Манипуляции для экзамена по мдк и квалификационного педиатрия сд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Манипуляции для экзамена по мдк и квалификационного педиатрия сд



МАНИПУЛЯЦИИ ДЛЯ экзамена по МДК и квалификационного ПЕДИАТРИЯ СД

Измерение суточного диуреза и определение водного баланса

Цель: обеспечение качественного учета количества поступившей и выделившейся из организма жидкости в течение суток, выявление скрытых отеков.

Оснащение: медицинские весы, стеклянная градуированная емкость для сбора мочи, лист учета водного баланса.

Обязательные условия: учет количества выделенной жидкости подвергается не только моча, но и рвотные массы, испражнения пациента.

Подготовка к процедуре
1. Установить доверительные отношения с пациентом, оценить его способности к самостоятельному проведению процедуры. 2. Убедиться, что пациент сможет проводить учет жидкости и заполнять лист учета водного баланса 3. Объяснить цель и ход исследования и получить согласие пациента на процедуру. 4. Объяснить пациенту необходимость соблюдения обычного водно-пищевого и двигательного режима. 5. Убедиться, что пациент не принимал диуретики в течение 3 дней до исследования. 6. Объяснить примерное процентное содержание воды в продуктах питания для облегчения учета водного баланса. Примечание: Твердые продукты питания могут содержать от 60 до 80 % воды. 7. Подготовить оснащение.
Выполнение процедуры
1.Объяснить, что в 600 необходимо выпустить мочу в унитаз. 2.Собирать мочу после каждого мочеиспускания в градуированную емкость, измерять диурез. 3.Фиксировать количество выделенной жидкости в листе учета. 4.Фиксировать количество поступившей в организм жидкости в листе учета. 5.Объяснить, что необходимо указывать время приема или введения жидкости, а также время выделения жидкости в листе учёта водного баланса в течение суток, до 600 следующего дня. 6.В 600 следующего дня сдать лист учета медицинской сестре.
Завершение процедуры
1. Определить долженствующее количество жидкости выделения с мочой (в норме). 2. Расчет учета водного баланса определяется по формуле: количество выпитой жидкости х 0,8 (80%) = количеству мочи, которое должно выделиться в норме 3. Сравнить количество выделенной жидкости с количеством рассчитанной жидкости (в норме). Считать водный баланс отрицательным, если выделяется меньше жидкости, чем рассчитано (в норме). Примечание: отеки нарастают (или есть). Считать водный баланс положительным, если выделено больше жидкости, чем рассчитано. Примечание: это может быть результатом действия диуретических лекарственных средств, употребление мочегонных продуктов питания, влияния холодного времени года. 4. Сделать записи в листе учета водного баланса.

Сбор мочи для исследования по Зимницкому

Цель: исследование функциональной способности (выделительной и концентрационной функции) почек.

Оснащение: 8 чистых сухих, стеклянных банок емкостью 200-300 мл с этикетками, 2-3 дополнительных банки.

Подготовка к процедуре
Создать доверительные конфиденциальные отношения с пациентом (ребенком или родителем) Объяснить цель и ход исследования, уточнить их понимание Объяснить пациенту (родителям), что водный, солевой, питание и двигательный режим обычные, нельзя принимать диуретики (мочегонные средства), что сбор мочи будет проходить в течение суток Подготовить 8 чистых стеклянных банок емкостью 250-500 мл с этикетками, оформленными по форме, с указанием времени сбора мочи: 6.00-9.00, 9.00-12.00, 12.00-15.00, 15.00-18.00, 18.00-21.00, 21.00-24.00, 24.00-3.00, 3.00-6.00 часов Приготовить 2-3 дополнительные чистые стеклянные банки емкостью 250 – 500 мл (для у детей раннего возраста (до 5 лет), у которых собирать мочу по времени невозможно. Ребенок мочится в течение су­ток произвольно. Каждая порция собирается в отдельную по­суду, с указанием времени
Выполнение процедуры
В 6.00 часов предложить пациенту выпустить мочу в унитаз Собирать каждые 3 часа в отдельную банку, у детей раннего возраста собирают столько порций мочи, сколько раз у ребенка было мочеиспускание с указанием времени. Объяснить, что при частых мочеиспусканиях или выделении большего количества мочи собирать мочу следует в дополнительную посуду с указанием соответствующего временного промежутка Объяснить, что при отсутствии мочи за временной промежуток, соответствующая банка остается пустой, на этикетке отмечается «отсутствие порции мочи», и она доставляется вместе с остальными в лабораторию Предупредить пациента, что ночью его разбудят для сбора соответствующей порции мочи (родственники или медсестра) Объяснить, как учитывать всю жидкость, принятую за сутки Вести лист учета водного баланса
Завершение процедуры
1. Доставить все порции в клиническую лабораторию. 2. В лаборатории учитывают количество мочи в каждой пор­ции и ее относительную плотность (удельный вес). Оценка пробы по Зимницкому: 1. суточный диурез должен быть не менее 70 – 75 % от ко­личества выпитой жидкости; 2. дневной диурез должен преобладать над ночным (соотношение дневного диуреза к ночному 3:1 – 4:1); 3. колебания удельного веса в отдельных порциях не ме­нее 8 – 10 единиц; удельный вес хоть в одной порции должен быть 1020 и выше.
 

