Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника сбора мочи на общий анализ у детей грудного возраста

Поиск

Цель: диагностическая - определить патологические изменения в моче.

Оснащение: мочеприемник детский одноразовый – 1 шт., ножницы

- чистая сухая емкость для мочи с этикеткой,

- бланк-направление в лабораторию,

- жидкое мыло с дозатором – 1 шт.,

- перчатки нестерильные – 1 шт.,

Обязательные условия: не допускать длительного хранения мочи, т.к. при ее хранении происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего значительно искажаются результаты исследования.

Подготовка к процедуре
Объяснить маме ребенка цель и ход проведения процедуры и получить согласие.
Подготовить оснащение: мочеприемник, ножницы, емкость. Выписать направление
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
Подготовьте мочеприемник.
Подмойте ребенка под проточной водой (Т воды + 36,0 – 37,0 0 С), просушите половые органы полотенцем или пеленкой промокательными движениями.
Достаньте из пакета мочеприемник, отделите бумажную полоску, расположенную вокруг отверстия мочеприемника
Выполнение процедуры
Наложите липкую часть мочеприемника на кожу лобковой области промежности ребенка (у мальчика введите половой член в отверстие мочеприемника)
Открыть кран или попоить ребенка водой для стимуляции мочеиспускания
После мочеиспускания аккуратно снимите мочеприемник и перелейте мочу в подготовленную емкость.
Пеленкой осушить половые органы ребенка промокательными движениями. Оденьте ребенка.
Завершение процедуры
Поместите мочеприемник в контейнер с отходами класса В. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Организовать доставку материала в лабораторию не позднее часа после сбора.

 

  Кормление новорожденного через желудочный зонд (катетер) Цель: обеспечить ребенка достаточным питанием при отсутствии или дискоординации сосательного и глотательного рефлексов, или нарушении дыхания. Оснащение: ü стерильный катетер (№6-№10), лоток ножницы Пинцет ü стерильный шприц 10-20мл, ü грудное молоко или смесь резиновые перчатки лейкопластырь. Обязательные условия: - перед введением катетера оценить состояние ребенка, - выбрать способ введения катетера через рот или через нос, - подобрать нужный номер катетера: при массе тела до 2000гр. №6 от 2000 до 3500 гр. №8, 3500 гр. №10. - определить глубину введения катетера.
- Объяснить маме цель и ход процедуры.
- Подготовить необходимое оснащение.
- Придать ребенку положение на боку с возвышенным головным концом. Предупреждение аспирации.
- Левой рукой фиксировать голову ребенка. Предупреждение повреждения слизистой оболочки, нарушение дыхания.
Правой рукой взять катетер как писчее перо, смочить в молоке или дистиллированной воде и без усилий ввести в н совой ход, направляя по носоглотке вниз: глубина введения катетера равна расстоянию от кончика носа до мочки уха Х-2
- подсоединить шприц и потянуть поршень, до получения содержимого желудка, - закрепить зонд с помощью лейкопластыря. - отсоединить шприц и вытянуть поршень. шприц вновь подсоединить к катетеру опустить ниже уровня желудка, наклонить, молоко вливать по стенке постепенно шприц приподнять, чтобы скорость введения молока составляла 1-2 мл/мин
При введении грудного молока следите за состо нием ребенка.
- После полного поступления молока в желудок, шприц отсоединяем: - закрываем заглушку на катетере, - удаляют катетер - по показаниям катетер может быть оставлен до 2-х суток - смена катетера проводится каждые 48 ч
Режим кормлений – определяет врач
1. Непрерывным (с помощью шприцевого насоса). Показания: ü срыгивания, ü частичный парез кишечника, ü выраженная дыхательная недостаточность, ü увеличение калорийности пищи маловесным детям.
2. Порционным (7-8 раз в сутки)  
3. После кормления ребенка следует сделать запись в медицинской документации. ü Указать способ кормления, ü Режим, ü Количество и состав пищи, ü Реакция ребенка на кормление.

