![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы программированного обучения В. П. БеспалькоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
-осуществление обратной связи; -осуществление пошагового технологического процесса при раскрытии и подаче учебного материала; -индивидуальный темп продвижения и управления в обучении.
Виды обучающих программ: линейные программы - последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием, чаще всего тестового характера с выбором ответов. (Шаг1. информация------упражнение-------контроль) Если ответ правильный, то ученики переходят ко 2-му шагу, если ошибочный, то возвращаются к шагу №1 и переделывают упражнение. Разветвленная программа - обучаемому в случае неправильного ответа предоставляется дополнительная учебная информация до тех пор, пока он не сможет дать правильный ответ на контрольный вопрос и продолжить работу с новой порцией материала. Адаптивная программа - подбирает или предоставляет обучаемому возможность самому выбирать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения, обращаться к электронным справочникам, словарям, пособиям. Преимущества индивидуализация учебного процесса; возможное обучение любых категорий учащихся; выработка способов рациональных умственных действий. Недостатки Преобладание репродуктивных (воспроизводящих) методов деятельности
Компьютер в учебно- воспитательном процессе. Мультимедиа компьютеры- компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую, а также видеоинформацию Виды обучающих компьютерных программ: Иллюстрирующие. Консультирующие, Программы-тренажеры, Программы проблемного обучения, программы обучающего контроля, операционные среды, учебные игровые программы. Компьютерные технологии Телекоммуникационный учебный проект - совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность, учащихся партнеров, организованная на основе компьютерной коммуникации.. Телеконференции - обмен мнениями с помощью электронных писем по поводу тех или иных тем, проводимый с привлечением одного или нескольких средств. Дистанционная форма обучения - получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий.
16.Традиционные и современные социальные модели семьи. Взаимодействие в семье как условие творческой самореализации личностного развития. Значение взаимодействия семьи, школы и общества. Семья - особая социальная группа, обеспечивающая общественное, социально- бытовое, духовно- нравственное развитие и воспитание личности. Традиционная с емья - это полная расширенная (бабушки и дедушки) семья, с одним или несколькими детьми, патриархального типа, с благополучными устойчивыми отношениями. Авторитет родителей заключается в уважении и доверии, но подчинении требованиям и указаниям. В семье имеются семейный быт и уклад, семейные традиции, совместная деятельность, чувство долга и ответственности за воспитание детей, организация жизненного пространства ребенка. Присутствует сочетание демократического и контролирующего стилей семейного воспитания. Современная семья - это семья, где в больших случаях социально- неблагополучные отношения, неполный состав с равноправными или матриархальными отношениями, с низким авторитетом родителей, с преобладанием материальным ценностей над духовными, неразвитыми родительскими чувствами или фанатизмом в родительских отношениях, авторитаризм или безграничный либерализм (попустительство), внесение в сферу воспитания родительских конфликтов, отсутствие совместной деятельности, а иногда и совместного проживания (гостевые отношения), семейного быта и уклада. Взаимодействие в семье ее членов это сложный процесс. Одним из условий творческой самореализации ее членов являются: -рождение детей; - совместный отдых, досуг; -совместный быт, хозяйство; -понимание, любовь, уважение и др. Связь семьи и школы. Цель - стимулирующие факторы семейного и школьного воспитания, органичность и взаимопонимание. Принципы общения семьи и школы: Сотрудничество; Такт; Взаимодействие; Коммуникация. Функции работы школы с семьями: -ознакомление родителей с содержанием учебно- воспитательного процесса; -психолого - педагогические принципы обучения родителей и учащихся; -помощь и поддержка в воспитании и развитии детей; -взаимодействие с родителями и общественностью. Методические правила взаимодействия школы и семьи:
