ТОП 10:

Архитектура поздней классики




Ярким примером того времени служит святилище бога врачевания Асклепия в Эпидавре. Там было множество построек, в том числе и мраморный концертный зал (фимела). Этот зал украшали снаружи двадцать дорических колонн, а внутри – четырнадцать коринфских.
Гармоничной красотой форм центральный зал создавал настроение умиротворённости и покоя, а также закрытости и отрешённости человека от суеты внешнего мира. Древние ведь не случайно полагали, что круг является выражением покоя и совершенства. Подобная архитектура способствовала лучшему проникновению в сферу музыки, помогала забыть о насущных заботах и досадных мелочах.
Театр в Эпидавре, построенный Поликлетом Младшим, является одним из лучших театров Греции. Он поражает своей акустикой, благодаря которой шёпотом произнесённое на сцене слово было слышно даже в последних рядах. Сыграл свою роль в подобной чудесной акустике и особенный рельеф, и профилировка сидений, и угол наклона скамей театрона, и та тщательность, с которой древние греки выбрали место для театра.

 

Билет 18.

Искусство Римской империи 1-2 века(«золотой век»)

Античные историки характеризуют время правления Августа (27 г. до н.э. - 14 г н.э.) как "золотой век" Римского государства. Прекращены гражданские войны, экономика находится на подъёме, расцвет переживают все виды искусств, творят лучшие римские поэты: Вергилий, Овидий, Гораций, историк Тит Ливий, складывается классический римский стиль, оказавший огромное влияние на последующее развитие западноевропейской культуры.

Для растущих городов империи требовались всё новые форумы, где в важные дни собирался народ; доходные жилые дома в несколько этажей; просторные портики, разделённые продольными рядами колонн, где заседали судьи и шла торговля; грандиозные амфитеатры, вмещающие десятки тысяч зрителей; термы - роскошные бани, часто служившие средоточием общественной жизни, - с огромными плавательными бассейнами, площадками для физических упражнений и... обширными библиотеками; монументы, прославляющие императоров и победы римских легионов.

Все эти сооружения прекрасно отвечали своему назначению, выражали в то время последнее слово техники, и их несколько тяжёлая величавость отличала зародившийся римский стиль от его эллинского прообраза. То было умелое развитие уже найденых архитектурных форм в соответствии с новыми потребностями.

Скульптура Скопаса и Проксителя

Скопас – знаменитый древнегреческий скульптор периода поздней классики.
Родился на острове Парос и создавал свои произведения в разных областях Греции: Беотии, Аттике, Малой Азии, Аркадии между 370 и 330-ми годами.
Для его памятников характерна пафосность и взволнованность чувств.
Красота нового мира, показанного Скопасом в искусстве, заключается в развитии драматизма, во вспышках человеческих страстей, в переплетении сложных чувств. И в то же время заметна утрата монументальной ясности высокой классики. Ведь именно в произведениях этого периода разум человека побеждал, как высшее начало, в столкновении с разгулом стихий.

Билет 19.

1. Искусство Византии 6 века(эпоха Юстиниана)

Глубоко своеобразная культура Византии начала свой путь как бы сразу с кульминационной точки: ее первый расцвет приходится на 6 век, «эпоху Юстиниана» (527–565). В это время Византийская империя до­стигла предельного могущества, сравнимого с величием императорского Рима. Она занимала обширную территорию, имела огромный международ­ный престиж. Иноземцев поражал внушительный облик византийской сто­лицы, Константинополя, блеск и роскошь императорского двора, тор­жественность церковного богослужения.

Центрическая композиция привлекала византийских зодчих уравновешенностью и чувством покоя, а планировка (крест) более всего удовлет­воряла требованиям христианской символики.

Уникальные образцы византийской мозаики хранят церкви и мавзолеи Равенны, города в Северной Италии, близ Адриатического моря. Наиболее ранний среди них – декор мавзолея византийской царицы Галлы Плацидии(середина V века). Внутри мавзолея, над входом помещена замечательная композиция, представляющая Христа – доброго пастыря среди холмистого пейзажа. Он молод и безбород: так изображали Христа в первые века христианства, когда еще были живы античные представления о вечной юности, как атрибуте божества. Торжественным жестом Иисус водружает крест, главный символ христианства.

Скульптура Леохара

Леохар - древнегреческий скульптор середины 4 века до н. э. Представитель академического направления в искусстве поздней классики. Будучи афинянином, работал не только в Афинах, но и в Олимпии, Дельфах, Галикарнасе (совместно со Скопасом). Изваял из золота и слоновой кости несколько портретных статуй членов семьи македонского царя Филиппа (в технике хрисоэлефантинной скульптуры), был, подобно Лисиппу, придворным мастером его сына Александра Македонского ("Александр на львиной охоте", бронза). Создавал изображения богов ("Артемида Версальская", римская мраморная копия, Лувр) и мифологические сцены.

Артемида одета в дорийский хитон и гиматий. Правой рукой она готовится извлечь из колчана стрелу, левая покоится на голове сопровождающего её оленёнка. Голова повёрнута вправо, в сторону вероятной добычи.
Монторсоли, ученик Микеланджело, восстановил кисти рук, но сделал это неверно: в правой руке Аполлон должен был держать лавровый венок, в его левой руке был лук, на что указывает колчан за спиной Аполлона. Эти атрибуты в руках божества означали, что Аполлон карает грешников и очищает кающихся.

 

Билет 20.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.255.49 (0.003 с.)