 

Алгоритм подсчета частоты дыхательных движений
Оснащение: - Дозируемое жидкое мыло; - Полотенце; Часы с секундной стрелкой.
Выполнение процедуры: 1.Проверить исправность часов. 2. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 3. Представиться пациенту (маме), объяснить цель, ход процедуры и получить его согласие. 4.. Предложить пациенту или помочь принять удобное положение: усадить или уложить. Ребенок при этом должен находиться в спокойном состоянии, маленьким детям лучше подсчитывать во время сна. 5. Положите Вашу руку на грудь или живот ребенку и подсчитайте число дыхательных движений за 1 мин. 6. Сообщить пациенту результат подсчета числа дыхательных движений. 7. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 8.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры
У новорожденных и грудных де­тей подсчет числа дыханий лучше провести путем поднесения фонендоскопа к носу ребенка. Частота дыханий в минуту в разные возрастные периоды
Возраст Частота дыханий в минуту
Новорожденные 40 – 60
1-ый и 2-ой год жизни 30 – 35
3 – 6 лет 20 – 25
7 – 10 лет 18 – 20
Старше 12 лет 16 – 18

 

Алгоритм введения капель в нос
Оснащение: - Стерильный лоток; - Стерильные пипетки; Стерильные ватные шарики; - Стерильный пинцет в крафт пакете; - Флакон с лекарственным средством (пиносол, називин); - Стерильное растительное масло; Перчатки чистые (нестерильные); - Дозируемое жидкое мыло; Емкость для медицинских отходов; - Емкость для дезинфекции инструментария; - Емкость для дезинфекции перчаток.
подготовка к процедуре: .1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). .2. Приготовить все необходимое для выполнения процедуры. .3. Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его согласие. Выполнение процедуры: 1. Помочь пациенту принять удобное для проведения процедуры положение. .2. Надеть перчатки. 3.Очистить носовые ходы ребенку с помощью ватных жгутиков, смоченных в стерильном растительном масле (резинового грушевидного баллона или назального аспиратора) 4. Набрать в пипетку нужное количество лекарственного вещества. 5. Положить ладонь левой руки на лоб, зафиксировать голову с наклоном в левую сторону и большим пальцем приподнять кончик носа. 6.Закапать в левый носовой ход, назначенное врачом, количество капель. 7. Попросить пациента прижать пальцами крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения. 8. Повторить действия, указанные в п.п. 2.4. – 2.7., если необходимо закапать лекарственное вещество в другой носовой ход через 1-2 минуты. Окончание процедуры: 1. Пипетки поместить в емкость для дезинфекции инструментария. 2. Использованные ватные шарики поместить в емкость для отходов. 3. Снять перчатки и поместить в емкость для их дезинфекции. 4. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 3.5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры
Алгоритм обработки кожных складок при опрелостях
Оснащение: - Стерильный лоток; Стерильные ватные шарики; Ватные палочки; - Детское масло, детский крем; Крем «Бепантен», «Цинокап»; - 5% р-р перманганата калия; - Перчатки чистые (нестерильные); Дозируемое жидкое мыло; - Емкость для медицинских отходов; - Емкость для дезинфекции инструментария; Выполнение процедуры: 1. После акта дефекации подмыть ребенка (использовать нейтральное мыло (без красителей) или заменитель мыла без щелочи). 2. Нежно осушить кожу пеленкой (промокательными движениями), обработать здоровые кожные складки стерильным детским маслом, детским кремом, увлажняющим маслом. 3. Проводить 2-3 раза в день воздушные ванны. 4. Временно, на 2-3 дня отказаться от памперсов, открытое пеленание 5. Не перегревать ребенка. 6. Эрозии тушировать водными и спиртовыми растворами анилиновых красителей, 5% р-ром перманганата калия. 7. Обрабатывать кожные складки с явлениями опрелостей мазью «Бепантен», «Цинокап».
  1. При 3 степени использовать примочки на мокнущие эрозии с водным раствором ихтиолоа 1-3, 10%, резорцина 1-3%, азотно-кислого серебра 0,25% - для подсушивания мокнущих поверхностей.
9. При наличии эрозий и мокнутья аэрозоли с антисептиками (диоксиколь, левомиколь)
  1. После заживления эрозии лечить как опрелости 1 степени.
- Ежедневно ребенка купать с добавлением 5% раствора марганцовокислого калия (слабо-розового цвета) до выздоровления.Емкость для дезинфекции перчаток.
Техники проведения лечебной ванны
Оснащение: - ванна для купания; - пеленка для ванны или подставка; - кувшин для воды; - водный термометр; - большое махровое полотенце, ситцевая пеленка; - набор для пеленания или одежда; - лекарственные препараты (соль столовая, соль морская, хвойный экстракт) - емкость для грязного белья
Выполнение процедуры
  1. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие
  2. Подготовить необходимое оснащение
  3. Вымыть ванну горячей водой с мылом и щеткой, тщательно ополоснуть
  4. Положить в ванну водный термометр. Наполнить ванну водой на ½ или 1/3, температура должна быть 37-38 С0
