Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Колизей. Пантеон – главный памятник Древнего РимаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Колизей — амфитеатр, памятник архитектурыДревнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени[1]. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевскимхолмами. Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона. Пантео́н — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Представляет собой большое инженерное достижение античности. Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда (Piazza della Rotonda). Предполагают, что в древности поверхность купола украшали розетки или звезды, однако документальных подтверждений этому нет. К основному объему храма примыкают ниши, отделенные от центрального зала коринфскими колоннами. Кольцевой аттикотделяет колоннаду от внутренней поверхности купола, на которой расположены пять рядов квадратных кессонов. Через круглое отверстие в своде диаметром 9 метров в храм проникает дневной свет. Скульптура архаики В период архаики создается идеальный образ Мужчины и Женщины. Человек почувствовал себя стоящим лицом к лицу с мирозданием и захотел постичь его гармонию, тайну его целостности. Подобно тому, как философия угадывала общие принципы развития, изобразительное искусство создало обобщенный человеческий облик. Мужская и женская фигуры построены по общим законам анатомии, но разнятся по своим пропорциям, как и греческие храмы. В тех случаях, когда античные зодчие заменяли колонны статуями, передавая им функцию подпоры, они ставили мужские фигуры атлантов в постройках дорийского стиля, а в ионических – женские фигуры кариатид.
Билет 12. Искусство Республиканского Рима К числу знаменитых сооружений относится ведущая к Риму Аппиева дорога, построенная в IV - III веках до н.э. для движения когорт и гонцов. Это первая из сети дорог, покрывавших позже Италию и имевших важное стратегическое значение, объединяя различные части страны. К древнейшим конструкциям относится и сточный канал Клоака Максима (с ударением на первом А) в Риме, существующий до наших дней. Этот подземный канал был создан для осушения болотистой местности между тремя римскими холмами, где образовалась центральная площадь древнего Рима - Римский форум (Форум Романум), на котором протекала общественная жизнь Рима, и к которому сходились все дороги столицы. Видное место в архитектуре столицы заняли мощные мосты и акведуки, перекинутые через широкие пролёты, пробегающие десятки километров. Они стали неотъемлемой частью римского пейзажа. Архитектура архаики Ранний период развития архитектуры (до V в. до н. э.) получил название архаического. Это время формирования греческого рабовладельческого общества и возникновения городов-государств (полисов) — укрепленных экономических и политических центров гражданской общины, обеспечивающей членам право собственности на землю и рабов. Древние греки называли себя эллинами, а свою страну Элладой. Греческий архитектурный ордер состоял из следующих основных элементов: - трехступенчатого стереобата (основания) — цокольной части храма; - колонн (несущих опор), состоящих из: - антаблемента (несомой конструкции, перекрывающей части сооружения), делящегося, в свою очередь, на: Билет 13. Искусство этрусков История Древнего Рима охватывает период с VIII в. до н. э. по V в. н. э. Древние римляне оставили после себя грандиозные архитектурные ансамбли, сооружения потрясающей инженерной техники, реалистический, доходящий иногда до беспощадности характеристик портрет в скульптуре, высокие образцы монументальной живописи и произведения прикладного искусства. Римское искусство многое взяло, творчески переработав, у Древней Греции, но выросло оно на земле, где уже была собственная, древнеиталийская культура, начало которой восходит еще к III тысячелетию до н. э. и в которой наиболее интересным и развитым было искусство этрусков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 901; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.007 с.) |