-разработка совместно с родителями стратегии и тактики относительно воспитания детей; -выработка единых требований к обучающимся; -выражение тревоги и беспокойства за обучающихся; Формы взаимодействия семьи и школы: Индивидуальные: беседы, консультации, посещение семьи учащегося, общение по телефону, переписка с родителями. Коллективные: родительские классные и общешкольные собрания, открытые уроки для родителей, дни открытых дверей, родительские конференции, диспуты родителей, круглые столы, демонстрация и обсуждение фильмов по вопросам воспитания, вечера вопросов и ответов, работа с родительским активом, совместные с детьми походы, огоньки, конференции. Взаимодействие с общественностью заключается в привлечении к школьным мероприятиям учреждений социальной (службы социальной защиты) и культурной сфер (Дворцы Искусств, Филармонии, музеи), правоохранительных органов, управленческих структур в целях повышения уровня воспитания и защиты прав учащихся. Глоссарий
Педагогика- наука, связанная с процессами обучения и воспитания личности. Обучение - целенаправленный и систематический процесс получения знаний, умений и навыков, формирование компетенций. Воспитание - целенаправленный и систематический процесс формирования определенных качеств, передача жизненного опыта. Компетенция - системное формирование знаний, умений, навыков, личностных качеств. Педагогическая технология - активное и целенаправленное внедрение современных методов, средств, форм и приемов работы в образовательном процессе. Метод- способ достижения чего- либо. Средство - пути реализации методов. Прием - определенная технология формирования знаний, умений и навыков. Форма работы Кластер - графическая организация чего- либо. Синквейн - стихотворение, требующее анализ. Дидактика- теория обучения и воспитания. Репродуктивный - воспроизводящий, копирующий Продуктивный - включающий элемент самостоятельности Принцип - фундаментальное положение науки, образования, обучения. ФГОС - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт КОС - Контрольно- оценочные средства по профессиональной дисциплине. КИМ - контрольно- измерительные материалы
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Н. В. Бордовская, А. А. Реан Педагогика. М., 2007. 2. Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2007. 3. Педагогика под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2004. 4. В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов. Педагогика., 2013. 5. Современные образовательные технологии: учебное пособие; под ред. Н. В. Бордовской, - М., 2011. 6. Н. С. Ефимова Основы общей психологии: учебник-М, 2007. 7. Психология 8. М. Р. Битянова Социальная психология: учебное пособие. Питер. 2008. 9. Психологический словарь 10. Методика преподавания психологии ВОПРОСЫ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ПСИХОЛОГИЯ
1. Краткая характеристика психодиагностических методов: наблюдение, эксперимент, методы анализа результатов деятельности, анкетирование, тестирование. Основные этапы протокола наблюдения поведенческого портрета личности. 2. Акцентуации характера. Классификация характеров А. Личко. Влияние акцентуаций в характере подростков на агрессивное поведение. 3. Эмоции и эмоциональные состояния. Приемы управления эмоциями. Формирование положительных эмоций у школьников. Влияние цвета на эмоционально- психологическое состояние школьника.
4.Основные направления развития и воспитания воли у школьников. Роль воли в принятии решений. Волевые свойства, характеризующие личность. 5.Мотивированное поведение как характеристика личности. Функции мотивов. Приемы формирования мотивации успеха у школьников. 6.Понятие «трудные дети». Виды «трудных» детей. Анализ действий гиперактивных детей. 7. Конфликт, его признаки. Правила ведения переговоров в конфликте и стратегии разрешения конфликтных ситуаций в педагогической среде. 8.Способности, их виды. Уровни развития способностей (одаренность, талант, гениальность). Особенности развития художественных способностей у школьников на разных возрастных этапах. 9. Понятие деятельности, виды деятельности. Значение знаний, умений и навыков в деятельности школьников. Влияние успеха или неуспеха в деятельности школьника на его психологическое состояние. 10.Зрительная память и представления в деятельности школьников. Мнемотехнические приемы эффективного запоминания. 11. Значение внимания в изобразительной деятельности. Приемы привлечения внимания детской аудитории. 12. Мышление, его виды. Особенности взаимоотношения мышления и речи. Способы активизации мыслительных операций на уроке. 13. Понятие личности в психологии. «Я – концепция» личности и ее составляющие. Факторы, влияющие на самооценку личности. 14. Понятие темперамента. Характеристика типов темперамента. Индивидуальные особенности темперамента и их значение в учебной деятельности. 15. Воображение и его формы. Основные приемы развития воображения у школьников. 16. Понятие творчества и его уровни. Факторы, затрудняющие творческий процесс. Типы творцов и стили творческих деятелей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.123.182 (0.01 с.) |