  5. Приготовить лекарственный раствор: морская (или поваренная) соль 100-150 г на 10 л воды (хвойный экстракт(1/2 ст.ложки на ведро воды).
  6. Приготовленный раствор налить в ванну (температура воды в ванне не должна быть ниже +37 С)
  7. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой). Сбросить одежду в емкость для грязного белья
  8. Завернуть ребенка в чистую пеленку, в уши вложить ватные шарики, смоченные детским маслом.
  9. Медленно погрузить ребенка в воду (сначала ножки и ягодицы, затем – верхнюю половину туловища). Вода должна заходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди должна оставаться открытой.
  10. Продолжительность ванны- 5-7-10 минут.
  11. Перевернуть ребенка лицом вниз, сполоснуть малыша водой из кувшина (вода остыла до 36-37гр.С).
  12. Накинув полотенце (пеленку), положить ребенка на пеленальный стол. Осушить кожные покровы промокательными движениями.
  13. Лечебные ванны проводят через день, на курс - 10. Хвойная-успокаивающее действие, солевая - при мышечной гипотонии.
Алгоритм проведения ингаляций через небулайзер
Оснащение: - Небулайзер; Компрессор; - Небулы с пульмикортом; - Стерильная салфетка; - Дозируемое жидкое мыло; - Емкость для медицинских отходов; - Емкость для дезинфекции инструментария;
Подготовка к процедуре: 1.Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 2. Приготовить все необходимое для выполнения процедуры. 3. Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его согласие. 4. Предложить пациенту занять удобное положение перед аппаратом. 5. Объяснить пациенту принцип выполнения процедуры, обучить дышать во время процедуры. Выполнение процедуры
  1. Собрать все части небулайзера в соответствии с инструкцией.
  2. Заполнить небулайзер лекарственным средством: перелить жидкость из небулы (специального контейнера с лекарственным препаратом) или накапать раствор из флакона (разовую дозу препарата); добавить физиологический раствор до нужного объема 2-3 мл (по инструкции к небулайзеру).
  3. Закрыть небулайзер и присоединить лицевую маску, мундштук или носовую канюлю.
  4. Соединить небулайзер и компрессор с помощью шланга.
  5. Включить компрессор и провести ингаляцию в течение 7-10 мин или до полного расходования раствора (поставить таймер или песочные часы для учета времени проведения процедуры).
  6. Выключить компрессор, отсоединить небулайзер и разобрать его.
  7. Прополоскать ребёнку полость рта тёплой кипячёной водой, обеспечить покой, рекомендовать воздержаться от кашля и не разговаривать 20 – 30 минут.
Окончание процедуры:
  1. После процедуры небулайзер разобрать и поместить в емкость для дезинфекции инструментария.
  2. Промыть все части небулайзера горячей водой или 15% раствором питьевой соды. Не следует применять щетки и ершики.
  3. Простерилизовать небулайзер в разобранном виде в каком-либо приборе для стерилизации с помощью пара, например, термоде­зинфекторе (паровом стерилизаторе), предназначенном для обработки детских бутылочек. Также возможна стерилизация кипячением не ме­нее 10 минут. Дезинфекцию необходимо проводить 1 раз в неделю.
  4. Тщательно очищенный и высушенный небулайзер хранить в чистой салфетке или полотенце.
  5. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика).
  6. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры
Алгоритм проведения соскоба на яйца глистов
Цель: диагностическая
Обязательные условия: перед проведением исследования ребенка не подмывать для предупреждения механического удаления яиц гельминтов с перианальных складок
Оснащение: - прозрачная липкая лента, предметные стекла, - крафт-бумага, направление, - резиновое кольцо; - 50% раствор глицерина, пипетка, - ватная палочка или глазная палочка; - перчатки резиновые нестерильные - дозируемое жидкое мыло; - емкость для медицинских отходов;
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры Подготовить необходимое оснащение Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
Выполнение процедуры I способ
1.Раздвинуть ягодицы ребенка и приложить липкую ленту к перианальным складкам. Шпателем слегка придавить. 2.Убрать ее и приклеить на предметное стекло 3.Завернуть стекло в крафт-бумагу
Выполнение процедуры II способ
1.Уложить ребенка на левый бок или попросить наклониться вперед 2.Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка (выполнять может помощник) 3.Смочить конец ватной палочки или глазной палочки в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок 4.Сделать мазок спичкой по предметному стеклу в капле глицерина 5.Закрыть вторым предметным стеклом, соединив их резиновым кольцом, завернуть в направление
Завершение процедуры
1.Снять перчатки 2.Вымыть и осушить руки 3.Доставить материал в клиническую лабораторию. Раннее исследование взятого материала увеличивает достоверность исследования
Алгоритм введения капель в глаза  
