Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы программированного обучения В. П. БеспалькоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
-осуществление обратной связи; -осуществление пошагового технологического процесса при раскрытии и подаче учебного материала; -индивидуальный темп продвижения и управления в обучении.
Виды обучающих программ: линейные программы - последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием, чаще всего тестового характера с выбором ответов. (Шаг1. информация------упражнение-------контроль) Если ответ правильный, то ученики переходят ко 2-му шагу, если ошибочный, то возвращаются к шагу №1 и переделывают упражнение. Разветвленная программа - обучаемому в случае неправильного ответа предоставляется дополнительная учебная информация до тех пор, пока он не сможет дать правильный ответ на контрольный вопрос и продолжить работу с новой порцией материала. Адаптивная программа - подбирает или предоставляет обучаемому возможность самому выбирать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения, обращаться к электронным справочникам, словарям, пособиям. Преимущества индивидуализация учебного процесса; возможное обучение любых категорий учащихся; выработка способов рациональных умственных действий. Недостатки Преобладание репродуктивных (воспроизводящих) методов деятельности
Компьютер в учебно- воспитательном процессе. Мультимедиа компьютеры- компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую, а также видеоинформацию Виды обучающих компьютерных программ: Иллюстрирующие. Консультирующие, Программы-тренажеры, Программы проблемного обучения, программы обучающего контроля, операционные среды, учебные игровые программы. Компьютерные технологии Телекоммуникационный учебный проект - совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность, учащихся партнеров, организованная на основе компьютерной коммуникации.. Телеконференции - обмен мнениями с помощью электронных писем по поводу тех или иных тем, проводимый с привлечением одного или нескольких средств. Дистанционная форма обучения - получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий.
16.Традиционные и современные социальные модели семьи. Взаимодействие в семье как условие творческой самореализации личностного развития. Значение взаимодействия семьи, школы и общества. Семья - особая социальная группа, обеспечивающая общественное, социально- бытовое, духовно- нравственное развитие и воспитание личности. Традиционная с емья - это полная расширенная (бабушки и дедушки) семья, с одним или несколькими детьми, патриархального типа, с благополучными устойчивыми отношениями. Авторитет родителей заключается в уважении и доверии, но подчинении требованиям и указаниям. В семье имеются семейный быт и уклад, семейные традиции, совместная деятельность, чувство долга и ответственности за воспитание детей, организация жизненного пространства ребенка. Присутствует сочетание демократического и контролирующего стилей семейного воспитания. Современная семья - это семья, где в больших случаях социально- неблагополучные отношения, неполный состав с равноправными или матриархальными отношениями, с низким авторитетом родителей, с преобладанием материальным ценностей над духовными, неразвитыми родительскими чувствами или фанатизмом в родительских отношениях, авторитаризм или безграничный либерализм (попустительство), внесение в сферу воспитания родительских конфликтов, отсутствие совместной деятельности, а иногда и совместного проживания (гостевые отношения), семейного быта и уклада. Взаимодействие в семье ее членов это сложный процесс. Одним из условий творческой самореализации ее членов являются: -рождение детей; - совместный отдых, досуг; -совместный быт, хозяйство; -понимание, любовь, уважение и др. Связь семьи и школы. Цель - стимулирующие факторы семейного и школьного воспитания, органичность и взаимопонимание. Принципы общения семьи и школы: Сотрудничество; Такт; Взаимодействие; Коммуникация. Функции работы школы с семьями: -ознакомление родителей с содержанием учебно- воспитательного процесса; -психолого - педагогические принципы обучения родителей и учащихся; -помощь и поддержка в воспитании и развитии детей; -взаимодействие с родителями и общественностью. Методические правила взаимодействия школы и семьи: -разработка совместно с родителями стратегии и тактики относительно воспитания детей; -выработка единых требований к обучающимся; -выражение тревоги и беспокойства за обучающихся; Формы взаимодействия семьи и школы: Индивидуальные: беседы, консультации, посещение семьи учащегося, общение по телефону, переписка с родителями. Коллективные: родительские классные и общешкольные собрания, открытые уроки для родителей, дни открытых дверей, родительские конференции, диспуты родителей, круглые столы, демонстрация и обсуждение фильмов по вопросам воспитания, вечера вопросов и ответов, работа с родительским активом, совместные с детьми походы, огоньки, конференции. Взаимодействие с общественностью заключается в привлечении к школьным мероприятиям учреждений социальной (службы социальной защиты) и культурной сфер (Дворцы Искусств, Филармонии, музеи), правоохранительных органов, управленческих структур в целях повышения уровня воспитания и защиты прав учащихся. Глоссарий
