Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Параметры стандартных источников света.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Все стандартные источники света имеют идентичные настройки за исключением параметров, отвечающих за диаметр луча – у источников света типа «OMNI» их нет вообще. 1. ON – ВКЛ\ВЫКЛ источник света, бывает полезна в случае, когда источник надо отключить, не стирая его при этом. (существует несколько галочек с таким названием, важно не перепутать их, т.к. функции у них разные). 2. ON (shadows) - ВКЛ\ВЫКЛ тени. Тени следует выключить, если источник света планируется использовать в качестве подсветки. 3. Тип теней. Имеет значение, если тени включены (2): SHADOW MAP – самые простые тени, очень высока скорость расчёта, но неспособность учитывать прозрачность объектов. RAY TRACED – более совершенный метод расчёта, но расходует больше времени. Имеют всегда четкие и немного рваные края. ADV RAY TRACED – похоже на предыдущие, но могут сглаживать свой край в разумных пределах. Требуют больше времени. AREA SHADOWS – самые качественные тени, полностью учитывающие все возможные тонкости (включая физический размер источника света). Единственный способ получить абсолютно реалистичную тень от объекта. Требуют огромных затрат времени. 4. EXCLUDE – позволяет запретить источнику света учитывать какой – либо объект или объекты. 5. MULTIPLIER – яркость света. Измеряется в неких абстрактных единицах. 6. Оттенок света. Обычно ставится белый (бесцветный). 7. FAR ATTENUATION (USE) – затухание света с расстоянием. Очень полезна при создании светильников в интерьере, т.к. без неё свет идёт бесконечно далеко не теряя яркости, что может выглядеть совсем нереалистично. USE - ВКЛ\ВЫКЛ затухание. SHOW – показывать дальность затухания, при снятом выделении. START – начало затухания, обычно ставиться ноль. END – максимальная дальность на которую светит источник. 8. Размер (радиус) луча. Отсутствует у OMNI. HOTSPOT – размер яркого пятна света внутри луча. FALLOFF – максимальный радиус луча света. 9. SPECULAR – ВКЛ\ВЫКЛ блики на объектах от данного источника света. Очень важно убрать их, если источник используется в качестве подсветки.
Фотометрические источники света:
TARGET POINT / FREE POINT Точка, испускающая свет во все стороны, похожа на OMNI, но имеет совершенно другие настройки и материальный размер. Может превращаться в конический луч света. TARGET LINEAR / FREE LINEAR Линия, испускающая свет во все стороны, отлично подходит для имитации галогенных ламп дневного света. TARGET AREA / FREE AREA Создаёт поток света, исходящий из некоторой площади, подходит для создания света из окна или из потолочной панели. IES SUN Солнце, имитирует поток солнечного света. Создаёт блики и чёткие тени. IES SKY Свет, испускаемый небесным куполом. Не способен создавать блики и отбрасывать чёткие тени. Предназначен для создания светового фона (подсветки). Работает совместно с системой ADVANCED LIGHTING – LIGHT TRACER. Используя фотометрические источники света важно понимать, что реальный эффект от их применения достигается только при включении и настройке механизма RADIOCITY- рендеринга, а также при выборе и настройке выдержки. Все фотометрические источники света настраиваются одинаково, главное отличие между ними это принцип излучения света: из точки, из линии или из площади. Многие настройки фотометрических источников света совпадают с настройками стандартных источников света (предыдущая страница). 1. ON – ВКЛ\ВЫКЛ источник света. 2. ON (shadows) - ВКЛ\ВЫКЛ тени. Тени следует выключить, если источник света планируется использовать в качестве подсветки. 3. Тип теней. Имеет значение, если тени включены. Особенности настройки теней на следующей странице. 4. EXCLUDE – позволяет запретить источнику света учитывать какой – либо объект или объекты. Важно понимать, что в ситуации, когда источник света ставится внутрь люстры, сама люстра будет мешать ему нормально светить, и её потребуется исключить из списка объектов, учитываемых данным источником света. 5. DISTRIBUTION – принцип распространения светового потока: ISOTROPIC – во все стороны (только у POINT). SPOTLIGHT – в виде конуса света (только у POINT). DIFFUSE – во все стороны из некоторой площади (LINEAR\AREA). WEB – наиболее сложный способ, учитывающий точное описание конкретного светильника в формате IES (Illuminating Engineering Society). 6. COLOR – цвет (температура) самого источника света. Выбирается из списка основных типов источников света, либо указывается в кельвинах. 7. FILTER COLOR – цвет светофильтра (например, цвет абажура люстры, через которую должен проходить свет из лампочки). 8. INTENSITY – интенсивность светового потока, по умолчанию указывается в канделях. 9. DIMENSIONS – физические размеры источника света, крайне важны, присутствуют только у LINEAR или AREA. 10. 2-SIDED SHADOWS – двухсторонние тени, игнорируют показатель лицевой\обратной стороны полигонов. Важно установить, если в сцене использованы односторонние поверхности. 11. SPECULAR – ВКЛ\ВЫКЛ блики на объектах от данного источника света. При работе с фотометрическими источниками света искусственную подсветку ставить практически не приходится, так что эту галочку приходится выключать крайне редко. Настройки теней: 1. Тип источника света (важно только для AREA SHADOWS). SIMPLE – максимально упрощённый расчёт. RECTANGLE – прямоугольный источник света, LINEAR/AREA. DISK – диск, подходит для лучей света, SPOT/DIRECT. BOX – во все стороны, упрощённая модель, для OMNI/POINT. SPHERE – во все стороны, сложная модель, для OMNI/POINT. 2. Учитывать обе стороны поверхности (даже если не установлен параметр 2-SIDED). 3. Качество сглаживания/рассеивания края тени. Чем больше эти настройки, тем медленней идёт расчёт тени. Очень важны для AREA SHADOWS. 4. Физические размеры источника света. Одна из самых важных настроек AREA SHADOWS. Поставить в соответствии с размерами светящейся части люстры/торшера/бра/окна/и т.д. 5. Учитывать прозрачность объектов. Установка этой галочки ведёт к значительной потере скорости расчётов, но позволяет свету проходить через стёкла. Имеет значение для теней ADV RAY TRACED и AREA SHADOWS. SAMPLE SPREAD – дополнительное размытие тени, позволяет ещё сильнее размыть её край для маскировки некачественного расчёта. Полезна для SHADOW MAP и AREA SHADOWS. SHADOW BIAS – Отступ тени от края объекта, позволяет избежать
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.008 с.) |