Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основными философскими школами считаются: конфуцианство, моизм и даосизм.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конфуцианство — древнейшая философская школа, рассматривает человека как участника социальной жизни. Основоположником является Конфуций. Процветание общества связывалось с неуклонным поддержанием в нем традиций и нравственным совершенствованием людей. Главный метод управления народом – сила примера и убеждения. Основные вопросы, решаемые конфуцианством: • Как необходимо управлять людьми? • Как вести себя в обществе? Конфуцианское золотое правило поведения людей в обществе гласит: не делай другим того, чего не желаешь себе. Даосизм - Основателем считается Лао-Цзы. Даосизм более созерцателен, отрешен, мистичен, сосредоточен на вопросах смерти и небытия. Даосы проповедуют «благородное недеяние» как способ единения с Вселенной. Они полагают, что наилучшее общество то, где люди живут просто, не пользуясь плодами цивилизации, а о правителе знают только, что он есть. Моизм. Основан Мо-Цзы. Моисты отрицали предопределенность всего судьбой Народ почитали высшей ценностью и любовь к народу провозглашали как волю небес. Были убежденными противниками войн. Всеобщая любовь требует того, чтобы все люди, как и небо, любили всех людей, все гос-ва любили все гос-ва.
Вопрос. Античная философия: возникновение, этапы, школы и представители. Античная (древняя) философия, древних греков и древних римлян, зародилась в VII в. до н. э. в Греции и продлилась до VI в. н. э. Этапы античной философии Первый этап – ранняя классика (6-5 вв. до н. э)- натурфилософский «досократовский». Античные философы занимаются поисками первоначала. Они занимались вопросами законов природы, построения мира и Космоса. Осн. школами и представителями этого периода являются Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит), Пифагорейский союз (Пифагор), Элейская школа (Парменид, Зенон), школа атомистики (Левкипп, Демокрит). Второй этап развития - класси ка (5-4 вв. до н.э.)является появлением софистов. В этот период: центральной темой философии становится сам человек, а вместе с ним проблемы познания, этики, социальной философии. Кроме софистов, античная философия представлена именами Аристотеля, Сократа, Платона, Протогора. В это же время начинает формироваться и римская философия, Третий период – поздняя классика (эпоха эллинизма).(3-1 вв до н. э.). фиилософов волнуют вопросы отдельного индивида, защиты его от воздействия внешнего мира. В это время возникают первые философские системы, появляются новые философские школы -- эпикурейская, академическая, и другие. Наиболее крупными философами того времени были Эпикур, Диоген Синопский, Теофраст, Пиррон. Четвертый этап –(I век до н.э. – 5 век н.э). Он связан с возрастанием роли Рима в античном мире. Древнеримская философия выступила хранительницей наследия древнегреческой философской мысли. Ее представляют Тит Лукреций Кар, Сенека, Эпиктет, Марк Тулий Цицерон, Плотин. Вопрос.Философские школы и представители периода становления античной философии (VII – V вв. до н.э.). Первой известной нам древнегреческой философской школой является милетская школа. Милетская школа (6 в.до н.э. в, г. Милете). Объясняли законы природы, Искали начало происхождения всего. Представители: Фалес, (всё сущее происходит из воды и в воду превращается.). Он положил конец мифологическому мышлению и путь к естественному объяснению природы. Анаксимандр ( начало – мельчайшие частицы айпирон, из которого всё возникает) Он находится в состоянии вечной активности и вечного движения. Апейрон выделяет из себя противоположности (влажное и сухое, холодное и теплое). Парные комбинации этих главных свойств образуют землю (сухое и холодное), воду (влажное и холодное), воздух (влажное и горячее), огонь (сухое и горячее). Анаксимен (начало - с воздуха.) Все вещи возникли из воздуха и представляют его модификации, образующиеся путем сгущения и разрежения. Пифагорейская школа (6-4 вв. до н.э). (Пифагор,) – Число – начало всего сущего. Число является посредником между материей и богом. Пифогорийцы видели в числе и математических отношениях объяснения скрытого смысла явлений, законов природы. Пифагор учил, что душа бессмертна и может перевоплощаться, что все происходящее в мире снова и снова повторяется через определенные промежутки времени. Эфесская школа (6 в.до н.э.) (Героклит). Осн. труд «О природе». Первоначалом всего сущего считал огонь. Душа человека — сочетание огня и влаги.. Огонь является материальным, вечным и живым, более того — он разумен. ему присущ Логос(мировой разум, руководит з-нами развития) Мир состоит в его постоянном движении и развитии. Сторонник круговорота веществ в природе. Элейская школа. (5в до н.э.)- (Парменид, Зенон). Изучали проблемы познания. Считали все сущее материальным выражением идей. Разрабатывали теоретическое учение о бытии. Школа атомистов (5-4 вв. до н.э.) - Демокрит. 1) Первоначала мира – это атомы и пустота. Атомы постоянно двигаются в пустоте, соединяются и разъединяются. При их соединении образуются вещи разного качества и вида, а при расцеплении распадаются. 