Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Техника измерения температуры тела в паховой складке
(подмышечной области, шейной складке)
Подготовка к процедуре
| Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры.
| Подготовить необходимое оснащение.
| 1. Измерение температуры тела проводится 2 раза в сутки: утром с 6.00 до 9.00 часов и вечером с 17.00 до 19.00 часов; по назначению врача измерение температуры можно проводить чаще, по мере необходимости
Перед измерением пациент нуждается в отдыхе (10 – 15 мин); проводить измерение не ранее чем через час после приема пищи; в экстренных случаях это не учитывается.
| 2. Вымыть и осушить руки.
|
| 3.Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 С0.
| 4.Осмотреть паховую (подмышечную) область.
| Исключение повреждений кожи.
| Выполнение процедуры
| 1. Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии.
Влага охлаждает ртуть.
| 2. Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную, шейную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем.
| 3.Фиксировать ногу ребенка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе) или руку (плечо прижать к грудной клетке).
| Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания.
| Завершение процедуры
| 1. Сообщить маме (ребенку) результат термометрии.
| 1.Зафиксировать температуру в температурный лист.
Примечание:
P каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2гр.С;
точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки.
| 2.Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.
| 3.Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора).
| 4. После дезинфекции промыть термометр под проточной водой и вытереть насухо салфеткой. После дезинфекции поместить термометр в футляр.
|
ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА КИШЕЧНУЮ ГРУППУ
Цель: бактериологическое подтверждение кишечной инфекции.
Оснащение: маска; стерильная пробирка с транспортной средой и ватным тампоном, или стерильной проволочной петлей, или стерильной ректальной палочкой, штатив для пробирок, бланк-направление в лабораторию, стеклограф.
Обязательные условия: забор материала проводить из тех мест, где в каловых массах имеется слизь, гной, не брать первые порции кала, а для исследования на сальмонеллез собирать последние, жидкие порции испражнений.
Подготовка к процедуре
| Информировать маму (ребенка) о цели и ходе проведения процедуры, получить согласие
| Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в лабораторию
| Вымыть руки и осушить их
| Поставить штатив для пробирок и промаркировать стеклографом пробирку
| Выполнение процедуры
| Извлеките тампон, петлю или ректальную палочку из пробирки и возьмите кал в количестве 1-2 г из горшка или с пеленки (горшок не должен содержать следов дезинфицирующего раствора
| Поместите взятый кал в пробирку с консервантом, не касаясь ее краев
| Испражнения можно взять из прямой кишки:
Для этого разведите ягодицы ребенка. Введите ректальный тампон в прямую кишку как можно глубже и выведите его наружу круговыми движениями
| Поместите тампон в пробирку с транспортной средой. Проследите, чтобы на тампоне были следы кала.
| Завершение процедуры
| Вымыть и обработать антисептическим материалом руки.
| Отправить материал в бактериологическую лабораторию с направлением в течение 2-х часов. При невозможности доставки в указанный срок поместите его в холодильник при температуре + 4-60С (не более чем на 12 часов)
| Осложнения: не зарегистрировано.
Проблемы пациента: негативное отношение к предстоящему исследованию
Разведение антибиотико в
Цель: Обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.
Оснащение: Флакон с антибиотикомРастворитель для антибиотика
- Разовый шприц с иглами спиртосодержащий антисептик
- стерильный столик с марлевыми тампонами, пинцетом, лоток для отработанного материала
Обязательные условия:
- детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1:1, т.е. на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 1мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора содержится 100000 ЕД антибиотика); 1 000 000: 100 000 = 10 мл растворителя
- детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, т.е. на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора содержится 200000 ЕД антибиотика ). 1 000 000 / 200 000 = 5 мл растворителя
Этапы
| Обоснования
| Подготовка к процедуре
| Информировать маму (ребенка) о цели и ходе процедуры, получить согласие.
| Подготовить необходимое оснащение.
| Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, дата, срок годности).
| 1. Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика.
