Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Абу Бакр ибн Гухафе, первый халиф.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Омар ибн Хаттаб, второй халиф. Осман ибн Авфан, третий халиф. Талха ибн Убейдуллах 5. Зубайр ибн А`вам. 6. Са`д ибн Аби Ваккас. Абдуррахман ибн Ауф. Дочь Абу Бакра Аиша. Халид ибн Валид. Абу Хурайра Дуси. Абдуллах ибн Омар. Абдуллах ибн Зубайр.
Я выбрал этих двенадцать человек среди великих ученых Ахли Сунны. Их имена очень популярны среди Ахли Сунны. Они постоянно хвалят их. По выражению Ахли Сунны они были очень грамотными и от них имеются много преданий. Мы будем говорить о каждом из них в отдельности и вкратце. Покажем их отход, намеренно или по ошибке, от Сунны. Каждый исследователь должен знать, Ахли Сунна делают беспочвенные заявления, что они находятся на правильном пути, а всех остальных считают заблудившимися.
АБУ БАКР ИБН КУХАФА
Как мы раньше подчеркнули, он собрал около пятисот хадисов Пророка (д.б.А.р) и сжег их. Он сказал людям во время проповеди: "Не рассказывайте от Пророка ничего. Скажите всем: “Коран находится среди нас, мы придерживаемся обозначенным в нем границам”. Также он участвовал в собрании, когда Омар помешал Пророку (д.б.А.р) в составлении завещания, говоря: "Посланник Аллаха бредит. Коран достаточен для нас". Абу Бакр поддержал тогда это заявление Омара. Также он пропустил мимо ушей хадис Пророка (д.б.А.р) "Гадир Хум" и захватил власть. Он не согласился с решением Пророка (д.б.А.р), когда он назначил Усаме полководцем. Он закрыл глаза на слова Пророка (д.б.А.р) о Фатиме (мир ему), унизил и обидел ее. Он не стал подчиняться Сунне в вопросе "муаллифату гулубихим", и стал в сторону Омара. В процессе передачи власти он не придерживался Сунны, и без совещания назначил Омара своим преемником. Обо всех этих несоответствующих Корану и Сунне деяниях Абу Бакра написано в исторических книгах ученых из Ахли - Сунны. Если Сунной называется поступки и слова Пророка (д.б.А.р), которых мусульманин обязан считать для себя путеводителем в жизни (по определению ученых), то можно сказать, Абу Бакр постоянно отступал от них. Приводим несколько примеров.
1. Отступление от слов Пророка (д.б.А.р)
а) Пророк (д.б.А.р) говорил: "Фатима половина моего тела, кто ее обидит, встретится с моим гневом". Как пишет Бухари, что когда Фатима (мир ему) ушла из жизни, она была обижена на Абу Бакра. б) Также Пророк (д.б.А.р) говорил: "Да будет проклят тот, кто не присоединится к армии Усаме". Эти слова были сказаны как раз в тот момент, когда некоторые не согласились с назначением Усаме в командующие и не захотели подчиниться ему. Несмотря на эти слова Пророка (д.б.А.р), Абу Бакр остался в Медине.
2. Отступление от деяний Пророка (д.б.А.р)
Одним из деяний Пророка (д.б.А.р) было то, что он хорошо относился к "муаллифату гулубихим" (это те люди, которые еще не стали мусульманами, но подарками и разными гостинцами можно привлечь их в свою сторону душевно). По велению Аллаха, он выделил долю для них от закята, но Абу Бакр, несмотря на открытый Коранический указ, лишил их от этой доли. Чтобы угодить Омару, он отступил от деяний Пророка (д.б.А.р). Омар сказал им: “Я в вас не нуждаюсь".