ОРАЛЬНАЯ РЕГИДРАТАЦИЯ

Оральная регидратация – восполнение жидкости и солей через рот при токсикозе и эксикозе I - II степени.

Очистительная клизма

Цель: лечебная, диагностическая

Показания: задержка каловых масс, подготовка к оперативным вмешательствам, рентгенологическому, эндоскопическому и другим исследованиям, перед лекарственной клизмой.

Противопоказания:

· желудочно- кишечное кровотечение, трещины и выпадение прямой кишки, симптомы, позволяющие заподозрить острое хирургическое заболевание брюшной полости, опухоли прямой кишки

Оснащение: резиновый баллон № (1-6) в зависимости от возраста

§ до 3х мес жизни резиновый баллон №1 (объём жидкости до 30 мл)

§ от 3мес. - до 2-х лет объём жидкости (10 мл на месяц жизни)

§ после 2-х лет расчёт жидкости ведётся по формуле 240+ 20-30 мл на год жизни)

· жидкость для введения в прямую кишки температуры 20-22 0 С, детям до 3 летТ -30-35 гр.

· вазелиновое масло, бикс лоток для оснащения

· лоток для использованного оснащения стерильный пинцет ватные шарики

· пелёнки, клеёнка, перчатки, фартук, ёмкость с дезинфицирующим раствором

 
Объяснить маме (ребёнку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие
Вымыть и просушить руки. Надеть фартук перчатки    
   