При разведении в соотношении 1:1 на 100000ЕД антибиотика берется 1мл растворителя, при разведении 2:1 – 0,5мл
| 2. Определить количество готового раствора
При разведении 1:1 на 1мл готового раствора всегда содержится 100000ЕД антибиотика. Набрать 500 000
500 000: 100 000 = 5 мл
При разведении 2:1 на 1мл готового раствора всегда содержится 200000ЕД антибиотика. Набрать 400 000
400 000: 200 000 = 2 мл
| 3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
| 4. Вскрыть упаковку шприца (сбросить ее в лоток).
Надеть на его иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце.
Снять с иглы колпачок (сбросить в лоток).
Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика.
| Марлевую салфетку, смоченную спиртосодержащим антисептиком, обработать алюминиевую крышку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать антисептиком (марлевую салфетку сбросить в лоток).
| 5. Протереть шейку ампулы с растворителем марлевой салфеткой со спиртосодержащим антисептиком, надрезать наждачным диском.
Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку сбросить в лоток)
| 6. Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток).
Проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком.
| 7. Снять флакон с подъигольного конуса и встряхнуть его.
|
| 8. Надеть иглу с флаконом на шприц. Поднять флакон вверх дном и набрать необходимое количество раствора.
При растворении 1:1 – в 1мл готового раствора содержится 100 000ЕД антибиотика, при растворении 2:1 – 200 000ЕД.
| Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса. Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее колпачок (сбросить его в лоток).
| Подняв шприц иглой вверх, выпустить через иглу 1-2 капли раствора. Положить шприц внутрь стерильного столика.
| Выполнение процедуры
| 1. Обработать верхний наружный квадрат спиртосодержащим антисептиком (марлевую салфетку оставить в руке). Ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримышечных инъекций у детей не отличается от таковой у взрослого человека).
| 2. Извлечь иглу.
| .
| Обработать место инъекции марлевой салфеткой, оставленным в руке после обработки инъекционного поля.
| 3. Сбросить марлевую салфетку и шприц в лоток.
|
| Завершение процедуры
| 1. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
|
ОБМОРОК
Обморок – проявление сосудистой недостаточности, которая сопровождается ишемией мозга и проявляется кратковременной потерей сознания без глубоких нарушений гемодинамики.
Информация, позволяющая заподозрить обморок:
1. резкая слабость, внезапная потеря сознания,
2. бледность кожных покровов, холодный пот, тахипноэ,
3. брадикардия сменяется на тахикардию,
4. холодные конечности,
5. снижение АД, снижение мышечного тонуса.
№
| Действия
| Обоснование
|
| Уложить ребенка на ровную горизонтальную поверхность с приподнятыми ногами или усадить и резко наклонить голову вниз
| Обеспечение притока крови к мозгу
|
| Грудь и шею освободить от стесняющей одежды
| Облегчение экскурсии легких
|
| Обеспечить приток свежего воздуха или дать кислород
| Уменьшение гипоксии
|
| Сбрызнуть лицо и тело ребенка холодной водой, похлопать по щекам влажным полотенцем
| Раздражение большого количества рецепторов оказывает возбуждающее действие на дыхательный и сосудодвигательные центры ЦНС
|
| Дать вдохнуть пары нашатырного спирта, растереть тело и конечности, обложить грелками
|
| Если обморок продолжается, ввести:
- 25% раствор кордиамина 0,1 мл / год или
- 10% раствор кофеина 0,1 мл / год
| Оказывают возбуждающее действие на ЦНС
|
| При простом обмороке – оставить ребенка на месте, рекомендовать обратиться в поликлинику.
При затянувшемся обмороке – госпитализация в детское отделение
| Для обследования и уточнения диагноза
| Оценка достигнутого:
Ребенок пришел в сознание, состояние улучшилось, рекомендовать консультацию врача.
|