Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники книг ПаралипоменонСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Источниками для написания книг Паралипоменон послужили различные книги Ветхого Завета. Это и Моисеево Пятикнижие, по которому составлялись родословные списки, и исторические книги Иисуса Навина, Судей, Руфь. Ссылаясь на книги Царств, автор называет их «словесами Самуила видящего, Нафана пророка и Гада провидящего». Вообще, в книгах Царств и Паралипоменон много буквально сходных повествований. Возникает вопрос: не напрасны ли все эти повторения? Следует учитывать, что цель написания книг Царств и Паралипоменон – не одинакова. Если в книгах Царств много места отводится повествованию биографического характера и теоретическим вопросам, то книги Паралипрменон излагают скорее церковную историю, нежели государственную. В них даются подробные сведения о подготовке к строительству Храма при Давиде, о построении его Соломоном, о реформатской деятельности Асы, о стремлении Иосафата и Езекии научить народ Закону Божию, восстановить порядок богослужения. Необходимо отметить, что текст книг Паралипоменон очень неисправен. Это, прежде всего, касается дат и имен. Вопрос этот очень сложен, и на него указывал ещё блаженный Иероним. Разделение на части и очерк содержания
Материал, изложенный в обеих книгах Паралипоменон, условно можно поделить на 4 части. 1 часть – (1 Пар., 1-9 главы). Родословные таблицы ведутся от Адама. Особенно подробно изложены родословные колена Иудина, Левиина и Вениаминова. 2 часть – (1 Пар., 10-29 главы). Царствование Давида. 3 часть – (2 Пар., 1-9 главы). Царствование Соломона. 4 часть – (2 Пар., 10-36 гл.). История преемников Соломона царей Иудейских. В последней, 36 главе, упоминается указ царя Кира о восстановлении разрушенного иерусалимского Храма. Распределение Давидом священников по чредам Для священнослужения при скинии храма (1 Пар. 24, 1-19)
Этим благочестивым делом Давид занялся в последние дни своей жизни, когда на царский престол уже восшел его сын Соломон. Ревность о славе Божией и забота о благолепии и порядке при скинии побуждала царя упорядочить службу. Некогда учрежденный Моисеем и Аароном порядок служения к этому времени нарушился. Пример тому – нечестие сыновей Илиевых, священников Офния и Финееса. Священство, принадлежавшее роду Аарона, во времена Давида было представляемо двумя линиями, или священническими родами, Елиазара и Ифамара (Елиазар и Ифамар – два младших сына Аарона, старшие же сыновья наследников по себе не оставили). Род Елиазара во времена Давида возглавлял священник Садок; род этот насчитывал шестнадцать глав поколений, а род Ифамара возглавлял священник Ахимелех; этот род насчитывал восемь глав поколений. Объединив всех глав поколений (16+8=24), Давид распределил весь годовой богослужебный цикл между ними. Распределяя служение по 24 чредам, царь прибегнул к жребию, дабы избежать возможных недоразумений, причем жребий тянули поочередно то из рода Елиазарова, то из рода Ифамарова. Результаты жеребьевки сразу же записывались в специальные книги и тем самым закреплялись за определенным лицом на века. Так, известно, что Захария – отец Иоанна Крестителя, был из восьмой чреды Авиевой и обязан был дважды в год приходить на неделю в Храм для совершения богослужения. Подобным образом, то есть на 24 чреды, были распределены Давидом и левиты, которые занимали при храме менее почетные должности: служили привратниками, писцами, музыкантами, певчими, сторожами кладовых (ризничими). Книга Паралипоменон, 36 глава (неканоническая): молитва Манассии Манассия – нечестивый царь Иудеи. Царствовал в Иерусалиме после Езекии 50 лет. Был приверженцем идолопоклонства, «гадал, ворожил и чародействовал». Поклонялся всему воинству небесному». Господь наказал его пленением. Ассирийцы «заковали Манассию в кандалы и отвели в плен в Вавилон». «И в тесноте своей» он смирился, каялся в грехах и призывал Бога. Господь услышал его покаянную молитву, простил «и возвратил его на царство в Иерусалим», где Манассия восстановил жертвенник Господень и до смерти уже не согрешал пред Богом (2 Пар. 33). Сама покаянная молитва Манассии была написана позже неизвестным автором на основе предания. В еврейском тексте её нет, а в греческой Библии она помещена в конце Второй книги Паралипоменон. Молитва царя Манассии вошла в церковное богослужение (последование Великого Повечерия) как образец покаяния. Этот покаянный гимн употребляется в Церкви с древнейших времен. Содержание покаянной молитвы царя Манассии
