Д 20 (23) (излишек незавершенного производства в основном (вспомогательном) производстве) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д 20 (23) (излишек незавершенного производства в основном (вспомогательном) производстве)



К 91

Факт недостачи учитывается на счете 94 «Недостачи и потери от порчи материальных ценностей» (счет 94-активный)

Годовая инвентаризация проводится не ранее 1 октября. Инвентаризацияосновных средств не реже одного раза в 3 года, библиотечного фонда 1 раз в 5лет.

Б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

Данный порядок отражения результатов инвентаризации определен статьей 28 «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ» 34 Н и Методическими Указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 г.

Для проведения инвентаризации на предприятии Приказом руководителя создается комиссия. В состав комиссии входят работники аппарата управления предприятия, работник бухгалтерии и специалисты.

Если у предприятия много материальных ценностей, то создаются несколько чих инвентаризационных комиссий. Порядок и сроки проведения инвентаризации, состав комиссии устанавливается приказом руководителя.

Если при проведении инвентаризации отсутствует хотя бы один ч инвентаризационной комиссии, то результаты комиссии считаются недействительными.

Перед инвентаризацией проводится подготовительная работа. Материал ответственное лицо должно рассортировать, уложить материальные ценности сортам, по видам, повесить ярлыки.

Перед началом проведения инвентаризации у материально -ответственного лица берется расписка, что все приходные и pacxoдныедокументы сданы в бухгалтерию.

Инвентаризационная комиссия проверяет наличие материальных ценностей в натуре, путем подсчета, измерения, обмера в присутствии материально - ответственного лица и записи делаются в инвентаризационной описи, где j указывается наименование, количество, цена и сумма.

Инвентаризационная опись составляется как минимум в 2 экземплярах.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, в не зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности указаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

На последней странице описи не заполненные строки прочеркиваются и должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявших имущество расписывается в описи в получении, a сдавший - в сдаче этого имущества.

На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом (Приложение № 3 к Методическим Указаниям) и регистрируются в Книге учета контрольных проверок правильности 1 проведения инвентаризации (Приложение № 4 к Методическим Указаниям).

В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

Руководитель предприятия должен обеспечить нормальную раб инвентаризационных комиссий.

Если инвентаризационная комиссия работает в течение нескольких дней, помещение, где проводится инвентаризация, опечатывается, а в конце дня, документация по инвентаризации закрывается в сейф.

Если за материально ответственным лицом закреплено много наименований опальных ценностей, то есть опись составляется на нескольких страницах, то в конце каждой страницы этой описи имеется количество порядковых номеров и общее количество материальных ценностей по данной странице, то есть килограммы прибавляются к литрам и к штукам.

В конце инвентаризации материально ответственное лицо пишет вторую расписку. «Материальные ценности с номера I по номер... проверены в моем присутствии. Претензий к комиссии не имею».

Инвентаризационные описи сдаются в бухгалтерию, где составляется сличительная ведомость, в которой данные бухгалтерского учета сверяются с фактическим наличием в инвентаризационной описи и при этом может быть недостача, излишек или пересортица.

По окончании инвентаризации могут проводится контрольные проверки по правильности проведения инвентаризации. Инвентаризация проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждено Приказом Минфина №49 от 13.06.95 г.

 

ТЕМА: Виды и формы учетных регистров.

Вопросы.

1. Понятие об учетных регистрах. Их значение и классификация.

2. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.

3. Формы бухгалтерского учета

A) понятие о формах

Б) журнально-ордерная форма

B) мемориально-ордерная форма

Г) журнал-главная

Д) машинно-ориентированная.

Понятие об учетных регистрах. Их значение и классификация.

Записать операцию на счетах - это значит отразить ее содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными регистрами.

Информация, содержащаяся в документах, требует дальнейшей регистрации и накопления. Для этих целей используются учетные регистры. Регистры - это носители упорядоченной информации, в которых признаки и показатели хозяйственных операций группируются определенным образом для различных Целей управления организацией.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Совокупность и расположение реквизитов в регистре определяют его форму которая зависит от особенностей учитываемых объектов, назначения регистров, способов учетной регистрации. Под учетной регистрацией понимают запись хозяйственных операций в учетных регистрах.

По внешнему виду учетные регистры подразделяются на книги, карточки и свободные листы (ведомости) в виде машиннограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках дискетах и иных машинных носителях. В бухгалтерских книгах все страницы пронумерованы и заключены в переплет. На последней странице указывается общее число пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера или другого уполномоченного лица. В некоторых книгах, например кассовой, страницы не только нумеруют, но и прошнуровывают шпагатом, скрепляют сургучнойпечатью. В зависимости от объема учетных записей в книге отводится одна или несколько страниц для того или иного счета. Книги применяют для синтетического и аналитического учета.