Оснащение: - Стерильный лоток; Стерильные пипетки; Стерильные ватные шарики; - Стерильный пинцет в крафт пакете; Фурацилин р-р 1: 5000 000 - Флакон с лекарственным средством (20% сульфацил натрия); - Перчатки чистые (нестерильные); Дозируемое жидкое мыло; - Емкость для медицинских отходов; - Емкость для дезинфекции инструментария; Емкость для дезинфекции перчаток.  
Подготовка к процедуре: 1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 2. Приготовить все необходимое для выполнения процедуры. 3. Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его согласие. Выполнение процедуры: 1. Помочь пациенту принять удобное для проведения процедуры положение. 2. Надеть перчатки. 3. Взять стерильные ватные шарики в обе руки, смочить раствором фурацилина, слегка отжать 1.Протереть шариками ресницы и веки по направлению от наружного угла глаза к внутреннему. 2.Промокнуть остатки раствора сухими шариками. 3.Набрать в пипетку нужное количество лекарственного вещества, взять в левую руку ватный шарик. 4.Оттянуть нижнее веко ватным шариком. 5.Закапать в нижнюю конъюнктивальную складку, назначенное врачом, количество капель 9. Промокнуть остатки лекарственного вещества у внутреннего угла глаза. 10. Повторить действия, указанные в п.п. 3. – 9., если необходимо закапать лекарственное вещество в другой глаз. Окончание процедуры: 1.Пипетки поместить в емкость для дезинфекции инструментария. 2. Использованные ватные шарики поместить в емкость для отходов. 3. Снять перчатки и поместить их в емкость для их дезинфекции. 4. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры.  
Туалет носовых ходов  
Подготовка к процедуре: 1. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 2. Приготовить все необходимое для процедуры. 3. Надеть перчатки. 4. Представиться пациенту (маме), объяснить цель, ход процедуры и получить его согласие (если это возможно). Выполнение процедуры: 1. Придать пациенту удобное положение в постели. 2. Под голову пациента положить пеленку. I способ- показания: сухие «корочки» в носовых ходах - Взять пинцетом ватную турунду, смочить ее в стерильном подсолнечном масле, слегка отжать. - Приподнять кончик носа пациента, ввести турунду вращательными движениями в нижний носовой ход и оставить на 2-3 мин. - Использованную турунду удалить в емкость для медицинских отходов. - При необходимости повторить процедуру несколько раз. II способ – показания: обильное слизистое отделяемое из носовых ходов (резиновая «груша», клизма, спринцовка - размер № 1 – объемом 30 мл с резиновым (или мягким силиконовым) наконечником. - «грушу» необходимо сжать, чтобы выпустить из нее воздух, - вставить наконечник в носовой ход ребенка (при этом второй носовой ход следует закрыть) - плавно разжимать спринцовку и откачать выделения. III способ – показания:обильное слизистое отделяемое из носовых ходов. Удаляют механическим назальным аспиратором. - вставить конец силиконовой трубочки в носовой ход ребенка - мама другой конец трубочки захватывает губами, она может регулировать силу втягивания, так как другой конец трубочки ведет в специальный резервуар с клапаном. Окончание процедуры: 1. Помочь пациенту занять удобное положение в постели. 2. Использованный инструментарий поместить в емкость для его дезинфекции. 3. Снять перчатки и поместить их в емкость для их дезинфекции. 4. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры.  
Введение капель в ухо Цель: лечебная. Показания: назначение врача (острый средний отит). Оснащение: - стерильные пипетки; стерильные перчатки; - стерильный лоток; стерильные ватные шарики; - флакон с лекарственным средством (например: «СОФРАДЕКС», «ОТИУМ», «ОТИПАКС» - Емкость с дез. раствором – 2, - Лоток «медицинские отходы», Мыло, полотенце
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход процедуры, получить согласие.
Подготовить необходимое оснащение.
Подогреть лекарственное средство до температуры тела на водяной бане.
Уложить ребенка на противоположный больному уху бок.
Вымыть и осушить руки.
Выполнение процедуры
Надеть стерильные перчатки.
Очистить слуховой проход ватными шариками.
Набрать в стерильную пипетку теплый лекарственный раствор (назначенный вр чом).
Оттянуть ушную раковину назад и кверху, а у грудных детей назад и вниз.
Ввести назначенное количество капель в больное ухо по боковой стенке слухового прохода предварительно проверив название, срок годности и внешний вид препарата. закрыть ушную раковину сухим ватным шариком.
Нажать на козелок уха если нет болей.
Принятое положение следует сохранить 20-30 минут
Для каждого уха используется отдельная пипетка.
Не рекомендуется проводить эту манипуляцию одновременно для правого и левого уха.
Поместить пипетки в лоток для отработанного материала.
Через 20-30 минут наклонить голову ребенка в сторону больного уха, осушить слуховой проход ватным шариком.
Ватные шарики поместить в лоток отработанного материала. Затем утилизировать.
Завершение процедуры
Спросить у пациента о самочувствии.
Погрузить пипетки и перчатки в разные емкости с дез. раствором.
Вымыть и осушить руки.
 
