Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имущества и ее правовое регулирование.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Под приватизацией понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Республики Абхазия или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. Первое, на что следует обратить внимание, заключается в том, что предусматривается исключительно возмездное отчуждение государственного и муниципального имущества. Термин «приватизация» впервые был введен в оборот в 1976 г. американским исследователем Робертом У. Пулом в одной из публикаций, подготовленных им для периодического бюллетеня «Reason Foundation». Терминологические истоки этого понятия восходят, однако, к 1969 г., когда П. Друкер в своей книге «Век прерывания традиций» употребил слово «реприватизация» для обозначения процесса возвращения национализированных предприятий их бывшим владельцам. В словаре Уэбстера понятие «приватизация» впервые появилось в издании 1983 г.; расшифровывается как «преобразование общественной формы правления или собственности отдельного предприятия или отрасли в частную»[1]. Под приватизацией обычно понимается правовой институт, относящийся к сфере правового регулирования права собственности и означающий прекращение права государственной собственности на определённое имущество и возникновение права частной собственности на это же имущество.[2] Хотелось бы предложить свое понимание приватизации: это урегулированный нормами права порядок передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц за плату или безвозмездно, который осуществляется в строго установленных законодательством о приватизации формах и предполагает издание органом власти акта ненормативного характера, в котором содержится решение о передаче имущества в частную собственность, совершение сделки по отчуждению указанного имущества, исполнение этой сделки. Поскольку при приватизации всегда идёт речь о прекращении права государственной собственности, то подобного рода отношениям присущ публичный элемент. Это вызывает необходимость разработки некоторых общих, установленных публично правил такого перехода права собственности. Иными словами, особого законодательства, принятого в установленном порядке. В процессе развития юридического понятия приватизации в Абхазии постепенно складывается массив законодательства, регулирующего сам процесс перехода государственного и муниципального имущества в частную собственность. К настоящему времени пока ещё не сформирована достаточно разветвленная система законодательства, регулирующего отношения, связанные с изменением формы собственности имущества, принадлежащего государству или административно- территориальным образованиям. Необходимо отметить, что развитие приватизационного законодательства в наибольшей степени зависит от экономических целей, которые преследует государство, расставаясь со своим имуществом. И способы осуществления такого отчуждения (т.е. способы приватизации) неразрывно связаны с целью приватизации. В процессе приватизации цели могут меняться с учетом политической, экономической ситуации в стране, других факторов. Так, в начале приватизации была поставлена и достигнута ее главная цель - перераспределение государственной и местной собственности между участниками приватизации (государством, административно- территориальными образованиями, физическими и юридическими лицами). Первым законодательным актом, регулирующим проведение приватизации в Абхазии стал Закон РА «О приватизации» от 22 июля 1997г.[3] Задача реформаторов состояла в приватизации государственного имущества, являющегося материальной основой производства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания и т.п. Именно поэтому упомянутый законодательный акт говорит о приватизации не имущества вообще, а лишь предприятий, т.е. этот акт говорит о так называемой «малой» приватизации. Разумеется, понятие приватизации государственного имущества существенно шире, поскольку государственные и местные предприятия- лишь составная часть этого имущества. Вместе с тем крайне важно то, что предприятие- не просто имущество, а имущество, являющееся основным средством производства, и потому оно может выступать в качестве основы построения частного сектора экономики. Это является главной целью проводящейся сегодня в Абхазии приватизации. Следует заметить, что наряду с приватизацией государственных и муниципальных предприятий в Абхазии реализуется и приватизации части государственного жилого фонда с целевым использованием исключительно в личных потребительских целях. Законодательной основой названной приватизации также является Закон РА «О приватизации», в ст. 3 которого в качестве объектов приватизации называются объекты жилищного фонда и иные строения, частично и полностью разрушенные в результате военных действий 1992-1993гг., а также объекты незавершённого строительства. Исследовав Закон РА «О приватизации» мы пришли к следующим выводам. Во-первых, предмет правового регулирования Закона о приватизации государственных и местных предприятий отнюдь не исчерпывает всю сферу приватизации государственного имущества и является по существу частью, хотя и весьма значительной, всего возможного объёма приватизации. Во- вторых, приватизация государственного имущества невозможна путём принятия уполномоченным органом индивидуального решения об отчуждении государственного имущества вне специального правового регулирования подобных отношений. Так, если отсутствует законодательный акт, определяющий порядок и условия приватизации какого- либо вида государственного имущества, то его приватизация недопустима до момента принятия требуемого акта. В-третьих, далеко не каждое юридическое лицо может быть приобретателем государственного имущества по Закону о приватизации, а только лишь то, которое имеет организационно- правовую форму акционерного общества или товарищества. Однако нам кажется необходимым дополнить перечень способов приватизации, указанных в Законе РА «О приватизации» еще одним: способом преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственность(учитывая наибольшую распространенность именно этой организационно- правовой формы в Абхазии), закрепив при этом в законе критерии, согласно которым будут определены учредители и направления деятельности ООО. По нашему мнению это послужит залогом успеха поддержки малого и среднего бизнеса в стране. В Законе РА «О разграничении государственной собственности в Республике Абхазия на республиканскую собственность и собственность административно- территориальных образований»[4] указано, что управление и распоряжение объектами республиканской собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Абхазия, осуществляет Кабинет Министров, который может делегировать министерствам и ведомствам полномочия по управлению и распоряжению объектами республиканской собственности, а также подведомственными предприятия. Кабинетом Министров РА было утверждено Положение о работе комиссии по приватизации[5], в котором закреплено, что при Кабинете Министров РА и администрациями районов и г. Сухум создаются комиссии по приватизации объектов отнесённых соответственно к республиканской собственности и собственности административно- территориальных образований. Комиссии по приватизации разрабатывают план приватизации предприятия, определяют его начальную цену, величину уставного капитала в соответствии с Методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, определяют способы, сроки приватизации и платежа, подготавливают проект информационного сообщения о приватизируемом предприятии. Закон РА «Об оценочной деятельности»[6] был введен в действие 1 января 2009г., однако следует отметить, что соответствующего механизма для его действия не разработано: данный закон может работать только когда для него существует масса подзаконных нормативно-правовых актов. Абхазское госимущество при оценке стоимости приватизируемых объектов отталкивается от существующей еще с советских времен нормативно-правовой базы, которая не предусматривает рыночную оценку стоимости объектов. Кроме того, в Абхазии пока физически нет оценщиков. Сейчас в республике работают российские специалисты, оказывающие консультативную помощь при подготовке оценщиков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.247 (0.009 с.) |