3. Отступление от утверждений Пророка (д.б.А.р)
Одним из утверждений Пророка (д.б.А.р) было то, что он лично разрешил написать его хадисы и распространять их. Но Абу Бакр сжег их и препятствовал их распространению. Кроме того, он не знал многие Коранические законоположения. Когда у него спросили о "каляле" (Коранический закон о наследстве), он ответил: "Я могу высказать свое мнение. Если будет правильно, это от Аллаха, если неправильно, это от меня или от дьявола". Как тут не удивляться тому, что халиф мусульман отвечает на вопрос по своему усмотрению, тогда, как имеется ясный ответ в Коране и в Сунне. После этого сам признает в участии шайтана в его мышлении. Но, с другой стороны, ничего удивительного. Потому, что он сам говорил: "Мой шайтан блуждает по моим кровеносным сосудам и коже". Исламские ученые считают неверным любого, кто выразит свое мнение о Коране. Мы знаем, что Пророк (д.б.А.р) никогда не принимал решения самостоятельно. Абу Бакр говорил: "Не вынуждайте меня действовать по Сунне, я это не выдержу". ("Толкование" Табари, 4-й том, стр. 191-192, "Толкование" Ибн Касир, 1-й том, стр. 609, "Толкование" Суюти, 2-том, стр. 756). Если Абу Бакр не в состоянии выдержать сунну (как будто, она невыносимо трудная), то, по какому праву его последователи называют себя Ахли Сунной?! А может быть, он не выдерживал тягость Сунны потому, что она каждый раз напоминала ему о том, что он отступил от нее? Если не так, то как же тогда понять этот аят: "Аллах не создал для вас затруднений в религии" (сура "Хадж", аят 78). "Аллах хочет для вас облегчения, а не хочет затруднения для вас" (сура "Багара", аят 185). "Аллах не возлагает на душу ничего, кроме возможного для нее" (сура "Багара", аят 286). "И что даровал вам Посланнник, то берите, а что он вам запретил, от того откажитесь" (сура "Хашр", аят 7). Слова Абу Бакра "Я не в силах выполнить положения Сунны", на самом деле, является отрицанием этих аятов. Если Абу Бакр - первый халиф не в состоянии полностью подчиниться Сунне, то как можно требовать от сегодняшних мусульман подчинятся законам Корана и Сунны Пророка (д.б.А.р)? Вместе с тем, мы видим отступление Абу Бакра даже в таких внешне незначительных вопросах, которых знают и выполняют самые рядовые мусульмане. Например, Абу Бакр не выполняет ритуал жертвоприношения во время хаджа, который совершался Пророком (д.б.А.р) и было повелено им всем мусульманам не отступать от этого правила. Зачем Абу Бакр не выполняет такой ритуал, важность выполнения которого знают все мусульмане? Шафии и некоторые другие мухаддисы подчеркнули в своих книгах: "Абу Бакр и Омар не выполняли ритуал жертвоприношения во время хаджа. Потому что не хотели, чтобы мусульмане подчинялись им и считали этот ритуал важным". ("Ас-сунануль-кубра", Байхаки, 9-й том, стр. 265, "Джамуль-джаваме", Суюти, 3-й том, стр.45). Это неверный метод и не считается доводом. Все сподвижники знали, что Пророк объявил этот ритуал не важным, а одобряемым. С другой стороны, что случилось бы, если люди считали этот ритуал важным? А тем временем, Омар объявил важным совершение намаза таравих, которого Пророк не считал ни важным, ни одобряемым, и большинство суннитов считают сегодня этот намаз важным. Омар и Абу Бакр такими действиями хотели показать людям, что не все дела, выполняемые Пророком (д.б.А.р), важны и, тем самым, можно к ним отнестись невнимательно. Следовательно, они сознательно говорили эти слова; "Коран для нас достаточно" и "Не нужно что-то рассказывать от Пророка, Коран находится среди нас, мы будем подчиняться Его запретам и позволениям". Выходит, что если кто-то приведет для Абу Бакра хадис от Пророка (д.б.А.р) о жертвоприношении во время хаджа, он ответит так: "Мне хадис не нужен, покажи это мне в Коране". После этого человек, ищущий истину, поймет, что, почему Сунна Пророка (д.б.А.р) не раскрыта до конца среди них, в чем была цель, когда изменялись правила Корана и Пророка (д.б.А.р), принимались решения на основе аналогий. Эти примеры взяты из исторических книг, которые показывают малую часть обращений Абу Бакра с Сунной Пророка (д.б.А.р). Этот человек относился к Сунне с пренебрежением, сжигал хадисы. Об этом можно написать отдельную книгу. Как можно назвать такого человека предводителем мусульман, а его последователей Ахли Сунной? Истинный приверженец Сунны никогда не отвернется от Сунны и не сожжет хадисы. Никогда! Наоборот он окажет большое почтение Сунне. "Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас и Аллах и простит вам ваши грехи, и Аллах прощающий, милосердный. Скажи: "Повинуйтесь Аллаху и Посланнику!" А если они отвернутся, безусловно, Аллах не любит неверных". (сура "Али Имран", аят 31-32)
