Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преодоление трудностей в общенииСодержание книги Поиск на нашем сайте
распознавание стилей общения; создание фона доброжелательности, управление своим состоянием, восприятие ученика как партнера, знакомство с умениями «мы - ты - я» - менеджмент;. использование системы педагогического общения: моделирование отношений, коммуникативная атака, способы управления общением, анализ позиций и ролей партнеров в общении, правильное регулирование стилей общения.
7.Проблемное обучение и его особенности. Концептуальные положения проблемного обучения Дж. Дьюи. Проблемное обучение – обучение, при котором учащимся знания сообщаются не в готовом виде, а приобретаются в процессе разрешения проблемных ситуаций. Проблемная ситуация – начальный момент мыслительного процесса учащихся, осознанное затруднение, пути преодоления которого, необходимо самостоятельно найти. Уровни проблемного обучения: 1. Проблемное изложение. Учитель ставит проблему и выдвигает гипотезу, показывает путь ее доказательства. Ученики мысленно следят за творческим процессом поиска. Этот уровень формирует образец мысленных действий в проблемной ситуации. 2. Частично - поисковый уровень. Учитель конструирует общее задание. Намечает план поиска, консультирует, помогает в процессе реализации учениками этапов поиска. Ученики самостоятельно осуществляют последующие этапы поиска решения по составленному плану при корректирующей роли педагога. Этот уровень формирует элементарные умения и навыки поисковой деятельности. 3. Исследовательский уровень. Учитель объявляет тему, подводит учеников к необходимости пройти весь путь поиска. Ученики самостоятельно формулируют проблему, находят ее решение, делают выводы. Этот уровень формирует навыки исследовательской и творческой деятельности. Американский педагог начала 20 века Дж Дьюи, основоположник развивающего (проблемного) обучения, учитывал интересы и потребности обучающихся, вводил игровые формы обучения. Опирался на возрастные и индивидуальные особенности учающихся. Осуществлял связь педагогики и психологии в обучении. Основной принцип Д. Дьюи, «чтобы обучать Джона латыни»- надо знать и Джона, и латынь, а до недавнего времени считалось, что для обучения надо знать только латынь.
8. Формы деятельности и особенности работы классного руководителя. Выбор цели. Изучение класса, конкретизация задач. Модель регулярной организации учебной деятельности. Классное руководство - особая организационная форма, традиционно возникшая и укрепившаяся в российском школьном воспитании. Должностная фигура классного руководителя возникает тогда, когда потребность в индивидуальном развитии каждого ребенка, максимального развитие его личностных особенностей и способностей. Цель: самоопределение и социализация обучающегося на основе социально- культурных духовно- нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Задачи работы классного руководителя: -1) Оказание педагогической помощи в разрешении индивидуальных проблем жизни и коррекционное влияние (использование беседы, обмена мнениями, совместный поиск решений проблемы, консультация, задушевный разговор, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, выполнение совместного поручения); 2) Диагностирование индивидуального духовного развития личности (использование тестовых методик, анкетирование, наблюдение, изучение документации учащегося); 3) Индивидуализация деятельности школьника (связана с внеурочной деятельностью) Модель деятельности классного руководителя: -организация жизнедеятельности детей (например, групповой: творческие группы, органы самоуправления, микрокружки); -постоянное разрешение жизненных проблем (необходимо разгадать ученика, открыть его таланты, все ценное, присущее его характеру, вызвать его на откровенность, завоевать доверие); -обустройство школьной жизнедеятельности (организация конкурсов, спектаклей, концертов, выступлений агитбригад, походов, турслетов, спортивных соревнований); -организация разнообразной предметной деятельности (привлечение учителей –предметников к планированию и организации внеучебной работы, привлечение учителей к подготовке и проведению родительских собраний, организации помощи родителям в проведении домашней работы учащихся); -организация постоянного духовного осмысления жизни (организация бесед, диспутов, тренингов на морально-этические, социальные и эстетические темы, привлекает педагогов –предметников, психологов, социальных -педагогов, врачей- наркологов).
9.Особенности педагогики сотрудничества в педагогических взглядах и деятельности А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского.
А. С. Макаренко середина 20 века (Основные работы: «Флаги на башне», «Педагогическая поэма»). Реализовал принцип организации детской деятельности - уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Воспитание человека в коллективе и через коллектив была связана в деятельности Макаренко с общественным мнением. Он использовал принцип не только прямого воздействия на ребенка, но и параллельного воздействия. Сущность этого принципа заключалась в том, что воздействуя на группу или коллектив в целом, педагог опосредованно воздействует на личность. Каждое воздействие в соответствии с этим принципом должно быть воздействием на коллектив, и наоборот. На фоне педагогических требований воспитателя в развитом коллективе формируется общественное мнение, которое выполняет регулирующие функции в системе коллективных отношений. Сила и авторитет общественного мнения тем выше и влиятельнее, чем больше сплочен и организован ученический коллектив. А. С. Макаренко считается педагогом гуманистом, так как сочетал требовательность человека с уважением к нему. Причем педагогическая требовательность обращена ко всем учащимся, где, однако, присутствует гибкость и индивидуальность.
Другой советский педагог середины 20 века В. А. Сухомлинский. Его основныетруды: «Сердце отдаю детям», «Павлышская школа».Рассматривает обучение и воспитание как гражданский принцип. В своей книге «Воспитание гражданина» он обобщил и систематизировал теоретический и практический опыт деятельности советской школы по гражданскому воспитанию, где особое место уделяется гражданской позиции ребенка, влиянию школы, семьи, детских общественных организаций. Будучи педагогом – гуманистом, он пытается направить педагогическую деятельность на доброжелательность к ребенку, готовность прийти на помощь, умение понять другого, поставив себя на его место, эмпатической способности (умению вставать в позицию другого), сопереживанию, толерантности к чужим мнениям и поведению. 10.Игровые педагогические технологии. Классификация педагогических игр на уроках изобразительного творчества. Игра - вид деятельности в данной ситуации, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта в котором складывается и совершенствуется самоуправляющее поведение. В отличие от обычной игры педагогическая игра обладает существенным признаком: четко поставленная цель обучения; -соответствующий педагогический результат; -явный характер учебно- познавательной деятельности. Функции игры: коммуникативная, самопрезентативная, диагностическая, социализирующая, коррекционная. Виды педагогических игр: По характеру педагогического процесса (развивающие, контролирующие, обучающие, тренинговые, репродуктивные). По области деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые). По предмету деятельности (ролевые, деловые, имитационные). Игры на уроках ИЗО творчества: Игра «Угадай». Учитель подбирает стихи, загадки, по которым учащиеся должны догадаться, о каком произведении искусства идет речь».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.150 (0.006 с.) |