Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мазок из носоглотки на коклюшСодержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: диагностическая Оснащение: маска, стерильные пробирки с сухим ватным изогнутым тампоном и с влажным тампоном (если тампон не изогнут, извлеките его на 2/3 длины и слегка изогните его о внутреннюю стенку пробирки под углом 1350 на расстоянии 3-4 см от нижнего конца и вновь поместите в стерильную пробирку), штатив для пробирок; стерильный шпатель, бланк-направление в лабораторию. Обязательные условия: забор материала из носоглотки проводить натощак, до орошения или полоскания горла.
Примечание: можно использовать метод кашлевых пластинок. Во время приступа кашля к лицу ребенка на расстоянии 10-12 см подносят на несколько секунд чашку Петри с питательной средой (КУА – казеиноугольный агар) и отправляют в бактериологическую лабораторию Проблемы пациента: - риск возникновения рвоты при заборе материала, - негативное отношение к предстоящему исследованию. |
||||||||||||||||
Применение карманного ингалятора через спейсер | |||||||||||||||||
Оснащение: - Аэрозольдозатор (индивидуальный) с лекарственными препаратами(сальбутамол, беродуал) - Спейсер - Ветошь - жидкое мыло; - Полотенце, - Ёмкость с дезинфицирующим раствором; | |||||||||||||||||
Выполнение процедуры 1. Продемонстрировать пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик со спейсером. 2. Предложить пациенту занять удобное положение. 3. Снять с баллончика ингалятора защитный колпачок. 4. Перевернуть баллончик вверх дном, встряхнуть, 5.При применении аэрозольдозатора со спейсером, необходимо насадить баллончик на спейсер, впрыснуть в него 1-2 раза аэрозоль. 6.Обхватить мундштук спейсера губами, вдохнуть воздух и задержать его на 5 минут,затем выдохнуть. Достаточно сделать 2-5 вдохов. 7.Извлечь мундштук изо рта; рекомендовать пациенту задержать дыхание на 5 – 10 сек.(не разговаривать) 8.Предоставить ребенку отдых на 20-30 минут.Прополоскать полость рта Завершение процедуры. 1. После использования закрыть защитным колпачком аэрозольдозатор. 2. Использованный инструментарий поместить в емкость для его дезинфекции. 3. Снять перчатки и поместить их в емкость для их дезинфекции. 4. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения | |||||||||||||||||
Алгоритм оказания неотложной помощи при носовом кровотечении | |||||||||||||||||
Оснащение: - пузырь со льдом; стерильное вазелиновое масло - 3% перекись водорода, адреналин, викасол; гемостатическая губка; - жидкое мыло; марлевые салфетки; ножницы; - полотенце, пеленка; - коленчатый пинцет или носовой корнцанг, - марлевые турунды шириной 1,5 см и длиной 80- 100 см - ёмкость с дезинфицирующим раствором; | |||||||||||||||||
1. Вызвать бригаду скорой помощи 2.Создать спокойную обстановку 3.Усадить ребенка, слегка наклонив голову вперед, или уложить на бок без подушки 4.Подставить лоток или дать пеленку, полотенце 5.Прижать пальцем крыло носа к перегородке со стороны кровотечения на 2-3 минуты 6.Наложить холод на переносицу и на затылочную область (кусок ткани, смоченной холодной водой, пузырь со льдом) 7.В кровоточащую половину носа ввести ватный или ватно-марлевый тампон, смоченный: - 3% раствором перекиси водорода, - сосудосуживающими каплями (називин, адреналин и др.), - 5 – 10% раствором кальция хлорида, - 1% раствором викасола, - гипертоническим раствором, - грудным молоком (у детей грудного возраста) Примечание: Перекись водорода оказывает прижигающее действие. Адреналин – сосудосуживающее действие, викасол и гипертонический раствор обладают кровоостанавливающим эффектом. В грудном молоке содержится «кровоостанавливающий» витамин К 8.Если нет эффекта, провести переднюю, тампонаду носа | |||||||||||||||||
Методика передней тампонады носа 1.Марлевую турунду смочить нежирно вазелиновым маслом или 3% раствором перекиси водорода 2. ввести в задний отдел полости носа в виде дуги большой петли (оба конца остаются снаружи), плотно заполнив им нижний, средний и общий носовой ходы. 3.Тампон оставляют в носу на 24 часа. 4.Удаление тампона проводить очень медленно и осторожно, пропитав растительным маслом или 3% раствором перекиси водорода | |||||||||||||||||
Алгоритм оказания сестринской помощи при лихорадке | |||||||||||||||||
Оснащение: - 70% спирт; 9% столовый уксус; вода Т 30-35 гр. Емкость - марлевые салфетки; ножницы; полотенце, пеленка; | |||||||||||||||||
1.Вызвать врача Успокоить ребенка и родителей Уложить ребенка в постель Расстегнуть стесняющую одежду Обеспечить доступ свежего воздуха Попытаться выяснить причину повышения температуры тела Установить тип лихорадки | |||||||||||||||||
При «розовой лихорадке»: | |||||||||||||||||