Карточки из плотной бумаги или неплотного картона не скрепляются между собой. Их хранят в специальных ящиках — картотеках. Карточки открываются на год. Открытые карточки регистрируют в специальном реестре для обеспечения: контроля за их сохранностью. В настоящее время они являются самым распространенным видом регистров в нашей стране.

Свободные листы (ведомости) отличаются от карточек тем, что они изготовляются из менее плотной бумаги, имеют больший формат. Хранят их особых папках-регистраторах; заводятся они, как правило, на месяц или квартал.

Запись в учетные регистры осуществляют ручным или машинным способом. В первом случае операции регистрируют вручную чернилами или шариковой ручкой (в тех случаях, когда необходимо иметь несколько экземпляров, - путем копирования). Машинную запись производят при использовании вычислительной техники. Записи в учетных регистрах должны быть краткими, аккуратным четкими, ясными, разборчивыми. После регистрации хозяйственной операции в учетном регистре, на бухгалтерской проводке или на самом первичном документе делают соответствующую отметку для облегчения последующей проверки правильности разноски. По окончании месяца по каждой странице учетных регистров подводятся итоги. Итоговые записи синтетических и аналитических регистров обязательно сверяются путем составления оборотных ведомостей или другим способом.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

После утверждения годового отчета учетные регистры группируют, переплетают и сдают на хранение в текущий архив организации.

Способы исправления ошибок в учетных регистрах.

Исправление ошибок в учетных регистрах осуществляется корректурным способом, способом дополнительных проводок и способом «красного сторно».

Корректурный способ применяется в тех случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов или она быстро обнаружена и не отразилась на итогах учетных записей. Сущность данного способа состоит в том, что ошибочный текст или сумму зачеркивают и над зачеркнутым пишут правильный текст или сумму. Зачеркивание производят тонкой линией так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое. При этом зачеркивается все число, если даже ошибка допущена только в одной цифре. Исправление ошибки оговаривается и подтверждается: в документах — подписями лиц, подписавших документ; в учетных регистрах - подписью лица, производящего исправление. Оговорку об исправлении делают на полях или в конце страницы, записывая в ней «Исправлено» и правильный текст или сумму.

Способ дополнительных проводок применяется в тех случаях, когда в бухгалтерской проводке и в учетных регистрах указана правильная корреспонденция счетов, но преуменьшена сумма операции. Для исправления такой ошибки на разность между правильной и преуменьшенной суммами операции составляют дополнительную бухгалтерскую проводку. Если, например, подотчетным лицам выдали из кассы 40 000 руб, а ошибочно записали 10 000 руб, то на разность между этими суммами - 30 000 руб.

(40 000- 10 000) нужно составить дополнительную проводку.

Если в учетных записях указана неправильная корреспонденция счетов, то для исправления ошибок применяется способ «красное сторно». Сущность данного способа состоит в том, что вначале ошибочная проводка повторяется в той же корреспонденции счетов, но запись производится красными чернилами. Эта проводка записывается красными чернилами также в соответствующие учетные регистры. При подсчете итогов в учетных регистрах суммы, записанные красными чернилами, не прибавляются, а вычитаются из итога. Тем самым неправильная запись аннулируется, снимается отрицательными числами. После этого составляется новая проводка с правильной корреспонденцией счетов и записывается в регистры обычными чернилами.

Метод «красное сторно» применяется не только для исправления ошибок или их значений.

I. Если учетная цена поступившего материала больше фактической себестоимости- хорошо(экономия)
Д 15
К 16

II. Если учетная цена оприходованной готовой продукции больше фактической себестоимости- экономия
Д 43
К 20

Формы бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета - совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и формой записи.

На предприятии в зависимости от того какие первичные документы применяются, как они заполняются, какие учетные регистры применяются на предприятии могут применять любую из следующих форм бухгалтерского учета: журнально - ордерная, мемориально - ордерная, журнал - главная, машинно- ориентированная.

На протяжении многих лет формы бухгалтерского учета менялись, совершенствовались по мере усовершенствования техники и организации учета. Самой распространенной формой учета в промышленности является журнально - ордерная, а самой прогрессивной — машинно-ориентированная форма.

А) Журнально — ордерная форма учета- применяются следующие учетные регистры: журналы - ордера, карточки аналитического учета, ведомости и разработочные таблицы.

На основании первичных документов записи делаются в журналы — ордера,которые построены по кредитовому признаку, то есть для того, чтобы записать операцию в журнал — ордер, надо знать какой счет кредитуется.

Журнал-ордер разбит на отдельные графы, где указываются дебетуемые счета.


