Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципально-территориальное устройство: понятие, элементы, соотношение с адм-территориальным устройством.

Поиск

Территориальная организация местного самоуправления имеет в России двухуровневую структуру:

1. Городские и сельские поселения.

2. Муниципальные районы.

Наличие обоих уровней обязательно. Исключение из общего правила — городские округа, соединяющие в своей компетенции полномочия обоих уровней, и внутригородские территории городов федерального значения.

МТУ - можно рассматривать как институт муниципального права (совокупность правовых норм, которые регулируют территориальную организацию, органы, компетенцию, границы).

МТУ- представляет собой деление территорий субъектов на муниципальные образования, в пределах которых осуществляется местное самоуправление.

Объединение городских и сельских поселений в муниципальные районы не означает подчинения первых вторым. Все муниципальные образования в пределах своей компетенции самостоятельны.

«131» Закон не отождествляет территориальную организацию местного самоуправления и административно-территориальное деление. Городские/сельские поселения, муниципальные районы, городские округа территориально могут не совпадать с населенными пунктами, административными районами, сельсоветами, сельскими округами. В границах административного района, допустим, могут действовать два муниципальных района или муниципальный район и городской округ. Если же, например, городское поселение как муниципальное образование совпадает с территорией города как населенного пункта, то изменение границ городского поселения как муниципального образования не означает обязательного изменения границ города и наоборот. Аналогичным образом при совпадении границ муниципального и административного района изменение границ муниципального района не меняет границ административного района, а изменение границ административного района не меняет границ муниципального района.

 

АТУ субъектов РФ первично по отношению к территориальной организации местного самоуправления, поскольку именно в соответствии с административным устройством территории субъекта РФ организуется деятельность не только ОГВ этого субъекта, но и федеральных ОГВ, ОМС.

 

 

25.Муниципальное образование: понятие, виды, уровни.

Муниципальное образование – городское/сельское поселение или несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется МСУ, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и ОМС.

Признаки МО:

1. Определенная территория..

2. Наличие населения.

3.В пределах МО осуществляется МСУ

4. Наличие органов МСУ.

5. Наличие муниципальной собственности.

6. Наличие местного бюджета.

7. Наличие устава МО.

 

Виды МО:

1. Муниципальные образования общего типа.

а) городское поселение – муниципальное образование из одного города или поселка, в котором МСУ осуществляется населением непосредственно или через выборные иные органы МСУ.

б) сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в котором МСУ осуществляется населением непосредственно или через соответствующие органы МСУ.

в) муниципальный район – это муниципальное образование из нескольких поселений, в границах которых МСУ осуществляется в целях решения вопросов местного значения непосредственно населением или через органы МСУ, которые по закону могут наделяться так же отдельными гос полномочиями.

г) городской округ – МО городское поселение, которое не входит в состав муниципального района, ОМС которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения населения, а так же могут осуществлять отдельные гос полномочия. Екб – тоже городской округ. А районы, например «Кировский» - это административная единица, которая не является МО.

2.Муниципальные образования специального типа.

а) внутригородские территории городов федерального значения,

б) ЗАТО

в) наукограды,

г) приграничные территории

Отличием поселений от районов и округов:

1 поселение образованы по поселенческому принципу, а районы по территориальному.

2 за разными видами муниципальных образований закрепляются собственные вопросы местного значения;

3 городские и сельские поселения решают вопросы только местного значения, а муниципальные и городские округа решают так же и вопросы гос значения.

4 за каждым из видов муниципальных образований закрепляется собственный перечень объектов муниципальной собственности.

 

 

26.Установление и изменение границ муниципальных образований.

Законом субъекта РФ с учетом плотности населения и доступности территорий населения.

Границы сельского поселения в состав которого входят 2 и более населенных пункта как правило устанавливается с учетом пешеходной доступности до административного центра и обратно в теченииерабочего дня для жителей всех населенных пунктов входящих в состав этого поселения.

А границы муниципальных районов устанавливаются с учетом транспортной доступности.

Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения.

Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения.

 

Закрепление границ муниципальных образований. Правила:

1) если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией административно-территориальной единицы, его граница определяется по границам соответствующей административно-территориальной единицы;

2) если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией нескольких административно-территориальных единиц (населенных пунктов), его граница определяется по несовпадающим границам соответствующих административно-территориальных единиц;

3) если муниципальное образование наделяется территорией, частично или полностью не совпадающей с территорией административно-территориальных единиц, его граница определяется по границам административно-территориальных единиц в части их совпадения, а также по границам земельных участков, оформленных в установленном законом порядке, и естественным границам (линиям рельефа, ясно видимым ориентирам, иным характерным точкам: дороги, просеки, мосты и т.п.) в части, в которой границы муниципального образования не совпадают с границами административно-территориальных.

 

Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, ОМС, ОГВ субъекта РФ, ФОИВ.

Если изменение границ связано с переходом отдельных поселений, населенных пунктов от одного муниципального образования к другому, то требуется получение согласия населения данных поселений, населенных пунктов. Согласие населения выявляется путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных образований. Если изменение границ связано с переходом от одного муниципального образования к другому ненаселенной территории (например, участка леса), то достаточно учета мнения представительного органа.

 

27.Преобразование муниципальных образований (виды, порядок).

Преобразование муниципальных образований - это объединение, разделение МО, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статуса городского округа, либо лишение его такого статуса.

Объединение МО - слияние двух или более муниципальных образований в одно новое с переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся МО к вновь образуемому.

Разделение МО - разделение одного МО на два и более МО с прекращением существования разделяемого МО после передачи его прав и обязанностей к вновь создаваемым МО.

При преобразование МО законодатель предполагает это преобразование производить либо с учетом мнения населения либо с учетом его согласия.

Согласие населения отличается от референдума следующими моментами:

а) При проведение голосования разрешено проведение агитации различными субъектами, в том числе органами власти и ДЛ; при проведение референдума данные субъекты не имеют такого права.

б) Положения определяющие юридическую силу решения референдума при голосовании не применяются, тем не менее объединение или разделение поселений, изменение статуса поселения не допускаются при отсутствие такого согласия населения.

Упразднение МО - это прекращение его существования без передачи территорий, прав и обязанностей другим МО в порядке правопреемства к другим МО. Возможно при утрате МО признака населенности.

Принципы лежащие в основе преобразования:

1. Первичности волеизъявления населения, с учетом согласия или мнения населения.

2. Принцип учета исторически сложившейся системы проживания людей, производственных, экономических, социальных связей, и сложившегося уровня единства территорий.

3. Принцип учета целостности территорий субъекта и его административно-территориального деления.

4. Принцип выбора оптимальных территориальных пределов для МО, позволяющих эффективно осуществлять функции МСУ и отдельные государственные полномочия передаваемые органам местного самоуправления.

5. Принцип обеспечения взаимодействия органов МСУ с ОГВ и населения.

6. Принцип создания условий для защиты интересов национальных меньшинств в местах их компактного проживания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.237.231 (0.005 с.)