Постановка согревающего компресса на ухо Цель: Вызвать длительное и равномерное расширение сосудов, способствовать улучшению кровообращения в тканях, оказать болеутоляющее и рассасывающее действие. Показания: Острый средний отит. Противопоказания: Гнойничковые заболевания кожи, нарушение целостности кожи, гнойный средний отит, лихорадка (38 С0 температура и более). Оснащение: - марлевая салфетка сложенная в 6-8 слоев (размером 8х8см); - компрессная бумага или полиэтиленовая пленка (9х9см.); - вата (10х10см или 11х11см); - платок – бинт, ножницы; мензурка; - спирт 40гр. (или 70гр. и кипяченая вода 38-39гр.С); - ёмкость с дезинфицирующим раствором мыло, полотенце..
Подготовка к процедуре
Объяснить маме (ребенку) цель и ход процедуры, получить согласие.
Подготовить необходимое оснащение.
Вымыть и осушить руки.
Осмотреть кожные покровы на месте постановки компресса
В марле и компрессной бумаге сделать надрез для ушной раковины.
Развести спирт водой в соотношении 1:1 (температура воды 37-38 С0).
Выполнение процедуры
Ребенка уложить на бок противоположный больному уху.
Марлевую салфетку смоченную в теплом спирте, отжать и приложить к коже вокруг уха ребенка (ушную раковину вывести в разрез).
Поверх салфетки положить компрессную бумагу, также выведя через разрез ушную раковину. Бумага должна выступать за край салфетки на 2 см. с каждой стороны.
Поверх бумаги положить слой ваты, полностью покрывающий два предыдущих слоя и выступающий 2-4 см. с каждой стороны.
Зафиксировать компресс бинтом. Можно надеть платок.
Зафиксировать время постановки компресса (про олжительность процедуры 2-4 часа, не оставлять на ночь).
Вымыть и осушить руки.
Каждые 30-60 минут ощупывать пальцем за ушной раковиной.
Завершение процедуры
1. Снять компресс через 2-4 часа. Кожу обтереть салфеткой, смоченной теплой водой, осушить осмотреть кожу и смазать «Детским кремом» надеть ребенку платок.
2. Салфетку и бинт положить в емкость с дез. раствором, бумагу и вату в емкость «отходы».
3. Вымыть и осушить руки.  
 
