Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Чья композиция лучше?»

Поиск

Из готовых силуэтов составьте натюрморт. Игра может проводиться в виде соревнования двух команд. Работа ведется на магнитной доске.

 

11.Требование к самостоятельной работе учащихся. Виды самостоятельной работы. Уровни самостоятельной работы.

Самостоятельная учебная работа - это организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизация знаний.

Дидактические цели самостоятельной работы (формулируются как для учебных занятий, так и для внеаудиторной работы):

-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков;

-углубление и расширение теоретических знаний;

-осуществление умений использовать справочную, учебную и дидактическую литературу;

-развитие познавательных способностей и активности студентов;

-формирование у студентов самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию, самоактуализации.

Уровни самостоятельной работы:

Первый уровень - дословное и преобразующее воспроизведение информации

Второй уровень - самостоятельная работа по образцу.

Третий уровень – реконструктивно - самостоятельная работа (составление кроссворда, интервью, рассказ).

Четвертый уровень – эвристическая работа, подводящая учащихся с помощью умелой постановки вопросов учителем и благодаря собственным усилиям к самостоятельному мышлению к приобретению новых знаний.

Пятый уровень - творческая (исследовательская, опытническая) работа.

Студентам необходимо давать самостоятельные задания такого уровня, который он может выполнить.

Виды самостоятельной работы:

-составление тезисов и конспектов при работе с учебной, справочной и методической литературой;

-работа по заданию преподавателя с новинками литературы при подготовке материала для опережающего обучения и сообщение его на занятиях;

-самостоятельное изучение темы с использованием учебной и справочной литературы;

-поиск практических примеров в обществе, в средствах массовой информации по изучаемой теме;

- творческие диктанты;

-составление кроссвордов;

-ответы на вопросы по самостоятельно изученному студентами материалу;

-ответы на вопросы по средствам обучения.

 

 

12. Традиционные, активные и интерактивные методы обучения. Значение проектной деятельности и ее результатов в процессе обучения.

Методы обучения - система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоения содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.

Традиционные – учебная информация в большей мере трансформируется от учителя к ученику или ученик не имеет возможности выбирать способ и вид работы (например, лекция, рассказ, работа с книгой, устное изложение, практическая работа, самостоятельная работа, просмотр слайдов, кинофильма);

Интерактивные («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные и активные методы имеют много общего. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения (см. рис).

а) б)

Рис. Активные (а) и интерактивные (б) методы обучения

В общем, интерактивный метод можно рассматривать как самую современную форму активных методов.

К интерактивным методам могут быть отнесены следующие: дискуссия, эвристическая беседа, «мозговой штурм», ролевые, «деловые» игры, тренинги, кейс-метод, метод проектов, групповая работа с иллюстративным материалом, обсуждение видеофильмов и т.д.

Проектная деятельность в современном образовании рассматривают как личностно- ориентированную развивающую технологию, в основу которой положена идея развития познавательных навыков обучающихся и творческой инициативы, умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы.

Метод проектов всегда ориентирован на результаты собственной деятельности. Работа над проектом нацелена на всестороннее и систематическое исследование проблемы и предполагает получение практического результата - образовательного продукта. Продуктом может быть видеофильм, альбом, плакат, статья в газете, инструкция, театральная инсценировка, игра (спортивная или деловая). Проектная деятельность предполагает подготовку докладов, рефератов, проведение исследований и других видов творческой деятельности.

В ходе выполнения проекта, обучающийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс, при этом происходит как закрепление имеющихся уже знаний по предмету, так и получение новых. Кроме того, формируются следующие компетенции: исследовательские, коммуникативные, организационно-управленческие.

Комплексная проверка компетенций позволяет оценить сформированность умений и навыков: рефлексивных, поисковых, работы в сотрудничестве, менеджерских, презентационных.

Но метод проектов имеет минусы: проблематичность применения одновременно по нескольким дисциплинам; трудоемкость разработки и ведения проекта; дополнительные временные затраты на презентационный этап.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве.

Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных регионов страны, других стран земного шара по одной проблеме, раскрывающих определенную тему: проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, проблема размещения различных отраслей промышленности в разных регионах, пр.).

Для метода проектов очень существенным является вопрос практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий и т.п.).

