Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отдельные направления деятельности

Поиск

Следующие рекомендации банкам фокусируются на специфических направлениях:

Необходимо регулярно проверять эффективность инструментов по снижению рисков.

Данный принцип обязует банк проводить систематическую оценку инструментов по снижению риска в стрессовых условиях.

 

Процедура стресс-тестирования должна охватывать секьюритизированные позиции. Стресс-тестирование секьюритизированных активов должно учитывать базовые активы, их подверженность системным рыночным рискам, соответствующим контрактным соглашениям и условиям соглашений, а также влияние уровня финансового рычага, в особенности, если он относится к подчиненному уровню в структуре.

Банк должен включать в стресс-тесты всю информацию, касающуюся базовых пулов активов, их зависимостей от рыночных условий, сложных контрактных соглашений и эффектов, относящихся к подчиненному уровню специфических траншей.

 

Процедура стресс-тестирования должна охватывать риски, связанные с невозможностью проведения секьюритизации активов (pipeline and warehousing risks). Банк должен включать такие позиции в стресс-тестирование вне зависимости от вероятности того, будут ли они секьюритизированы.

Данный принцип обязует банк регулярно учитывать в стресс-тестировании риски, связанные с невозможностью проведения секьюритизации активов вне зависимости от их реальной вероятности быть секьюритизованными.

 

Банк должен совершенствовать методологии стресс-тестирования с целью отражения эффекта от реализации репутационного риска. Банк должен агрегировать риски забалансовых позиций и прочих соответствующих элементов в своей процедуре стресс-тестирования.

Для снижения риска деловой репутации и обеспечения доверия участников рынка, банку следует разрабатывать методологии для оценки эффекта репутационного риска на другие виды рисков, в особенности на кредитный, рыночный риски и риск ликвидности.

Банк должен тщательно оценивать риски, связанные с обязательствами по забалансовым инструментам, относящимся к структурированным продуктам, а также оценивать возможность того, что данные активы могут быть приняты банком на баланс в связи с вопросами репутации. Таким образом, согласно данному принципу, банк должен включать сценарии, оценивающие размер и устойчивость таких инструментов, относительно финансовой, ликвидной позиций банка и требований к капиталу.

 

Банк должен совершенствовать подходы к стресс-тестированию контрагентов с высоким уровнем финансового рычага в отношении своей уязвимости к специфическим категориям активов или рыночным колебаниям, а также в отношении оценки возможных последствий и инструментов снижения рисков.

Банк может быть подвержен большим рискам со стороны контрагентов с высоким уровнем финансового рычага, включая хедж-фонды, финансовые гаранты, инвестиционные банки, а также контрагентов по сделкам с производными финансовыми инструментами, которые могут быть подвержены рискам специфических категорий активов и колебаниям рынка. В случае серьезных рыночных шоков такие риски могут значительно вырасти, а также может усилится взаимосвязь кредитоспособности таких контрагентов от принятых ими рисков (т.е. риск обратной корреляции). Банк должен совершенствовать подходы к стресс-тестированию в отношении таких контрагентов с целью адекватного дополнительных рисков.

Принципы для регулирующих органов

Регулирующие органы должны на постоянной основе осуществлять полную оценку процедур стресс-тестирования банка.

Данный принцип утверждает функцию регулирующих органов по надзору за проведением стресс-тестирования в банке.

Регулирующие органы должны наблюдать за активным участием высшего руководства в процедуре стресс-тестирования и требовать от банка предоставления результатов стресс-тестирования через определенные интервалы. Регулирующие органы должны оценивать влияние анализа результатов проведенного стресс-тестирования на процесс принятия решений на различных управленческих уровнях в банке. Регулирующие органы должны следить за тем, чтобы стресс-тестирование являлось частью ВПОДК, а также системы управления риском ликвидности.

 

Регулирующие органы должны требовать от руководства принятия адекватных мер в случае выявления существенных недостатков в программе стресс-тестирования или в случае, если результаты стресс-тестирования неадекватно учитываются в процессе принятия решений.

Согласно данному принципу, регулирующие органы должны требовать от банка детальный план по устранению выявленных во время стресс-тестирования недостатков.

 

Регулирующие органы должны оценивать и, в случае необходимости, проверять масштаб и жесткость сценариев общебанковского уровня. Регулирующие органы также должны требовать от банков проведения анализа чувствительности в отношении специфических портфелей или параметров, применения специфических сценариев или оценки сценариев, при которых ставится под угрозу их жизнеспособность (сценарии обратного стресс-тестирования).

Регулирующие органы должны проверять методологию стресс-тестирования банка в случае, если результаты стресс-тестирования или меры по снижению риска являются нереалистичными. Регулирующие органы должны осуществлять надзор за проведением банком анализа чувствительности на различных уровнях, оценивать соответствие сценариев риск-аппетиту и риск-профилю банка. Регулирующие органы могут запросить банк провести стресс-тестирование отдельных направлений бизнеса или выявить неблагоприятные события, которые могут привести к значительным стратегическим и репутационным рискам.

 

Согласно второму компоненту Базель II регулирующие органы должны изучать результаты стресс-тестирования банков в рамках надзора за внутренней оценкой капитала и управлением риском ликвидности, осуществляемые банком. В частности, регулирующие органы должны рассматривать результаты стресс-тестирования на долгосрочной перспективе для оценки достаточности капитала и ликвидности.

Регулирующие органы должны оценивать капитал и потребность в капитале в рамках неблагоприятных сценариев, а также оценивать достаточность капитала в стрессовых условиях. Регулирующие органы должны рассматривать возможность неспособности даже самых устойчивых банков привлекать капитал в кризисной ситуации. Регулирующие органы должны проверять способность банка принимать необходимые меры по устранению недостатков, выявленных при стресс-тестировании.

Регулирующие органы могут принять определенные меры по результатом таких проверок. Данные меры могут включать повышение уровня минимальных требований к капиталу в рамках первого компонента Базель II с целью обеспечения возможности банка соответствовать требованиям к капиталу во время стрессового периода.

Регулирующие органы также оценивают потребности банка в ликвидности в рамках неблагоприятных сценариев и размер запаса ликвидности в условиях серьезного кризиса.

 

Регулирующие органы должны рассматривать возможность внедрения стресс-тестов на основе общих сценариев.

Сценарии, разработанные регулирующими органами, позволяют регулирующим органам и банкам оценить влияние специфических стрессовых событий. Такие стресс-тесты могут являться дополнением к программе стресс-тестирования и не могут вызывать трудности их применения у банка, чья программа внедряется надлежащим образом. Однако такие стресс-тесты не являются заменой стресс-тестов, разработанных руководством банка.

 

Регулирующие органы должны вести конструктивный диалог с другими государственными органами и отраслями с целью выявления уязвимостей системы. Регулирующие органы также должны гарантировать свое умение и способность оценить программу стресс-тестирования банка.

Данный принцип предусматривает проведениеконструктивного, систематического диалога с отраслями промышленности, который должен способствовать пониманию финансовых институтов, каким образом деятельность банка и других участников рынка может способствовать появлению финансовых дисбалансов и системных уязвимостей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.008 с.)