Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выберите метод воспитания, наиболее эффективный при формировании опыта поведения и деятельности воспитуемого (имеется в виду, что он используется в комплексе с другими, но является ведущим).

Поиск

1. Объяснение.

Упражнение.

3. Этическая беседа.

4. Наказание.

5. Пример.

 

Выберите номера ответов, позволяющих в совокупности определить основные условия выбора методов воспитания.

1. Желание участников воспитательного процесса, цель воспитания, план воспитательной работы.

2. Цели и задачи воспитания; специфика формы организации, где планируется использовать методы воспитания; возрастные и индивидуальные особенности воспитуемых.

3. Уровень развития коллектива и воспитанности конкретных учащихся, к которым будут применяться методы воспитания; материально-технические условия.

4. Профессиональные и психологические особенности педагога; содержание воспитания (направление воспитательной работы)

5. Традиции, сложившиеся в учебном заведении и указания заместителя директора по воспитательной работе.

 

10. Укажите номер ответа, в котором содержится термин, раскрывающий сущность приведенного определения: «Изучение всех обстоятельств, предваряющих и сопровождающих протекание процесса воспитания, психолого-педагогическая оценка состояния субъектов и объектов воспитательного взаимодействия, а также его результатов называют…»

Педагогической диагностикой.

2. Психологической службой учебного заведения.

3. Методической работой классного руководителя.

4. Аттестацией воспитательной системы учебного заведения.

5. Научным исследованием.

 

Какие критерии использует педагог для объективной оценки результативности воспитательной работы с группой или отдельным учащимся?

1. Математические и аналитические.

Качественные и количественные.

3. Статистические.

4. Таких критериев не существует.

5. Только качественные критерии.

 

Укажите ответ, который ВЫ считаете верным: «Если показатели успешности воспитательного процесса принято определять как критерии педагогической диагностики, то, как называют способы изучения личности воспитуемого и студенческой группы в целом?»

1. Педагогическим мониторингом.

2. Исследованием.

Методами диагностики.

4. Психодиагностикой.

5. Экспертизой.

13. Какие виды педагогической диагностики принято использовать в деятельности классного руководителя с учетом такой характеристики воспитательного процесса как поэтапность его организации?

1. Прогностическая и контрольно-корректирующая.

2. Объективная, систематическая и наглядная.

3. Общая и специально направленная.

Начальная, текущая, итоговая.

5. Закрытая и открытая.

 

К каким методам педагогической диагностики относятся анкетирование и интервьюирование?

1. Оценочным.

Информационно-констатирующим.

3. Действенно-поведенческим.

4. Продуктивным.

5. Закрытым.

16. Продолжите данное утверждение: «Метод беседы в воспитательной работе может быть использован в качестве…»

1. Только способа изучения (диагностики) личности воспитуемого и коллектива.

Одновременно как способа изучения личности и коллектива, так и способа воспитательного взаимодействия с ними.

3. Критерия оценки уровня сплоченности коллектива.

4. Только способа воспитательного воздействия на группу учащихся.

5. Только способа нейтрализации конфликта в группе.

 

13. Дополните определение недостающим термином: «Способ изучения сторонним исследователем личности или группы учащихся с помощью визуальной фиксации фактов, их поведения, отношений и результатов деятельности в педагогической диагностике называют …».

Невключенным наблюдением.

2. Включенным наблюдением.

3. Педагогическим экспериментом.

4. Тестированием.

5. Анекдотическим наблюдением.

16. Какие качественные критерии могут использоваться классным руководителем для оценки результативности своей воспитательной работы?

1. Характер поведения и деятельности воспитуемых.

2. Эмоциональное состояние воспитуемого и педагога.

Комплекс показателей: гностический критерий (знания), целе-мотивационный критерий, поведенческо-деятельностый критерий.

4. Положительная мотивация воспитуемых к участию в воспитательных мероприятиях.

5. Повышение успеваемости учащихся и их активное участие в воспитательных мероприятиях.

17. Что в педагогике принято понимать под целью воспитания?

1. Показатель уровня воспитанности учащихся.

Прогнозируемый результат воспитания.

3. Направление воспитательной работы.

4. Порядок осуществления воспитательной работы.

 

14. Какой (какие) план(ы) составляет классный руководитель в начале каждого учебного года?

1. Годовой план работы с учебной группой.

2. Годовой план работы с группой и план работы секций и кружков в учебном заведении.

3. Перспективный план воспитательной работы со студентами на весь период обучения и годовой план работы с группой.

4. План работы студенческого самоуправления и годовой план работы с группой.

5. Головой план работы цикловой комиссии классных руководителей.

 

15. Выберите номера ответов, в совокупности раскрывающих обязательные (для годового плана) направления воспитательной работы по формированию основных сторон личности учащихся.

Нравственное, эстетическое, политическое.

2. Работа с родителями, работа по развитию самоуправления в группе.

Физическое, профессиональное и трудовое, семейное.

4. Работа с учащимися в общежитии, организация кружковой и секционной работы.

Патриотическое, экологическое, правовое.

17. Что лежит в основе планов ВР, составляемых классными руководителями с 1995 года в средних специальных учебных заведениях с использованием синергетического подхода (по Н.М. Таланчук)?

1. Идея воспитания личности через коллективные дела.

Системно-ролевая модель воспитания и самовоспитания личности.

3. Модель организации самоуправления в ученическом коллективе.

4. Модель воспитания, отражающая основные стороны всесторонне развитой гармоничной личности.

5. Идея воспитания личности будущего специалиста через инициативу и творчество.

