Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость разработки и создания ГосударственнойСодержание книги Поиск на нашем сайте
Программы приватизации государственного и Местного имущества в Республике Абхазия.
Приватизация государственного и местного имущества должна осуществляться согласно ежегодно пересматриваемой Государственной программе приватизации государственного имущества в Республике Абхазия. Кабинет Министров РА ежегодно, одновременно с проектом закона о бюджете республики на соответствующий год, должен представлять в Парламент проект закона о внесении изменений и дополнений в Программу приватизации. Парламент должен принимать закон о Государственной программе приватизации государственного имущества в Абхазии на соответствующий год. В свою очередь Кабинет Министров РА, на который возлагается её выполнение, ежегодно должен представлять Парламенту РА отчёт об итогах реализации Программы приватизации за прошедший год. Таким образом, процесс приватизации государственного имущества будет полностью введён в законодательное русло, приобретёт наконец легитимный и постоянный характер, будет контролироваться Парламентом РА. Программа приватизации должна определять политику государства в области приватизации государственного имущества, исходя из ее целей: приватизация государственного и местного имущества осуществляется в целях повышения эффективности экономики, ее социальной ориентации, улучшения платежного баланса страны, осуществления протекционизма по отношению к абхазским товаропроизводителям. Как видим, такая декларация целей приватизации отвечает интересам государства, его населения. Вместе с тем провозглашение таких целей преобразования отношений собственности означает фактическое признание законодателями того факта, что частное ведение хозяйства более эффективно по сравнению с тем, которое ведется от имени государства на государственных и местных предприятиях[16]. Правда, при этом умалчивается, что преобразование отношений собственности неизбежно сопровождается ростом численности слоя частных собственников. Этот весьма существенный факт приведёт к сужению в результате приватизации размеров государственной и муниципальной собственности, соответствующему росту частной и на этой основе значительное увеличение уже в ближайшей перспективе слоя крупных и средних собственников неизбежно ведут к усилению их влияния на экономические, социальные, политические и иные процессы, происходящие в стране. Процесс создания и роста частных капиталов, формирование нового для нашей страны элитарного слоя - скорее, класса становится необратимым. Абстрагироваться от этого процесса, закрывать на него глаза нельзя. В этой связи необходимо провозглашение в Законе о приватизации - в качестве одной из целей приватизации - создания класса собственников, что легализировало бы их присутствие в законодательстве и тем самым в сознании широких масс граждан страны, закрепив за предпринимателями определенный статус в обществе. Что касается содержательной части Программы приватизации, то она в качестве своей исходной задачи должна устанавливать: - приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества; - ограничения при ее проведении; - порядок отчуждения государственного имущества в собственность физических и юридических лиц; - основы приватизации муниципального имущества. Неопределенность содержания указанных выше понятий приведет, скорее всего, к очередным трениям между Кабинетом Министров РА и депутатами Парламента РА, поскольку каждая из сторон может вкладывать в содержание этих понятий свой смысл. Программа приватизации должна в том числе содержать: - прогноз проведения приватизации государственного имущества в соответствующих отраслях экономики страны; - прогноз изменения платежного баланса РА вследствие приватизации государственного имущества; - прогноз внутренних и внешних инвестиций в экономику РА вследствие приватизации государственного имущества. Разработка ежегодных программ приватизации - задача Правительства РА. Оно будет делать это, имея свои представления о масштабах приватизации, ее объектах и способах, а утверждать ежегодные программы приватизации, преобразуя их в законы, будет Парламент РА. Программа приватизации должна содержать: - порядок выбора способов приватизации государственного имущества и принятия решений о его приватизации, условия закрепления акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ соответственно в государственной и муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права на участие РА или административно- территориальных образований в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»); - порядок оценки стоимости приватизируемого государственного имущества; - определение льгот работникам государственных и местных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот; - порядок и нормативы распределения денежных средств, полученных в результате приватизации имущества. Все эти установления означают, что в Программе приватизации будет приведен перечень предприятий, иных объектов, в отношении которых решения о приватизации, выбор ее способов, закрепление акций в государственной собственности, использование специального права «золотой акции» будут, соответственно, приниматься органами государственной власти Республики Абхазия и ее субъектов в соответствии с Программой приватизации. Что же касается административно- территориальных образований, то Программа приватизации не будет их обязывать разрабатывать свои программы приватизации предприятий, принадлежащих им на праве собственности. Они могут сделать это самостоятельно. Вместе с тем муниципальные образования, их органы власти самостоятельно выбирают порядок выбора способов приватизации и принятия решений о приватизации своих предприятий, тогда как условия закрепления акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ в местной собственности должны оставаться теми, что предусмотрены Программой приватизации. Точно так же административно- территориальные образования должны соблюдать предусмотренный Программой приватизации порядок принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права на их участие в управлении данными обществами («золотой акции»). Как было показано выше, Программа приватизации должна предусматривать порядок оценки стоимости приватизируемого государственного имущества, т.