Перечень федеральных служб предупреждения и ликвидации РСЧС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень федеральных служб предупреждения и ликвидации РСЧС



В целях решения комплекса специальных задач по защите населения и террито­рий от опасностей различного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий) федеральными органа­ми исполнительной власти организуются соответствующие федеральные службы предупреждения и ликвидации ЧС:

• служба медицины катастроф (Минздрав России)3;

• служба охраны общественного порядка (МВД России);

• противопожарная служба (МВД России);

• служба защиты сельскохозяйственных животных и растений (Минсельхоз­прод России);

• государственная спасательная служба (МЧС России);

• служба надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (Минздрав России);

• служба мониторинга окружающей среды (Росгидромет);

• служба экологической безопасности (Госкомэкологии России);

• противопаводковая служба (Минприроды России);

• служба резерва материальных ресурсов (Госкомрезерв России);

• служба поиска и спасения на море (Минтранс России);

• транспортная служба (Минтранс России);

• служба защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной раститель­ности (Рослесхоз);

• служба мониторинга чрезвычайных ситуаций (МЧС России).

 

В целях обеспечения непрерывного оперативного управления РСЧС, сбора, об­работки и передачи оперативной информации имеются дежурно-диспетчерские службы, включающие:

• оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГОЧС субъек­тов Российской Федерации, городов и других населенных пунктов, отнесен­ных к группам по ГО (центры управления в кризисных ситуациях, оператив­но-дежурные смены, оперативные дежурные);

• дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения феде­ральных органов исполнительной власти, организаций.

Органы обеспечения непрерывного оперативного управления размещаются на пунктах повседневного управления, оснащаемых соответствующими средствами свя­зи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в со­стоянии постоянной готовности к использованию.

 

 

Понятие о постоянно действующих органах повседневного управления, органах обеспечения оперативного управления (пунктах управления), силах и средствах.

В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС природного и техногенного характера решением соответствующего руководителя ор­гана исполнительной власти в пределах соответствующей конкретной территории ус­танавливаются следующие режимы функционирования РСЧС:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологи­ческой), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутст­вии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и пожаров;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-про­мышленной, радиационной, химической, биологической (бактерпологиче-

 

ской), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвида­
ции ЧС природного и техногенного характера.

Б зависимости от режима функционирования РСЧС проводит следующие мероприятия.

В режиме повседневной деятельности осуществляются:

• наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстанов­кой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

• планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предотвращению ЧС природного и техногенного характера, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС природного и техногенного характера;

• создание и поддержание в готовности сил и средств ликвидации последствий ЧС;

• совершенствование подготовки органов управления по делам ГОЧС, сил и средств к действиям в ЧС природного и техногенного характера, организация обучения населения способам защиты и действиям при этих ситуациях;

• создание и пополнение резервов финансовых и материально-технических ре­сурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

• осуществление целевых видов страхования;

• участие в проведении заблаговременных мероприятий по подготовке к веде­нию ГО.

В режиме повседневной деятельности управление РСЧС осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления.

В режиме повышенной готовности осуществляются:

• формирование при необходимости оперативных групп для выявления при­чин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС, выра­ботка предложений по ее нормализации;

• усиление дежурио-диспетчерских служб;

• усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС природ­ного и техногенного характера и их масштабов;

• принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обес­печению устойчивости функционирования промышленных объектов в ЧС;

• приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их дей­ствий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район действий.

В режиме повышенной готовности управление РСЧС осуществляется из пунк­тов постоянного расположения органов повседневного управления и (при

 

Задачи и состав сил и средств РСЧС.

Основными задачами сил и средств РСЧС являются:

осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за со­стоянием окружающей природной среды п потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природного п техногенного характера, своевре­менное доведение мониторинговой, прогнозной п другой информации до ор­ганов управления РСЧС;

• ликвидация ЧС, проведение аварийно-спасательных п других неотложных работ в ЧС;

• проведение эвакуационных мероприятий из зон ЧС в безопасные районы;

• проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, постра­давшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание пер­вой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие дру­гих неотложных мер в области защиты населения п территорий в ЧС;

• восстановление и поддержание общественного порядка в зонах ЧС;

• поддержание формирований в постоянной готовности к действиям в ЧС, обу­чение и повышение профессиональной квалификации личного состава;

• разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.

В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства наблюдения п контроля, силы и средства ликвидации ЧС.

К силом и средствам наблюдения и контроля относятся:

• службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружаю­щей природной среды, а также за обстановкой па потенциально опасных объ­ектах и прилегающих к ним территориях и анализ их воздействия па здоро­вье населения;

• формирования санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России;

• ветеринарная служба Минсельхозпрода России;

• службы (учреждения) наблюдения п лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Минсельхозпрода России;

• геофизическая служба Российской академии наук;

• служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федераль­ной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; подразделения Министерства Российской Федерации по атомной энергетике; космические средства наблюдения министерств и ведомств Российской Фе­дерации; учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО,

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 6804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.01 с.)