Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Основные умения и навыки

Поиск

Экзаменующийся должен уметь:

Производить арифметические действия над числами, заданными в виде обыкновенных и десятичных дробей; с требуемой точностью округлять данные числа и результаты вычислений; пользоваться калькуляторами или таблицами для вычислений.

Проводить тождественные преобразования многочленов, дробей, содержащих переменные, выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

Строить графики линейной, квадратичной, степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.

Решать уравнения и неравенства первой и второй степени, уравнения и неравенства, приводящиеся к ним; решать системы уравнений и неравенств первой и второй степени и приводящиеся к ним. Сюда, в частности, относятся простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

Решать задачи на составление уравнений и систем уравнений.

Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.

Использовать геометрические представления при решении алгебраических задач, а методы алгебры и тригонометрии — при решении геометрических задач.

Проводить на плоскости операции над векторами (сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число) и пользоваться свойствами этих операций.

Пользоваться понятием производной при исследовании функций на возрастание (убывание), на экстремумы и при построении графиков функций.

­ Конец страницы 265 ­

¯ Начало страницы 266 ¯

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ: «ТЕСТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель испытания — выявить обоснованность мотивов выбора профессии психолога, оценить направленность абитуриентов на овладение профессией психолога и уровень подготовленности абитуриентов в предметной области будущей профессии. Тест включает в себя следующие субтесты: «Профессиональная мотивация»; «Общая осведомленность»; «Профессиональная компетентность». Содержание тестовых заданий соответствует содержанию программы.

Тема 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКЕ

Предмет психологии как науки. Описательная характеристика психических явлений. Психические процессы, психические свойстве, психические состояния.

Понятие о психике как одной из форм отражения живыми существами объективной реальности. Своеобразие психического отражения как субъективного образа объективного мира.

Отрасли психологической науки. Общая, социальная психология, психология развития и педагогическая психология, психология труда и инженерная психология. Медицинская психология, психофизиология, юридическая психология, психология спорта. Задачи различных отраслей психологии. Практическое значение психологии.

­ Конец страницы 266 ­

¯ Начало страницы 267 ¯

Тема 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ

Научные требования к объективному изучению психических процессов. Основные методы психологической науки.

Характеристика метода наблюдения. Виды наблюдения: объективное наблюдение, самонаблюдение, включенное наблюдение.

Метод эксперимента, его характеристика. Лабораторный эксперимент. Естественный эксперимент. Психолого-педагогический эксперимент.

Характеристика методов опроса: беседа, интервью, анкетирование. Виды анкетного опроса.

Психологические тесты, виды тестов.

Способы практического психологического воздействия на человека. Убеждение как метод психологического воздействия. Подражание и сфера его применения в практической психологии. Понятие о внушении.

Тема 3. ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ

Понятие чувствительности как элементарной формы психики. Стадии развития психики. Связь поведения и организации животных с эволюцией психики.

Стадия элементарной сенсорной психики. Характер отражения на стадии сенсорной психики. Инстинкты, их механизмы.

Стадия перцептивной психики. Целостное восприятие объектов. Индивидуально приобретаемые формы поведения (навыки).

Стадия интеллекта. Отражение ситуации. Решение сложных поведенческих задач. Орудийная деятельность животных. Общественное поведение и язык животных. Сущность различий психики человека и животных.

Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания. Самосознание как компонент сознания. Понятие о бессознательном, его проявления в психической жизни человека.

­ Конец страницы 267 ­

¯ Начало страницы 268 ¯

Тема 4. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ

Личность как предмет психологического исследования. Соотношение и область использования понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Понятие о структуре личности.

Мотивационная сфера личности. Понятие о потребностях и мотивах поведения. Направленность личности. Классификация потребностей и мотивов. Осознаваемые мотивы поведения: интересы, стремления, убеждения. Неосознаваемые мотивы поведения: влечение и установка. Виды установок.

Тема 5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Понятие и строение человеческой деятельности. Соотношение и область использования понятий: активность, поведение, деятельность. Основные характеристики деятельности: мотив, цель, предмет, структура, средства. Действия и операции как составляющие деятельность.

Критерии выделения видов деятельности. Игра, учение, труд как основные виды деятельности Соотношение внешних и внутренних компонентов деятельности. Понятие об интериоризации и экстериоризации.

Навыки как автоматизированные способы выполнения действий. Закономерности и этапы формирования навыков. Умения и привычки.

Тема 6. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНИМАНИЯ

Понятие о внимании. Функции внимания. Физиологические механизмы внимания.

Классификация внимания по степени его произвольности. Непроизвольное внимание и факторы, его вызывающие. Произвольное внимание и его характеристика. Пос-

­ Конец страницы 268 ­

¯ Начало страницы 269 ¯

лепроизвольное внимание. Классификация внимания по другим основаниям.

Основные свойства внимания (объем, устойчивость и колебания внимания, переключение, распределение и т. д.). Пути развития внимания.

Тема 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ

Понятие об ощущении. Органы чувств и их значение. Строение анализатора. Виды ощущений: экстероцептивные, проприоцептивные, интероцептивные; дистантные и контактные. Классификация ощущений по модальности. Свойства ощущений. Чувствительность анализаторов и ее динамика.

Понятие о восприятии. Основные свойства восприятия (предметность, целостность, структурность, осмысленность, константность). Направленность личности и восприятие. Классификация восприятия.

Тема 8. ПАМЯТЬ

Память как процессы запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.

Виды памяти. Кратковременная, долговременная и оперативная память. Объем памяти. Психологическая характеристика двигательной, эмоциональной, образной и словесно-логической памяти.

Запоминание как процесс памяти. Непроизвольное запоминание и его факторы. Произвольное запоминание. Осмысленное и механическое запоминание. Рациональные приемы запоминания.

Воспроизведение и его виды. Психологическая характеристика и закономерности забывания. Пути предупреждения забывания.

Индивидуальные различия памяти. Типы памяти.

­ Конец страницы 269 ­

¯ Начало страницы 270 ¯

Тема 9. МЫШЛЕНИЕ

Мышление как процесс обобщенного и опосредованного отражения (познания) действительности.

Мышление как процесс решения задач. Проблемная ситуация и задача. Виды мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Классификация видов мышления. Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление. Творческое и репродуктивное мышление. Теоретическое и практическое мышление.

Мышление и речь. Виды и функции речи.

Тема 10. ВООБРАЖЕНИЕ

Природа и своеобразие воображения как познавательного процесса. Воображение и чувственное познание. Воображение и мышление.

Условия актуализации воображения. Механизмы создания образа воображения.

Виды воображения. Активное и пассивное воображение. Творческое и воссоздающее воображение. Непроизвольное и произвольное воображение.

Роль воображения в деятельности человека.

Тема 11. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА

Эмоции и чувства как форма отражения действительности.

Классификация эмоций. Чувственный тон. Эмоциональные состояния как конкретные проявления чувств. Стенические и астенические эмоции. Настроения и условия, их вызывающие. Психологическая характеристика аффектов. Психофизиологическая характеристика стресса. Психологическая характеристика фрустрации.

Историческая обусловленность человеческих чувств. Свойства чувств. Высшие чувства, их виды (моральные, интеллектуальные и эстетические).

­ Конец страницы 270 ­

¯ Начало страницы 271 ¯



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.006 с.)