2. ОМАР ИБН ХАТТАБ
Как стало ясно в предыдущих главах, он был героем в деле сопротивления Сунне Пророка (д.б.А.р). Это тот человек, который бесстыдно заявил: “Пророк бредит. Книги Аллаха нам достаточно ”. Он не обратил внимания на этот аят: "Пророк не говорит по пристрастию" (сура "Наджм", аят 3). Омар стал причиной заблуждения миллиона мусульман. В доказательство можем привести следующий факт: Пророк (д.б.А.р) в последние дни жизни сказал: “Принесите чернила и бумагу. Я оставлю вам такое письмо, с помощью которого вы не заблудитесь никогда". Ибн Аббас говорил: "Если бы то письмо было написано, даже двое бы не ссорились". Омар был тем человеком, который помешал написать это письмо и заявил, что Пророк (д.б.А.р) бредит. А сделал это потому, чтобы Пророк (д.б.А.р) не настаивал с письмом. Следовательно, он стал причиной раздоров среди мусульман. Также, он постоянно унижал, оскорблял и держал в напряжении Фатиму (мир ему). Напав на ее дом, напугал ее детей. Он сжег все хадисы, оставшиеся от Пророка (д.б.А.р) и запретил их пересказывание. Омар всю жизнь относился к Сунне Пророка (д.б.А.р) пренебрежительно, даже когда он был жив. Омар, под предлогом помощи Абу Бакру, помещал отправлению армии Усаме. Он, наперекор Корану, не отдал долю тем, кто считались "муаллифати гулубихим". Также он действовал врознь Корану и Сунне в вопросах хаджа и временного брака. Его решение в бракоразводном вопросе не соответствовало Корану и Сунне. Он не считал обязательным таяммум - обтирание землей при отсутствии воды и сказал: "Если нет воды, намаз не важен". Тогда, как Коран велит по иному. Впервые он установил шпионство и слежку, а это запрещено мусульманам в Коране и в Сунне. Он видоизменил формат азана, составленный Пророком (д.б.А.р). Он не наказал Халида ибн Валида за прелюбодеяние, тогда, как он по Корану и Сунне должен был нести наказание. Пророк (д.б.А.р) не разрешал совершать необязательные намазы коллективно, но Омар установил этот процесс в намазе "таравих". Пророк (д.б.А.р) запрещал делать подарки из казны дифференцированно, а Омар не последовал за заветом Пророка (д.б.А.р), и при раздаче подарок из казны для него статус, ранг человека имели особое значение. По личному мнению создал совет и поручил возглавить его Абдуррахману ибн Ауфу. Удивительно то, что, видя все эти недостатки, Ахли Сунна возводит его почти в ранг непорочности, и заявляют "С его смертью умерла и справедливость". О нем сочинили такое предание "когда его положили в могилу, два ангела снизошли, чтобы допросить его. Он закричал на них: "Кто вы такие?" Они посмотрели на него и сказали друг - другу: "Это Фаруг. Аллах его руками отделяет истину ото лжи". На самом деле, омейады, сочинив такой хадис о человеке с вспыльчивым нравом и известным своим самоуправством, просто смеются над мусульманами. Как будто, они говорят: "Эпоха Мухаммада ушла, пришло наше время. Что мы хотим делать или сказать, под ширмой религии мы это сделаем или скажем. Вопреки вашим желаниям и желанию вашего Пророка (д.б.А.р), власть находится в наших руках, а вы опять стали нашими подданными". Как по - вашему, дорогой читатель, разве это не является местью? Разве это не захват власти омейадами, которые в течение 23-х лет сражались против Пророка (д.б.А.р), естественно и против Ислама. Муслим в 59-й странице 4-ого тома "Сахиха" пишет: "Ибн Аббас и Ибн Зубайр поспорили на счет временного брака. Джабир ибн Абдуллах сказал: “Когда Пророк (д.б.А.р) был жив, это было разрешено, но потом Омар, став халифом, запретил нам временный брак". Если обратить внимание на поступки Омара, некоторые из которых мы перечислили выше, то не считается невозможным то, что именно он возглавил движение курайшитов в направлении к власти. Эту мысль укрепляет еще и то, что они считали его своим великим лидером. Потому что, он при жизни Пророка (д.б.А.р) был рупором и героем курайшитов среди мусульман, а после кончины Пророка (д.б.А.р) сыграл роль трамплина для омейадов рвущихся к власти, которые жаждали вернуть былую мощь, былые обычаи и традиции. Не случайно, что Омар ибн Хаттаб отодвинул "Магами Ибрагим" от Каабы дальше, даже дальше, чем в доисламский период. Ибн Са`д в книге "Табагати-кубра" и некоторые другие историки пишут, что когда Пророк (д.б.А.