Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мнение шиитов о сподвижниках

Поиск

 

Если мы подойдем к теме "сподвижники" нейтрально, то обнаружим, что взгляды шиитов на ранг и достоинства сподвижников сходятся с Кораном и Сунной Пророка (д.б.А.р.). Но "гулаты" и другие ультракрайние течения считают их неверными, а "Ахли Сунна" заявляют, что все сподвижники "справедливы".

Сейид Шарафуддин Мусави пишет: "Если кто-то прочтет в наших книгах о статусе сподвижников, поймет, что наше отношение к ним является умеренной и более реальной, чем взгляды других течений. Наш взгляд отличается от взглядов всех других течений: "гулаты", "камилийе" и другие течения считали их неверными, а некоторые течения их считают справедливыми и достойными почитания, без исключения. Ахли Сунна заявляет:

Каждый услышавший от Пророка слово или увидевший Его мусульманин считается справедливым.

Несмотря на то, что мы считаем прекрасным нахождение рядом с Пророком, но это не делает их непорочными и святыми. Среди сподвижников были и справедливые и достойные люди, но и также были нечестивые и лицемерные. Мы уважаем справедливых и достойных сподвижников и поддерживаем их. Но хадисы и предания, рассказанные такими людьми, как Муавийе, Амр Ас, Баср ибн Эртат, также любой враг брата и наследника Пророка (д.б.А.р) Али (мир ему) не имеют при нас степень доверия и почитания. Это наше убеждения о сподвижниках, рассказывающих хадисы, а основываемся в этом на Коран и сунну Пророка (д.б.А.р.). Эта тема широко обсуждена в учении “основы богословии”. Но многие течения впадают в крайности на счет сподвижников, объявляя всех, без исключения, справедливыми, считая все их хорошие и не хорошие слова правильными. Подчиняются любому человеку, который рассказал от Пророка (д.б.А.р) даже один хадис, слепо верят ему и обвиняют в ереси или неверии любого несогласного с таким отношением.

Они яростно атакуют и обвиняют нас, когда видят, что мы отрицаем хадисы от многих сподвижников, выполняем свой долг поиска истины, процеживаем предания, сличая их с Кораном, чтобы следовать Сунне Пророка (д.б.А.р), а не каше под названием "Сунна", называют нас "рафизитами" "еретиками" и другими унизительными именами, обвиняют в невежестве. Если бы они провели исследование научными методами, то не нашли бы никаких аргументов принципу о "справедливости сподвижников". Если бы они обратились к Корану, то там нашли бы много аятов о лицемерах. Мы назовем всего две суры: "Товбе" и "Ахзаб".

Великий ученый арабской литературы, заведующий кафедрой арабского языка Каирского университета "Эйнуш-шемс" доктор Гамид Хафени Давуд пишет: "По убеждению шиитов, сподвижники не отличаются от других людей. Они основываются здесь принципу "справедливости", по которому измеряются поведения всех людей, в том числе и сподвижников и последующих за ним поколений. Исключая достойных и благочестивых сподвижников, следующих и подчинившихся Сунне Пророка (д.б.А.р), простое соседство, нахождение возле Пророка (д.б.А.р) не наделяет человека какими-либо привилегиями. Часть из сподвижников - Али и его дети были непорочными. Тот, кто подчинялся и уважал Пророка (д.б.А.р), а после него Али (мир ему), считается справедливым. Таким образом, некоторые сподвижники были справедливыми, а некоторые были нечистоплотными, нечестивыми, некоторые, вообще, были неверными.

Те, кто совершают служение Аллаху только для видимости, находятся в строю лицемеров. Некоторые из них вообще отвернулись вследствие от Ислама и стали неверными.

А это означает, что шииты смотрят на всех мусульман одинаково, считают равными сподвижников, табеинов и следующие за ними все поколения. Просто быть собеседником Пророка (д.б.А.р) не возводит человека в сан непорочности и безупречности и не может стать принципом для формирования к ним отношения.

Таким образом, шииты позволили себе хладнокровно рассмотреть каждого сподвижника в отдельности, дать оценку степени их справедливости, не взирая на их историческое соседство с Пророком (д.б.А.р), и также, поднять тему важности подчинения и любви семье Пророка (д.б.А.р).

Так и должно быть! Потому что Пророк (д.б.А.р) велел: "Я завещаю вам две бесценные драгоценности - Коран и мою семью. Если последуете за ними, никогда не заблудитесь. Они не разойдутся никогда и в Судный день вместе придут ко мне у "Ковсара". Так, что будьте внимательны, как вы будете обращаться с ними!"