Назначить обильное питье: соки, морсы, отвары, минеральную воду, компоты, подслащенный чай Применить физические методы охлаждения: - ребенка раскрыть, максимально обнажить, - положить холодный компресс на лоб, на область крупных сосудов, печени (температура воды + 4,0 0С); - провести обдувание вентилятором или феном от головы к ногам; - сделать обтирание тела губкой, смоченной водой (Т воды 30-32 0С), полуспиртовым раствором, уксусным раствором (9% столовый уксус + вода комнатной Т 1:1) в течение 3 – 5 минут, 4 – 5 раз; - обертывание во влажную простыню (Температура воды 30,0 - 35,0 0С) | |||||||||||||||||
Провести жаропонижающую терапию В соответствии с рекомендациями ВОЗ (1993 г.) исходно здоровым детям жаропонижающую терапию следует проводить, когда аксилярная температура у ребенка превышает 38,5 0С. Исключением из этого правила составляют дети из группы риска: - дети первых двух-трех месяцев жизни; - с фебрильными судорогами в анамнезе; - с органическими поражениями ЦНС; - с тяжелыми заболеваниями сердца и легких; - с наследственными метаболическими заболеваниями. Этим детям назначение жаропонижающих средств показано при температуре выше 38,0 0С. Препаратом первого выбораявляетсяпарацетамол,назначаемый внутрь в разовой дозе 10 – 15 мг/кг. Суточная доза не должна превышать60 мг/кг. Свечи с парацетамолом - эфералган Антипиретиком второго рядаявляетсяибупрофен (нурофен),назначаемый внутрь в разовой дозе 5 – 10 мг/кг. Свечи с нурофеном | |||||||||||||||||
Контроль температуры тела (термометрия) каждые 30 минут (температура должна снижаться на 0,50 С Важно добиться постепенного снижения температуры тела, не более чем на 10 в час | |||||||||||||||||
По назначению врача: Если в течение 30-45 мин. после приема жаропонижающих средств температура тела не снижается или повышается, рекомендуется парентеральное (в/м) введение литической смеси: 1. 50% раствор анальгина– 0,1 мл/год 2.1% раствор димедрола–0,1 мл/год | |||||||||||||||||
При «бледной лихорадке» | |||||||||||||||||
Снятие спазма периферических сосудов и перевод «бледной лихорадки» в «розовую лихорадку: Ребенка согреть (тепло укрыть, к ногам грелку, теплое питье) Сделать уксусное или полуспиртовое растирание до появления гиперемии кожи | |||||||||||||||||
По назначению врача: ввести в/м спазмолитическое средство: - 2% раствор папаверина 0,1 – 0,2 мл/год - 0,5% раствор дибазола 0,1 – 0,2 мл/год - раствор но-шпы 0,1 – 0,2 мл/год 1% раствор никотиновой кислоты 0,1 – 0,15 мл/год | |||||||||||||||||
Алгоритм применения пузыря со льдом | |||||||||||||||||
Оснащение: - Пузырь для льда; - Емкость с кусочками льда; Ёмкость с водой 14-16гр.С; - Пеленка; Часы; Жидкое мыло; - Полотенце, Емкость с дезинфицирующим раствором; - Ёмкость для грязного белья; | |||||||||||||||||
Подготовка к процедуре: 1. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 2. Приготовить все необходимое для процедуры. 3. Налить в емкость воду (t 14-16 0 С). 4. Заполнить пузырь для льда водой на 1/3 объема, добавить кусочки льда, осторожно вытеснить из него воздух, завинтить плотно пробку. 5. Вытереть пузырь для льда насухо, особенно тщательно горловину, убедиться в его герметичности, опрокинув пробкой вниз и сжав руками с двух сторон. 6. Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его согласие. Выполнение процедуры: 1. Помочь пациенту принять удобное для проведения процедуры положение. 2. Завернуть пузырь для льда в пеленку. 3. Приложить пузырь для льда к назначенной области тела или подвесить его над назначенной областью на определенное время (место применения грелки и время назначаются врачом). Окончание процедуры: 1. Убрать пузырь для льда. Помочь пациенту занять удобное положение в постели. 2. Открыть пробку у пузыря для льда и вылить воду. 3. Надеть перчатки. 4. Салфеткой, смоченной в емкости для текущей дезинфекции, обработать пузырь для льда двукратно с интервалом в 15 мин., после чего вымыть водой, высушить. 5. Снять перчатки, вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 6. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры | |||||||||||||||||
Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики. Обычно пузырь со льдом подвешивают на 20-30 мин. на расстоянии 3 – 4 см от назначенной для охлаждения области. В случае повторного применения делают перерыв на 10 – 15 мин. и вновь подвешивают. Во время перерыва и по мере таяния льда воду сливают, а кусочки льда добавляют. Общее время охлаждающего воздействия не должно превышать 2-х часов. | |||||||||||||||||
Замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере не следует, так как поверхность образовавшегося конгломерата льда велика и может возникнуть переохлаждение или отморожение участка тела |
ОРАЛЬНАЯ РЕГИДРАТАЦИЯ
Оральная регидратация – восполнение жидкости и солей через рот при токсикозе и эксикозе I - II степени.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 831; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.58 (0.01 с.)