р) в 10-м году хиджры вступил в Мекку, он приставил прямо к Каабе "Магами Ибрагим", как это было во времена самого пророка Ибрагима и его сына Исмаила. В доисламский период арабы отдалили его от Каабы. Омар, как только стал халифом, повторил поступок доисламских арабов, несмотря на то, что при Пророке (д.б.А.р) и при Абу Бакре "Магами Ибрагим" стоял впритык к Каабе. Ради Аллаха, скажите сами, чем и какими доводами руководствовался Омар, устраняя обычай Ибрагима и Исмаила и восстанавливая традиции идолопоклонников? Вот почему курайшиты считали и считают его своим лидером и сочиняют в его честь предания. Он не был таким слабовольным, как Абу Бакр, который посадил его на трон. Этот нюанс подчеркивает и Бухари. Став халифом, он, в отличие от своего друга Абу Бакра, волевыми, диктаторскими решениями создал предпосылки для прихода к власти омейадов. То, что мы представили вашему вниманию, является мизерной долей его поступков, несоответствующих исламу, а иногда вообще противоречащих Корану и Сунне. Если затронем факты насильного установления личных законоположений среди народа, то придется написать отдельную книгу. Но здесь мы будем довольствоваться кратким изложением исторических событий. Может возникнуть вопрос: Возможно ли неподчинение и самоуправство со стороны Омара в отношении Корана и Сунны? Ведь Аллах велит: "Ни один верующий и ни одна верующая не имеет право выбора в деле, когда решил Аллах и Его Посланник. А кто не станет слушаться Аллаха и Его Посланника, тот попал в явное заблуждение" (сура "Ахзаб", аят 36). Сегодня Ахли Сунна не верят и не хотят верить, что Омар ибн Хаттаб способен на такое. Но этот аят указывает прямо на этого человека, которого Ахли Сунна считают превосходнее Пророка. Если же сочтем сказанное об Омаре ложью, тогда теряют достоверность исторические книги Ахли Сунны. Книги, которые были написаны в период могущества Ахли Сунны и авторы этих книг, безусловно, любили и почитали Омара. Что же делать? Создается дилемма - если верны книги, написанные историками Ахли Сунны, тогда Ахли Сунна валь Джамаа должны произвести реформы, между прочим, кардинальные, в своих убеждениях и взглядах в отношении к некоторым личностям. Если же эти книги не достоверны, то куда же тогда следует обратиться, и на основе чего доказать правильность своих убеждений? Сегодня вы ни в одной их исследовательской книге не найдете достойный ответ на те события, разумное разъяснение им. Они не смогли ни объяснить их и ни опровергать. Поэтому были вынуждены собрать подобные факты в отдельные книги и назвать эти деяния их превосходством и достоинством. Будто Аллах и Пророк (д.б.А.р) упустили из виду некоторые выгодные для мусульман вещи, не додумались (упаси Аллах) до этого, а вот Омар ибн Хаттаб, гениальный вождь Ахли Сунны нашел их и дал в распоряжение мусульман. Это ложь и явное неверие. Мы просим помощи у Аллаха, чтобы Он удержал нас от неверного убеждения и заблуждения. Если такой человек, как Омар, является вождем и лидером суннитов, я отрекаюсь от такого суннизма и ищу убежище у Аллаха. Молю Аллаха, чтобы Он дал мне умереть в лагере сторонников и последователей семьи последнего Пророка и вождя всех пророков Мухаммада (д.б.А.р).
3. ОСМАН ИБН АФВАН
Он является третьим халифом, и занял этот пост благодаря плану, составленному Омаром и Абдуррахман ибн Ауфом. Абдуррахман взял у него клятву о том, что он будет придерживаться законов Корана, Сунны Пророка (д.б.А.р) и двух шейхов - предшествующих халифов. Я лично сомневаюсь на счет второго условия, то есть в подчинении Сунне Пророка (д.б.А.р). Абдуррахман лучше всех знал, что Абу Бакр и Омар не правили по Сунне Пророка (д.б.А.р), а опирались на свои усмотрения и выводы. Если бы не был Имам Али (мир ему), то Сунна Пророка (д.б.А.р) постепенно сошла бы на нет в период их правления. Такое же условие было выдвинуто перед Али (мир ему) - действовать по Корану и по Сунне двух шейхов - но Али (мир ему) категорически отказался и поэтому к власти пришел Осман и продолжил начатый своими предшественниками путь искажения Сунны. Они не нуждались в Сунне Пророка (д.б.А.