1. Манассия исповедует свою веру в Бога, Отца святых праотцов «Авраама, Исаака и Иакова и семени их праведного...» 2. Манассия называет Бога Вседержителем неба и земли, пред величием славы Которого трепещут все твари, а наипаче грешники. 3. Но Господь не только грозный Судия, но и любящий отец, милость Которого безмерна. 4. Милость Божия распространяется только на кающихся, а поэтому Манассия далее перечисляет свои многие беззакония, особенно идолопоклонство, которым он вводил людей в соблазн и просит Господа излить на него Свою милость и простить все прегрешения. 5. Обещает прославлять Бога во все дни своей жизни. Первая книга Ездры Название книги
Надписание книги указывает на её автора. В еврейской Библии книга эта обозначается одним словом «Ездра». В греческой Библии книг с названием Ездры две. Причем рассматриваемая нами книга стоит на втором месте и надписана: Εσδράς ο ίέρέυς δευτερον – то есть «Ездры священника вторая». В латинской, славянской и русской Библиях книга надписана так: «Первая книга Ездры». В латинской Библии насчитывается 4 книги Ездры. Книга Неемии именуется в латинской Библии Второй книги Ездры, Вторая книга Ездры идет под номером 3, а третья – под номером 4. Исторические сведения об авторе
Священник и книжник Ездра происходил из первосвященнического рода по линии Елиазара, сына Ааронова. Считают, что он был внуком (правнуком?) казненного Навуходоносором первосвященника Сераии (4 Цар. 25, 18-21). Знатность происхождения и природный талант позволили получить ему прекрасное образование и занять место придворного воспитателя при вавилонском царском дворе. Кроме того, Ездра был известен как весьма ревностный исполнитель Закона Моисеева. В 458 году до Р.Х. Ездра получил грамоту от царя Артаксеркса, предоставляющую ему и прочим иудеям право возвратиться из Вавилона в Иерусалим. Это второе переселение он и возглавил. Первое переселение, как известно, было под предводительством Зоровавеля в 538 году по указу Персидского царя Кира. От царя Артаксеркса Ездра получил почти неограниченную власть, что позволило ему успешно заниматься внутренним устройством и религиозным просвещением иудейского общества. Главной целью Ездры было воссоздать общество, устроенное на началах теократии и Закона Моисеева. Основными направлениями его деятельности были: 1. Установление церковно-богослужебного порядка; 2. Просвещение народа через публичное чтение Закона Моисеева; 3. Очищение народной нравственности (расторжение смешанных браков с язычниками); 4. Составление канона ветхозаветных книг. Последнее требовало особого кропотливого труда, для чего Ездрой было устроено ученое сообщество («Великая синагога»), с помощью которого был приведен пересмотр и исправление священных книг. Более десяти лет народ находился под мудрым правлением Ездры. Когда же управление принял на себя Неемия, Ездра целиком посвятил себя учительству и нравственному воспитанию еврейского народа. Он занимался толкованием Закона Моисеева, принимал участие в освящении Иерусалимских стен. За свою мудрость Ездра снискал большое уважение не только у иудеев, но и у соседних народов. Арабы почитают его как ученого мужа. Скончался Ездра в глубокой старости и с честью был погребен в Иерусалиме (по сведениям Иосифа Флавия, скончался он ста двадцати лет в Персии во время второго путешествия к Артаксерксу). Цель написания книги
1. Продолжение истории народа Божия и доведение её до событий, свидетелем которых был сам автор. 2. Общая цель всех священных книг – указание зависимости внешнего успеха от чистоты веры и нравственности. Священник Ездра желал возродить в сердцах иудеев любовь к Богу, к Храму и Закону, свидетельствуя о милости Божией, явленной роду в сохранении его в тяжких обстоятельствах плена. Народ сумел сохранить в плену даже родословные записи, дабы точно знать, откуда должен произойти обетованный Мессия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.207 (0.011 с.) |