Постелить клеёнку, накрыть её пелёнкой
Достать пинцетом из бикса резиновый баллон    
Набрать в баллон необходимое количество жидкости    
Уложить ребёнка на левый бок, ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах и прижать к животу Примечание: ребёнка до 6 месяцев можно уложить на спину и поднять ноги вверх    
Смазать наконечник баллона вазелиновым маслом
Взять в правую руку баллон, выпустить из него воздух. Левой рукой развести ягодицы и осторожно, без усилий ввести наконечник в прямую кишку на глубину 3-4 см. при ведении наконечник направлять сначала к пупку, затем преодолев сопротивление внутреннего сфинктера анального отверстия, параллельно копчику    
Выпустить из баллона жидкость и, не разжимая баллон, извлечь наконечник. Левой рукой при этом сжать ягодицы и удерживать их в таком положении 3-5 мин.    
Опустить ягодицы, прикрыть промежность ребёнка нижним концом пелёнки (до появления стула или позывов на дефекацию) Выполнить массаж живота по часовой стрелке    
Завершение процедуры    
Подмыть ребёнка после акта дефекации, подсушить пелёнкой промокательными движениями, одеть ребёнка    
Использованные пелёнки сбросить в бак    
Использованные резиновый баллон, фартук, клеёнку поместить в ёмкость с дезинфицирующим раствором    
Снять перчатки, обеззаразить их, вымыть и просушить руки    
  Алгоритм промывания желудка  
  Оснащение: - лоток для оснащения - зонд (желудочный катетер) - вода для промывания (из расчёта 1 литр на год жизни, Т+20-22С) - шприц Жане (стеклянная воронка), шпатель в упаковке, - роторасширитель, языкодержатель, стерильный пинцет, - марлевые салфетки, стерильная ёмкость для сбора промывных вод, - перчатки, фартук, простыня, клеёнка, - лоток для использованного оснащения - ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь  
  Подготовка к процедуре: 1. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или кожного антисептика). 2. Приготовить все необходимое для выполнения процедуры. 3. Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его(мамы) согласие. Выполнение процедуры: 1. Усадить ребёнка и зафиксировать его на руках помощника: - ноги помощник обхватывает своими ногами; - руки фиксирует одной рукой; - голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребёнка Примечание: ребёнка младшего возраста можно завернуть в пелёнку или простыню для лучшей фиксации 2. Надеть на ребёнка фартук поверх руки помощника 3. Поставить к ногам пациента или к головному концу кушетки емкость для сбора промывных вод. 4. Определить глубину введения зонда и поставить метку. Глубина введения равна расстоянию от переносицы до пупка. 5. Встать сбоку от пациента, взять зонд в правую руку как «писчее перо» на расстоянии 10 см от закругленного конца, смочить слепой конец зонда водой. 6. Открыть рот ребёнку с помощью шпателя, обвернутого бинтом (если сам не открывает). При необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель. 7. Положить зонд на корень языка и продвигать зонд до метки, наблюдая за состоянием ребенка. 8. Подсоединить шприц Жане и опустить ниже уровня желудка (чуть наклонив или потянуть за поршень шприца) и подождать пока он не заполнится желудочным содержимым. 9. Присоединить воронку к зонду и опустить воронку ниже положения желудка пациента. 10.Заполнить воронку водой, держа ее наклонно.Разовый объем промывания определяется из расчета 10 мл / кг(200 мл) 11. Медленно поднять воронку выше уровня желудка, так чтобы вода поступала из воронки в желудок. 12. Как только вода достигнет устья воронки, быстро опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку полностью. 13. Осторожно вылить содержимое желудка в емкость для промывных вод. 14. Повторить промывание несколько раз до чистых промывных вод. Окончание процедуры: 1. Уложить пациента на бок, снять воронку, конец зонда опустить на 15 – 20 минут в емкость для сбора промывных вод. 2. Пережать зонд у рта пациента зажимом, извлечь зонд при помощи салфетки, смоченной дезинфицирующим средством, снять фартук. 3. Поместить зонд, воронку в емкость для дезинфекции инструментария, салфетку – в емкость для отходов класса Б. 4. Дать пациенту прополоскать рот, обтереть полотенцем вокруг рта. 5. Придать пациенту удобное положение в постели, тепло укрыть, следить за состоянием. 6. Снять перчатки и поместить их в емкость для их дезинфекции. 7. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика). 8. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры  
  Примечание. Возможно (в бессознательном состоянии) промывание желудка тонким зондом (0,3 – 0,5 см), введенным интраназально, при этом в шприц Жанэ набирается вода в объеме 0,5 л, вводится в желудок и аспирируется этим же шприцем  
         

АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК

Анафилактический шок – угрожающая жизни системная реакция организма, обусловленная аллергическими реакциями организма в ответ на введение лекарственных веществ, пищевых продуктов, укусы насекомых, пчел, змей