р) заявляя, что одного Корана достаточно для них! Мы убеждены, что Осман сделал такой вывод, услышав это условие: Он должен поступать по своему усмотрению, как это делали до него его предшественники. Поэтому он начал действовать немедленно и пошел дальше своих друзей. Дело дошло до того, что сподвижники начали протестовать и пожаловались Абдуррахману, говоря ему: “Это твоих рук дело”. Когда недовольство разросло, Осман выступил перед людьми с речью: "Зачем вы не протестовали, когда Омар принимал личные решения. Может, вы боялись его кнута?" Ибн Кутайбеа пишет: "Осман обратился к народу словами: "Вы протестуете тем моим решениям, на которые не возражали при Омаре. Он разгонял и успокаивал вас. Никто не осмеливался смотреть ему в глаза. Запомните, у меня помощников больше, чем было у него!!!" Мое личное мнение такое: Сподвижники не протестовали решениям Османа по вопросам шариата, потому что с первого дня привыкли к ним и не возражали ничего. Истинной целью их протестов и недовольств было то, что Осман снял их с должностей и все государственные посты раздал своим родственникам, которые до вчерашнего дня сражались против Ислама. Сподвижники молчали перед Омаром и Абу Бакром, потому что эти двое разделили с ними власть, назначили их на хорошие посты. Осман же удалил многих из них и распределил посты между омейадами. Из-за этого начались и недовольства, и в итоге Осман был убит. Пророк (д.б.А.р) говорил своим сподвижникам: “Я не боюсь, что вы после меня опять станете язычниками, но боюсь, что вы из-за земных влечений начнете убивать друг-друга”. Имам Али (мир ему) говорил: "Как будто они не услышали Cлово Аллаха". “Эту обитель в будущей жизни мы даем тем, которые не хотят величаться на земле или распространять нечестие, а те, кто боится Аллаха, их ждет счастливый конец “. (сура "Гасас", аят 83). Да они услышали этот аят, но мирские украшения увлекли их к себе. Это - истина. Если мы скажем, что сподвижники возражали Осману потому, что он топтал сунну, мы допустим ошибку. Зачем возразить ему за методы Омара и Абу Бакра, если учесть еще многочисленность соплеменников Османа. Омейады по численности во много раз превосходили племена Эди и Тим, к которым принадлежали Абу Бакр и Омар и имели огромное влияние. Они были равны с племенем Пророка (д.б.А.р) Бени Хашим. С другой стороны, сподвижники подчинялись Абу Бакру и Омару без возражений, сознательно отворачиваясь от Сунны Пророка (д.б.А.р.). Следовательно, тут дело не в шариате. Например, они не возражали, не протестовали против таких решений Османа, как совершение полного намаза во время поездки, запрет возгласа "леббейк" во время хаджа, запрет таматто в хадже (смотри в богословские книги), не произношение "текбира" в намазе и так далее, несмотря на то, что эти решения противоречили Сунне Пророка (д.б.А.р.). Только Али (мир ему) противостоял в этих вопросах Осману. Об этом мы поговорим чуть позже. Сподвижники знали сунну, но чтобы не разгневить Османа, они молчали. Байхаки пишет: "Абдуррахман ибн Йазид рассказывает: "Мы были вместе с Абдуллахам ибн Ма`судом во время хаджа. Он зашел в мечеть Мина и спросил: "Сколько ракятов в намазе совершил эмирульму`минин (Осман)?" Ему ответили: "Четыре ракята": Абдуллах тоже совершил четыре ракята в намазе. Мы спросили у него: "Ты же сам рассказывал нам, что Пророк (д.б.А.р) совершал здесь намаз в двух ракятах, Абу Бакр тоже поступал так". Он ответил: "Да, это так. Но Осман является нашим Имамом, я не хочу противоречить ему. Конфликт - вещь не хорошая". ("Сунени-Кубра", Байхаки, 3-й том, стр. 143-144). Разве не удивительно! Этот человек (между прочим, сподвижник) называет неподчинение Осману плохим делом, несмотря на то, что подчинение Осману в таких вопросах является неподчинением Сунне Пророка (д.б.А.р.). После этого можно - ли сказать, что люди выражали свой протест Осману потому, что он действовал врознь Сунне?! Суфьян ибн Уйейне пишет от слов Джафара ибн Мухаммада: "Осман заболел на горе Мина. Али (мир ему) пришел к нему. Его попросили быть имамом в намазе. Али (мир ему) сказал: "Если согласны, я совершу намаз так, как совершал его Пророк (д.б.А.р), в двух ракятах". Ему сказали: "Нет, ты соверши намаз так, как его совершает амирельмуминин. Осман, то есть в четырех ракятах". Али (мир ему) отказался. ("Мухелла ибн Хезм", 4-й том, стр. 270). Разве не удивительно - тысяча сподвижников выполняют приказы Османа, которые не соответствуют Сунне Пророка (д.б.А.р.). Абдуллах ибн Ма`суд рассказывает от Пророка (д.б.А.р) хадис, где ясно сказано что, во время поездки намаз совершается в двух ракятах, сам же, тем временем, заявляет, что нехорошо не подчиняться халифу. Тут приходит на ум только то, что Абдуллах побоялся тех несколько тысяч человек, поэтому повторил поступок Османа, отойдя от Сунны Пророка (д.б.А.р). Так, что впредь не забудь благословить Али ибн Абу Талиба (мир ему) вместе с Пророком (д.б.А.