По этому хадису, также, и по другим хадисам, шииты уверены, что в истории было много несправедливостей и унижений, гонений и проклятий в отношении семьи Пророка (д.б.А.р), а также отрицание этого хадиса. В таком случае, как можно утверждать, что простое соседство с Пророком (д.б.А.р) дает человеку все привилегии справедливости?

Все сказанное выше является мнением шиитов; они считают справедливым не всех сподвижников. Это научные аргументы и доводы шиитов, возражать им тут нечем".

Доктор Гамид Хафени Давуд в другом месте признается, что упреки шиитов в адрес некоторых сподвижников не является ересью. Потом добавляет:

"В прошлом течение "мо’тезиле" упрекало сподвижников в идеологических вопросах, критиковало халифов за допущенные ошибки. Поэтому кто-то их любил, и кто-то был врагом.

В первом веке только очень точные ученые, особенно, мо’тезилиты позволяли себе критиковать сподвижников, а до них вступили в эту позицию Имамы Ахли -Бейта и их последователи.

Я всегда говорил, что теологи и ученые течения мо’тезиле в первом веке хиджры были в долгу перед лидерами шиитов и всегда обращались к ним. Шииты всегда показывали высокий уровень и были популярными среди мусульман, благодаря тому, что они исчерпывали свои знания от Имамов Ахли -Бейта, которые считались и считаются настоящим источником исламской культуры и нравственности" (Доктор Гамид Хафени Давуд "Ассахабе фи незерии-шиэтиль-имамийе", стр. 8).

По моему личному убеждению, каждый ищущий истину человек, должен всегда основываться принципу критики и упрека, иначе он никогда не найдет истину. Мы видим это на примере Ахли Сунны, которые не проводят исследования для выявления правды и поэтому до сегодняшнего дня находятся вдали от истины.

 

 

МНЕНИЕ АХЛИ СУННЫ

О СПОДВИЖНИКАХ

 

Ахли Сунна продвинулись так далеко в восхваливании и возвышении сподвижников, что всех их без исключения считают справедливыми. И штурмуют любого, кто осмелится критиковать хоть кого-то одного из них или упрекнуть в чем-то. Здесь мы рассмотрим часть их разговоров, чтобы доказать их отдаленность от Корана, Сунны Пророка (д.б.А.р) от разума и совести.

Имам Невеви пишет в толковании "Сахиха" Муслима: "Все сподвижники являются самыми превосходными людьми и вождями этой уммы. Они были лучше и справедливее всех последующих поколений, были примером для всех и безупречными, но последующие за ними люди имеют недостатки и погрешности." (8-й том, стр. 22).

Яхья ибн Муин пишет: "Каждый, ругавший Османа, Талху и любого другого сподвижника Пророка (д.б.А.р), считается лжецом и нельзя верить в рассказанные им хадисы. Да будет проклят он Аллахом, ангелами и всеми людьми". ("Техзибут-техзиб", 1-й том, стр. 509).

Захаби пишет: "Одним из великих грехов является ругань и критика в адрес сподвижников. Кто совершит такой поступок, считается неверным". ("Кебаир", Захаби, стр. 236 и 238).

У судьи Абу Я’ла спросили: "Кем считается тот, кто ругал Абу Бакра?"

Он ответил:

- Он неверный!

- Если такой человек умрет, важно ли совершить для него заупокойный намаз?

- Нет. - ответил он.

- Но ведь он засвидетельствовал о единстве Аллаха?

- Руками не трогайте, положите его в гроб, отнесите к кладбищу и похороните". ("Ас-саримуль-меслул", стр. 570, когда мы провели исследование, обнаружили, что эти вопросы задавали Фаряби).

Ахмад ибн Ханбал пишет: "После Пророка (д.б.А.р) самыми лучшими людьми являются Абу Бакр, за ним Омар, за ним Осман, а за ним Али. Они праведные и непорочные. После них самыми лучшими из людей являются сподвижники. Никто не имеет права обсуждать их поведение, критиковать их недостатки. Нельзя простить такого человека и нужно наказать его. Если он покается, его следует простить, а если повторит еще раз, нужно посадить его в тюрьму пожизненно, если еще раз покается, будет прощен".

Шейх Аладдин Траблоси Ханафи пишет: "Если кто-то станет ругать кого-нибудь из сподвижников - Абу Бакра, Омара, Османа, Али, Муавийю, Амр Аса или любого другого, и скажет, например, что один из них сбился с пути - такого человека нужно убить. Если критически отзовется о ком-то, кроме них, то должен быть строго наказан". ("Муэйенуль-эхкам фима етереддеду бейнель-хесмейни минель-эхкам", стр. 187).