Основная терапия
  Прекратить введение препарата, вызвавшего шок. Если игла в вене, ее не вынимать и терапию проводить через эту иглу  
  Отметить время попадания аллергена в организм, появления жалоб и первых клинических проявлений аллергической реакции
  При возможности привлечь для помощи 1-3 человек, имеющих навык оказания неотложной помощи
  Через посредника вызвать более опытного медицинского работника и бригаду скорой помощи
  Уложить ребенка в горизонтальное положение с приподнятым ножным концом. Тепло укрыть.
  Голову повернуть на бок, при западении языка выдвинуть нижнюю челюсть вперед.
  Оценить состояние пациента, жалобы. Измерить пульс, АД, температуру. Оценить характер одышки, распространенность цианоза. Провести осмотр кожи, слизистых
  Обеспечить доступ свежего воздуха или дать кислород. При нарушении ритма дыхания или его затруднения проводить искусственную вентиляцию легких (ИВЛ)
  Наложить жгут па место выше введения препарата, если это возможно
  Положить холод (лед) на место инъекции или укуса
  При введении аллергического препарата в нос или глаза, промыть их водой и закапать 0,1% раствор адреналина 1 – 2 капли
  При подкожном введении препарата, вызвавшего шок, обколоть крестообразно место инъекции 0,1% раствором адреналина (1 мл 0,1% раствора адреналина развести в 3 – 5 мл физиологического раствора)
  Ввести 0,1% раствор адреналина из расчета 0,1 мл / год, но не более 1,0 мл, п/к или в/в на 10 мл физиологиче5ского раствора
  Начать в/в капельное введение физиологического раствора со скоростью 20 – 40 мл / кг в час. При невозможности обеспечить данную скорость через одну вену, проводить инфузии через 2 – 3 вены одновременно. При подъеме; АД скорость инфузии уменьшить в 2 – 3 раза
  Глюкокортикоиды: преднизолон 5 – 10 мг / кг или гидрокортизон (солукортеф) 10 – 15 мг / кг. При необходимости повторить через 2 – 4 часа
  При сохраняющейся гипотонии повторное введение адреналина в прежней дозе через 20 минут до 3-х раз в час
Вторичная терапия
Ввести 1% раствор димедрола 0,1 мл / кг, но не более 5,0 мл
При бронхоспазме: - 1 – 2 дозы сальбутамола (беротека) с интервалом 20 минут, но не более 8 доз через спейсер или в/в на физиологическом растворе 2,4% раствор эуфиллина 1,0 мл / год, но не более 10,0 мл
При судорогах в/в медленно под контролем АД и пульса ввести 0,05% раствор диазепама (седуксена, реланиума, сибазона) 0,3 – 0,5 мг/кг или 0,1 мл / кг, но не более 2,0мл или дормикум в/м, в/в 0,3 – 0,5 мг/кг или внутрь 0,75 мг/кг
Постоянный контроль за жизненно важными функциями организма (АД, пульс, дыхание) с интервалом 5 – 10 мин. Быть готовым к проведению сердечно-легочной реанимации
Экстренный вызов реаниматолога на себя, транспортировка в сопровождении реа­ниматолога с проведением интенсивной терапии в дороге и готовностью к проведению сердечно-легочной реанимации

Оценка достигнутого:

- Сознание восстановилось, АД повысилось, улучшился характер пульса, дыхание нормализовалось – продолжить наблюдение до приезда бригады скорой помощи.

Состояние не изменилось, продолжить сердечно-легочную реанимацию до 30 мин или до приезда бригады

ОБМОРОК

Обморок – проявление сосудистой недостаточности, которая сопровождается ишемией мозга и проявляется кратковременной потерей сознания без глубоких нарушений гемодинамики.

Информация, позволяющая заподозрить обморок:

1. резкая слабость, внезапная потеря сознания,

2. бледность кожных покровов, холодный пот, тахипноэ,

3. брадикардия сменяется на тахикардию,

4. холодные конечности,

5. снижение АД, снижение мышечного тонуса.

Действия Обоснование
  Уложить ребенка на ровную горизонтальную поверхность с приподнятыми ногами или усадить и резко наклонить голову вниз Обеспечение притока крови к мозгу
  Грудь и шею освободить от стесняющей одежды Облегчение экскурсии легких
  Обеспечить приток свежего воздуха или дать кислород Уменьшение гипоксии
  Сбрызнуть лицо и тело ребенка холодной водой, похлопать по щекам влажным полотенцем Раздражение большого количества рецепторов оказывает возбуждающее действие на дыхательный и сосудодвигательные центры ЦНС
  Дать вдохнуть пары нашатырного спирта, растереть тело и конечности, обложить грелками
  Если обморок продолжается, ввести: - 25% раствор кордиамина 0,1 мл / год или - 10% раствор кофеина 0,1 мл / год Оказывают возбуждающее действие на ЦНС
  При простом обмороке – оставить ребенка на месте, рекомендовать обратиться в поликлинику. При затянувшемся обмороке – госпитализация в детское отделение Для обследования и уточнения диагноза

Оценка достигнутого:

Ребенок пришел в сознание, состояние улучшилось, реко­мендовать консультацию врача.

Лечебные маски и примочки

Цель: лечебная

Показания: воспалительные заболевания кожи, заболевания кожи, сопровождающиеся мокнутием..