р.). Али (мир ему) не согласился отходить от Сунны, не испугался от многочисленности толпы, стоящей перед ним. Нужно подчеркнуть, что Абдуллах ибн Омар говорил: “Намаз нужно совершать в два ракята во время поездки, кто не подчинится Сунне, тот считается неверным” ("Сунени Байхаки", 3-й том, стр. 140, "Аль-моджамул-кебир", Табарани, "Эхкамуль-Гуран", Джассас, 2-й том, 254). Если так, то Осман и все сподвижники, подчинившиеся ему в этом поступке, считаются неверными. (Когда мы рассмотрим личность Абдуллаха ибн Омара, то он тоже получит такой приговор). Бухари пишет в "Сахихе": “Осман и Али (мир ему) беседовали по дороге от Медины к Мекке. Осман запрещал хадж таматто, возглас "леббейк" для хаджа и для умры отдельно. А Али (мир ему) ответил на это двумя возгласами “леббейк” и сказал; ”леббейк” для каждого отдельно”. Осман сказал: -Ты разве не видишь, что я запрещаю это, а ты опять поступаешь по старому. Али (мир ему) ответил ему: - Я не покину сунну Пророка (д.б.А.р) под чьим-то давлением. ” ("Сахих" Бухари, 2-й том, стр. 151). Разве не удивительно то, что халиф мусульманов в открытую отступает от Сунны, призывая народ за собой? Один только Али (мир ему) не подчинился ему и не отступил от Сунны Пророка (д.б.А.р.) до самой смерти. Ради Аллаха! Скажите сами, кто имеет право считаться истинным представителем Сунны Пророка (д.б.А.р.)? Несмотря на могущество халифов, он никогда не отпустил от Сунны. Книги "Сахих" Ахли Сунны подтверждают, что Али (мир ему) приложил немало усилий для возрождения Сунны, старался направлять людей в эту сторону, но как говорил он сам; "Если у человека нет поддержки, у него нет выхода". В тот период Имама Али (мир ему) не слушались и не поддерживали. Только малочисленная группа шиитов подчинялись ему, обращались по всем вопросам. От всего вышесказанного становится ясно, что сподвижники не протестовали Осману, когда он нарушал положения Сунны, это мы увидели в их же книгах "Сахих". Они стали протестовать тогда, когда были затронуты их материальные интересы. Они начали восставать из-за подлых мирских роскошей. Это те люди, которые беспощадно воевали против Али (мир ему), потому что он не дал им ничего, наоборот, потребовал вернуть то, что ограбили с казны, чтобы раздать истинным хозяевам. Если имеешь совесть, суди сам! "Аллах, поистине, повелевает вам возвращать доверенное имущество владельцам его и, когда вы судите среди людей, то судите по справедливости. Ведь как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах. Ведь Аллах слышащий, видящий". (Сура "Ниса", аят 58).
4. ТАЛХА ИБН УБЕЙДУЛЛАХ
Он является одним из известных сподвижников, одним из шести кандидатов на пост халифа, выдвинутых Омаром. Омар говорил о нем: "Когда у него настроение хорошее - он верующий, а когда сердит - он неверный. Один день он - человек, а другой день - сатана". По мнению Ахли Сунны, он - один из десяти человек, получивших благую весть. Когда читаешь о нем в исторических книгах, видишь, что этот человек был очень алчным и предпочитал земные блага райским. Он один из тех, кто потерпел крах и его ожидает раскаяние в Судный день. Этот тот самый Талха, который, не стесняясь, говорил Пророку (д.б.А.р) в лицо: "После твоей смерти я женюсь на Аише, потому что она моя двоюродная сестра". Пророк (д.б.А.р) очень обиделся от этих слов. Когда снизошел аят "Хиджаб" (об укрывании женщин с ног до головы, с исключением рук до кистей и лица), верующие женщины стали укрываться так, как того велел Аллах. Талха сказал: "Мухаммад укрывает от нас наших двоюродных сестер, он будет жениться на наших супругах. Если с ним что-то случиться, мы поженимся с его женами". ("Тефсири ибн Касир", 3-й том, стр. 513, "Тефсири Гуртуби", 14-й том, стр. 228, "Тефсири Алуси", 22-й том, стр. 74). Как раз в это время был ниспослан аят: "Вы не имеете право удручать посланника Аллаха и никогда не жениться на его женах после него. Это великий грех перед Аллахом" (сура "Ахзаб", аят 53). Это тот самый Талха, который, когда узнал о назначении Омара преемником Абу - Бакра, он пришел к Абу - Бакру и сказал ему: "За то, что ты назначил грубого и аморального человека нашим халифом, будешь отвечать Аллаху". Абу Бакр отругал его и выгнал. Но потом мы видим, что он становится другом и соратником Омара, собирает хорошее состояние, покупает слуг и служанок. Омар выдвигает его кандидатуру в качестве своего преемника. А Талха желал это всегда и поэтому исполнял все желания Омара. Талха оставил Али (мир ему) в одиночестве и примкнул к сторонникам Османа, потому что был уверен, Али (мир ему) не даст ему ничего. Али (мир ему) сказал об этом: "Один из них отвернулся от меня из-за ненависти, а другой проголосовал за своего зятя, были и другие гнусности..." ("Толкование Надж уль Балага", Мухаммад Абдух, 1-й том, стр. 187-188) Мухаммад Абдух пишет: "Талха очень хотел победу Османа, они имели родственные узы с нескольких сторон, но одной враждебности к Али (мир ему) было достаточно, чтобы поддержать Османа. Талха принадлежал к племени Темим, а это племя было в не дружеских отношениях с племенем Бени Хашим. Абу Бакр тоже был из этого племени". Безусловно, Талха присутствовал в Гадир Хуме и слышал этот хадис от Пророка (д.