 

Например:

Журнал — ордер № 6 ведется по кредиту счета 60

с кредита счета 60 в дебет счетов итого
           
10 000         12 000

 

Д 10 10 000

Д 19 2 000

К 60 12 000

В конце месяца по журналу - ордеру по итогам получается «шахматка»

И только 2 журнала - ордера ведутся по дебитово - кредитовому признаку: журнал - ордер №1 - он ведется по кредиту счета 50 «Касса»

И в этом же журнале — ордере №1 есть ведомость №1, которая ведется по Дебету счета 50 «Касса»

Журнал — ордер №2 — ведется по кредиту счета 51 «Расчетный счет» и ведомость №2 - ведется по Дебету счета 51 «Расчетный счет»

Аналитический учет ведется в карточках количественно — суммового учета и только по 2 счетам: по счету 60 аналитический учет ведется в журнале – ордере №6 и по счету 71 - аналитический учет ведется в журнале- ордере №7.

В конце месяца по журналам-ордерам подсчитываются итоги, которые затем переносятся в Главную Книгу. Главная Книга является одновременно и оборотной ведомостью по синтетическим счетам.

В конце месяца по аналитическим счетам составляются оборотные ведомости, итоги которых сверяют с синтетическими счетами в Главной Книге.

На основании Главной Книги составляется баланс и другие формы отчетности.

Учет кассовых операций ведется кассиром в Кассовой Книге.

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета

Первичные и сводные документы
Кассовая книга
Журналы-ордера
Накопительные и группированные ведомости

 

 


Регистры аналитического учета (карточки)
Главная книга
Запись

Оборотная ведомость по аналитическим счетам
Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности
Сверка записи

 

Б) Мемориально - ордерная форма учета - применяется в основном в бюджетных учреждениях. При этой форме применяются мемориальные ордера, которые регистрируются в специальном журнале регистрации, где им присваивают порядковый номер. На основании первичных документов записи делаются в мемориальные ордера.

Данные мемориальных ордеров переносят в Главную Книгу. В конце месяца подсчитываются обороты по Главной Книге и переносятся данные из Главной книги в оборотную ведомость по синтетическим счетам. На основании оборотной ведомости заполняется баланс и отчетность. Аналитический учет ведется в книгах количественно-суммового учета, записи, в которых производятся на основании первичных документов.

В конце месяца по аналитическим счетам составляются оборотные ведомости, итоги которых сверяют с данными синтетических счетов в оборотных ведомостях по синтетическим счетам.

Учет кассовых операций ведется в Кассовой Книге.

В) Мемориально – ордерная форма учета.

 


Запись Сверка записи

Первичные и сводные документы.
Кассовая книга
Мемориальные ордера.
Главная книга
Регистрационный журнал
Регистры аналитического учета
Оборотная ведомость по аналитическим счетам
Оборотная ведомость по синтетическим счетам
Бухгалтерский баланс и другие отчетные формы

 

 


Г) Журнал - главная.

Разновидностью мемориально - ордерной формы учета является журнал - главная.

Она применяется на предприятии с малым количеством применяемых счетовбухгалтерского учета и вместо журнала регистрации и Главной Книги ведетсяЖурнал — Главная, которая одновременно является и оборотной ведомостьюсинтетическим счетам. Там содержится содержание хозяйственных операций, бухгалтерские проводки, а в конце месяца подсчитываются обороты и СальдоКонечное.

На основании журнал - главной составляется баланс и отчетность. Аналитический учет ведется в Книгах количественно - суммового учета, а в конце месяца по аналитическим счетам составляются оборотные ведомости, данные которые сверяются с синтетическими счетами в Журнал - главной.

Учет кассовых операций ведется в Кассовой Книге.

В последнее время предприятия используют упрощенную форму учета, при ой в качестве учетных регистров используется:

1 Книга учета Хозяйственных операций (Регистр синтетического учета)

2 Ведомости учета по соответствующим учитываемым объектам (В 1-В9)


 

Первичные и сводные документы.
Упрощенная форма бухгалтерского учета “Журнал-Главная”.

Ведомости (В - 1 – В -- 9)
Книга учета хозяйственных операций
Бухгалтерский баланс и другие виды отчетности.

 

 


Д) Машинно-ориентированная форма учета.

В последнее время в связи с применением компьютерных программ применяется автоматизированная формаa бухгалтерского учета.

В настоящее время организации интенсивно оснащаются много­функциональными проблемно-ориентированными мини-ЭВМ-компьютерами.

Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках листах и др) и на машинных носителях информации (диске, барабане, перфоленте магнитной ленте др.)

Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.

Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечивает механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетныхданных; оперативность данных учета; повышение производительности учетных работников; освобождение их от выполнения простых технических функции и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности, увязку всех видов учета и планирования, поскольку один и те же носители информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.041 с.)