Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И, изъяв частицу, помещает ее ниже святого хлеба.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
[Также поминает страну нашу, произнося следующее: Помяни, Господи, богохранимую страну нашу {Российскую, благочестивых} православных христиан, живущих в ней, {народ ее и всех, стоящих у власти, дабы и мы в тишине их проводили тихую и безмятежную жизнь во всяком благочестии и чистоте.} ] Далее поминает по именам живых, вынимая за каждого частицу, со словами: Помяни, Господи, {рабов Своих:} (имена). И взяв частицы помещает их ниже святого хлеба. Затем, взяв пятую просфору, говорит: О памяти и прощении грехов (святейших патриархов {православных} и) блаженных создателей святого храма сего (или: святой обители сей ). И поминает рукоположившего его архиерея, [если он почил,] и других усопших, кого хочет, по именам, говоря: Помяни, Господи {рабов Своих}: (имена [усопших]), B конце же произносит: И всех, в надежде воскресения и жизни вечной, в общении с Тобою усопших, православных отцов и братьев наших, человеколюбивый Господи. И вынимает частицу, [помещая ее под прежде вынутыми]. После этого произносит: Помяни, Господи, и мое недостоинство, и прости мне всякое согрешение, вольное и невольное. И вынимает частицу [из четвертой просфоры]. И взяв губку, собирает на дискосе частицы ниже святого Хлеба, чтобы ни одна из них не упала. [Покрытие приготовленных Даров] Диакон же, взяв кадило и положив в нее ладану, обращается к священнику: Благослови, владыка, кадило. Диакон: Господу помолимся. И священник благословляет кадило с молитвой: Фимиам Тебе приносим, Христе Боже наш, как аромат благоухания духовного; приняв его на превысший небес Твой жертвенник, ниспошли нам благодать Пресвятого Твоего Духа. Диакон: Господу помолимся. Священник, окадив звездицу, ставит ее над святым Хлебом со словами: И звезда, придя, стала вверху, над местом, где был Младенец. Диакон: Господу помолимся. Священник, окадив первый покровец, покрывая дискос со святым хлебом, произнося: Господь воцарился, благолепием облекся, облекся Господь силою, и опоясался, (ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется. С тех пор готов престол Твой, Ты — от века. Возвысили реки, Господи, возвысили реки голоса свои, возвысят реки струи свои от шума вод многих. Дивны валы морские, дивен на высотах Господь. Свидетельства Твои достоверны весьма; дому Твоему подобает святыня, Господи, на долгие дни.) Диакон: Господу помолимся. Покрой, владыка. Священник же, окадив второй покровец, покрывает святой потир со словами: Покрыла небеса доблесть Твоя, Христе, и хвалы Твоей полна земля. Диакон: Господу помолимся. Покрой, владыка. Священник же, окадив воздух, то есть большой покров, и покрывая им [святые дискос и потир] вместе, произносит: Покрой нас кровом крыл Твоих, отгони от нас всякого врага и неприятеля, умиротвори нашу жизнь, Господи, помилуй нас и мир Твой, и спаси души наши, как благой и Человеколюбец. Затем, взяв кадило, священник кадит жертвенник, произнося троекратно: Благословен Бог наш, так благоволивший, слава Тебе. Диакон же каждый раз оканчивает: Всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. И оба трижды благоговейно поклоняются. Затем диакон произносит: О предлагаемых Святых Дарах Господу помолимся. Священник же, взяв кадило, читает молитву предложения: [Молитва предложения] Боже, Боже наш, небесный Хлеб, пищу всему миру – Господа нашего и Бога Иисуса Христа, пославший как Спасителя и Искупителя и Благодетеля, благословляющего и освящающего нас, Сам благослови это приношение и прими его на превысший небес Свой жертвенник. Помяни, как Благой и Человеколюбец, его принесших и тех, за кого принесли, и нас не осужденными сохрани в священнодействии божественных Твоих Таинств. Ибо свято и преславно всесвященное и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. И затем совершает отпуст, произнося: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Диакон: Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. И священник произносит отпуст: [Отпуст] В воскресенье: Воскресший из мертвых: В иной же день: Христос, истинный Бог наш, по молитвам пречистой Своей Матери, святого отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоуста [ и всех святых, помилует и спасет нас, как Благой и Человеколюбец. ] Если же совершается литургия Василия Великого говорится: Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Диакон: Аминь. После отпуста диакон кадит святой жертвенник, а затем святой престол кругом, крестообразно, произнося в себе: Во гробе плотью, а во аде с душою как Бог, / в раю же с разбойником и на престоле был Ты, Христе, со Отцом и Духом, / все наполняя, беспредельный. И далее псалом 50. И, покадив святилище и весь храм, вновь входит в алтарь и кадит святой престол и священника. Затем, положив на место кадило, подходит к священнику. И, став вместе перед святым престолом, они трижды поклоняются, молясь в себе. [Священник, воздевая руки,] произносит: Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение. (2) Господи, Ты отверзешь уста мои, – и уста мои возвестят хвалу Твою! И целует священник святое Евангелие, а диакон святой престол. Затем диакон, склонив пред священником голову и держа орарь тремя перстами правой руки, говорит: Время действовать Господу; владыка, благослови. Священник, благословляя его, произносит: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Диакон же: Помолись обо мне, владыка святой. Священник: Да направит Господь стопы твои. И снова диакон: Помяни меня, владыка святой. Священник: Да помянет тебя Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Диакон же: Аминь. И, поклонившись, выходит северными вратами, так как Царские врата до входа не отверзаются. И, став на обычном месте перед Царскими вратами, трижды поклоняется с благоговением, произнося в себе: Господи, Ты отверзешь уста мои, – и уста мои возвестят хвалу Твою. И затем начинает: Благослови, владыка. И произносит священник [начальный возглас Божественной Литургии:] Благословенно Царство: Следует знать, что священник, служа без диакона, не произносит на проскомидии диаконских слов: Пронзи, владыка, и Время действовать: Также и на Литургии слова перед Евангелием Благослови, владыка: и ответ на это, [и все подобное] да не произносит, а только ектении и все последование. Если же служит несколько священников, чин проскомидии совершает лишь один из них, совершая все предписанное. Божественная Литургия святого отца нашего иоанна златоуста [Литургия оглашаемых] Диакон: Благослови, владыка! Священник: Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне, и всегда и во веки веков. Хор: Аминь. [Ектения великая] Диакон: В мире Господу помолимся. Хор [на каждое прошение]: Господи, помилуй. О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся. О мире всего мiра, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся. О святом храме сем и о всех, с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся. О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем ( высоко ) преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе - имя), почтенном пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всём клире и народе Божием Господу помолимся. О Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её Господу помолимся. О граде сем (или: о селении сем, или: о святой обители сей), всяком граде и стране и о верою живущих в них Господу помолимся. О благоприятной погоде, об изобилии плодов земли и о временах мирных Господу помолимся. О плавающих, путешествующих, болящих, страждущих, пленённых и о спасении их Господу помолимся. Об избавлении нас от всякой скорби, гнева, [опасности] и нужды Господу помолимся. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. Молитва первого антифона Господи Боже наш, Чья власть несравненна и слава непостижима, чья милость безмерна и человеколюбие неизреченно! Сам, Владыка, по благосердию Твоему воззри на нас и на святой храм сей, и яви нам и молящимся с нами неистощимые милости Твои и щедроты Твом. Возглас: Ибо Тебе подобает вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.240 (0.008 с.) |