Педагогика- наука, связанная с процессами обучения и воспитания личности. Обучение - целенаправленный и систематический процесс получения знаний, умений и навыков, формирование компетенций. Воспитание - целенаправленный и систематический процесс формирования определенных качеств, передача жизненного опыта. Компетенция - системное формирование знаний, умений, навыков, личностных качеств. Педагогическая технология - активное и целенаправленное внедрение современных методов, средств, форм и приемов работы в образовательном процессе. Метод- способ достижения чего- либо. Средство - пути реализации методов. Прием - определенная технология формирования знаний, умений и навыков. Форма работы Кластер - графическая организация чего- либо. Синквейн - стихотворение, требующее анализ. Дидактика- теория обучения и воспитания. Репродуктивный - воспроизводящий, копирующий Продуктивный - включающий элемент самостоятельности Принцип - фундаментальное положение науки, образования, обучения. ФГОС - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт КОС - Контрольно- оценочные средства по профессиональной дисциплине. КИМ - контрольно- измерительные материалы
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Н. В. Бордовская, А. А. Реан Педагогика. М., 2007. 2. Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2007. 3. Педагогика под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2004. 4. В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов. Педагогика., 2013. 5. Современные образовательные технологии: учебное пособие; под ред. Н. В. Бордовской, - М., 2011. 6. Н. С. Ефимова Основы общей психологии: учебник-М, 2007. 7. Психология 8. М. Р. Битянова Социальная психология: учебное пособие. Питер. 2008. 9. Психологический словарь 10. Методика преподавания психологии ВОПРОСЫ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ПСИХОЛОГИЯ
1. Краткая характеристика психодиагностических методов: наблюдение, эксперимент, методы анализа результатов деятельности, анкетирование, тестирование. Основные этапы протокола наблюдения поведенческого портрета личности. 2. Акцентуации характера. Классификация характеров А. Личко. Влияние акцентуаций в характере подростков на агрессивное поведение. 3. Эмоции и эмоциональные состояния. Приемы управления эмоциями. Формирование положительных эмоций у школьников. Влияние цвета на эмоционально- психологическое состояние школьника. 4.Основные направления развития и воспитания воли у школьников. Роль воли в принятии решений. Волевые свойства, характеризующие личность. 5.Мотивированное поведение как характеристика личности. Функции мотивов. Приемы формирования мотивации успеха у школьников. 6.Понятие «трудные дети». Виды «трудных» детей. Анализ действий гиперактивных детей. 7. Конфликт, его признаки. Правила ведения переговоров в конфликте и стратегии разрешения конфликтных ситуаций в педагогической среде. 8.Способности, их виды. Уровни развития способностей (одаренность, талант, гениальность). Особенности развития художественных способностей у школьников на разных возрастных этапах. 9. Понятие деятельности, виды деятельности. Значение знаний, умений и навыков в деятельности школьников. Влияние успеха или неуспеха в деятельности школьника на его психологическое состояние. 10.Зрительная память и представления в деятельности школьников. Мнемотехнические приемы эффективного запоминания. 11. Значение внимания в изобразительной деятельности. Приемы привлечения внимания детской аудитории. 12. Мышление, его виды. Особенности взаимоотношения мышления и речи. Способы активизации мыслительных операций на уроке. 13. Понятие личности в психологии. «Я – концепция» личности и ее составляющие. Факторы, влияющие на самооценку личности. 14. Понятие темперамента. Характеристика типов темперамента. Индивидуальные особенности темперамента и их значение в учебной деятельности. 15. Воображение и его формы. Основные приемы развития воображения у школьников. 16. Понятие творчества и его уровни. Факторы, затрудняющие творческий процесс. Типы творцов и стили творческих деятелей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.90 (0.006 с.) |