Алгоритм забора мазка из зева и носа на дифтерию(BL)  
Цель:собрать материал для бактериологического исследования  
Оснащение: - маска, - стерильные пробирки с сухим ватным тампонами (2 штуки), - штатив для пробирок, стерильный шпатель, - бланк-направление в лабораторию, стеклограф - перчатки чистые (нестерильные); - дозируемое жидкое мыло; емкость для медицинских отходов; - емкость для дезинфекции инструментария; емкость для дезинфекции перчаток  
Обязательные условия: забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла, не рекомендуется чистить зубы  
Подготовка к процедуре  
1.Информировать маму (ребенка) о цели и ходе проведения процедуры, получить согласие. 2.Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в лабораторию 3.Вымыть руки и осушить их. Надеть перчатки 4.Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку). Стеклографом промаркировать пробирки «Н», «З» (нос, зев) 5.Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; руки и туловище фиксирует одной рукой, голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенка  
Выполнение процедуры  
1.Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированный знаком «Н»(нос), взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован. 2.Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка. 3.Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам. 4.Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев 5.Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка. Примечание: Ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и повести по боковой поверхности десен до мест окончания зубов, перевернуть его плашмя и нажать на корень языка 6.Извлечь ватный тампон из пробирки, промаркированный «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован. Осторожно не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта 7.Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка – миндалина – язычок – дужка – миндалина. Примечание: При наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию – материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани. 8.Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев  
Завершение процедуры  
1.Снять перчатки и маску и поместить их в емкость для их дезинфекции. 2. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 3. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры 3.Отправить материал в бактериологическую лабораторию с направлением (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике)  
Примечание: при невозможности своевременной доставки в бактериологическую лабораторию рекомендуется сделать посев на чашки Петри с питательной средой Клауберга. Половину чашки засевают материалом, взятым из ротоглотки, а другую половину – из носа. Материал втирают в среду всеми сторонами тампона на участке 2,0 х 1,0 см, а затем оставшуюся поверхность засевают частыми не перекрывающимися штрихами, не отрывая тампон от поверхности питательной среды и не изменяя положения тампона.  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 2838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.236 (0.012 с.)