение докторантуры из образовательной сферы. 4. независимость аттестации 5. Дифференциация оценки (10 бальная, 100 бальная) 6. Устранение субъективности оценивания посредством введения письменного контроля знаний 7. Ужесточение проверки работ на плагиат 106. Финансирование образования. Когда Ельцин избирался президентом, первый указ был об образовании. Есть доктрина об образовании, принятая в 2000-м году, до 2025 года. Заработные платы работников образования у нас должны сровняться со средней зарплатой по регионам, — передали недавно. Но относительно следования этим ориентирам есть большие сомнения. Правительственная национальная доктрина образования до 2025 года была разбита по этапам. До 2004 года темпы роста бюджетных средств были опережающими. Уже на первом этапе оплата работников профессорско-образовательского состава образовательных учреждений приблизилась к удвоенной зарплате промышленников РФ. В бюджете на образование сейчас выделяется 5,1 %. Эта доля будет уменьшаться. В 2012 -4,7 %, в 2014 - 3,4 %. Образование финансируется не только из федерального бюджета. Общее образование финансируется из региональных бюджетов. Динамика по доле в федеральном бюджете снижается. За последние 5 лет на 13 000 сократилось число школ. 2011 год — 46 000 школ. 2006 год — 59 400 школ. Сокращают сельские и малокомплектные школы. Основные проблемы—это финансирование сети вместо финансирования программ и услуг. Хотят уйти от финансирования сети—финансировать не просто здания и школы, а программы и услуги. На Западе большинство исследований проводится в вузах. У нас же РАН проводит исследования. Преподаватели должны не только шаблонные курсы читать, но и исследования проводить. Подвижек здесь мало. В вузах доля затрат на науку—5,1 %. Существуют большие зарплаты в связи с псевдообразованием. И оценки их занижены. И 4,7%—отношение образования к ВВП. Приличный уровень — это 6–8 %. Перспективы. В условиях демографического спада нужно использовать ресурсы семьи, ресурсы высшей школы для обновления образования в старшей школе, надо развивать новые направления социализации и образования: детские индустрии и Интернет. В среднем учебное время российских учеников на 25% меньше, чем в странах-конкурентах, время – один из ресурсов развития школьной системы. Приоритеты в развитии системы школьного образования: Повышение доступности и качества образования. Образовательная успешность каждого ребенка. Нужна специальная концепция и тонкая образовательная политика для различных категорий детей: детей с ограничениями по здоровью, детей в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов, одаренных детей. Формирование российской системы оценки качества образования, ориентированной не на контроль, а на формирование рефлексивной системы обратной связи, на улучшение работы учителей. Изменение содержания образования. Развитие областей, в которых мы отстаем от стран-конкурентов: это технология и общественные науки. Перспективы в развитии системы высшего образования: Обеспечение эффективного контракта для преподавателей, занятых в сфере образования. Заработная плата преподавателя вуза (с учетом всех его доходов) должна составлять 200% от средней по экономике и быть дифференцированной. Введение в России прикладного бакалавриата должно решить проблему подготовки квалифицированных исполнителей. Концепция прикладного бакалавриата должна быть следующей: студент, отучившись два года в обычном – академическом – бакалавриате, осознает, что хочет быстро выйти на рынок труда. Тогда он за год проходит прикладную подготовку, получает диплом и идет работать, при этом сохраняется возможность вернуться в вуз, окончить академический бакалавриат за счет бюджета, а потом пойти в магистратуру. Введение для желающих участвовать в конкурсе на бюджетные места минимального порога качества знаний по профильным предметам, который должен отсекать наименее подготовленных. Обеспечение контроля за качеством работы вузов, включая ведение независимой от вузов аттестации студентов, оценки прозрачности вузов, проведение других мониторингов, оценивающих качество студенческих контингентов, профессорско-преподавательского состава, условий обучения. Особая поддержка за счет бюджетных средств федеральных и национальных исследовательских университетов, поскольку они должны выйти на мировой уровень преподавания и исследовательской деятельности.
Лекция 19. (Жилищная реформа) 108.Особенности жилищного рынка. В прошлом: Сейчас: 109.Жилищное хозяйство в СССР и первые шаги преобразований. Приватизация жилья. Особенностью рынка жилья является то, что большинство (а то и все) население присутствует на этом рынке прямо или косвенно. В СССР думали, что деревню перевезём в города, и за полвека страна стала урбанизированной, в 1962 году численность горожан и сельчан сравнялась. Жилищное хозяйство СССР: были индивидуальные дома (построенные самим людьми, распространено на кавказе, в закавказье и деревнях), квартиры от государства, квартиры по средствам кооперативов (квартиры, построенные за счет людей, и те которые постановлением СНК РСФСР от 8 августа 1921 местным Советам разрешены были передавать государственные жилые дома в долгосрочную аренду коллективам жильцов, но все равно, практически все те и те принадлежали государству). По Конституции СССР вопросы руководства жилищного хозяйства (Ж.х. в дальнейшем), являются компетенцией союзных республик, в которых имеются министерства жилищно-коммунального хозяйства, а в их составе — жилищные управления. Ж. х. является неотъемлемой частью народного хозяйства СССР. Единство планирования Ж. х. в увязке с общесоюзным народно-хозяйственным планом, а также направление и объёмы финансирования Ж. х. в общегосударственном бюджете обеспечиваются законами и на их основе постановлениями правительства. Приватизация есть процесс преобразования государственной или муниципальной собственности в частную. Можно выделить две основные модели приватизации: • медленно, за деньги, эффективному собственнику – западная модель; • быстро, бесплатно или за символическую цену, всем – восточная модель. Было лучше следовать западной модели, но у нас не было подходящих условий, так что мы выбрали восточную модель, дабы не увеличивать социальное напряжение в стране. Приватизацию можно разделить на 2 этапа: 1) чековая приватизация, главная задача которой является быстрая приватизация (до 1995 года) 2) денежная приватизация, теперь главное не скорость, а выручка гос-ва от приватизации. С 1990 по 2005 было приватизировано 63% недвижимости, которая была отобрана для приватизации. Частная собственность в этот период с 32,6% до 73,5% от общего жилищного фонда. Но приватизировали мы квартиры в домах, которые, как потом выяснили, остались без хозяев, то есть в руках муниципалитетов Были и большие проблемы с распределением: «Чаще всего работали две схемы захвата госсобственности. Первая: имущество госпредприятия просто переписывалось как составная часть имущества некоего вновь создаваемого акционерного общества. Вторая: госимущество становилось частной собственностью в результате проведения нехитрой операции «аренды с выкупом».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.76.193 (0.01 с.) |