Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Чья композиция лучше?»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Из готовых силуэтов составьте натюрморт. Игра может проводиться в виде соревнования двух команд. Работа ведется на магнитной доске.
11.Требование к самостоятельной работе учащихся. Виды самостоятельной работы. Уровни самостоятельной работы. Самостоятельная учебная работа - это организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизация знаний. Дидактические цели самостоятельной работы (формулируются как для учебных занятий, так и для внеаудиторной работы): -систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков; -углубление и расширение теоретических знаний; -осуществление умений использовать справочную, учебную и дидактическую литературу; -развитие познавательных способностей и активности студентов; -формирование у студентов самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию, самоактуализации. Уровни самостоятельной работы: Первый уровень - дословное и преобразующее воспроизведение информации Второй уровень - самостоятельная работа по образцу. Третий уровень – реконструктивно - самостоятельная работа (составление кроссворда, интервью, рассказ). Четвертый уровень – эвристическая работа, подводящая учащихся с помощью умелой постановки вопросов учителем и благодаря собственным усилиям к самостоятельному мышлению к приобретению новых знаний. Пятый уровень - творческая (исследовательская, опытническая) работа. Студентам необходимо давать самостоятельные задания такого уровня, который он может выполнить. Виды самостоятельной работы: -составление тезисов и конспектов при работе с учебной, справочной и методической литературой; -работа по заданию преподавателя с новинками литературы при подготовке материала для опережающего обучения и сообщение его на занятиях; -самостоятельное изучение темы с использованием учебной и справочной литературы; -поиск практических примеров в обществе, в средствах массовой информации по изучаемой теме; - творческие диктанты; -составление кроссвордов; -ответы на вопросы по самостоятельно изученному студентами материалу; -ответы на вопросы по средствам обучения.
12. Традиционные, активные и интерактивные методы обучения. Значение проектной деятельности и ее результатов в процессе обучения. Методы обучения - система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоения содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения. Традиционные – учебная информация в большей мере трансформируется от учителя к ученику или ученик не имеет возможности выбирать способ и вид работы (например, лекция, рассказ, работа с книгой, устное изложение, практическая работа, самостоятельная работа, просмотр слайдов, кинофильма); Интерактивные («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные и активные методы имеют много общего. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения (см. рис). а) б) Рис. Активные (а) и интерактивные (б) методы обучения В общем, интерактивный метод можно рассматривать как самую современную форму активных методов. К интерактивным методам могут быть отнесены следующие: дискуссия, эвристическая беседа, «мозговой штурм», ролевые, «деловые» игры, тренинги, кейс-метод, метод проектов, групповая работа с иллюстративным материалом, обсуждение видеофильмов и т.д. Проектная деятельность в современном образовании рассматривают как личностно- ориентированную развивающую технологию, в основу которой положена идея развития познавательных навыков обучающихся и творческой инициативы, умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы. Метод проектов всегда ориентирован на результаты собственной деятельности. Работа над проектом нацелена на всестороннее и систематическое исследование проблемы и предполагает получение практического результата - образовательного продукта. Продуктом может быть видеофильм, альбом, плакат, статья в газете, инструкция, театральная инсценировка, игра (спортивная или деловая). Проектная деятельность предполагает подготовку докладов, рефератов, проведение исследований и других видов творческой деятельности. В ходе выполнения проекта, обучающийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс, при этом происходит как закрепление имеющихся уже знаний по предмету, так и получение новых. Кроме того, формируются следующие компетенции: исследовательские, коммуникативные, организационно-управленческие. Комплексная проверка компетенций позволяет оценить сформированность умений и навыков: рефлексивных, поисковых, работы в сотрудничестве, менеджерских, презентационных. Но метод проектов имеет минусы: проблематичность применения одновременно по нескольким дисциплинам; трудоемкость разработки и ведения проекта; дополнительные временные затраты на презентационный этап. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве. Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных регионов страны, других стран земного шара по одной проблеме, раскрывающих определенную тему: проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, проблема размещения различных отраслей промышленности в разных регионах, пр.). Для метода проектов очень существенным является вопрос практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий и т.п.). В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:
· определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
· выдвижение гипотезы их решения;
· обсуждение методов исследования;
· проведение сбора данных;
· анализ полученных данных; · оформление конечных результатов; · подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозгового штурма", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров и пр.). Кейс - стади (англ. «учебный портфель») является учебным методом, который разрабатывается для определенных целей. Сочетает в себе решение конкретных проблем, связанных с различными аспектами профессиональной деятельности. Полезен этот метод, когда преподаватель работает со студентами по ситуации. Студенты делают анализ, решают проблему, обсуждают, высказывают свои мнения, основанные на реальном опыте. Этапы работы: -индивидуальное изучение текста ситуации; - постановка преподавателем основных вопросов; - работа в составе малой группы, выбор лидера; - представление решений каждой малой группы (презентация); -общая дискуссия (вопросы); - выступление преподавателя, его анализ ситуации. При обучении решению ситуационных производственных задач преподаватель направляет внимание учащихся на последовательность выполнения действий: - анализ описанной производственной ситуации; - выявление способов (нормативов, правил, методик), которые могут быть использованы при решении задачи; - вычленение необходимых данных для решения задачи, установление их достаточности; - выполнение действий, обусловленных вопросом (заданием). 13. Основные типы уроков. Этапы современного урока. Типы уроков Типы уроков зависят от содержания подачи материала. -Урок объяснения нового материала; -Урок первичного закрепления знаний; -Урок закрепления знаний, умений и навыков (проводится в виде практических работ, семинаров, лабораторных работ); -Урок обобщения и систематизации знаний; (проводится в конце изучения раздела); -Урок коррекции и оценки знаний (проводится в конце семестра или года) -Комбинированный урок (может проводиться ежедневно и включает в себя остальные типы уроков) Структурные элементы урока: 1. Организация начала занятия (Объявление темы, целей, постановка задач) 2. Проверка выполнения домашнего задания. 3. Подготовка к основному этапу занятия: обеспечение мотивации (значимости темы занятия) и актуализации (выявления опорных знаний у учащихся). 4. Усвоение новой темы. 5. Первичная проверка понимания (вопросы, беседа) 6. Выполнение практической работы. 7. Контроль и оценка знаний (возможна самопроверка). 8. Подведение итогов занятия. Рефлексия (выявление удовлетворенности занятием). Самоанализ урока, его значение для педагога.
14.Методы контроля и самоконтроля в обучении. Система оценочной деятельности учащихся. Инновационные формы контроля. Методы контроля и самоконтроля в обучении - методы получения информации учителем и обучающимся о результативности обучения. Функции: -контролирующая; -обучающая; -воспитывающая Виды проверки: -текущая; -тематическая; -периодическая; - заключительная (итоговая) Требования: -объективность; - систематичность; -гласность (сообщение отметки); -индивидуализация Виды методов контроля: устный, письменный, контроль с помощью технических и информационных систем. Традиционные формы контроля: тестирование, учебные задачи, комплексные ситуационные задания. Информационные формы контроля: электронные обучающие тесты, электронный практикум. Инновационные формы контроля: кейс- метод, портфолио, метод проектов, деловая (ролевая) игра. Портфолио- комплексы индивидуальных учебных достижений учащихся. Позволяет выявить не только знания учащихся, но и то, как он шел к этим знаниям, формирует компетентность. Назначение портфолио: -систематизирует опыт; -четче определяет уровень достижений учащегося; -исследует не только знания, умения, навыки, но и профессиональные компетенции. Может использоваться как форма аттестации. Состав портфолио: -Титульный лист (Ф. И. О.), фотография. -Перечень индивидуальных достижений (грамоты, сертификаты, благодарственные письма и т. д. -Результаты контрольных, срезовых работ, промежуточных просмотров. -Результаты сдачи экзаменов.
15. Программированное обучение. Компьютер в учебно-воспитательном процессе.
Программированное обучение - управляемое усвоение учебного материала, осуществляемое по специально - составленной пошаговой обучающей программе, реализуемой с помощью обучающих устройств или программированных учебников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.218 (0.007 с.) |