Доктор Гамид Хамени Давуд пишет: "По убеждению Ахли - Сунны, все сподвижники справедливы и равны между собой, несмотря на то, что справедливость имеет разные степени. Тот, кто считает хоть одного из них неверным, этот человек сам неверный, кто считает одного из сподвижников нечестивым, он сам является нечестивым. Упрек в адрес сподвижников считается упреком в адрес самого Пророка (д.б.А.р.). Также, по мнению великих ученых Ахли Сунны, не разрешается обсуждать отношения и конфликты между Али и Муавией. Некоторые из сподвижников приняли верные решения, как Али и его последователи, а некоторые сподвижники допустили ошибки, как Муавийа, Аише и те, кто подчинялись им. По мнению суннитов не нужно обсуждать эти события, лучше избегать таких тем, не следует критиковать Муавию, ибо он был сподвижником. Критикующий Аишу должен получить наказание. Одним словом, их деяния лучше оставить на суд Божий. Хасан Басри и Саид ибн Мусеййиб говорят: "Вопрос сподвижников выше нашего ранга, в таком случае, не стоит нам вступить в это поле".

Все сказанное, в целости, является убеждением Ахли Сунны, что все сподвижники справедливы. Наша точка зрения тоже такая" (конец цитаты доктора Гамида - "Ас-сахабе" фи незерии-шиэтиль-имамийе", стр. 8-9).

Каждый исследователь, собрав достаточно фактов об отношении Ахли - Сунны к сподвижникам, поймет, что они награждают этим знаком почета любого, кто хоть раз видел Пророка (д.б.А.р).

Бухари пишет: "Каждый мусульманин если даже один раз видел Пророка (д.б.А.р), считается сподвижником".

Ахмад ибн Ханбал пишет: "После сподвижников-участников битвы Бадр, самыми лучшими из людей являются те, которые были вместе с Пророком (д.б.А.р) один год или один месяц или один день или видевшие его всего один раз". ("Аль-кифае", стр. 51; "Телгиху фухуми Ахли л-асар", стр. 101).

Ибн Хаджар пишет: "Каждый рассказавший от Пророка (д.б.А.р) один хадис или увидевший его после того, как принял ислам, считается сподвижником. Если уверовавший человек всего один раз увидел Пророка (д.б.А.р), он является сподвижником, несмотря на то, что рассказал или не рассказал хадис, участвовал или не участвовал в войнах, видели его рядом с Пророком или не видели" ("Аль-исабе фи темьизис-сахабе", Ибн Хаджар, 1-й том, стр. 10-11).

Большинство суннитов убеждено, что любой, кто видел Пророка или родился в его эпоху, считается сподвижником.

Ибн Са’д разделил их на пять групп в книге "Эт-табагатуль-кубра".

Автор "Мустедрека" Хаким Нишапури делит их на двенадцать групп:

1) Уверовавшие до хиджры в Мекке.

2) Участники "Дарун-нудве".

3) Первые переселенцы в Эфиопию.

4) Участники первого "Эгебе".

5) Участники второго "Эгебе".

6) Переселенцы в Медину после Пророка.

7) Участники битвы Бадр.

8) Переселенцы после битвы Бадр и до мирного пакта "Худайбийа".

9) Участники присяги "Ризван".

10) Переселенцы перед взятием Мекки и после мирного пакта "Худайбийа"; например, Халид ибн Валид, Амр ибн Ас и др.

11) Освобожденные пленники - Пророк (д.б.А.р) их назвал "тулега".

12) Дети, родившиеся в эпоху Пророка (д.б.А.р), также дети сподвижников.

Сунниты всецело доверяют сподвижникам, считают их справедливыми, принимают от них любой хадис и не позволяют упрекать их в чем-то. Рассказанные ими хадисы считаются верными и принимаются без какого-либо рассмотрения, не обращается даже внимание на их противоречивость.

Безусловно, это кроме насилия ничем нельзя назвать. Разум, рассудок и вообще, сама природа человека не соглашается с таким подходом. Я уверен, что современная молодежь с ее уровнем интеллекта умеет трезво оценивать ценности, и не ошибется также в данном вопросе.

Лично я не знаю, откуда берут свои аргументы и на что основываются Ахли Сунна, делая такие заявления, не сходящиеся с истиной и реалиями Ислама. Как было бы хорошо, если хоть кто-то аргументировал принцип справедливости сподвижников аятами Корана или Сунной Пророка (д.б.А.р) или хотя бы стандартами логики.

Но, слава Аллаху, мы нашли секрет таких взглядов и представим его в следующей главе. Другие исследователи тоже должны приложить усилия, чтобы найти другие причины такого подхода к сподвижникам.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.173.98 (0.007 с.)