В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:

 

· определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

 

· выдвижение гипотезы их решения;

 

· обсуждение методов исследования;

 

· проведение сбора данных;

 

· анализ полученных данных;

· оформление конечных результатов;

· подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозгового штурма", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров и пр.).

Кейс - стади (англ. «учебный портфель») является учебным методом, который разрабатывается для определенных целей. Сочетает в себе решение конкретных проблем, связанных с различными аспектами профессиональной деятельности. Полезен этот метод, когда преподаватель работает со студентами по ситуации. Студенты делают анализ, решают проблему, обсуждают, высказывают свои мнения, основанные на реальном опыте.

Этапы работы:

-индивидуальное изучение текста ситуации;

- постановка преподавателем основных вопросов;

- работа в составе малой группы, выбор лидера;

- представление решений каждой малой группы (презентация);

-общая дискуссия (вопросы);

- выступление преподавателя, его анализ ситуации.

При обучении решению ситуационных производственных задач преподаватель направляет внимание учащихся на последовательность выполнения действий:

- анализ описанной производственной ситуации;

- выявление способов (нормативов, правил, методик), которые могут быть использованы при решении задачи;

- вычленение необходимых данных для решения задачи, установление их достаточности;

- выполнение действий, обусловленных вопросом (за­данием).

13. Основные типы уроков. Этапы современного урока.

Типы уроков

Типы уроков зависят от содержания подачи материала.

-Урок объяснения нового материала;

-Урок первичного закрепления знаний;

-Урок закрепления знаний, умений и навыков (проводится в виде практических работ, семинаров, лабораторных работ);

-Урок обобщения и систематизации знаний; (проводится в конце изучения раздела);

-Урок коррекции и оценки знаний (проводится в конце семестра или года)

-Комбинированный урок (может проводиться ежедневно и включает в себя остальные типы уроков)

Структурные элементы урока:

1. Организация начала занятия (Объявление темы, целей, постановка задач)

2. Проверка выполнения домашнего задания.

3. Подготовка к основному этапу занятия: обеспечение мотивации (значимости темы занятия) и актуализации (выявления опорных знаний у учащихся).

4. Усвоение новой темы.

5. Первичная проверка понимания (вопросы, беседа)

6. Выполнение практической работы.

7. Контроль и оценка знаний (возможна самопроверка).

8. Подведение итогов занятия. Рефлексия (выявление удовлетворенности занятием).

Самоанализ урока, его значение для педагога.

 

14.Методы контроля и самоконтроля в обучении. Система оценочной деятельности учащихся. Инновационные формы контроля.

Методы контроля и самоконтроля в обучении - методы получения информации учителем и обучающимся о результативности обучения.

Функции:

-контролирующая;

-обучающая;

-воспитывающая

Виды проверки:

-текущая;

-тематическая;

-периодическая;

- заключительная (итоговая)

Требования:

-объективность;

- систематичность;

-гласность (сообщение отметки);

-индивидуализация

Виды методов контроля: устный, письменный, контроль с помощью технических и информационных систем.

Традиционные формы контроля: тестирование, учебные задачи, комплексные ситуационные задания.

Информационные формы контроля: электронные обучающие тесты, электронный практикум.

Инновационные формы контроля: кейс- метод, портфолио, метод проектов, деловая (ролевая) игра.

Портфолио- комплексы индивидуальных учебных достижений учащихся. Позволяет выявить не только знания учащихся, но и то, как он шел к этим знаниям, формирует компетентность.

Назначение портфолио:

-систематизирует опыт;

-четче определяет уровень достижений учащегося;

-исследует не только знания, умения, навыки, но и профессиональные компетенции.

Может использоваться как форма аттестации.

Состав портфолио:

-Титульный лист (Ф. И. О.), фотография.

-Перечень индивидуальных достижений (грамоты, сертификаты, благодарственные письма и т. д.

-Результаты контрольных, срезовых работ, промежуточных просмотров.

-Результаты сдачи экзаменов.

 

15. Программированное обучение. Компьютер в учебно-воспитательном процессе.

 

Программированное обучение - управляемое усвоение учебного материала, осуществляемое по специально - составленной пошаговой обучающей программе, реализуемой с помощью обучающих устройств или программированных учебников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.218 (0.007 с.)