Преодоление трудностей в общении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преодоление трудностей в общении



распознавание стилей общения; создание фона доброжелательности, управление своим состоянием, восприятие ученика как партнера, знакомство с умениями «мы - ты - я» - менеджмент;. использование системы педагогического общения: моделирование отношений, коммуникативная атака, способы управления общением, анализ позиций и ролей партнеров в общении, правильное регулирование стилей общения.

 

7.Проблемное обучение и его особенности. Концептуальные положения проблемного обучения Дж. Дьюи.

Проблемное обучение – обучение, при котором учащимся знания сообщаются не в готовом виде, а приобретаются в процессе разрешения проблемных ситуаций.

Проблемная ситуация – начальный момент мыслительного процесса учащихся, осознанное затруднение, пути преодоления которого, необходимо самостоятельно найти.

Уровни проблемного обучения:

1. Проблемное изложение. Учитель ставит проблему и выдвигает гипотезу, показывает путь ее доказательства. Ученики мысленно следят за творческим процессом поиска. Этот уровень формирует образец мысленных действий в проблемной ситуации.

2. Частично - поисковый уровень. Учитель конструирует общее задание. Намечает план поиска, консультирует, помогает в процессе реализации учениками этапов поиска. Ученики самостоятельно осуществляют последующие этапы поиска решения по составленному плану при корректирующей роли педагога. Этот уровень формирует элементарные умения и навыки поисковой деятельности.

3. Исследовательский уровень. Учитель объявляет тему, подводит учеников к необходимости пройти весь путь поиска. Ученики самостоятельно формулируют проблему, находят ее решение, делают выводы. Этот уровень формирует навыки исследовательской и творческой деятельности.

Американский педагог начала 20 века Дж Дьюи, основоположник развивающего

(проблемного) обучения, учитывал интересы и потребности обучающихся, вводил игровые формы обучения. Опирался на возрастные и индивидуальные особенности учающихся. Осуществлял связь педагогики и психологии в обучении.

Основной принцип Д. Дьюи, «чтобы обучать Джона латыни»- надо знать и Джона, и латынь, а до недавнего времени считалось, что для обучения надо знать только латынь.

 

8. Формы деятельности и особенности работы классного руководителя. Выбор цели. Изучение класса, конкретизация задач. Модель регулярной организации учебной деятельности.

Классное руководство - особая организационная форма, традиционно возникшая и укрепившаяся в российском школьном воспитании.

Должностная фигура классного руководителя возникает тогда, когда потребность в индивидуальном развитии каждого ребенка, максимального развитие его личностных особенностей и способностей.

Цель: самоопределение и социализация обучающегося на основе социально- культурных духовно- нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Задачи работы классного руководителя:

-1) Оказание педагогической помощи в разрешении индивидуальных проблем жизни и коррекционное влияние (использование беседы, обмена мнениями, совместный поиск решений проблемы, консультация, задушевный разговор, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, выполнение совместного поручения);

2) Диагностирование индивидуального духовного развития личности (использование тестовых методик, анкетирование, наблюдение, изучение документации учащегося);

3) Индивидуализация деятельности школьника (связана с внеурочной деятельностью)

Модель деятельности классного руководителя:

-организация жизнедеятельности детей (например, групповой: творческие группы, органы самоуправления, микрокружки);

-постоянное разрешение жизненных проблем (необходимо разгадать ученика, открыть его таланты, все ценное, присущее его характеру, вызвать его на откровенность, завоевать доверие);

-обустройство школьной жизнедеятельности (организация конкурсов, спектаклей, концертов, выступлений агитбригад, походов, турслетов, спортивных соревнований);

-организация разнообразной предметной деятельности (привлечение учителей –предметников к планированию и организации внеучебной работы, привлечение учителей к подготовке и проведению родительских собраний, организации помощи родителям в проведении домашней работы учащихся);

-организация постоянного духовного осмысления жизни (организация бесед, диспутов, тренингов на морально-этические, социальные и эстетические темы, привлекает педагогов –предметников, психологов, социальных -педагогов, врачей- наркологов).

 

 

9.Особенности педагогики сотрудничества в педагогических взглядах и деятельности А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского.

 

А. С. Макаренко середина 20 века (Основные работы: «Флаги на башне», «Педагогическая поэма»). Реализовал принцип организации детской деятельности - уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Воспитание человека в коллективе и через коллектив была связана в деятельности Макаренко с общественным мнением. Он использовал принцип не только прямого воздействия на ребенка, но и параллельного воздействия.

Сущность этого принципа заключалась в том, что воздействуя на группу или коллектив в целом, педагог опосредованно воздействует на личность. Каждое воздействие в соответствии с этим принципом должно быть воздействием на коллектив, и наоборот.

На фоне педагогических требований воспитателя в развитом коллективе формируется общественное мнение, которое выполняет регулирующие функции в системе коллективных отношений. Сила и авторитет общественного мнения тем выше и влиятельнее, чем больше сплочен и организован ученический коллектив.

А. С. Макаренко считается педагогом гуманистом, так как сочетал требовательность человека с уважением к нему. Причем педагогическая требовательность обращена ко всем учащимся, где, однако, присутствует гибкость и индивидуальность.

 

Другой советский педагог середины 20 века В. А. Сухомлинский. Его основныетруды: «Сердце отдаю детям», «Павлышская школа».Рассматривает обучение и воспитание как гражданский принцип. В своей книге «Воспитание гражданина» он обобщил и систематизировал теоретический и практический опыт деятельности советской школы по гражданскому воспитанию, где особое место уделяется гражданской позиции ребенка, влиянию школы, семьи, детских общественных организаций. Будучи педагогом – гуманистом, он пытается направить педагогическую деятельность на доброжелательность к ребенку, готовность прийти на помощь, умение понять другого, поставив себя на его место, эмпатической способности (умению вставать в позицию другого), сопереживанию, толерантности к чужим мнениям и поведению.

10.Игровые педагогические технологии. Классификация педагогических игр на уроках изобразительного творчества.

Игра - вид деятельности в данной ситуации, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта в котором складывается и совершенствуется самоуправляющее поведение.

В отличие от обычной игры педагогическая игра обладает существенным признаком: четко поставленная цель обучения;

-соответствующий педагогический результат;

-явный характер учебно- познавательной деятельности.

Функции игры: коммуникативная, самопрезентативная, диагностическая, социализирующая, коррекционная.

Виды педагогических игр:

По характеру педагогического процесса (развивающие, контролирующие, обучающие, тренинговые, репродуктивные).

По области деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые).

По предмету деятельности (ролевые, деловые, имитационные).

Игры на уроках ИЗО творчества:

Игра «Угадай».

Учитель подбирает стихи, загадки, по которым учащиеся должны догадаться, о каком произведении искусства идет речь».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.52.16 (0.018 с.)