Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Религиозное направление в западной философии: неотомизм, неопротестатизм.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В современной западной философии существует несколько направлений религиозного типа – неотомизм, неопротестантизм и неоавгустинизм. Неотомизм – это философская школа в католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского и являющаяся современным этапом в развитии томизма. Представителями неотомизма явл. Франц. Философы: Жильсон, Мартен и др. Неотомизм резко противостоит как материализму, так и субъективному идеализму. Его стержневым принципом является положение об гармонии веры и разума. Неотомисты создали новый образ человека, который творит свой культурно-иторический мир, побуждаемым к этому Богом.. Человек – основной элемент бытия, через него проходит история, ведущая к высшему состоянию развития общества, «граду Божиему». Неотомисты считают, что история имеет гуманный смысл и назначение. Общество может прийти к состоянию, не похожему на все известные. Это будет состояние высшее, чем капитализм и коммунизм. Оно будет основано на высших религиозно-нравственных ценностях. Неопротестантизм - течение в совр. буржуазной философии морали, по своей методологии относящееся к этическому иррационализму. Рассматривает вопросы о познаваемости Бога и своеобразии христианской веры. Познание Бога связано с познанием самого себя, поэтому учение о Боге выступает в форме учения о человеке. Человек может существовать как - верующий и неверующий человек. Неверующий человек находится в «видимом мире», его жизнь тревожна, проникнута страхом. Вывести его из состояния страха и тревоги может только религия. Религия оставляет человека наедине с Богом, и, тем самым приобщает его к высшему миру. Важная задача неопротестантизма – создать теологию культуры, которая с позиции религии объясняла бы все явления жизни. Бог пребывает в мире как его первооснова и глубина. Бог не над миром, не вне мира и не в частном бытии человека. История и культура показывают нам Бога как первооснову всего существующего. Представители: в Европе: Барт и. Бруннер; Вопрос. Постмодернизм, его представители и основные идеи. Философия постмодернизма – одно из самых новых философских течений, сложилось оно во второй половине ХХ в. Его идеи, взгляды, термины распространены в настоящее время. Основные философские идеи, получившие известность как постмодернизм, были представлены в творчестве Деррида, Делёза Лакана, Лиотара, Фуко и др. Постмодернизм в философии «в принципе отрицает возможность достоверности и объективности..., а такие понятия как «справедливость» и «правота» утрачивают свое значение...». К факторам возникновения философии постмодернизма относят: 1) исчерпанность управленческого потенциала гос-тва; 2) антигуманность процессов технологической коммуникации; 3) активное включение в социальный процесс новых социальных групп (феминисты, экологи). Основные идеи: 1) Француз Жан Франсуа Лиотар. В своей книге «Состояние постмодерна» разъясняет феномен постмодерна как своего рода реакцию на универсалистское видение мира в модернистской философии, социологии, религиоведении, искусстве и т. д. Лиотар считает, что отличие постмодернистской философии от марксистской – в утверждении идеи выбора из нескольких альтернатив, которые представляются не столько в познанном, сколько в исторической конфигурации жизненных практик, в социальной сфере. Постмодернизм представлен современными: – постструктурализмом (Ж. Деррида,); – прагматизмом (Р. Рорти). 2) Амер. философ Ричард Рорти выдвинул мнение, что вся до сих пор существовавшая философия искажала личностное бытие человека, ибо лишала его творчества. В своем учении Рорти утверждает, что предметом философского анализа должны быть социум и формы человеческого опыта. Для него социум – общение людей, а главное в нем – интересы личности, «собеседника». 3) Франц. философ Деррида критикует понимание бытия как присутствия. Он считает, что живого настоящего как такового не существует: оно распадается на прошлое и будущее. Многие постмодернисты предлагают новый тип философствования – философствование без субъекта. Вопрос. Бытие как философская категория. Основные типы и формы бытия. Категория «бытие» - это наиболее общее философское понятие, употребляемое в двух осн. значениях: как понятие, обозначающее объективный мир, существующий независимо от сознания людей и как понятие, обозначающее существование чего-либо вообще. Впервые понятие бытия как специфическую категорию для обозначения существующей реальности использует Древнегр. мыслитель Парменид. У Парменида с бытием связывается сам факт существования мира. В философии выделяют два вида бытия: * Материальное бытие (физический мир). Это существование вещей и процессов, личностей. Оно всегда индивидуально и неповторимо и имеет ограничение в пространстве и времени. * Идеальное бытие (духовное бытие). Его составляют идеи, ценности, понятия, сущности. Характеристик а: вечность и неизменность. Формы бытия: 1) Неживая природа. -2 уровня: *Естественная природа (звезды, планеты, земля, вода), характерна постоянная изменчивость, эволюция. * Искусственная природа - это созданная человеком природа для удовлетворения его потребностей (города, дороги, машины, производство.) 2) Живая природа. - 2 уровня (*флора, фауна,* человек). В озникла из неживой и, отмирая снова в нее возвращается. 3) Человеческая природа. Человеческое бытиё. двойственно. Своим телом человек принадлежит к живой природе, и на него распространяются законы живых организмов, но с другой стороны человек обладает сознанием, душой и психикой (идеальная природа). Именно это поднимает человека на более высокую ступень. Все три формы образуют пирамиду бытия. В основе пирамиды: неживая природа, выше живая природа, еще выше человеческая природа.
Вопрос. Сущность материи и ее атрибутивные свойства. Материя — философская категория, которая обозначает первоначало, объективную реальность по отношению к сознанию, субъективной реальности. Понятие «материя» используется в двух основных смыслах: либо выражает наиболее глубинную сущность мира, его объективного бытия, либо отождествляется со всем существующим. Историко-философский анализ развития понятия «материя» сводится к анализу трех осн. этапов ее эволюции: *как вещи; *как свойства; *как отношения. Первый этап был связан с поиском всеобщей вещи, составляющей первооснову всех существующих явлений. Ттакой способ постижения мира использовали античные философы (воду, апейрон и воздух). Следующим шагом в трансформации понятия материи явился античный атомизм. Второй этап становления категории «материя» связывают с эпохой Нового времени. Наука этого периода, не изменила представление о материи как первооснове, используя такую количественную характеристику, как «масса». Третий этап -В новоевропейской философии трактовка материи выходит за рамки традиционного ее понимания. В определениях Д. Локка и П. Гольбаха она трактуется как отношение субъекта и объекта, Марксизмом трактуется уже как философская абстракция. В условиях научной революции 19 – нач.20 в. развивается представление о материи, что, действуя на наши органы чувств, вызывает определенные ощущения. В современной философии проблема материи либо уходит на второй план (нетрадиционные направления), либо трактуется как первооснова вещей, неразрывно связанная с такими атрибутами, как движение, пространство и время. Атрибутивные свойства материи: движение, время, пространство. Движение - способ существования материи, выражающий её противоречивость. Пространство - характеризует многообразие мира со стороны сосуществования, рядоположенности материальных объектов, выступает как форма статического многообразия. Время характеризует многообразие мира со стороны следования и длительности существования материальных явлений, выступает как форма динамического многообразия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 935; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.144 (0.008 с.) |