Параметры стандартных источников света. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параметры стандартных источников света.



Все стандартные источники света имеют идентичные настройки за

исключением параметров, отвечающих за диаметр луча – у источников света

типа «OMNI» их нет вообще.

1. ON – ВКЛ\ВЫКЛ источник света, бывает полезна в случае, когда источник

надо отключить, не стирая его при этом. (существует несколько галочек с

таким названием, важно не перепутать их, т.к. функции у них разные).

2. ON (shadows) - ВКЛ\ВЫКЛ тени. Тени следует выключить, если источник

света планируется использовать в качестве подсветки.

3. Тип теней. Имеет значение, если тени включены (2):

SHADOW MAP – самые простые тени, очень высока скорость

расчёта, но неспособность учитывать прозрачность объектов.

RAY TRACED – более совершенный метод расчёта, но расходует

больше времени. Имеют всегда четкие и немного рваные края.

ADV RAY TRACED – похоже на предыдущие, но могут сглаживать

свой край в разумных пределах. Требуют больше времени.

AREA SHADOWS – самые качественные тени, полностью

учитывающие все возможные тонкости (включая физический размер

источника света). Единственный способ получить абсолютно

реалистичную тень от объекта. Требуют огромных затрат времени.

4. EXCLUDE – позволяет запретить источнику света учитывать какой –

либо объект или объекты.

5. MULTIPLIER – яркость света. Измеряется в неких абстрактных

единицах.

6. Оттенок света. Обычно ставится белый (бесцветный).

7. FAR ATTENUATION (USE) – затухание света с расстоянием. Очень

полезна при создании светильников в интерьере, т.к. без неё свет идёт

бесконечно далеко не теряя яркости, что может выглядеть совсем

нереалистично.

USE - ВКЛ\ВЫКЛ затухание.

SHOW – показывать дальность затухания, при снятом выделении.

START – начало затухания, обычно ставиться ноль.

END – максимальная дальность на которую светит источник.


8. Размер (радиус) луча. Отсутствует у OMNI.

HOTSPOT – размер яркого пятна света внутри луча.

FALLOFF – максимальный радиус луча света.

9. SPECULAR – ВКЛ\ВЫКЛ блики на объектах от данного источника света.

Очень важно убрать их, если источник используется в качестве подсветки.

 

Фотометрические источники света:

TARGET POINT / FREE POINT

Точка, испускающая свет во все стороны, похожа на OMNI, но имеет

совершенно другие настройки и материальный размер. Может

превращаться в конический луч света.

TARGET LINEAR / FREE LINEAR

Линия, испускающая свет во все стороны, отлично подходит для

имитации галогенных ламп дневного света.

TARGET AREA / FREE AREA

Создаёт поток света, исходящий из некоторой площади, подходит

для создания света из окна или из потолочной панели.

IES SUN

Солнце, имитирует поток солнечного света. Создаёт блики и чёткие

тени.

IES SKY

Свет, испускаемый небесным куполом. Не способен создавать блики и отбрасывать чёткие тени.

Предназначен для создания светового фона (подсветки). Работает совместно с системой

ADVANCED LIGHTING – LIGHT TRACER.

Используя фотометрические источники света важно понимать, что реальный эффект от их

применения достигается только при включении и настройке механизма RADIOCITY- рендеринга, а

также при выборе и настройке выдержки.

Все фотометрические источники света настраиваются одинаково, главное отличие между ними

это принцип излучения света: из точки, из линии или из площади.

Многие настройки фотометрических источников света совпадают с настройками стандартных

источников света (предыдущая страница).

1. ON – ВКЛ\ВЫКЛ источник света.

2. ON (shadows) - ВКЛ\ВЫКЛ тени. Тени следует выключить, если источник

света планируется использовать в качестве подсветки.

3. Тип теней. Имеет значение, если тени включены. Особенности

настройки теней на следующей странице.

4. EXCLUDE – позволяет запретить источнику света учитывать какой –

либо объект или объекты. Важно понимать, что в ситуации, когда

источник света ставится внутрь люстры, сама люстра будет мешать

ему нормально светить, и её потребуется исключить из списка

объектов, учитываемых данным источником света.

5. DISTRIBUTION – принцип распространения светового потока:

ISOTROPIC – во все стороны (только у POINT).

SPOTLIGHT – в виде конуса света (только у POINT).

DIFFUSE – во все стороны из некоторой площади (LINEAR\AREA).

WEB – наиболее сложный способ, учитывающий точное описание

конкретного светильника в формате IES (Illuminating Engineering

Society).

6. COLOR – цвет (температура) самого источника света. Выбирается из

списка основных типов источников света, либо указывается в

кельвинах.

7. FILTER COLOR – цвет светофильтра (например, цвет абажура

люстры, через которую должен проходить свет из лампочки).

8. INTENSITY – интенсивность светового потока, по умолчанию

указывается в канделях.

9. DIMENSIONS – физические размеры источника света, крайне

важны, присутствуют только у LINEAR или AREA.

10. 2-SIDED SHADOWS – двухсторонние тени, игнорируют показатель

лицевой\обратной стороны полигонов. Важно установить, если в сцене

использованы односторонние поверхности.

11. SPECULAR – ВКЛ\ВЫКЛ блики на объектах от данного источника

света. При работе с фотометрическими источниками света

искусственную подсветку ставить практически не приходится, так что

эту галочку приходится выключать крайне редко.

Настройки теней:

1. Тип источника света (важно только для AREA SHADOWS).

SIMPLE – максимально упрощённый расчёт.

RECTANGLE – прямоугольный источник света, LINEAR/AREA.

DISK – диск, подходит для лучей света, SPOT/DIRECT.

BOX – во все стороны, упрощённая модель, для OMNI/POINT.

SPHERE – во все стороны, сложная модель, для OMNI/POINT.

2. Учитывать обе стороны поверхности (даже если не установлен

параметр 2-SIDED).

3. Качество сглаживания/рассеивания края тени. Чем больше эти

настройки, тем медленней идёт расчёт тени. Очень важны для

AREA SHADOWS.

4. Физические размеры источника света. Одна из самых важных

настроек AREA SHADOWS. Поставить в соответствии с

размерами светящейся части люстры/торшера/бра/окна/и т.д.

5. Учитывать прозрачность объектов. Установка этой галочки

ведёт к значительной потере скорости расчётов, но позволяет

свету проходить через стёкла. Имеет значение для теней

ADV RAY TRACED и AREA SHADOWS.

SAMPLE SPREAD – дополнительное размытие тени, позволяет ещё

сильнее размыть её край для маскировки некачественного расчёта.

Полезна для SHADOW MAP и AREA SHADOWS.

SHADOW BIAS – Отступ тени от края объекта, позволяет избежать



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.014 с.)