18. Как в теории и практике воспитания проф-го образования принято называть подробное описание структуры, содержания и атрибутики воспитательного мероприятия или формы организации воспитания?

1. План.

Сценарий.

3. Модель.

4. Характеристика.

5. Проект.

19. Укажите номер ответа, в котором названа одна из недостающих «сфер воспитания и самовоспитания личности учащихся», отраженных в перспективных планах воспитательной работы в средних профессиональных учебных заведениях (по Н.М. Таланчук): «Я - семья». «Я - общество». «Я - мир». «Я - сфера». «Я -…».

1. Мораль.

2. Здоровье.

Коллектив.

4. Эстетика.

5. Политика.

18. Какая из форм организации воспитательной работы классного руководителя с группой является строго обязательной, фиксируемой в расписании и контролируемой администрацией профессионального учебного заведения?

1. КВН.

2. Занятия в учебных мастерских.

3. Экскурсия на профильное предприятие.

Классные часы.

5. Праздники, посвященные «красным» датам.

 

Какой из разделов плана воспитательной работы с группой должен обсудить классный руководитель с учащимися на групповом собрании?

1. Все.

Раздел мероприятий в группе.

3. Раздел работы с родителями учащихся.

4. Раздел индивидуальной работы с учащимися.

5. Никакие, этот план составляется только для классного руководителя и администрации учебного заведения.

22. В каком из педагогических документов классный руководитель может с помощью делового языка зафиксировать и кратко оценить состояние (на определенный момент) уровня развития коллектива, самоуправления в учебной группе, динамику успеваемости, социальной активности и др.?

1. В журнале классного руководителя.

2. В отчете классного руководителя за учебный год.

В психолого-педагогической характеристике группы.

4. В диагностической карточке учащихся группы.

5. В итоговом отчете классного руководителя о работе с группой за весь период ее обучения.

 

Методика воспитательной работы ТИП-Б

1. В перечисленных ниже этапах подготовки любой формы воспитательной работы или мероприятия впишите пропущенную позицию:

1. Создание временной инициативной группы или оргкомитета.

Разработка сценария

3. Составление списка дел по подготовке мероприятия и распределение поручений по их выполнению.

4. Текущий контроль и координация действий.

5. Генеральный просмотр (репетиция).

2. Воспитательный процесс в образовательном учреждении «развертывается» (осуществляется) в следующей последовательности: психолого-педагогическая диагностика –> целеполагание–> планирование –> организация и осуществление –> анализ и учет.

3. Объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся, существенные причинно-следственные связи между компонентами воспитательного (педагогического) процесса называются закономерности

4. Принципы воспитания – это основополагающие требования к организации о осуществлению воспитательной работы.

5. Планирование воспитательного процесса (работы) – это научно обоснованное проектирование его (ее) организации и осуществления.

6. Форма воспитания – отдельное звено воспитательного процесса, являющееся внешним выражением взаимосвязанной деятельности педагога и воспитанников; определяется целями, содержание, местом, временем (продолжительностью), а также характером этого взаимодействия.

7. Методы воспитания – научно обоснованные способы педагогически целесообразного взаимодействия с воспитанниками, организации и самоорганизации их жизни, психолого-педагогического воздействия на их сознание и поведения, стимулирования их деятельности и самовоспитания.

8. Беседа – вопросно-ответный метод установления уровня воспитанности и особенностей развития учащихся в ходе непосредственного общения.

9. Средства воспитания – это предметы материальной и духовной культуры, используемые в воспитательном процессе.

10. Наказание, поощрение, пример, соревнование, критика входят в группу методов регулирования, корригирования и стимулирования поведения и деятельности.

11. Документ, как правило, представляемый классным руководителем в ответ на запрос органов МВД (в случае совершения противоправных действий учащимся курируемой группы) называется характеристикой учащегося..

12. Конференция, диспут, встреча с работником МВД (врачом и др.), устный журнал, конкурс чтецов и т.п. на основании главного (ведущего) метода их проведения входят в группу словесных форм организации воспитательной работы.

13. Наблюдение – метод психолого-педагогической диагностики, предполагающий длительное, планомерное, целенаправленное описание особенностей личности (группы) на основе непосредственного восприятия с обязательной систематизацией полученных данных.

14. В число основополагающих характеристик внеурочной воспитательной работы входят следующие:

· целенаправленность;

· длительность и непрерывность;

· многофакторность;

· двусторонность;

· отдаленность результатов воспитания от момента воспитательного воздействия и их неодинаковость.

15. Под средствами воспитания (в широком смысле) понимают:

· деятельность;

· природу;

· общение.

16. Педагогический такт – чувство меры в поведении и поступках педагога; умение поддерживать правильные отношения с учащимися.

17. Технологичность процесса воспитания предполагает:

· проектируемость диагностируемых целей и задач воспитания;

· пооперационное их исполнение на основе композиционного построения методики организации воспитательного процесс;

· воспроизводимость его в аналогичных условиях и

· анализ результатов.

 

18. В рамках какого стиля педагогического общения классный руководитель использует метод «требование-совет»? (демократический)

19. Основной, обязательной для проведения и фиксируемой в документации формой воспитательной работы классного руководителя является классный час.

20. Синонимами термина «внеклассная воспитательная работа» являются внеучебная, внеурочная.

21. Самовоспитание – это процесс воздействия учащегося на самого себя с целью формирования и совершенствования своих положительных качеств и нейтрализации отрицательных.

22. Педагогический консилиум входит в группу диагностических качественных методов.

23. Формирование знаний о нормах морали входит в число задач нравственного воспитания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.145 (0.009 с.)