Оснащение:

P лоток для оснащения; лекарственные растворы: (по назначению врача)

* перманганат калия 1:5000

* риванола 1000

* 2-5% резорцина

* 10% мазь ихтиола

* 4% раствор таннина

ü марлевая салфетка; ножницы; перчатки;

ü лоток для отработанного оснащения; ёмкость с дезинфицирующим раствором;

Обязательные условия

ü температура раствора для детей раннего возраста 22-24 0 С, а более старшего 12-14 0 С

Подготовка к процедуре  
Объяснить маме (ребёнку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие.  
Подготовить необходимое оснащение.  
Приготовить лекарственный раствор при необходимости подогреть его.  
Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.  
Сложить марлю в 10-12 слоёв, вырезать отверстие для рта, носа, глаз (при накладывании на лицо).
Приготовленный раствор налить в лоток и смочить марлевую салфетку, затем слегка отжать.  
Выполнение процедуры  
1. Наложить салфетку на поражённое место.  
При необходимости зафиксировать 1-2 турами бинта.  
При необходимости смачивать салфетку каждые 20-30 мин. С помощью ватного тампона.  
Завершение процедуры  
Салфетку можно оставить на 2-5 часов.  
После использования примочек на кожу нанести мазь  
Использованную салфетку выбросить лоток продезинфицировать  
Снять перчатки обеззаразить их, вымыть и просушить руки  
       

Лечебные ванны

Показания:

ü подавление воспаления на коже при атопическом дерматите;

ü устранение сухости кожи и кожного зуда;

P профилактика и устранение вторичного инфицирования;

P восстановление эпителия;

P улучшение барьерных функций кожи.

Оснащение:

P ванночка для купания, дехлорированная вода

P пеленка для ванны или подставка, водный термометр

P флакон с 5% водным раствором перманганата калия

P отвары и настои трав: череды, листа березы, зверобоя, лаврового листа, корня лопуха, тысячелистника, коры дуба, конского щавеля, пустырника, настой семян льна, отруби

P крахмал, растительное масло

P хлопчатобумажное полотенце

P чистый набор одежды из хлопка, фланели, мешок для грязного белья

P емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь

Обязательные условия:

P в период обострения проводить ванны 1 раз в 2 -7 дней

P ванны с отварами и настоями трав использовать 1-3 раза в неделю

P при наличии вторичного инфицирования в воду добавлять 5% водный раствор перманганата калия (до слабо-розового цвета)

P при выраженной сухости кожи в ванну добавляем семя льна (отвар), отруби, крахмал, растительное масло

P настои и отвары готовим заранее: настой: 1 столовая ложка травы на 1 стакан кипятка – настоять 10 минут; отвар: 1 столовая ложка травы на 1 стакан кипятка, варить на водяной бане 20 минут, затем процедить.

P не проводить сразу после кормления при купании температура воздуха 22-24 С0.

P после принятия ванны не ополаскиваем ребенка, продолжительность ванны 10-15 мин.

Подготовка к процедуре
Объяснить маме и родственникам цель и ход процедуры.
1. Подготовить необходимое оснащение. Поставить ванночку в устойчивое положение
2. Вымыть и осушить руки. Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезинфицирующим раствором. Вымыть ванночку щеткой, ополоснуть кипятком.
3.Протереть пеленальный столик дезинфицирующим раствором и положить на него пеленку
4.Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в несколько слоев (края пеленки не должны заходить на боковые стенки ванночки или подставки).
5.Положить в ванну водный термометр. Наполнить ванну водой на ½ или 1/3, температура должна быть 36-37 С0.
Примечание: P при заполнении ванны водой, чередовать холодную и горячую воду; P проводить контроль температуры воды только с помощью водного термометра
6.Добавьте в воду приготовленный настой или отвар (на 10 литров воды используйте 1 литр отвара или 1 стакан настоя). При проведении крахмальной ванночки в воду добавляют 100,0 крахмала на 10 литров воды
7.Раздеть ребенка (при необходимости подмыть ребенка). Сбросить грязную одежду в мешок для грязного белья.
Выполнение процедуры.
Взять ребенка на руки, поддерживая левой рукой спину и затылок, правой бедро и ягодицы.
Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем – верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой. Освободить правую руку, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка.
2. Накинув полотенце положить ребенка на пеленальный столик. Осушить кожные покровы промокательными движениями.
Завершение процедуры
Обработать естественные складки стерильным растительным маслом или припудрить присыпкой.
Одеть ребенка и уложить в кроватку.
Пеленку с пеленального столика поместить в мешок для грязного белья Слить воду из ванночки и ополоснуть ее. Обработать внутреннюю поверхность и рабочую поверхность пеленального столика дезраствором.
Вымыть и осушить руки.

МАНИПУЛЯЦИИ ДЛЯ экзамена по МДК и квалификационного ПЕДИАТРИЯ СД



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.047 с.)