Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Франц. просвещение идеологически подготовило Франц буржуазную рев-цию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Философия Англ. просвещения представлена такими персоналиями и школами: 1) Сенсуализм Джона Локка - * человеческие чувства объявляются источником истинного знания, * Идеи, получают в результате знания,* гос-во не полностью монополизирует право решать судьбу народа и допускает право народа восставать против власти, если она не выполняет своих обязанностей. 2 ) Деизм (Джон Толанд) - попытка компромисса между религией и философией. Бог, сотворив мир, не принимает в его делах никакого участия. Он допускает сотворенность материи, но в книге "Христианство без тайн" критикует религию за мистицизм и иррационализм. В Германии эпоха Просвещения связано с деятельностью Х.Вольфа, И.Гердера, Г.Лессинга. Философия для Х.Вольфа - это “мировая мудрость”, предполагающая научное объяснение мира и построение системы знаний о нем. Он не отвергал бога как творца мира; Целесообразность, которая характерна для природы, для всех ее представителей, он связывал с мудростью бога: при сотворении мира бог все продумал и все предусмотрел. Но утверждая простор для развития естественных наук, Х.Вольф оставался сторонником деизма (Бог творец всего).
Вопрос. Априоризм и агностицизм И. Канта. Этика в философии Канта. Иммануил Кант – родоначальник немецкой классической философии. Агностицизм – это концепция (осн. точка зрения), не признающая за разумом возможность познания сущности вещей. Кант выдвинул гипотезу, согласно которой причиной трудности при познании является не окружающая действительность (объект), а субъект познав. деятельности – человек, точнее его разум. Кант демонстрирует ограниченность возможностей чистого разума. Разум постигает не сущность вещей, а только их явления. Кант доказывает, что человеческому разуму не доступен объективный мир сам по себе, независимый от человеческого восприятия. Другая особенность его философии – априоризм (знание, полученное до опыта). Что было в начале? Кант исходил из того, что нашему сознанию изначально присущи наиболее общие понятия, представления: *пространство,* время и причинность, а также *реальность и др. всеобщие представления которые он называл категории (всего 12). Они априорны. Познавая вещь мы ее определяем, выделяем свойства через представления о них. Этот механизм приводит к тому, что рассуждая о вещах мы фактически сталкиваемся в них с тем, что перед этим в них вложили. Кант выделяет схему познавательного процесса, согласно которой: • внешний мир осуществляет воздействие на органы чувств человека; • органы чувств человека принимают образы внешнего мира в виде ощущений; • чел. сознание приводит полученные разрозненные образы, ощущения в систему, в результате в чел. разуме возникает целостная картина окружающего мира; Это всего лишь видимый разумом и чувствами образ внешнего мира, который не имеет ничего общего с реальным миром; • реальный мир, образы которого воспринимают разум и чувства, является "вещью в себе"— субстанцией, которая абсолютно не может быть понята разумом; •чел. разум может лишь познать образы огромного множества предметов и явлений окружающего мира — "вещей в себе", но не их внутреннюю сущность. Помимо чистого разума существует разум практический(воля). Деятельность практического разума невозможна без бога, свободы и бессмертия души. Этика Канта. Человек- гражданин 2 –х миров. Теоретический субъект – познающий, формирующий знания на уровне рассудка, но при действии мы превращаемся в практических субъектов. И Кант ставит проблему как ему поступать? Он выдвигает свою этику в практическом разуме (воле) - Категорический императив. Высшей целью морального поведения Кант считал благо всего человечества. «Поступай так, чтобы твои поступки транслировались как закон на всех»
Вопрос. Философская система и диалектический метод Гегеля. Георг Гегель. – представитель немецкой классической философии, Им были разработаны: • диалектика как всеобщий философский метод. • теория объективного идеализма (центральное понятие: абсолютная идея — Мировой дух); Абсолютная идея – это - первопричина всего, подлинная реальность; Мировой дух, обладающий самосознанием и способностью творить. Творит через человека. Человек — носитель абсолютной идеи. Сознание человека — частица Мирового духа. В человеке мировой дух приобретает волю, личность, характер, индивидуальность. Процесс истории развивается потому, что абсолютная идея хочет познать саму себя.. Для этого ей нужно породить мир и человека. Этапы развития абсолютной идеи: 1) Логика (бытие в себе - есть идея только в мире. Идея думает и для познания себя создает природу). 2) Природа (бытие в ином – появляются: время, пространство). 3) Дух (бытие в себе и для себя – появляются люди. Люди - те глаза, через которые абсолютная идея смотрит на себя, изучает природу, познает саму себя, т.е. люди –информационные каналы через которые абс. идея возвращает знание о себе. Т.о. Исторический процесс – это закономерный процесс окончательного складывания знаний о самой себе. Диалектический метод признает развитие, смену одних понятий другими, их взаимодействие и движение от простого к сложному от абстрактного к конкретному. Диалектика, по Гегелю, — это теория развития, основополагающий закон развития и существования Мирового духа и сотворенного им окружающего мира. Смысл диатектики: *Мировой дух, человек, предметы и явления окружающего мира, - противоположны, но находятся в единстве *Единство и борьба противоположностей — основа развития и существования всего в мире. Развитие происходит от простого к сложному, от абстрактного к конкретному: 1) Cуществует определенный тезис (утверждение, форма бытия); 2) Данному тезису всегда находится антитезис: "небытие" ("абсолютное ничто"). 3)В результате взаимодействия двух противоположных тезисов получается синтез: "становление", который является новым тезисом — новое утверждение. Далее развитие продолжается по восходящей линии.
Вопрос. Антропологический материализм Л. Фейербаха. Философия Фейербаха считается завершающим этапом немецкой классической философии, представителями которой были Кант, Гегель, Шеллинг и Фихте, и началом материалистической эпохи. Главное направление философии Фейербаха — критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма. Основные черты материализма: 1) полный разрыв с религией (атеизм) – Бога нет. 2) попытка объяснить Бога и религию исходя из человеческой природы; 3) материалистическое объяснение проблем окруж. мира и человека с учетом новейших достижений науки. 4) большой интерес к социально-политическим вопросам; 5) убеждение в познаваемости окружающего мира. В противовес объективному идеализму Гегеля Фейербах выдвинул теорию антропологического материализма.: • единственной реальностью являются природа и человек; • человек - часть природы (единство материального и духовного); • человек должен стать гл. интересом философии; • идея – это продукт сознания человека; • Бог — плод воображения человека; • природа (материя) вечна и бесконечна, никем не сотворима. • все, что нас окружает (предметы, явления) — различные проявления материи. Феербах отвергает идею тождества бытия и мышления. Не признает единство философии и религии. Отвергает диалектику Гегеля. Критикует Канта в вопросах познания (согласно Фейербаху окр. мир познаваем, а познавательные способности человека безграничны: "То, что не познаем мы, познают наши потомки". Социально-политические взгляды Фейербаха: • человек наделен волей, разумом, чувствами, желаниями; • человек может жить только в обществе; • основой связей между людьми в обществе должна стать религия, основанная на любви людей к друг другу, внутри семьи. • смысл жизни человека - стремление к счастью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.25.217 (0.01 с.) |