б.А.р.): "Кто считает меня своим вождем, должен знать, Али тоже его вождь". Также, конечно, он услышал этот хадис: "Истина с Али и Али с истиной", и "Али любит Аллаха и Пророка, а Аллах и Пророк любят Али". Он знал, что Али для Пророка (д.б.А.р) был как, Харун для Мусы (мир ему). Он знал многие превосходства Али (мир ему). Но давняя вражда и зависть заполонили его сердце. Он хотел защитить свое племя, жениться на Аише после Пророка (д.б.А.р), но Коран мешал ему. Да, Талха занял место возле Османа, признал его халифство, а Осман, став халифом, открыл перед ним двери казны мусульман. Увеличились доходы, число стад и слуг, только стада, находящиеся в Ираке, приносили ему тысяча динаров ежедневно. ("Табари", 4-й том, стр.405). Ибн Са`д в книге "Табагат" пишет: “Когда Талха умер, его состояние оценивалось в тридцать миллионов дирхамов. Только наличными у него было два миллиона двести дирхамов и двести тысяч динаров, а остальные деньги были вложены в покупку садов и земель”. Все это заставило Талху поднять мятеж, чтобы захватить власть, убив Османа. Может быть, это подсказала ему Аиша. Потому что она и сама делала все возможное, чтобы отстранить Османа и посадить на трон своего двоюродного брата Талху. Когда она услышала о смерти Османа и о подчинении людей Талхе, с радостью воскликнула: “Наконец ушел этот борадач, да здравствует мужчина с пальцем! Да здравствует отважный отец детей! Да здравствует мои двоюродный брат! Да здравствует твой отец! Клянусь Аллахом! Они знали, что Талха достоин этого ранга”! (Ибн Абиль-Хадид", 2-й том, стр. 161). Да, это ответ Талхи Осману. Нажив огромное состояние с его помощью, им овладела страсть к власти и поэтому он убил Османа, подняв народ против него, даже на разрешал отнести воду для Османа, когда его дом держали в осаде. Ибн Абиль-Хадид пишет: "Осман говорил во время осады: "Горе мне! Сколько золота отдал я сыну Хезреми, а теперь он хочет пролить мою кровь, поднимает народ против меня! О Господи! Не дай ему счастья в жизни, накажи его за вероломство!" Это тот самый Талха, который помог Осману выиграть выборы халифства, а теперь поднял мятеж против него и приговаривает его к смерти, даже не дает воду во время осады его дома и не разрешает его похоронить в кладбище мусульман. Османа похоронили в иудейском кладбище "Кокеб" ("Тарих Табари", 4-й том, стр. 405). А после этого мы видим, что он после смерти Османа первым признает халифство Али (мир ему), а потом отрекается от него и присоединяется в Мекке к своей двоюродной сестре Аише и начинает требовать месть за убийство Османа. Можно - ли встретить более гнусное поведение? Некоторые историки оценивают это событие по иному. Причиной его отречения от Али (мир ему) и участия в войне против него они считают то, что Али (мир ему) не назначил его градоначальником Куфы и его окрестностей. Но и это, все равно, указывает на алчность этого человека, на то, что он не думал ни о чем, кроме денег и власти. Таха Хусейн пишет: "Среди оппозиционеров он имел огромное влияние. Пока у него были деньги и власть, он был доволен. А когда захотел больше, он восстал, убил и был убит". ("Альфитнетуль-кубра", Таха Хусейн, 1-й том, стр.150). Этот Талха вчера присягал в верности Али (мир ему), а через несколько дней дошел до Басры вместе с женой Пророка (д.б.А.р) Аишой, чтобы воевать против Али (мир ему). Убил много невинных людей, заставил людей отречься от Али (мир ему). Несмотря на все это, Имам Али (мир ему) перед боем отправил к нему человека и встретился с ним на после боя и спросил у него: - Ты же присягал мне в верности. Что стало причиной твоего отречения? - Я хочу отомстить за смерть Османа. - Да убьет пусть Аллах того, кто виновен в смерти Османа! Аллах принял воззвание Али (мир ему) и Талха был убит в тот день. Марван ибн Хакам привел Талху в бой против Али (мир ему), сам же и убил его. Талха затеял интригу, отступил от клятвы. Он не слышал голос истины. Имам Али (мир ему) постарался отговорить его, выполнив свой долг. Но он пропустил все мимо ушей, сошел с пути и увел за собой много людей. Из-за этой интриги погибли много