Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И певцы поют первый антифон.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
[Благословляй, душа моя, Господа:] Пс 102] Диакон же, поклонившись, отходит от своего места и стоит перед иконой Спасителя, держа орарь тремя перстами правой руки. По окончании антифона, став на обычном месте и поклонившись, диакон возглашает: Снова и снова в мире Господу помолимся. Хор на [каждое прошение]: Господи, помилуй. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. Молитва второго антифона Господи, Боже наш, спаси народ Твой и благослови наследие Твое, полноту Церкви Твоей сохрани, освяти любящих благолепие дома Твоего! Ты их прославь божественной Твоею силою, и не оставь нас, надеющихся на Тебя. Возглас: Ибо Твоя власть, и Твои – Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. И поется певцами второй антифон. [Хвали, душа моя, Господа: Пс 145] Слава, и ныне: Единородный Сын:] Диакон же поступает также, как и во время пения первого антифона. Диакон: Снова и снова в мире Господу помолимся. Хор [на каждое прошение]: Господи, помилуй. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. Молитва третьего антифона Ты, даровавший нам эти общие и согласные молитвы, и двум или трем, согласно просящим во имя Твое, просимое подавать обещавший, Сам и ныне прошения рабов Твоих к полезному исполни, подавая нам в нынешнем веке познание Твоей истины, и в будущем жизнь вечную даруя. Возглас: Ибо Ты – благой и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Здесь открываются Царские врата на малый вход. [И поем блаженны:] Во Царствии Твоём помяни нас, Господи: Когда певцы, поющие третий антифон (или, в воскресенье, блаженны), доходят до слов «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:», священник с диаконом трижды кланяются пред святым престолом. Затем, священник, взяв св. Евангелие, дает его диакону и оба идут от престола направо, обходя его сзади. И так, выйдя северными вратами, предшествуемые свещеносцами со светильниками, совершают малый вход. И, став на обычном месте, преклоняют оба главы; диакон произносит: [Диакон:] Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Священник же молитву входа: [Молитва входа] Владыка, Господи Боже наш, установивший на небесах полки и воинства Ангелов и Архангелов для служения Твоей Славе! Сделай, чтобы со входом нашим совершился вход святых Ангелов, с нами служащих и славословящих Твою благость. Ибо Тебе подобает вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. По окончании же молитвы, диакон, указывая к востоку правой рукой с орарем, говорит обращаясь к священнику: Благослови, владыка, святой вход! Священник, благословляя, произносит: Благословен вход святых Твоих всегда, ныне и присно, и во веки веков. Затем диакон подает священнику для целования св. Евангелие. По окончании последнего тропаря, диакон, став впереди священника в Царских вратах, возвышает св. Евангелие и, показывая его [народу] возглашает громогласно: Премудрость! Станем благоговейно! И, сотворив поклон, входит в св. алтарь, а за ним и священник. Диакон кладет св. Евангелие на св. престол, певцы же поют: [Входное] Хор: Придите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси, Сын Божий, дивный во святых, нас, поющих Тебе: Аллилуиа. В воскресенье: Спаси, Сын Божий, Воскресший из мертвых: Затем [хор поет] тропари [и кондаки] по уставу, священник же читает следующую молитву: Молитва [перед] пением Трисвятого Боже святой, во святых почивающий, Трисвятым возглашением Серафимами воспеваемый и Херувимами славословимый, и от всех небесных Сил принимающий поклонение! Ты, из небытия в бытие приведший все, создавший человека по образу Своему и по подобию и всеми Твоими дарами его украсивший, дающий просящему премудрость и разум, и не презирающий согрешающего, но установивший покаяние во спасение. Ты удостоил нас, смиренных и недостойных рабов Твоих, и в этот час стать пред славою святого Твоего жертвенника и подобающее Тебе поклонение и славословие приносить. Сам, Владыка, прими и из уст нас, грешных, Трисвятую песнь и посети нас во благости Твоей, прости нам всякое согрешение как вольное, так и невольное, освяти наши души и тела, и дай нам с благоговением служить Тебе во все дни жизни нашей, по ходатайствам святой Богородицы и всех святых, от века Тебе благоугодивших. Когда певцы начнут заключительный кондак, диакон, склонив голову и держа как обычно орарь, говорит, обращаясь к священнику: Благослови, владыка, время пения Трисвятого. Священник же, осеняя его крестным знамением, произносит: Ибо свят Ты, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда. По окончании последнего кондака диакон выходит из Царских врат и (, сперва показывая орарем на икону Христа, возглашает: Господи, спаси благочестивых и услышь нас. Хор: Господи, спаси благочестивых и услышь нас. Также) обводит орарем стоящих во храме, возглашая к ним громогласно: И во веки веков. Хор: Аминь. Трисвятое Во время пения священник и диакон и сами читают Трисвятое, совершая и три поклона перед св. престолом. Затем диакон обращается к священнику: Повели, владыка. И отходят к горнему месту. Священник при этом произносит: Благословен грядущий во имя Господне. Диакон: Благослови, владыка, горнее место. Священник же, [благословляя горнее место]: Благословен Ты на престоле Славы Царства Твоего, восседающий на Херувимах, всегда ныне и присно, и во веки веков. Аминь. [Да будет известно, что священнику не подобает восходить на горнее мест или сидеть на нем, но садиться с южной стороны от него.] По окончании Трисвятого диакон, подойдя к Царским вратам, возглашает: Будем внимать! Священник же возглашает: Мир всем! И чтец отвечает: И духу твоему. Диакон: Премудрость! И чтец: Прокимен, (псалом Давидов,) глас [такой-то]. Диакон: Премудрость! И чтец надписание Апостола: Деяний святых Апостолов чтение; или: Соборного послания Иакова или: Петра чтение; или: К римлянам, или: К коринфянам, или: к Галатам послания святого Апостола Павла чтение. Диакон: Будем внимать! Во время чтения Апостола диакон, взяв кадило и ладан, подходит к священнику и, получив благословение, кадит св. престол вокруг, и весь алтарь, и священника. По окончании чтения Апостола говорит священник: [Священник:] Мир тебе! Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Чтец: Аллилуиа, [ глас такой-то. И поется Аллилуиа три раза по трижды, со стихами аллилуиария.] Священник же, стоя перед св. престолом читает следующую молитву: Молитва перед чтением Евангелия Зажги в сердцах наших, человеколюбивый Владыка, Твоего Богопознания нетленный свет и открой очи ума нашего для уразумения евангельской Твоей проповеди! Вложи в нас и страх пред блаженными Твоими заповедями, дабы мы, все плотские влечения поправ, проводили духовную жизнь, о всём, что к угождению Тебе, мысля и то совершая. Ибо Ты – просвещение душ и тел наших, Христе Боже, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Диакон же, отдав кадило, подходит к священнику, и склонив пред ним главу, указывает орарем на святое Евангелие и говорит: Благослови, владыка, благовестителя святого Апостола и Евангелиста [имя]. Священник, осеняя его крестным знамением, произносит: Бог, по ходатайствам святого, славного, (всехвального) Апостола и Евангелиста [имя], да даст тебе, благовествующему, слово с силою многою, во исполнение Евангелия возлюбленного Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.008 с.) |