Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль и надзор за деятельностью органов и ДЛ МС.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные ФЗ органы осуществляют надзор за исполнением ОМС и ДЛ КРФ, ФКЗ, ФЗ, уставов, законов субъектов РФ, уставов МО, муниципальных правовых актов. 2. Уполномоченные ОГВ осуществляют контроль за осуществлением ОМС и ДЛ переданных им отдельных государственных полномочий. 3. ОМС и ДЛ, наделенные в соответствии с уставом МО контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности ОМС и ДЛ уставу МО и принятым в соответствии с ним НПА МО ПО. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) ОМС и ДЛ могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Субвенций – это денежные средства, выделяемые вышестоящим бюджетом для финансирования полномочий переданных из центра на места; Субсидии – это средства, выделяемые для софинансирования расходов по содержанию предметов совместного ведения (содержание федеральных дорог).
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Данный вид ответственности предполагает гражданско-правовую ответственность ОМС и ДЛ. В данном случае органы и должностные лица местного самоуправления выступают в качестве участников гражданского оборота и в соответствии ГК РФ ОМС выступают на равных началах с другими участниками гражданского оборота. Основания ответственности: 1. Неисполнение обязательств или причинение вреда 2. Принятие незаконных решений или выполнение незаконных действий. Эти факты подтверждаются в судебном порядке, а процедура возмещения ущерба устанавливается гражданским законодательством. Также ОМС могут нести ответственность за бездействие. За их действия или бездействия ДЛ ответственность несет ОМС. ДЛ не является субъектом гражданского права и поэтому ОМС, возместивший ущерб, причиненный его ДЛ, имеет право обратного требования к ДЛ в размере выплаченного возмещения. Вред, причиненный ОМС, подлежит возмещению за счет казны муниципального образования. От имени казны МО выступают соответствующие финансовые органы.
Современные модели организации местной власти в РФ. Первая модель. Глава МО и ПО МО избираются непосредственно населением. Глава выступает одновременно и высшим ДЛ своего муниципального образования, его официальным представителем, и главой местной администрации.
Вторая модель. Так же, как и в первой модели, ПО МО и глава МО избираются непосредственно населением. Однако глава такого образования соединяет в своем статусе полномочия высшего ДЛ МО и председателя ПО. Функции главы администрации исполняет иное лицо, замещающее свою должность по контракту. Здесь глава взаимодействует с администрацией как официальный представитель жителей и представительного органа.
Третья. Разновидность второй. Отличие: глава МО избирается ПО МО из своего состава. Однако это обстоятельство не меняет статус главы как высшего ДЛ МО, представляющего МО в целом, подотчетного в первую очередь населению. Глава подотчетен ПО как его председатель.
Четвертая модель. ПО избирается непосредственно населением. Глава МО независимо от способа его избрания одновременно является ПО МО и главой местной администрации. Глава МО здесь выступает: как высшее ДЛ своего МО; как глава местной администрации; как руководитель ПО, в состав которого он входит по должности. Расширение полномочий главы МО влечет расширение форм его подотчетности. Во всей полноте своих полномочий он подотчетен населению. ПО он подотчетен как глава администрации и как его, представительного органа, руководитель. Модель может иметь место в поселениях с численностью населения менее 1 тыс. человек.
Пятая. Отличие: ПО МО в ней отсутствует. Его полномочия осуществляются сходом граждан. Для поселений, в которых численность жителей, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек.
Шестая. ПО МО формируется в ходе непрямых выборов. Этот вариант предусмотрен для муниципальных районов. ПО может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов ПО указанных поселений. Глава муниципального района входит в состав ПО, являясь его председателем.
Городское, сельское поселение как МО. Сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляет населением непосредственно или через ОМС. Городское поселение – это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется непосредственно или через ОМС. В сельских поселениях, включающих в себя 2 и более населенных пункта, выделяются административные населенные пункты, в которых располагаются ОМС. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Требования к определению границ поселений: 1) территория субъекта РФ разграничивается между поселениями. 2) Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов 3) Территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, входят в состав муниципальных районов 4) Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории населения. 5) Территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района. 6) Территория одного поселения не может входить в состав территории другого поселения 7) В состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок 8) Если в сельском населенном пункте численность населения составляет более тысячи человек, то данный населенный пункт, в единственном числе, входит в состав территории сельского поселения 9) В состав территории сельского поселения могут входить объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее тысячи человек. 10) Граница сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта устанавливается с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов входящих в его состав. Административным центром сельского поселения является населенный пункт, в котором находится представительный орган данного поселения. Все поселения, которые не являются городскими округами в обязательном порядке входят в состав муниципального района.
Муниципальный район как МО. Муниципальный район – это несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, населением непосредственно или органами местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия. Все поселения, которые не являются городскими округами в обязательном порядке входят в состав муниципального района. Границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения. Границы муниципального района устанавливаются с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений входящих в его состав. Требования доступности могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях. Закон предусматривает, что между поселением и муниципальным районом можно заключать соглашения о передачи части полномочий. С передачей полномочий, передается и бюджетные средства для исполнения этих полномочий. Административным центром муниципального района может считаться город, поселок, имеющий статус городского округа и окруженный территорией муниципального района. Все муниципальные образования в обязательном порядке подлежат внесению в государственный реестр муниципальных образований. Государственный реестр ведется министерством юстиции и его территориальными подразделениями.
99. Городской округ как муниципальное образование. Городской округ – это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и, ОМС которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия. Городским округом, как правило, является городское поселение. Городской округ не входит в состав муниципального района. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ. Такое наделение осуществляется при наличии сложившейся социальной, транспортной, иной инфраструктуры необходимой для самостоятельного решения ОМС вопросов местного значения городского округа, а также вопросов местного значения прилегающего к нему муниципального района. При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения подтвержденные генеральным планом данного поселения. Все муниципальные образования в обязательном порядке подлежат внесению в государственный реестр муниципальных образований. Государственный реестр ведется министерством юстиции и его территориальными подразделениями. Для внесения муниципального образования в реестр глава муниципального образования представляет в МинЮст следующие документы: 1. Заявление подписанное главой муниципального образования 2. Официальный текст закона субъекта РФ об установлении границ муниципального образования и наделения его соответствующим статусом 3. Копия официально опубликованного устава МО 4. Копия свидетельства о государственной регистрации устава МО Министерство юстиции производит необходимую запись в государственном реестре и выдает свидетельство о государственной регистрации муниципального образования. В случае преобразования муниципальных образований сведения об этом вносятся в государственный реестр.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.219 (0.009 с.) |