Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Понятие группы в социальной психологии»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.Формы работы: - Подготовка к практическим занятиям. Подготовка с использованием лекции и основной литературы (анализ литературных источников по теме «Понятие группы в социальной психологии») - Подготовка материалов по НИРС. Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
3.Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия. 1. Понятие малой группы, ее основные характеристики. 2. Виды межличностных отношений в группе. 3. Динамика развития взаимоотношений в группе-диаде. 4. Виды и характер типичных взаимоотношений в группе-триаде. 5. Каналы коммуникации. Основные виды структур каналов внутригрупповых коммуникаций. 6. Социометрическая методика и статическая картина взаимоотношений в группе.
4.Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы 1. вариант центральной структуры характеризуется тем, что ее участники находятся рядом и, не вступая в прямые контакты, могут видеть друг друга: 1) рациональный 2) фронтальный 3) иерархический 4) цепной Правильный ответ-2 2. вариант центральной структуры характеризуется тем, что здесь имеется не менее двух уровней соподчинения участников, причем часть из них может непосредственно видеть друг друга в процессе деятельности, а часть нет: 1) рациональный 2) фронтальный 3) иерархический 4) цепной Правильный ответ- 4
3. ГРУППЫ, объединяющие людей, не входящих в состав ни одной малой группы: 1) лабораторные 2) условные 3) реальные 4) естественные Правильный ответ- 4 4. Группы, которые возникают и действуют вне рамок официальных организаций, называют: 1) референтные 2) неформальные 3) официальные 4) неофициальные Правильный ответ- 2 5. Отношения, возникающие между людьми на должностной основе, регулируемые положениями, соответствующими правилами и нормами называют: 1) неофициальными 2) официальными 3) деловыми 4) рациональными Правильный ответ- 2 Самоконтроль по ситуационным задачам 1. Преподаватель, ведущий занятия в группе, отмечает, что группа единая, сплоченная, часто говорит о себе «мы», «наша группа». При этом иногда могут быть грубыми по отношению друг к другу. Со студентам других групп контактируют очень неохотно, даже вынужденно. Охарактеризуйте уровень развития группы. Ответ: Корпоративная группа. Если групповая мораль вынуждает личность с целью самозащиты и отстаивания своих личностных интересов проявлять себя с худшей стороны, то такая группа находиться в корпоративном состоянии. 2. Студенческая группа активна, сплоченная, ориентирована на учебный процесс. Если у кого-то что-то не получается, то остальные пытаются помочь ему. Группа всегда участвует в общеинститутских мероприятиях. Охарактеризуйте уровень развития группы. Ответ: Психологическая теория коллектива, разработанная А. В. Петровским, представляет группу, как бы состоящую из трех слоев (страт), каждый из которых характеризуется определенным принципом, по которому в нем строятся отношения между членами группы. В первом слое реализуются, прежде всего, непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональной приемлемости или неприемлемости;
во втором слое эти отношения опосредуются характером совместной деятельности; в третьем слое, названном ядром группы, развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы, и, таким образом, его наличие позволяет констатировать, что перед нами коллектив.
Перечень практических умений по изучаемой теме. Рекомендации по выполнению НИРС. -Анализ литературных источников по теме: Понятие группы в социальной психологии 8.Рекомендованная литература по теме занятия - обязательная: 19. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005. 20. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. - дополнительная: 1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003. 2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007. электронные ресурсы: 1. БД «MedArt» 2.БД «Медицина» 3.ЭК КрасГМУ 4.Ресурсы интернет
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России
Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №11 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Социальная психология»
ТЕМА: «Большие группы и межгрупповые отношения» Утверждена на кафедральном заседании протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.
Заведующий кафедрой д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.
Составители: преподаватель _________________________________Чернова Е.И
Тема: «Большие группы и межгрупповые отношения» 2.Формы работы: - Подготовка к практическим занятиям. Подготовка с использованием лекции и основной литературы (анализ литературных источников по теме «Большие группы и межгрупповые отношения») - Подготовка материалов по НИРС. Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
3.Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия. 1. Что такое толпа? 2. Какие основные виды толпы вам известны? 3. Какие условия порождают изменения в поведении людей в толпе?. 4. Что такое циркулярная реакция? 5. Каковы особенности проявления циркулярной реакции?
4.Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы 4.Общественное мнение 1) выражает и отражает оценки событий и фактов; 2) не влияет на умонастроение людей; 3) формируется под влиянием искусства; 4) возникает по тем же механизмам, что и индивидуальное мнение; 5) верны ответы 1 и 4; 6) все ответы не верны. Правильный ответ-1 5.Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему называется: 1) суггестия; 2) убеждение; 3) заражение; 4) подражание; 5) замещение; 6) мода. Правильный ответ- 3 (1) 6.Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние, являющееся следствием: 1) дефицита информации о какой-либо пугающей ситуации; 2) дефицита информации о какой-либо непонятной новости; 3) избытка информации о какой-либо пугающей ситуации; 4) избытка информации о непонятной новости;
5) верны ответы 1 и 3; 6) все ответы верны. Правильный ответ- 5 7.Что из ниже перечисленного не относится к видам пассивной толпы 1) Случайная 2) Конвенциальная 3) Паническая 4) Этноцентрическая Правильный ответ-3 8.Что из ниже перечисленного не относится к видам активной толпы 1) Агрессивная 2) Случайная 3) Паническая 4) Эгоцентрическая Правильный ответ- 2 Самоконтроль по ситуационным задачам 1.Чувства массы всегда просты и весьма гиперболичны. Масса.,. не знает ни сомнений, ни неуверенности. Масса немедленно доходит до крайности, высказанное подозрение сразу же превращается у нее в непоколебимую уверенность, зерно антипатии - в дикую ненависть..,.Тот, кто хочет на нее влиять, не нуждается в логической проверке своей аргументации, ему подобает живописать ярчайшими красками, преувеличивать и всегда повторять то же самое. 2. Так как масса в истинности или ложности чего-либо не сомневается и при этом сознает свою громадную силу, она столь же нетерпима, как и подвластна авторитету. Она уважает силу... От своего героя она требует силы, даже насилия. Она хочет, чтобы ею владели и ее подавляли, хочет бояться своего господина. Какая психологическая концепция лежит в основе приведенных утверждений? Согласны ли вы с предложенной трактовкой и почему? Чем, на ваш взгляд, объясняется страх человека перед толпой? Управляемы ли большие массы?
Перечень практических умений по изучаемой теме. Рекомендации по выполнению НИРС. -Анализ литературных источников по теме: Большие группы и межгрупповые отношения 8.Рекомендованная литература по теме занятия - обязательная: 21. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005. 22. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. - дополнительная: 1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003. 2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007. электронные ресурсы: 1. БД «MedArt» 2.БД «Медицина» 3.ЭК КрасГМУ 4.Ресурсы интернет
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.185 (0.008 с.) |