2) Атомы неделимы, разной формы, неизменны, вечны и непроницаемы. Душа смертна. Вопрос. Философия софистов. Сократ и сократические школы. Софисты - философская школа в Древней Греции, (5-4 вв. до н.э.) Представители школы выступали не только в качестве философов-теоретиков, но и в качестве философов-педагогов, обучавших граждан философии м др. видам знаний. Представители:. Протагор, Горгий, Гиппий, Ликофро. Для софистов характерно: *критическое отношение к действительности; *неприятие основ старой, традиционной цивилизации; *стремление доказать условность законов и гос-ва; *восприятие норм морали как предмет критики; Философом, имеющим отношение к софистике, был Сократ. Сократ старался показать, что помимо отдельных добрых или злых поступков существуют и добро само по себе, и зло само по себе. Мудрость — способность всегда поступать правильно. Сократ призывал молодых никогда не класть в основание своих поступков чужие, непроверенные мысли. Сократ называл три базовых человеческих добродетели˸ умеренность, храбрость, справедливость. Сократические школы — философские направления, возникшие на основе учения Сократа .Основными являются: 1)Академия Платона, созданная Платоном, имевшая целью исследование философских проблем, почитание богов и муз. 2)Киники. Для них характерна самодостаточность, самоудовлетворённость. Основная идея киников — через унижение, отрицание, терпение прийти к ощущению внутренней личной свободы. Предст. Антисфен, Диоген Синопский и Кратет. 3) Киренаики. Основал Аристипп. Принцип киренаиков заключался в свободе духа, который всегда наполнен наслаждениями. Киренаики признавали только настоящее, которым мы можем распоряжаться. 4) Мегарская школа. Ее основал Евклид. Принцип добра в его философии был превращен в самостоятельную сущность. Он широко использовал искусство спора на базе логического мышления. Мегарики не отрицали чувственного мира, хоть и не считали его познаваемым. Вопрос.Философия Платона. Афинский философ Платон аристократ, ученик Ссократа последователь Фалеса, Гераклита. основатель собственной философской школы – «Академия» (существ. 1000л) Большинство сочинений написаны в форме диалога, где главным действующим лицом является Сократ. Основатель идеализма. Гл. положения его учения: * окружающий мир («мир вещей») изменчив и в действительности не существует как самостоятельная субстанция; * реально существуют лишь «чистые идеи» эйдосы (сущность предмета, предназначение, система его возможных применений, и способов взаимодействия с миром); * любая существующая вещь является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи. * весь мир является отображением чистых идей (эйдосов). Платон выдвигает философское учение о триаде, согласно которому все сущее состоит из трех субстанций: «единого»; «ума»; «души». Разрабатывает свое учение о познании. «Чистые идеи можно познатьтолько разумом.» Разрабатывает проблемы гос-ва. Классификация форм правления: * монархия – справедливая власть одного человека; *тирания – несправедливая власть одного человека; *аристократия – справедливая власть меньшинства; *олигархия – несправедливая власть меньшинства; *демократия – справедливая власть большинства; * тимократия – несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии. Разрабатывает собственный план идеального гос-ва. (философы, воины, ремесленники). 11вопрос. Философия Аристотеля. Аристотель - древнегреческий философ, ученик Платона, учитель Александра Македонского. Произведения: "Органон", "Физика", "Механика", "Метафизика", "О душе", "Риторика", "Политика", "История животных" и др. Философию делил на 4 вида: • теоретическая (проблемы бытия), • практическую (деятельность чел-ка, устройство гос-ва), • поэтическая, * логика. Рассматривая проблему бытия, Аристотель выступил с критикой философии Платона, «Не существует "чистых идей", существуют единичные и конкретно опред. веши»; Бытие –сущность(субстанция), которая обладает свойствами: количество; качество; отношение; место; время; положение, состояние; действие; страдание. Материя — это потенция, ограниченная формой. «Ввсе сущее на Земле обладает потенцией (собственно материей) и формой»; Реальность — это последовательность перехода от материи к форме и от формы к материи; Потенция (материя) есть пассивное начало, Форма — активное начало Высшей формой всего сущего является Бог, имеющий бытие вне мира. Носителем сознания является душа. (растительная, животная, разумная) Человек – это политическое животное. Первопричины всего сущего: материя, форма, действие, цель. Выделяет типы правления, исходя из кол-ва правящих и целей правления: монархия; (1чел.), аристократия (3чел.), полития (смесь умеренной олигархии и умеренной демократии), тирания(1чел.); крайняя олигархия; крайняя демократия Наилучшей формой гос-ва, по Аристотелю, является полития — совокупность умеренной олигархии и умеренной демократии, гос-во "среднего класса" (идеал Аристотеля).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.217 (0.009 с.) |