е. имущества, находящегося в собственности РА. Что же касается порядка оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества, то вопрос, кем он будет определяться, остается открытым. Скорее всего, это должны будут делать сами административно- территориальные образования. Программа приватизации должна содержать определение льгот работникам государственных и местных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот. Выражение «определение льгот» на деле может означать, что такие льготы будут конкретно установлены или же они будут определяться по каким-либо признакам при акционировании каждого предприятия. Учитывая же, что Программы приватизации будут пересматриваться каждый год, такая неопределенная запись может привести к периодическому пересмотру льгот. Это поставит работников предприятий, акционируемых в разные годы, в неравное положение, нарушит их социальное равенство. Предусматриваемый Программой приватизации механизм предоставления льгот распространяется также и на работников акционируемых местных предприятий. Таким образом, для работников государственных и местных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, будут предусматриваться единые льготы и порядок их предоставления. Что же касается порядка и нормативов распределения денежных средств, полученных в результате приватизации предприятий, то Программа приватизации будет их устанавливать только в отношении государственных предприятий. Вопрос об установлении порядка и нормативов распределения средств, полученных в результате приватизации собственности административно- территориальных образований, остается открытым. Отсюда следует, что эти вопросы административно- территориальные образования должны решать сами. Исходя из политики государства в отношении целесообразности и возможности приватизации тех или иных государственных предприятий в зависимости от их народнохозяйственной, социальной, оборонной или иной значимости, необходимости сохранения постоянно или временно контроля за их деятельностью, в законе о приватизации должна быть дана их классификация по следующим признакам: - имущество, приватизация которого запрещена; - имущество, которое закрепляется в государственной собственности до принятия решения о прекращении его закрепления; - имущество, которое приватизируется с установлением запрета на участие в его приватизации иностранных физических и юридических лиц, а также резидентов РА, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических или юридических лиц; - имущество, которое приватизируется на основании решения Кабинета Министров РА; - имущество, которое приватизируется на основании решения федерального органа исполнительной власти, в компетенции которого находятся полномочия на осуществление функций управления и распоряжения государственным имуществом (орган по управлению государственным имуществом), по согласованию с органами исполнительной власти, в компетенции которых находятся полномочия на координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики. В Программе приватизации должны содержаться прогнозные перечни таких предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества. В общем виде Программа приватизации должна содержать: - прогнозный перечень государственных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества; - прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в республиканской собственности, предполагается продать. В перечнях должно содержаться: обоснование выбора указанных предприятий и открытых акционерных обществ; предполагаемые способы и сроки их приватизации; предполагаемые ограничения при их приватизации; размеры подлежащих продаже пакетов акций открытых акционерных обществ; прогноз начальной цены таких пакетов акций. В прогнозные перечни также включаются: -открытые акционерные общества, при продаже акций которых Кабинет Министров РА принял решение о закреплении таких акций в собственности РА или об использовании специального права на участие РА в управлении указанными обществами («золотой акции») - открытые акционерные общества, в отношении акций которых, находящихся в республиканской собственности, в следующем году предполагается принять решение о прекращении их закрепления с указанием способа распоряжения ими: частичная или полная продажа таких акций, полная их продажа с использованием в отношении указанных обществ специального права («золотой акции»); - открытые акционерные общества, акции которых, находящиеся в республиканской собственности, подлежат передаче в качестве вклада РА в уставные капиталы хозяйственных обществ; - открытые акционерные общества, акции которых, находящиеся в республиканской собственности, могут быть отчуждены владельцам государственных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций. В Программе должны содержаться данные о государственных унитарных предприятиях, приватизация которых может быть осуществлена посредством передачи государственного имущества в аренду работникам указанных предприятий с правом его выкупа в порядке, установленном Законом о приватизации. Ежегодная Программа приватизации не будет устанавливать обязательность для Кабинета Министров РА задания на приватизацию определенного количества государственных унитарных предприятий. Она будет содержать прогноз проведения приватизации государственного имущества в соответствующих отраслях экономики. Что касается приватизации местных предприятий, то в Программе приватизации должны быть определены лишь: - порядок закрепления акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ в местной собственности; - порядок использования в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права на участие местных образований в их управлении («золотой акции»); -определение льгот работникам местных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот. Основными целями Программы приватизации могут быть: — повышение эффективности деятельности национальной экономики на основе проведения структурной ее перестройки, создания конкурентной среды и равных конкурентных возможностей среди приватизируемых и других предприятий; — вовлечение в процесс приватизации максимально большого количества населения республики и создание на этой основе широкого слоя частных собственников в качестве экономической основы функционирования переходной экономики; — логическое завершение начавшегося с 1998 года процесса «малой» приватизации и ускорение на этой основе развития сферы услуг, торговли, восстановления разрушенных войной объектов; — приватизация средних и крупных предприятий реального сектора экономики и на начальном этапе, их послеприватизационная государственная поддержка; — привлечение национальных и иностранных инвестиций в реальный сектор экономики; — осуществление мероприятий, связанных с социальной защитой приватизируемых предприятий; — принятие ограничительных мер по послеприватизационной деятельности предприятий в целях бесперебойного функционирования национальной экономики и др. Объекты приватизации можно подразделить на следующие группы: а) предприятия и организаций, приватизация которых запрещена; б) предприятия и организации, приватизация которых осуществляется по решению Народного Собрания Республики Абхазия; в) предприятия и организаций, приватизируемые решением местных органов самоуправления; г) предприятия и организаций, подлежащие обязательной приватизации. В соответствии с подобным разделением необходимо установить конкретный перечень предприятий, подлежащих приватизации или не относящихся к таковым, которые пообъектно должны быть утверждены Народным Собранием республики или местным органом самоуправления, в зависимости от того в чем ведении находится тот или иной объект. Важными моментами проведения приватизации должны быть соблюдение принципа социальной справедливости и обеспечение максимальной прозрачности в ее проведении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.58 (0.011 с.) |