людей, которые не видели Османа и не выходили ни разу за пределы Басры. Ибн Абиль-Хадид пишет: "Когда Талха вошел в Басру, Абдуллах ибн Хаким Темими пришел к нему и сказал: "Эти письма ты написал нам, не так-ли? Талха ответил: - Да. Абдуллах сказал: - Вчера ты нам писал, что убейте Османа, а теперь, когда ты его убил, приходишь к нам и требуешь мести. Клянусь Аллахом! Ты сам не понимаешь, что говоришь. Если у тебя была такая затея, то почему же добровольно принес присягу верности Али, сейчас же, отступил от клятвы и нас привлекаешь в эту интригу". Книги истории Ахли Сунны валь Джамаа пишут эти истины о Талхе ибн Убейдуллахе. И, с другой стороны, считают его одним из десяти человек, получивших благую весть о прощении. Они думают, что рай - это отель "Хилтон", куда могут идти все, миллионеры, убийцы, убиенные, тираны и угнетенные. Там встретятся друг с другом верующие и преступники, благочестивые и злодеи. "Надеется - ли каждый из них войти в сад благодати?" (сура "Мааридж", аят 38) "Разве сделаем Мы тех, которые уверовали и творили благое, похожими на производящих порчу на земле или сделали богобоязненных подобными преступникам?" (сура "Сад", аят 28). "Неужели тот: кто верует, подобен тому, кто нечестив? Не равны они!" (сура "Саджда", аят 18). "А те, которые уверовали и творили благое, для них сады Мава, - пристанище, как пребывание за то, что они делали" (там же, аят 19). "А те, которые творили нечестие, их пристанище - огонь. Всякий раз, как они пожелают выйти оттуда, их возвращают туда и говорят им: "Вкусите наказание огнем, который вы считали ложью!" (там же, аят 20).
5. ЗУБАЙР ИБН АВВАМ
Он тоже считается одним из великих сподвижников. Был из первых мухаджиров. Был близким родственником Пророка (д.б.А.р.) - сыном Сафийи (тети Пророка по отцу), дочери Абдул Мутталиба. Женился на дочери Абу Бакра Эсма. Был одним из шести кандидатов Омара на пост халифа после себя. По мнению Ахли Сунны, он тоже входит в десятку благовещенных. Нет ничего удивительного в том, что мы всегда встречаем его рядом с Талхой. Где бы ни упоминалось имя Зубайра, Талха окажется там или наоборот. По словам Табари, имущество, оставшееся после его смерти, оценивалось в пятьдесят тысяч динаров. Кроме того, остались тысяча лошадей и тысяча слуг. А также остались земельные участки в Басре, Куфе, Египте и в некоторых других городах. Таха Хусейн пишет: “Наследники Зубайра не были довольны дележом. Одни утверждали, что цена всего его состояния - 35 миллионов динаров, а другие говорили о сорока миллионах. Ничего удивительного, он владел земельными участками в Фастате, Александрии, Басре и Куфе. А в Медине у него было одиннадцать домов. Кроме того, он владел стадами рогатого скота и пастбищами”. ("Аль-фитнетуль-кубра", Таха Хусейн, 1-й том, стр. 147). По преданию же Бухари, у Зубайра было, всего пять миллионов двести тысяч динаров ("Сахих" Бухари, 4-й том, стр.53). Мы не собираемся, вести отчет о состоянии сподвижников, и не хотим тут выяснять источники их доходов. Возможно, что все досталось им честным путем. Но когда видим их алчность, понимаем, что, почему они отступили от присяги в верности Али (мир ему). Потому что они не хотели вернуть казне то, что отдал им Осман. Когда Имам Али (мир ему) был избран халифом, он начал возвращать людей Сунне Пророка (д.б.А.р). Первую реформу он произвел в финансово-бюджетной политике халифата и назначил для каждого мусульманина без исключения жалование в три динара, потому что так делал Пророк (д.б.А.р) и остановил дискриминационную политику в отношении иных национальностей, проводимую Омаром (он давал одному арабу вдвое больше, чем не арабу). Этого было достаточно для мятежа; людям нравились порядки Омара, нежели Сунна. Вот еще одна причина любви людей к Омару, он предпочитал курайшитов другим мусульманам. Когда Али (мир ему) убрал этот порядок, послышались голоса национализма, курейшизма и буржуазии. Нелегко было для Али (мир ему) восстановить порядок 25-летней давности, он, не делая различие между негром Билалом и своим дядей Аббасом, и обоим отдал одинаковую сумму. Курайшиты не соглашались с этим порядком даже при самом Пророке (д.б.А.р.). Когда прочитываешь историю, то становишься свидетелем их возражений Пророку (д.б.А.р) на этот счет. Причиной восстания Талхи и Зубайра было то же самое несогласие с выделениями из казны. Они были приравнены ко всем и им не был предложен ни один пост в правительстве, кроме того, у них требовался отчет о состоянии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.253 (0.014 с.) |